СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлена пояснительная записка и календарно- тематическое планирование по алгебре в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»








Развернутое тематическое планирование по АЛГЕБРЕ

(УМК: А.Г. Мерзляк, Полонский и др.) на 3 часа в неделю, (36 недель × 3 = 108 часов )


Класс 8



п/п



Темы курса



Общее

кол-во часов

Из них:

Основные формы образовательного процесса

урочная деят-ть

(70% от общего кол-ва часов)

практика

(30%)

Урочная деятельность

Практическая

деятельность

уроки

Диагностика

прак/раб.

с/р

проект

иссл/раб

к/р,контр.тестиров.

тест

зач

ет

1

Повторение курса 7 класса

7

5

2

4

1




1

1


2

Рациональные выражения

42

29

13

23

3

3



10

3


3

Квадратные корни. Действительные числа

26

18

8

16

1

1



6

2


4

Квадратные уравнения

24

17

7

16

1




6

1


5

Повторение и систематизация учебного материала

9

6

3

5

1




3




Всего

108 ч.

75

33

64

7

4



26

7


в 1 четверти ( 8 недель)

24 час.

17

7

14

2

1



6

1


во 2 четверти ( 8 недель)

24 час.

18

6

14

2

2



5

1


в 3 четверти ( 10 недель)

30 час.

21

9

19

1

1



6

3


в 4 четверти ( 10 недель)

30 час.

19

11

17

2

-



9

2








Календарно - тематическое планирование. Алгебра.
(УМК: А.Г. Мерзляк, Полонский и др.) на 3 часа в неделю на 36 недель, всего 108 часов

Класс: 8

урока


Содержание учебного
материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Повторение курса 7 класса

7 часов


1

Повторение. Целые выражения .

Работа над проектом

1

- Формулировать определения, свойства, правила. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности и произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители.

- Формулировать определение. Решать линейное уравнение. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Решать текстовые задачи с помощью уравнения.

- Описывать понятия. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этой функции.

- Формулировать определения, свойства. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи.

- Формулировать определение модуля, свойства модуля. Решать уравнения, содержащие модуль.

- Выбор темы проекта (из предложенных проектов в конце учебника алгебры 8 класса). Составление плана работы. Изучение источников.


2

Повторение. Целые выражения. Самостоятельная работа

1

3

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной.

1

4

Повторение. Координатная плоскость. Функции.


1

5

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

6

Повторение. Модуль числа

1

7

Стартовая контрольная работа



1


Глава 1. Рациональные выражения


42 часа


8

Рациональные дроби.

1

- Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

- Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции у = k/x;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.

Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.

Находить сумму, разность, произведение и частное дробей.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

9

Рациональные дроби. Самостоятельная работа

1

10

Основное свойство рациональной дроби.

1

11

Основное свойство рациональной дроби. Самостоятельная работа

1

12

Основное свойство рациональной дроби. Тест.

1

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.


1

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Самостоятельная работа

1

15

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

2

17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Самостоятельная работа

1

18

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

19

Контрольная работа № 1 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

20

Работа над допущенными ошибками.

Работа над выбранным проектом.

1

Составление плана работы. Изучение источников. Формулировка целей и задач проекта. Предварительные итоги исследования темы. Перспективы дальнейшего изучения темы

21

22

23

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

3

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

24

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Самостоятельная работа

1

(2 чет)

25

26

27

28

Тожественные преобразования рациональных выражений.

4

29

Тожественные преобразования рациональных выражений. Тест.

1

30

31

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

2

32

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1

33

Работа над допущенными ошибками.

Работа над выбранным проектом.

1

Предварительные итоги исследования темы. Перспективы дальнейшего изучения темы

34

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Выполнять построение и чтение графика функции у = k/x.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

35

36

Степень с целым отрицательным показателем.

2

37

38

Свойства степени с целым показателем.

2

39

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа


40

Свойства степени с целым показателем. Тест.

1

41

42

43

Функция у = k/x и ее график.

3

44

Функция у = k/x и ее график. Самостоятельная работа

1

45

Графический метод решения уравнений с одной переменной. Самостоятельная работа

1

46


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем». Самостоятельная работа

1

47

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функция у = k/x и ее график». Самостоятельная работа


48


Контрольная работа №3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график»

1

(3 чет)

49

Работа над допущенными ошибками.

Работа над выбранным проектом.

1

Консультации по оформлению выступления по защите проекта и подготовке презентации.

Глава 2. Квадратные корни.

Действительные числа

26 часов


50


Функция у = х2 и ее график.

1

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.

Распознавать: рациональные и иррациональные числа.

Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа; арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции у = х2, арифметического квадратного корня, функции у = .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.

Строить графики функций у = х2 и у = .

Применять понятия арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами.


- умение выступать перед аудиторией

51

Функция у = х2 и ее график.

Самостоятельная работа

1

53

54

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

55


Множество и его элементы.

1

56


Подмножество. Операции над множествами.

1

57

Операции над множествами. Самостоятельная работа

1

58

Числовые множества.

1

59

60

61

Свойства арифметического квадратного корня.

3

62

Свойства арифметического квадратного корня. Самостоятельная работа

1

63

Свойства арифметического квадратного корня. Тест.

1

64

65

66

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

3

67

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Самостоятельная работа

1

68

69

Функция у = и ее график.

2

70

Функция у = и ее график. Самостоятельная работа

1

71


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни».

Самостоятельная работа

1

72

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни».

1

73

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

1

74

Работа над допущенными ошибками.

Защита проекта

1

75

Защита проекта

1

- умение выступать перед аудиторией

Глава 3. Квадратные уравнения

24 часа


76

77

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

2

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведенных), квадратных трехчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трехчлена, дискрименанта квадратного уравнения и квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трехчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трехчлена на множители, о свойстве квадратного трехчлена с отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему.

Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций.


- умение выступать перед аудиторией

78

Решение неполных квадратных уравнений.

Самостоятельная работа

1

(4 чет)


79

80

Формула корней квадратного уравнения.

2

81

Решение квадратных уравнений.

Самостоятельная работа

1

82

83

Теорема Виета.

2

84

Теорема Виета. Самостоятельная работа

1

85

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета».

1

86

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1

87

Работа над допущенными ошибками.

Защита проекта

1

88

89

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

2

90

91

92

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

3

93

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Самостоятельная работа

1

94

95

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

2

96

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Самостоятельная работа


97

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения».

1

98

Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения»

1

99

Работа над допущенными ошибками.

Самостоятельная работа

1


Повторение и систематизация учебного материала


9

часов


100

Повторение по теме «Рациональные выражения».

1

- Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.

Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.

Находить сумму, разность, произведение и частное дробей.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа; арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции у = х2, арифметического квадратного корня, функции у = .

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трехчлена, дискрименанта квадратного уравнения и квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена; биквадратного уравнения;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций.

101

Повторение по теме «Рациональные выражения». Самостоятельная работа

1

102

Повторение по теме «Квадратные корни».

1

103

Повторение по теме «Квадратные корни».

Самостоятельная работа

1

104

Повторение по теме «Квадратные уравнения».

1

105

Повторение по теме «Квадратные уравнения». Самостоятельная работа

1

106

Промежуточная аттестация за курс математики 8 класса

1

107

Работа над допущенными ошибками.


1

108

Занимательная математика

1




Используемые ресурсы:

  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра: 8класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, – М.: Вентана-Граф, 2018

  • Алгебра 8 кл.: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир./ – М. :Вентана – Граф, 2015г

  • Авторская программа основного общего образования по Математике: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2017г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!