Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЧСОШ № 2
_________ Гармашев С. Н.
Приказ от 31.08.2017 г. № 142
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
Основное общее образование 8 класс
Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна
п. Чертково
2017 год
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена
на основании:
Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
в соответствие с требованиями:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» с изм. и дополнениями);
примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)
программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы Бурмистровой Т.А.- М.: Просвещение, 2014г.;
авторской программы основного общего образования по алгебре для учащихся общеобразовательных учреждений 7-9 классов (авторы: Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин, М.: Просвещение, 2013г.)
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изм. и дополн.);
учебно-методического комплекса:
Алгебра 8 кл. Ю. М. Колягин и др. М.: Просвещение, 2015г.
Дидактические материалы по алгебре 8 кл.
Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Сувоова М.: Просвещение, 2011г.
п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)
основной образовательной программой МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 143);
Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 142)
календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2017 г. № 141);
учебным планом ОУ (Приказ от 31.08 2017 г. № 140)
Цели:
в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умствен-
ному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информа-
ционном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи-
тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для мате-
матики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,
характерных для математической деятельности.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической
деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
II. Место учебного предмета.
Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год предусматривает 35 учебных недель в 8 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 20017 - 20018 уч. год для основного общего образования на учебный предмет алгебра в 8 классе отводится 3 часа в неделю, т.е.105 часов в год.
Из них: для проведения контрольных работ - 9 часов
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2017 г. № 141);
- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);
-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);
- по болезни учителя.
На дополнительные дни отдыха в 8А, 8В классах выпадают уроки 23.02; 09.03; 30.04; 02.05; 09.05, таким образом, программа рассчитана на 101 час.
Ш. Содержание учебного предмета.
Раздел | Характеристика основных содержательных линий | Формы учебной деятельности |
Глава I. Неравенства. | Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным. | Фронтальные, индивидуальные, групповые. Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные. Практические, самостоятельные и контрольные работы. |
Глава II. Приближенные вычисления. | Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти | Фронтальные, индивидуальные, групповые. Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные. Практические, самостоятельные и контрольные работы. . Решение рациональных уравнений заменой неизвестных. |
Глава III. Квадратные корни. | Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби. | Фронтальные, индивидуальные, групповые. Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные. Практические, самостоятельные и контрольные работы. Функции y= , y= и их графики. |
Глава IV. Квадратные уравнения. | Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальные, индивидуальные, групповые. Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные. Практические, самостоятельные и контрольные работы. |
Глава V. Квадратичная функция. | Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c. Построение графика квадратичной функции. | |
Глава VI. Квадратные неравенства. | Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | |
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание обучения | Виды учебной деятельности |
план | факт |
I четверть (25 ч.) |
1 | Одночлены и многочлены. Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 01.09 | | | |
2 | Алгебраические дроби. Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 04.09 | | | |
3 | Линейная функция и ее график. Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 06.09 | | | |
4 | Диагностическая контрольная работа | 1 | 08.09 | | | |
Неравенства (19 ч.) |
Функции и графики (9ч.) | Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Числовые промежутки. | Решать неравенства с одним неизвестным и их системы, используя их геометрическую иллюстрацию. Решать уравнения и неравенства, содержащие модуль. Находить рациональное решение. |
5 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. | 1 | 11.09 | |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 13.09 | |
7 | Числовые неравенства. | 1 | 15.09 | |
8-9 | Основные свойства числовых неравенств. | 2 | 18.09 20.09 | |
10 | Сложение и умножение неравенств. | 1 | 22.09 | |
11 | Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | 25.09 | |
12 | Неравенства с одним неизвестным. | 1 | 27.09 | |
13-14 | Решение неравенств. | 2 | 29.09 02.10 | |
15 | Решение неравенств, содержащих дробь. | 1 | 04.10 | |
16 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | 06.10 | |
17-19 | Решение систем неравенств. | 3 | 09.10 11.10 13.10 | |
20 | Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль. | 1 | 16.10 | |
21-22 | Неравенства, содержащие модуль. | 2 | 18.10 20.10 | |
23 | Контрольная работа по теме «Неравенства». | 1 | 23.10 | |
Приближённые вычисления (8ч.) |
24 | Анализ контрольной работы. Приближённое значение величин. Погрешность приближения. | 1 | 25.10 | | Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. | Находить абсолютную погрешность. Находить приближенные значения с недостатком и с избытком при заданной точности приближения. Округлять числа. Находить относительную погрешность. Записывать число в стандартном виде. Включать калькулятор на компьютере, вводить числа и выполнять арифметические действия на калькуляторе. Применять ячейки памяти при выполнении арифметических действий на МК. Вести себя в компьютерном классе в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими нормами. |
25 | Оценка погрешности. | 1 | 27.10 | |
II четверть (22 часа) |
26 | Округление чисел. | 1 | 08.11 | |
27 | Относительная погрешность | 1 | 10.11 | |
28 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. | 1 | 13.11 | |
29 | Стандартный вид числа | 1 | 15.11 | |
30 | Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. | 1 | 17.11 | |
31 | Контрольная работа по теме «Приближенные вычисления». | 1 | 20.11 | |
Квадратные корни (16 ч.) |
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.11 | | | |
33-34 | Арифметический квадратный корень | 2 | 24.11 27.11 | | Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби. | Применять определение арифметического квадратного корня при решении упражнений. Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную. С помощью МК выполнять практические действия над иррациональными числами, заменяя их десятичными приближениями. Выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. Выполнять деление квадратных корней. Избавляться от иррациональности в знаменателе дроби. |
35-36 | Действительные числа | 2 | 29.11 01.12 | |
37-38 | Квадратный корень из степени | 2 | 04.12 06.12 | |
39-40 | Квадратный корень из произведения | 2 | 08.12 11.12 | |
41-42 | Квадратный корень из дроби | 2 | 13.12 15.12 | |
43-44 | Вычисление выражений, содержащих корень | 2 | 18.12 20.12 | |
45 | Преобразование выражений, содержащих корень. | 1 | 22.12 | |
46 | Контрольная работа по теме «Квадратные корни». | 1 | 25.12 | |
47 | Анализ контрольной работы. | 1 | 27.12 | |
III четверть (30 ч.) |
Квадратные уравнения (23 ч.) |
48-49 | Квадратные уравнения и его корни. | 2 | 10.01 12.01 | | Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решения квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности. | Решать квадратные уравнения общего вида. Решать неполные квадратные уравнения. Решать приведенные квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Решать задачи с помощью составления квадратных уравнений. Решать системы, содержащие уравнения второй степени. Выработать умение аргументировать действия, находить рациональное решение. |
50 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | 15.01 | |
51 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 | 17.01 | |
52 | Метод выделения полного квадрата. | 1 | 19.01 | |
53-54 | Решение квадратных уравнений. | 2 | 22.01 24.01 | |
55 | Решение квадратных уравнений, содержащих дробь. | 1 | 26.01 | |
56-57 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | 2 | 29.01 31.01 | |
58 | Теорема, обратная теореме Виета. | 1 | 02.02 | |
59-60 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения. | 2 | 05.02 07.02 | |
61 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. Уравнения, содержащие дробь. | 1 | 09.02 | |
62-64 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 | 12.02 14.02 16.02 | |
65-67 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 3 | 19.02 21.02 26.02 | |
68-69 | Решение упражнений по теме «Квадратные уравнения». | 2 | 28.02 02.03 | |
70 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения». | 1 | 05.03 | |
Квадратичная функция (16 ч.) |
71 | Анализ контрольной работы. Определение квадратичной функции | 1 | 07.03 | | Понятие квадратичной функции и нулей функции. Как выглядит и как называется график функции y = x2 . Функции y = x2, y = ax2, y = ax2 + bx + c. Формулы нахождения координат вершин параболы. Алгоритм построения параболы. | Cтроить график квадратичной функции, определять по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, нули функции. |
72-73 | Функция y=x2. | 2 | 12.03 14.03 | |
74-75 | Функция y=аx2. | 2 | 16.03 19.03 | |
76 | Решение уравнений и неравенств с помощью графика функции y=аx2. | 1 | 21.03 | |
77 | Функция y=аx2+bx+c, график и свойства. | 1 | 23.03 | |
IV четверть (24 ч.) |
78-79 | Функция y=аx2+bx+c. | 2 | 02.04 04.04 | |
80-81 | Построение графика квадратичной функции. | 2 | 06.04 09.04 | |
82 | Построение графика квадратичной функции, содержащей переменную под знаком модуля. | 1 | 11.04 | |
83-84 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция». | 2 | 13.04 16.04 | |
85 | Решение практических и прикладных задач по теме «Квадратичная функция». | 1 | 18.04 | |
86 | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция». | 1 | 20.04 | |
Квадратные неравенства (10 ч.) |
87 | Анализ контрольной работы. | 1 | 23.04 | | Квадратное неравенство и его решение. | Решение квадратного неравенства с помощь квадратичной функции. |
88-89 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | 25.04 27.04 | |
90-91 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 2 | 28.04 04.05 | |
92-93 | Метод интервалов. | 2 | 07.05 11.05 | |
94 | Исследование квадратного трёхчлена. | 1 | 14.05 | |
95 | Решение упражнений по теме «Квадратные неравенства». | 1 | 16.05 | |
96 | Контрольная работа по теме «Квадратные неравенства». | 1 | 18.05 | |
Итоговое повторение (5 ч.) |
97 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Неравенства. Системы неравенств» | 1 | 21.05 | | | |
98 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | 23.05 | | | |
99 | Анализ контрольной работы | 1 | 25.05 | | | |
100-101 | Повторение по теме «Квадратные корни и уравнения». | 2 | 28.05 30.05 | | | |
V. Результаты освоения и система их оценки
5.1. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности;
- установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей
участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-
компетентности);
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства,
использовать функционально-графические представления для описания и анализа
математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Планируемые предметные результаты изучения курса алгебры в 8 классе
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Учащийся научится:
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчеты.
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Учащийся научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Учащийся получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Учащийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближенными значениями величин.
Учащийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с
погрешностью исходных данных.
УРАВНЕНИЯ
Учащийся научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы
уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение, как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решений разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Учащийся научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления и используя метод интервалов;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Учащийся получит возможность научиться:
- разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат
неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежный
предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Учащийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики квадратичной функции, исследовать ее свойства на основе изучения поведения её графика;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из различных разделов курса.
5.2. Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
Изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;
Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учащихся;
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
Допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( «Требования к математической подготовке учащихся»)
Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учащихся;
Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Не раскрыто основное содержание учебного материала;
Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
Допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных ответов учащихся
Отметка «5» ставится, если:
Работа выполнена полностью;
В логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки;
Допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки;
Отметка «3» ставится, если
Допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.