СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс Колягин ФГОС 2017-2018уч. г.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа является гибкой  и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответстии со сложившейся ситуацией.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс Колягин ФГОС 2017-2018уч. г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЧСОШ № 2

_________ Гармашев С. Н.

Приказ от 31.08.2017 г. № 142



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Основное общее образование 8 класс

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна







п. Чертково

2017 год

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена

на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» с изм. и дополнениями);

  • примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)

  • программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы Бурмистровой Т.А.- М.: Просвещение, 2014г.;

  • авторской программы основного общего образования по алгебре для учащихся общеобразовательных учреждений 7-9 классов (авторы: Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин, М.: Просвещение, 2013г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изм. и дополн.);

  • учебно-методического комплекса:

Алгебра 8 кл. Ю. М. Колягин и др. М.: Просвещение, 2015г.

Дидактические материалы по алгебре 8 кл.

Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Сувоова М.: Просвещение, 2011г.

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • основной образовательной программой МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 143);

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 142)

  • календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2017 г. № 141);

  • учебным планом ОУ (Приказ от 31.08 2017 г. № 140)

Цели:

в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о

значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умствен-

ному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению

мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность

принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информа-

ционном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи-

тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического

моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для мате-

матики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер

человеческой деятельности.


в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,

характерных для математической деятельности.



Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в

практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые

человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической

деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления,

пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка

науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой

культуры, играющей особую роль в общественном развитии.










II. Место учебного предмета.


Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год предусматривает 35 учебных недель в 8 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 20017 - 20018 уч. год для основного общего образования на учебный предмет алгебра в 8 классе отводится 3 часа в неделю, т.е.105 часов в год.

Из них: для проведения контрольных работ - 9 часов

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2017 г. № 141);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.

На дополнительные дни отдыха в 8А, 8В классах выпадают уроки 23.02; 09.03; 30.04; 02.05; 09.05, таким образом, программа рассчитана на 101 час.





















Ш. Содержание учебного предмета.


Раздел


Характеристика основных содержательных линий

Формы учебной деятельности

Глава I. Неравенства.

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства.

Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с

одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.


Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные.

Практические, самостоятельные и контрольные работы.

Глава II. Приближенные вычисления.


Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка

погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления

на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и

числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на

калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти

Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные.

Практические, самостоятельные и контрольные работы. .

Решение рациональных уравнений заменой неизвестных.

Глава III. Квадратные корни.

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный

корень из степени, произведения и дроби.

Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные.

Практические, самостоятельные и контрольные работы. Функции y= , y= и их графики.

Глава IV.

Квадратные уравнения.

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод

выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное

уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с

помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение

второй степени.


Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные.

Практические, самостоятельные и контрольные работы.

Глава V.

Квадратичная функция.

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c.

Построение графика квадратичной функции.


Глава VI.

Квадратные неравенства.


Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с

помощью графика квадратичной функции.



















IV. Календарно-тематическое планирование.



п/п



Тема

Кол-во часов

Дата



Содержание обучения



Виды учебной деятельности

план

факт

I четверть (25 ч.)

1

Одночлены и многочлены.

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

01.09




2

Алгебраические дроби.

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

04.09




3

Линейная функция и ее график.

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

06.09




4

Диагностическая контрольная работа

1

08.09




Неравенства (19 ч.)

Функции и графики (9ч.)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Числовые промежутки.


Решать неравенства с одним неизвестным и их системы, используя их геометрическую иллюстрацию.

Решать уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Находить рациональное решение.

5

Анализ контрольной работы.

Положительные и отрицательные числа.

1

11.09


6

Положительные и отрицательные числа.

1

13.09


7

Числовые неравенства.

1

15.09


8-9

Основные свойства числовых неравенств.

2

18.09

20.09


10

Сложение и умножение неравенств.

1

22.09


11

Строгие и нестрогие неравенства.

1

25.09


12

Неравенства с одним неизвестным.

1

27.09


13-14

Решение неравенств.

2

29.09

02.10


15

Решение неравенств, содержащих дробь.

1

04.10


16

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

06.10


17-19

Решение систем неравенств.

3

09.10

11.10

13.10


20


Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль.

1

16.10


21-22

Неравенства, содержащие модуль.

2

18.10

20.10


23

Контрольная работа по теме

«Неравенства».

1

23.10


Приближённые вычисления (8ч.)

24

Анализ контрольной работы.

Приближённое значение величин. Погрешность приближения.

1

25.10


Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа.

Находить абсолютную погрешность. Находить приближенные значения с недостатком и с избытком при заданной точности приближения. Округлять числа. Находить относительную погрешность. Записывать число в стандартном виде. Включать калькулятор на компьютере, вводить числа и выполнять арифметические действия на калькуляторе. Применять ячейки памяти при выполнении арифметических действий на МК. Вести себя в компьютерном классе в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими нормами.

25

Оценка погрешности.

1

27.10


II четверть (22 часа)

26

Округление чисел.

1

08.11


27

Относительная погрешность

1

10.11


28

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

1

13.11


29

Стандартный вид числа

1

15.11


30

Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному.

1

17.11


31

Контрольная работа по теме

«Приближенные вычисления».

1

20.11






Квадратные корни (16 ч.)

32

Анализ контрольной работы.


1

22.11




33-34

Арифметический квадратный корень

2

24.11

27.11


Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Применять определение арифметического квадратного корня при решении упражнений. Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную. С помощью МК выполнять практические действия над иррациональными числами, заменяя их десятичными приближениями. Выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. Выполнять деление квадратных корней. Избавляться от иррациональности в знаменателе дроби.

35-36

Действительные числа

2

29.11

01.12


37-38

Квадратный корень из степени

2

04.12

06.12


39-40

Квадратный корень из произведения

2

08.12

11.12



41-42

Квадратный корень из дроби

2

13.12

15.12


43-44

Вычисление выражений, содержащих корень

2

18.12

20.12


45

Преобразование выражений, содержащих корень.

1

22.12


46

Контрольная работа по теме

«Квадратные корни».

1

25.12


47

Анализ контрольной работы.

1

27.12


III четверть (30 ч.)

Квадратные уравнения (23 ч.)

48-49

Квадратные уравнения и его корни.

2

10.01

12.01



Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решения квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Решать квадратные уравнения общего вида. Решать неполные квадратные уравнения. Решать приведенные квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Решать задачи с помощью составления квадратных уравнений. Решать системы, содержащие уравнения второй степени. Выработать умение аргументировать действия, находить рациональное решение.

50

Неполные квадратные уравнения.

1

15.01


51

Промежуточная диагностическая работа.

1

17.01


52

Метод выделения полного квадрата.

1

19.01


53-54

Решение квадратных уравнений.

2

22.01

24.01


55

Решение квадратных уравнений, содержащих дробь.

1

26.01


56-57

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

2

29.01

31.01


58

Теорема, обратная теореме Виета.

1

02.02


59-60

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Биквадратные уравнения.

2

05.02

07.02


61

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Уравнения, содержащие дробь.

1

09.02


62-64

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

12.02

14.02

16.02


65-67

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

3

19.02

21.02

26.02


68-69

Решение упражнений по теме «Квадратные уравнения».

2

28.02

02.03


70

Контрольная работа по теме

«Квадратные уравнения».

1

05.03


Квадратичная функция (16 ч.)

71

Анализ контрольной работы.

Определение квадратичной функции

1

07.03


Понятие квадратичной функции и нулей функции. Как выглядит и как называется график функции y = x2 . Функции y = x2, y = ax2, y = ax2 + bx + c. Формулы нахождения координат вершин параболы. Алгоритм построения параболы.


Cтроить график квадратичной функции,

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, нули функции.


72-73

Функция y=x2.

2

12.03

14.03


74-75

Функция y=аx2.

2

16.03

19.03


76

Решение уравнений и неравенств с помощью графика функции y=аx2.

1

21.03


77

Функция y=аx2+bx+c, график и свойства.

1

23.03



IV четверть (24 ч.)

78-79

Функция y=аx2+bx+c.

2

02.04

04.04


80-81

Построение графика квадратичной функции.

2

06.04

09.04


82

Построение графика квадратичной функции, содержащей переменную под знаком модуля.

1

11.04


83-84

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция».

2

13.04

16.04


85

Решение практических и прикладных задач по теме «Квадратичная функция».

1

18.04


86

Контрольная работа по теме

«Квадратичная функция».



1

20.04


Квадратные неравенства (10 ч.)

87

Анализ контрольной работы.

1

23.04


Квадратное неравенство и его решение.

Решение квадратного неравенства с помощь квадратичной функции.

88-89

Квадратное неравенство и его решение

2

25.04

27.04


90-91

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

2

28.04

04.05


92-93

Метод интервалов.

2

07.05

11.05


94

Исследование квадратного трёхчлена.

1

14.05


95

Решение упражнений по теме «Квадратные неравенства».

1

16.05


96

Контрольная работа по теме

«Квадратные неравенства».

1

18.05


Итоговое повторение (5 ч.)

97

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме «Неравенства. Системы неравенств»

1

21.05




98

Итоговая диагностическая работа.

1

23.05




99

Анализ контрольной работы

1

25.05




100-101

Повторение по теме

«Квадратные корни и уравнения».

2

28.05

30.05






V. Результаты освоения и система их оценки

5.1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности,

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к

обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению

индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых

познавательных интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить

примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об

этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической

деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений.



метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне

произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной

задачи, её объективную трудность и собственные возможности;

- установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора

оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей

участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-

компетентности);

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,

чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать

необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть

различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в

соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для

решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



предметные:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение

необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и

письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,

использовать различные языки математики (словесный, символический,

графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать

математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение

символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных

зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в

реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и

прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,

применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в

смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять

формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и

эксперимента;

- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также

приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические

представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;

применять полученные умения для решения задач из математики, смежных

предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и

символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства,

использовать функционально-графические представления для описания и анализа

математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из

различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному

применению известных алгоритмов.

Планируемые предметные результаты изучения курса алгебры в 8 классе



РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Учащийся научится:

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,

процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,

выполнять несложные практические расчеты.

Учащийся получит возможность:

- углубить и развить представления о натуральных числах;

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести

привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Учащийся научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Учащийся получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Учащийся научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с

приближенными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с

погрешностью исходных данных.

УРАВНЕНИЯ

Учащийся научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы

уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение, как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решений разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Учащийся научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением

неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления и используя метод интервалов;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Учащийся получит возможность научиться:

- разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат

неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежный

предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Учащийся научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики квадратичной функции, исследовать ее свойства на основе изучения поведения её графика;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с

использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения

математических задач из различных разделов курса.



5.2. Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • Изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;

  • Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учащихся;

  • Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • Допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( «Требования к математической подготовке учащихся»)

  • Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учащихся;

  • Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • Не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • Допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных ответов учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • Работа выполнена полностью;

  • В логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся

  • следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если

  • Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки;

  • Допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки;

Отметка «3» ставится, если

  • Допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!