СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре -8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта;
  • примерной программы основного общего образования по курсу «Математика»;
  • авторской программы  по алгебре для 7-9 классов  Ю.М. Колягина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре -8 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:


 в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры


в  метапредметном направлении:

  • развитие первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • формирование умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • формирование умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • формирование умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • формирование умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности


в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Повторение материала

7 класса




Глава I. Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравен­ства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Систе­мы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки


Иметь представление о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках.

Уметь использовать свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;

овладеть умением решать линейные неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств.

Овладеть навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля. Уметь решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава II.

Приближенные вычисления

Приближенные значения величин. Погрешность приближе­ния. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная по­грешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандарт­ный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение не­скольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуля­торе с использованием ячеек памяти.


Иметь представление о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолют­ной и относительной погрешности, о правиле округления.

Уметь вычислять на микрокалькуляторе степени, числа, обратные данному числу, с использованием ячейки памяти.

Овладеть навыками давать оценку абсолютной и относительной погрешности, если известны приближения с избытком и недостатком.

Овладеть умением решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешности


Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава III.

Квадратные корни

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби


Иметь представление о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби.

Уметь вычислять арифметический корень из степени, произведения и дроби, использовать алгоритм извлечения квадратного корня из любого неотрицательного числа.

Овладеть умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Овладеть навыками решения уравнений, содержащих радикал


Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава IV.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квад­ратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множи­тели. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Иметь представление о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.

Уметь решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета.

овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

Овладеть навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций


Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава V.

Квадратичная функция

Определение квадратичной функции.

Функции у = х2,

у = ах2,

у = ах2 + bх + с. Построение графика квадратичной функции


Иметь представление о функциях у = х2,у = ах2, у = ах2 + bх + с, о перемещении графика по координатной плоскости

Уметь строить графики функций у = х2,у = ах2, у = ах2 + bх + с и описывать их свойства.

Уметь использовать несколько способов графического решения уравнения, алгоритма построения графика функции у = f(x + l) + m.

Овладеть навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции

Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Глава VI.

Квадратные неравенства


Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции


Иметь представление о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов.

Уметь решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Уметь решать квадратные неравенства методом интервалов.

Овладеть навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции


Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие

Повторение



Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие


Тематическое планирование


№ параграфа

Наименование раздела, тема урока

Количество часов


Повторение

3


Глава I. Неравенства

23

1

Положительные и отрицательные числа

2

2

Числовые неравенства

1

3

Основные свойства числовых неравенств

3

4

Сложение и умножение неравенств

1

5

Строгие и нестрогие неравенства

1

6

Неравенства с одним неизвестным

2

7

Решение неравенств

5

8

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

2

9

Решение систем неравенств

2

10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

2


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №1 по теме « Неравенства »

1


Глава II. Приближенные вычисления

10

11

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

12

Оценка погрешности

1

13

Округление чисел

1

14

Относительная погрешность

1

15

Практические приёмы приближённых вычислений

1

16

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

17

Действия над числами, записанными в стандартном виде

1

18

Вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному

1

19

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1


Контрольная работа №2 по теме « Приближенные вычисления »

1


Глава III . Квадратные корни

11

20

Арифметический квадратный корень

2

21

Действительные числа

2

22

Квадратный корень из степени

2

23

Квадратный корень из произведения

2

24

Квадратный корень из дроби

2


Контрольная работа №3 по теме « Квадратные корни»

1


Глава IV. Квадратные уравнения

23

25

Квадратное уравнение и его корни

1

26

Неполные квадратные уравнения

1

27

Метод выделения полного квадрата

1

28

Решение квадратных уравнений

4

29

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

3

30

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

31

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

32

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

3

33

Различные способы решения систем уравнений

1

34

Решение задач с помощью систем уравнений

1


Контрольная работа№4 по теме «Квадратные уравнения»

1


Глава V. Квадратичная функция

16

35

Определение квадратичной функции

2

36

Функция у = х2

2

37

Функция у = ах2

3

38

Функция у = ах2 +bх+ с

3

39

Построение графика квадратичной функции

5


Контрольная работа№5 по теме «Квадратичная функция»

1


Глава VI. Квадратные неравенства

10

40

Квадратное неравенство и его решение

2

41

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

3

42

Метод интервалов

4


Контрольная работа№6 по теме «Квадратные неравенства»

1


Повторение

9


Итого

105



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!