СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев»



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.




Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

● Математической речи;

● Сенсорной сферы; двигательной моторики;

● Внимания; памяти;

● Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

● Волевых качеств;

● Коммуникабельности;

● Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы ком­бинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать по­ставленные перед школьным образованием цели на информаци­онно емком и практически значимом материале. Эти содер­жательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодейству­ют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творче­ству;

  • важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов

Нормативное обеспечение программы:

1.Закон об образовании РФ.

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

4.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделюIчетверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 140 учебных часов согласно календарному планированиюна 2013-2014 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию,добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводнаяконтрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 7часов,а также внесены резервные 3 часа ,за счёт увеличения учебных недель. Количество контрольных работ 13.


  1. Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 6 класса

2


2

Выражения, тождества, уравнения.

26

2

3

Функции.

18

1

4

Степень с натуральным показателем.

18

1

5

Многочлены.

23

2

6

Формулы сокращённого умножения.

23

2

7

Системы линейных уравнений.

17

1


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

7

1


Контрольные работы по тексту администрации:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговая контрольная

резерв


1

1

1

3


1

1

1


Итого

140ч

13

Характеристика основных содержательных линий

1. Выражения и их преобразования. Уравнения - 26 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель –систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знатькакие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметьосуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции - 18 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель –познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем - 18ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 23ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель– выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 23ч

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель– выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 17ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель– познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач – 7ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).



Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из :

1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.





  1. Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (4часа)в неделю


урока


Тема раздела,урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Формы

контроля

Сроки

примечание


Повторение курса математики 6 класса.

2





1.

Действия с обыкновенными дробями

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Т



2.

Действия с положительными и отрицательными числами

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР




§ 1. Выражения. (5 часов + 1 Дкр)

6



Работа с учебником


ОСР



3.

Числовые выражения.

1



4.

Выражения с переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т



5.

Выражения с переменными.

1

Решение выражений с комментированием

ОСР



6.

Сравнение значений выражений.

1

Учебная практическая работа в парах

ТЗ



7

Сравнение значений выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР



8

Контрольная работа по тексту администрации (входная)

1






§ 2. Преобразование выражений.

7


Составление опорного конспекта


ФО, Т



9.

Свойства действий над числами.

1



10.

Свойства действий над числами.

1

Решение выражений с комментированием

СР



11.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Работа с учебником

ФО



12.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Решение выражений с комментированием

ИРК



13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИДР



14.

Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений».

1

Решение выражений с комментированием

ИДР



15.

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

1






§ 3. Уравнения с одной переменой.

9



Работа с учебником


ИДР



16.

Уравнение и его корни.

1



17.

Уравнение и его корни.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК



18.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ОСР



19.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК



20.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



21.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР



22.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР



23.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК



24.

Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной».

1

Решение задач с комментированием

СР




§ 4. Статистические характеристики.

5


Составление опорного конспекта


Т



25.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1



26.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК



27.

Медиана как статистическая характеристика.

1

Составление опорного конспекта

ОСР



28.

Медиана как статистическая характеристика.

1

Работа с учебником

ИРК



29.

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

1






§ 5. Функции и их графики.

7



Работа с учебником


ОСР



30.

Что такое функция.

1



31.

Что такое функция.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК



32.

Вычисление значений функции по формуле.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР



33.

Вычисление значений функции по формуле.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК



34.

Графики функций.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ОСР



35.

Графики функций.

1

Работа с учебником

ИДР



36.

Графики функций.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК




§ 6. Линейная функция.

11


Составление опорного конспекта


ФО



37.

Прямая пропорциональность и её график.

1



38.

Прямая пропорциональность и её график.

1

Работа с учебником

ИДР



39.

Прямая пропорциональность и её график.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



40.

Линейная функция и её график.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



41.

Линейная функция и её график.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР



42.

Линейная функция и её график.

1

Решение задач с комментированием

ФО, ИРК



43.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК



44.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Учебная практическая работа в парах

СР



45.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

Работа с учебником

ДРЗ



46.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

Решение задач с комментированием

ИДР



47.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

1






§ 7. Степень и её свойства. (10 часов+1 к.р.)

11





48.

Определение степени с натуральным показателем.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР



49.

Определение степени с натуральным показателем.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК



50.

Определение степени с натуральным показателем.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



51.

Умножение и деление степеней.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



52.

Умножение и деление степеней.

1

Решение выражений с комментированием

Т



53.

Умножение и деление степеней.

1

Работа с учебником

СР



54.

Возведение в степень произведения и степени.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



55.

Возведение в степень произведения и степени.

1

Работа с учебником

ИРК



56.

Возведение в степень произведения и степени.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ДРЗ



57.

Возведение в степень произведения и степени.

1

Решение выражений с комментированием

Т



58.

Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная)

1






Одночлены

8





59.

Одночлен и его стандартный вид.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



60.

Одночлен и его стандартный вид.

1

Решение выражений с комментированием

ИКР



61.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР



62.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Работа с учебником

ФО, Т



63.

Функции y = x² и y = x³ и их графики.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР



64.

Функции y = x² и y = x³ и их графики.

1

Работа с учебником

ИРК



65.

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

Резерв (1ч)

1





66.

Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений)

1

Решение выражений с комментированием

ИДР




§ 9. Сумма и разность многочленов.

4





67.

Многочлен и его стандартный вид.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР



68.

Многочлен и его стандартный вид.

1

Работа с учебником

ФО, СР



69.

Сложение и вычитание многочленов.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР



70.

Сложение и вычитание многочленов.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК




§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

8





71.

Умножение одночлена на многочлен.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



72.

Умножение одночлена на многочлен.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК



73.

Умножение одночлена на многочлен.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



74.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Работа с учебником

ИДР



75.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Работа с учебником

ФО, СР



76.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК



77.

Обобщающий урок «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

Решение выражений с комментированием

ДРЗ



78.

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1






§ 11. Произведение многочленов.

11





79.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ОСР



80.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР



81.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК



82.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Учебная практическая работа в парах

СР



83.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Решение выражений с комментированием

ФО, ИДР



84.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Работа с учебником

ИРК



85.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



86.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР, ИРК



87.

Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов».

1

Работа с учебником

ФО, ДРЗ



88.

Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов».

1

Решение выражений с комментированием

СР



89.

Контрольная работа №6. « Многочлены»

1






§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

6





90.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР



91.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК



92.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК



93.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Составление опорного конспекта

ФО, СР



94.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИДР



95.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Работа с учебником

СР




§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (7 часов)

7





96.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР



97.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Работа с учебником

ИРК



98.

Разложение разности квадратов на множители.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР



99.

Разложение разности квадратов на множители.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК



100.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Учебная практическая работа в парах

СР



101.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Работа с учебником

ИДР



102.

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1






§ 14. Преобразование целых выражений.

10





103.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Работа с учебником

ИДР



104.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК



105.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Резерв (1ч)

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



106.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



107.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Работа с учебником

ИРК



108.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК



109.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Работа с учебником

СР



110.

Обобщающий урок «Преобразование целых выражений».

1

Решение выражений с комментированием

ДРЗ



111.

Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения».

1

Работа с учебником

ИДР



112.

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

1







§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6





113.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Работа с учебником

ИДР



114.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР



115.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР



116.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК



117.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Работа с учебником

ИДР



118.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР




§ 16. Решение систем линейных уравнений. (11 часов + 1 к.р.)

12





119.

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



120.

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК



121.

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



122.

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Составление опорного конспекта

ИДР



123.

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК



124.

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



125.

Контрольная работа по тексту администрации (итоговая)

1





126.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Работа с учебником

ИДР



127.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК



128.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР



129.

Обобщающий урок «Системы линейных уравнений».

1

Решение выражений с комментированием

ДРЗ



130.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

1





131.

Выражения. Тождества. Уравнения.

1

Практикум решения выражений

ДРЗ



132.

Функции.

1

Учебная практическая работа в парах

СР



133.

Степень с натуральным показателем.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ДРЗ



134.

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

Практикум решения выражений

Т



135.

Системы линейных уравнений.

1

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК



136.


Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.



137.


Урок обобщения и систематизации изученного материала.






Резерв (1ч)



ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

Контрольная работа №6. « Многочлены».

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Итоговая контрольная работа № 10

  1. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;

  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;

  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;

  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;

  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;

  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!