СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

№ п/п

КТП 7 кл матем.



Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности


Дата


План.

Факт.

ГЛАВА 1. Дроби и проценты - 15 ч



1

1.1

Сравнение обыкновенных и десятичных дробей

1

Выполнять сравнение обыкновенных и десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

02.09


2

Выполнение заданий по теме «Сравнение дробей»

1

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

03.09


3

1.2

Действия с рациональными числами

1

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рац-ми числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями

06.09


4

Нахождение значения буквенных выражений

1

Находить значения буквенных выражений. Вычисления с рац-ми числами,

07.09


5

Нахождение значения числовых выражений

1

Находить значения числовых выражений. Выполнять вычисления с рац-ми числами, вычислять значения степеней с натур-ми показателями

08.09


6

1.3

Степень с натуральным показателем

1

Выполнять вычисления с рац-ми числами, вычислять значения степеней с натур-ми показателями

09.09


7

Выполнение заданий по теме «Степень с натур-м показателем»

1

Выполнять задания, связанные со степенями с натур-ым показателем

10.09


8

Понятие процента. Решение задач

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

13.09

07.10

9

1.4 Понятие процента. Решение задач

1

Осуществлять поиск информации, содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби

14.09

07.10

10

Основные задачи на проценты

1

Решать основные задачи на проценты и дроби

15.09

08.10

11

Решение задач на проценты

1

Решать задачи на проценты и дроби

16.09

08.10

12

1.5

Статистические характеристики

1

Приводить содержательные примеры использования среднего ариф-го, моды и размаха для описания данных

17.09

11.10

13

Входная к.р.

1

Приводить примеры числовых данных, находить среднее ариф-ое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую инф-цию из таблиц и диаграмм.

20.09

12.10

14

Столбчатые и круговые диаграммы

1

Находить моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую инф-ию из таблиц и диаграмм.

21.09

13.10

15

Нахождение среднего арифметического

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

22.09

13.10


ГЛАВА 2. Прямая и обратная пропорциональности - 9 ч



16

2.1Представление зависимости между величинами с помощью формул

1

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие

23.09

14.10

17

Выражение переменных из формул

1

Выражать переменные из формул. Выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие

24.09

14.10

18

2.2

Понятие прямой и обратной пропорциональностей

1

Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать св-ва прямой и обратной пропорц-ти для выполнения практических расчетов.

27.09

15.10

19

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности

1

Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорц-ные зависимости, на пропорц-ое деление.

28.09

15.10

20

2.3Понятие пропорции



1

Знать что такое пропорции. Выполнять задания на пропорции

29.09

18.10

21

Решение задач с помощью пропорции

1

Решать задачи с помощью пропорций. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

30.09

18.10

22

2.4

Пропорциональное деление

1

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

01.10

19.10

23

Выполнение заданий по теме «Пропорциональное деление»

1

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, существлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

4.10

19.10

24

К. р. по теме «Прямая и обратная пропорц-ти»

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

5.10

19.10


ГЛАВА 3. Введение в алгебру - 10 ч



25

3.1

Буквенные выражения

1

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения

6.10

20.10

26

Числовые подстановки в буквенное выражение.

1

Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовые значение буквенного выражения

7.10

20.10

27

3.2 Преобразование буквенных выражений

1

Преобразовывать буквенные выражения

8.10

21.10

28

Упрощение выражений

1

Выполнять задания на упрощение выражений

11.10

21.10

29

С.р.. Упрощение выражений

1

Осуществлять самоконтроль

12.10

22.10

30

3.3 Правила раскрытия скобок

1

Применять правила раскрытия скобок при выполнении заданий

13.10

22.10

31

Значение скобок в выражениях

1

Раскрывать скобки. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовые значение буквенного выражения

14.10

22.10

32

3.4 Правило приведения подобных слагаемых

1

Применять правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий

15.10

25.10

33

Упрощение выражений

1

Упрощать выражения

18.10

25.10

34

Упрощение выражений

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

19.10

26.10


ГЛАВА 4. Уравнения - 14 ч



35

4.1

Алгебраический способ решения задач

1

Переходить от словесной формулировки усл. задачи к алгебр-ой модели путем составления ур-я. Проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня

20.10

26.10

36

Выполнение заданий по теме «Алгебраический способ решения задач»

1

Выполнять задания, связанные с алгебр-им способом решения задач

21.10

27.10

37

4.2 Понятия уравнения и корней уравнения

1

Знать, что такое уравнение и корень уравнения. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений

22.10

27.10

38

Нахождение корней уравнения

1

Находить корни уравнения при решении заданий

25.10

27.10

39

4.3Понятие линейного уравнения

1

Знать, что такое линейные уравнения, как они выглядят. Распознавать линейные уравнения

26.10

28.10

40

Правила решения уравнений

1

Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований

27.10

28.10

41

Проверочная работа по теме «Решение ур-ий»

1

Решать уравнения с одной переменной

28.10

29.10

42

Решение линейных уравнений

1

Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований

29.10

29.10

43

Решение уравнений с одной переменной

1

Выполнять проверочную работу. Осуществлять самоконтроль

8.11


44

4.4Решение задач алгебр-им способом

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом

9.11


45

Приемы составления уравнения по условию задачи

1

Решать текстовые задачи алгебр-им способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение, проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений

10.11


46

Решение задач на проценты

1

Решать задачи на проценты

15.11


47

Решение задачи на движение и на движение по реке

1

Решать задачи на движение и на движение по реке

16.11


48

.К. р. «Уравнения»

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

17.11



ГЛАВА 5. Координаты и графики - 13 ч



49

5.1 Числовые промежутки

1

Находить числовые промежутки

22.11


50

Множество точек координатной прямой

1

Изображать числа точками на координатной прямой

23.11


51

5.2 Расстояние между точками координатной прямой

1

Находить расстояние между точками координатной прямой

24.11


52

Выполнение заданий по теме «Расстояние между точками координатной прямой»

1

Выполнять задания, связанные с нахождением расстояния между точками координатной прямой

29.11


53

5.3 Множество точек на координатной пл-ти

1

Изображать пары чисел точками координатной плоскости

30.11


54

Значения неравенств на координатной плоскости

1

Строить на координатной пл-ти геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать мн-ва точек координатной пл-ти алгебраическими соотношениями

1.12


55

5.4

Понятие графиков и правила их построения по точкам

1

Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков

6.12


56

Построение графиков модульной зависимости

1

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей

7.12


57-58


5.5 Построение сложного графика на координатной пл-ти

2

Строить сложные графики на координатной плоскости

8.12

13.12


59

К. р. за 1 полугодие

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

14.12


60

Работа над ошибками

1

Выполнять работу над ошибками

15.12


61

5.6

Графики вокруг нас

1

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей

20.12



ГЛАВА 6. Свойство степени с натуральным показателем - 10 ч



62

6.1

Произведение и частное степеней

1

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять св-ва степени для преобразования выражений и вычислений

21.12


63

Упрощение произвед-я и частного степеней

1

Упрощать произведения и частного степеней

22.12


64

6.2

Степень степени

1

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать св-ва степени с натуральным показателем, применять св-ва степени для преобразования выражений и вычислений

27.12


65-66

Степень произведения и дроби

2

Выполнять задания, связанные со степенями произведения и дроби

28.12

29.12


67

6.3

Понятие комбинаторных задач

1

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

10.01


68

Решение комбинаторных задач

1

Решать комбинаторные задачи

11.01


69

6.4

Перестановки

1

Знать, что такое перестановки. Применять перестановки при выполнении заданий. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

12.01


70

Формула перестановок

1

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

17.01


71

К. р. «Свойства степени с натур. показателем»

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

18.01


ГЛАВА 7. Многочлены - 16 ч



72

7.1

Одночлены и многочлены


1

Знать понятие: одночлен, многочлен, стандартный вид и степень одночлена и многочлена

Уметь приводить одночлен и многочлен к стандартному виду

19.01


73

Выполнение действий с одночленами

1

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов

24.01


74

Нахождение суммы и разности многочленов «столбиком»

1

Находить сумму и разность многочленов «столбиком»

25.01


75

7.3

Правило умножения одночлена на многочлен

1

Применять правило умножения одночлена на многочлен при выполнении заданий. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

26.01


76

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять задания, связанные с умножением одночлена на многочлен

31.01


77

7.4

Правило умножения многочлена на многочлен

1

Применять правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

1.02


78

Задания по теме «Правило умножения многочлена на многочлен»

1

Выполнять задания, связанные с умножением многочлена на многочлен. Проводить исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения

2.02


79

Выполнение действий над одночленами и многочленами

1

Выполнять действия над одночленами и многочленами

7.02


80

К. р. «Многочлены»

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

8.02


81

7.5

Работа над ошибками. Вывод и док-во формулы квадрата суммы и разности

1

Выводить и доказывать формулы квадрата суммы и разности. Применять формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий

9.02


82

Закрепление формул квадрата суммы и разности

1

Выводить и доказывать формулы квадрата суммы и разности. Применять формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий

14.02


83

Правила выделения квадрата двучлена

1

Знать и применять правила выделения квадрата двучлена при выполнении заданий

15.02


84

7.6

Решение задач с помощью уравнений

1

Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение

16.02


85

Решение задач с помощь таблиц

1

Решать задачи с помощью таблиц

21.02


86

Решение задач на движение и на движение по реке

1

Решать задачи на движение и на движение по реке

22.02


87

К. р. «Составление и решение уравнений

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

23.02



ГЛАВА 8. Разложение многочленов на множители - 18 ч



88

8.1 Вынесение общего множителя за скобки

1

Выносить общий множитель за скобки при выполнении заданий

28.03


89

Правила вынесения общего множителя за скобки

1

Применять правила вынесения общего множителя при выполнении заданий

1.03


90

8.2

Способ группировки

1

Знать и применять способ группировки при выполнении заданий

2.03


91

Разложение многочленов на множители методом группировки

1

Знать способ группировки

Уметь применять способ группировки в решении примеров

7.03


92

Выполнение заданий по теме «Способ группировки»

1

Выполнять здания, связанные со способом группировки

8.03


93

8.3Вывод формулы разности квадратов

1

Выводить и доказывать формулы разности квадратов. Применять эти формулы при выполнении заданий

9.03


94

Задания на применение формулы разности квадратов

1

Выполнять задания на применение формулы разности квадратов

14.03


95

Сокращение дробей

1

Выполнять сокращение дробей

15.03


96

8.4

Вывод формулы разности и суммы кубов

1

Выводить и доказывать формулы разности и суммы кубов. Применять эти формулы при выполнении заданий

16.03


97

Выполнение заданий по теме «Вывод формулы разности и суммы кубов»

1

Выполнять задания на применение формул разности и суммы кубов

21.03


98

8.5

Способы разложения многочленов на множители

1

Выполнять разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможности применения того или иного приема разложения его на множители

22.03


99

Применение способов разложения на множители

1

Применять способы разложения на множители при выполнении заданий

23.03


100

Задания по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Выполнять задания, связанные с разложением многочленов на множители

4.04


101

8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Применять разложение на множители к решению уравнений

5.04


102

Решение уравнений на применение формул сокращенного умножения

1

Решать уравнения на применение формул сокращенного умножения

6.04


103

К. р. «Разложение многочленов на множители»

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

11.04


104

Работа над ошибками

1


12.04


105

Решение уравнений на применение формул сокращенного умножения

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

13.04



ГЛАВА 9. Частота и вероятность - 10 ч



106

9.1

Случайные события

1

Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты.

18.04


107

Выполнение заданий по теме «Случайные события»

1

Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий

19.04


108

9.2

Равновероятные возможности. Частота случайного события

1

Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученный опытным путем, прогнозировать частоту наступления события по его вероятности

20.04


109

Относительная частота случайного события

1

Знать понятие: относительная частота случайного события

Уметь решать задачи на нахождение относительной частоты случайного события

25.04


110

9.3

Правила вычисления вероятностей случайных событий

1

Применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий

26.04


111-112

Пр.р. по теме «Частота и вероятность»

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

27.04


113

Правила вычисления вероятностей случайных событий

2

Выполнять примерные задания, которые могут встретиться в контрольной работе

2.05


114

Правила вычисления вероятностей случайных событий

1

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

3.05


115

Правила вычисления вероятностей случайных событий

1

Выполнять работу над ошибками

4.05



Повторение – 10 ч






116-119

Повторение. Решение задач и уравнений

ВПР

4

Решать уравнения. решать задачи с помощью уравнений




9.05

10.05

11.05

16.05


120-121

Итоговый тест

2

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

17.05

18.05


122-123

Повторение. Выполнение действий над одночленами и многочленами

2

Выполнять разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможности применения того или иного приема разложения его на множители

23.05

24.05


124-125

Повторение темы Степени

2

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать св-ва степени с натуральным показателем, применить св-ва степени для преобразования выражений и вычислений

25.05

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!