СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2019-2020 уч.год

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС. 

Учебник Алгебра 7, Дорофеев.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс 2019-2020 уч.год»

Пояснительная записка




Рабочая программа составлена на основе авторской программы :Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.



Реализуемый УМК:



Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.Математика. 7 класс.- М: ОАО "Издательство" Просвещение",2017г.

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ, на реализацию данной программы отводится три часа в неделю, 105 часов за учебный год, из которых 10 контрольных работ.

Рабочая программа скорректирована в учетом календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ, государственных праздничных и выходных дней, и количество часов за учебный год составляет 100 час.





Раздел 1. Планируемые результаты Личностные результаты

обучающиеся научатся:

  • формированию компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;

  • умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

обучающиеся получат возможность научиться:

  • формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

обучающиеся научатся:

  • самостоятельно определять цели своего обучения,

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные УУД:

обучающиеся научатся:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • развитию компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

  • первоначальным представлениям об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные УУД:

обучающиеся научатся:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

обучающиеся получат возможность научиться:

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии

2. Предметные результаты

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.


Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.







ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.


Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;



  2. ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ


    развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислении должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.



АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Обучающиеся научатся:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  4. выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  2. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).



УРАВНЕНИЯ

Обучающиеся научатся:

  1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;


  1. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.



НЕРАВЕНСТВА

Обучающиеся научатся:

  1. понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  3. применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  2. применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Обучающиеся научатся:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  3. понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  2. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.



ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);


Обучающиеся научатся:







2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  2. понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую



ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА


с экспоненциальным ростом.

Обучающиеся научатся использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.



СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ


Обучающиеся получат возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Обучающиеся научатся находить относительную частоту и вероятность случайного события. Обучающиеся получат возможность научиться: приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Обучающиеся научатся решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или

комбинаций.

Обучающиеся получат возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Раздел 2. Содержание учебного курса

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе Сборника рабочих программ. 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / (сост.Т.А.Бурмистрова). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2017.


Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 урока.

Дроби и проценты

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Статистические характеристики набора данных: среднее арифме- тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Прямая и обратная пропорциональность

Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Введение в алгебру

Буквенные выражения (выражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых

Уравнения

Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень урав- нения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты и графики

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Многочлены

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Частота и вероятность

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.

Повторение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Раздел 3. Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Дроби и проценты

10

К.р №1

2

Прямая и обратная пропорциональность

7

К.р №2

3

Введение в алгебру

8

К.р №3

4

Уравнения

11

К.р. №4

5

Координаты и графики

14

К.р №5

6

Свойства степени с натуральным

показателем

9

К.р №6

7

Многочлены

16

К.р №7

8

Разложение многочлена на множители

17

К.р №8

9

Частота и вероятность

5


10

Повторения

3

К.р №9


Итого:

100

9




Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

1

Сравнение дробей. Инструктаж по технике

безопасности на уроке.

02.09-04.09


2

Вычисления с рациональными числами

05.09


3

Числовые подстановки

09.09


4

Степень с натуральным показателем

11.09


5

Вычисление выражений со степенями

12.09


6

Переход от процентов к десятичной дроби и обратно

16.09


7

Решение задач на проценты. Нахождение процента от

числа

18.09


8

Решение задач на проценты. Нахождение числа по его

проценту

19.09


9

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

23.09


10

Применение статистических характеристик

25.09


11

Вводная контрольная работа

26.09


12

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы

26.09


13

Вычисления по формулам

30.09


14

Прямая пропорциональность

02.10


15

Обратная пропорциональность

03.10


16

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

14.10


17

Пропорциональное деление

16.10


18

Решение задач на пропорциональное деление

17.10


19

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности».

21.10


20

Анализ контрольной работы. Буквенная запись свойств действий над числами

21.10


21

Правила преобразования буквенных выражений.

Алгебраические суммы

23.10


22

Правило преобразования произведения. Коэффициент произведения

24.10


23

Правила раскрытия скобок

28.10


24

Раскрытие скобок

30.10


25

Приведение подобных слагаемых. Числовой

коэффициент

31.10


26

Приведение подобных слагаемых

06.11


27

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру».

07.11


28

Анализ контрольной работы. Алгебраический способ решения задач

07.11


29

Решение задач алгебраическим способом

11.11


30

Корни уравнения.

13.11


31

Решение уравнений . Правило переноса слагаемых

14.11


32

Решение уравнений. Приведение уравнения к виду ах=b

25.11


33

Решение уравнений. Отработка навыков решения

уравнений

27.11


34

Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнения по условию задачи

28.11


35

Решение задач на движение с помощью уравнений

02.12


36

Решение задач с помощью уравнений

04.12


37

Решение задач с помощью уравнений

05.12


38

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

09.12


39

Анализ контрольной работы. Числовые промежутки

11.12


40

Множество точек на координатной прямой

12.12


41

Расстояние между точками координатной прямой

16.12


42

Нахождение длины отрезка и координаты его середины

18.12


43

Нахождение длины отрезка и координаты его середины

19.12


44

Множество точек на координатной плоскости

23.12


45

Множество точек на координатной плоскости

25.12


46

Графики: у=х, у= - х

26.12


47

Графики: у=х, у= - х

30.12


48

Графики: у=IхI. Повторный инструктаж по технике

безопасности на уроке.

09.01


49

Графики зависимости у=х2 и у=х3

13.01


50

Еще несколько важных графиков.

15.01


51

Графики вокруг нас

16.01


52

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и

графики"

20.01


53

Анализ контрольной работы. Умножение степеней с натуральным показателем

22.01


54

Деление степеней с натуральным показателем

23.01


55

Степень степени

27.01


56

Степень произведения и дроби

29.01


57

Решение комбинаторных задач. Правило умножения.

30.01


58

Решение комбинаторных задач.

03.02


59

Перестановки. N-факториал.

05.02


60

Перестановки.

06.02


61

Контрольная работа №6 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».

10.02


62

Анализ контрольной работы. Одночлены и

многочлены.

12.02


63

Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма.

13.02


64

Сложение и вычитание многочленов столбиком.

17.02


65

Умножение одночлена на многочлен.

19.02


66

Упрощение выражений.

20.02


67

Умножение многочлена на многочлен. Правило

умножения.

02.03


68

Умножение многочлена на многочлен.

04.03


69

Упрощение выражений.

05.03


70

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

11.03


71

Применение формулы квадрата суммы и квадрата

разности.

12.03


72

Упрощение выражений.

16.03


73

Контрольная работа №7 по теме: "Многочлены".

18.03


74

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

19.03


75

Решение задач с помощью уравнений с использованием

схем.

23.03


76

Решение задач с помощью уравнений.

25.03


77

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

26.03


78

Вынесение общего множителя за скобки.

30.03


79

Разложение на множители. Сокращение дробей.

01.04


80

Способ группировки

02.04


81

Разложение на множители способом группировки.

06.04


82

Разложение на множители способом группировки.

08.04


83

Формула разности квадратов.

09.04


84

Формула разности квадратов и еѐ применение.

20.04


85

Формула разности квадратов и еѐ применение.

22.04


86

Формула разности и суммы кубов.

23.04


87

Формула разности и суммы кубов и еѐ применение.

27.04


88

Разложение на множители с применением нескольких

способов.

29.04


89

Разложение на множители с применением нескольких

способов.

30.04


90

Разложение на множители с применением нескольких способов. Упрощение выражений.



91

Решение уравнений с помощью разложения на

множители.

04.05


92

Решение уравнений с помощью разложения на

множители.

06.05


93

Контрольная работа №8 по теме: «Разложение многочленов на множители».

07.05


94

Анализ контрольной работы. Относительная частота случайного события.

11.05


95

Относительная частота случайного события.

Случайные исходы.

13.05


96

Вероятность случайного события.

14.05


97

Вероятность случайного события.

18.05


98

Итоговая контрольная работа.

20.05


99

Анализ контрольной работы.

21.05


100

Итоговое повторение. Решение задач.

21.05


101-

105

Итоговое повторение. Обобщение и систематизация знаний по основным темам

25.05 – 28.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!