СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта  среднего ( общего) образования по математике

 Тематическое планирование составлено на основе авторской программы  А.Н.Колмогорова  «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы « Просвещение» 2010 г. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерных программ по математике (базовый  уровень).

С учетом возрастных особенностей   класса  выстроена система  учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре  и 2 часа по геометрии в неделю.

Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы « Просвещение» 2010 г. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (базовый уровень).

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре и 2 часа по геометрии в неделю.

Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.

Всего часов в неделю: 4.

Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.

Общеучебные цели:


Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать информацию.


Общепредметные цели:


· Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Задачи обучения

- приобретение математических знаний и умений.

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

- освоение компетенций: учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший 11 класс должен

Знать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;

  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  5. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;

  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики.

Уметь:

-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций,

Применять правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейно трапеции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Уравнения и неравенства.

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;

- доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- применять знания и умения в практической деятельности.

Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов



Учебно-тематический план


п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

68

1.

Первообразная

17

2.

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

3.

Элементы теории вероятности и математической статистики

4

4.

Итоговое повторение

9



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Первообразная

17


1

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

1


2

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

1


3

Определение первообразной

1


4

Определение первообразной

1


5

Основное свойство первообразной

1


6

Основное свойство первообразной



7

Три правила нахождения первообразной

1


8

Три правила нахождения первообразной

1


9

Три правила нахождения первообразной

1


10

Три правила нахождения первообразной

1


11

Площадь криволинейно трапеции

1


12

Площадь криволинейно трапеции

1


13

Самостоятельная работа «Первообразная»

1


14

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1


15

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1


16

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1


17

Контрольная работа №1. «Первообразная»

1


Показательная, логарифмическая и степенная функции

38


18

Корень n-ой степени и его свойства

1


19

Корень n-ой степени и его свойства

1


20

Иррациональные уравнения

1


21

Иррациональные уравнения

1


22

Степень с рациональным показателем

1


23

Степень с рациональным показателем

1


24

Степень с рациональным показателем

1


25

Контрольная работа №2 «Иррациональные уравнения»

1


26

Показательная функция

1


27

Показательная функция



28

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1


29

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1


30

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1


31

Контрольная работа №3 «Показательная функция»

1


32

Логарифмы и их свойства

1


33

Логарифмы и их свойства

1


34

Логарифмы и их свойства

1


35

Логарифмическая функция

1


36

Логарифмическая функция

1


37

Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства»

1


38

Логарифмическая функция, свойства и график.

(урок обобщения)

1


39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1


40

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1


41

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1


42

Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

1


43

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1


44

Производная и первообразная показательной функции

1


45

Производная и первообразная показательной функции

1


46

Производная и первообразная показательной функции

1


47

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1


48

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1


49

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1


50

Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции»

1


51

Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

1


52

Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

1


53

Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

1


54

Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

1


55

Контрольная работа №5 «Производная показательной, логарифмической и степенной функции»

1


Элементы теории вероятности и

математической статистики


4





56

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1


57

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1


58

Статистические методы обработки информации

1


59

Статистические методы обработки информации

1


Итоговое повторение

9



60

Решение тригонометрических уравнений и систем

1


61

Решение тригонометрических уравнений и систем

1


62

Решение тригонометрических уравнений и систем

1


63

Производная и применение производной

1


64

Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний)

1


65

Решение показательных уравнений (учебный практикум)

1


66

Решение логарифмических уравнений (учебный практикум)

1


67

68

Итоговая контрольная работа

2






Список литературы.

1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г

2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.

3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010

4.Мордкович Алгебра ; тесты для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.

5.Дудницын Ю.П. Алгебра 11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г

6. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013

7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена по математике.- Дрофа, 2008,

8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ тематические тесты, Легион, 2010

9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010

10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.

11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.

12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!