СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации является примерной и предназначена для обучения по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСИЙ КОЛЛЕДЖ»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04

Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

























Тула 2021

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование



Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж»



Разработчик модуля:

Козлова Н. М. преподаватель дошкольной педагогики, психологии и частных методик

































СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


19


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальностям СПО

44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.

3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.


Основная программа профессионального модуля может быть использована в качестве примерной при разработке программы ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной организации для специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Использование информационных технологий имеет своей целью улучшение качества образовательного процесса, которое напрямую зависит от взаимодействия родителей и образовательного учреждения. К одной из обязанностей образовательного учреждения относится выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач.

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими), в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов;

наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, используя электронные образовательные ресурсы;

определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания, в том числе с применением дистанционных технологий;

взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; руководства работой помощника воспитателя, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов;

уметь:

планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими), пользуясь средствами MS Office;

изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье, в том числе с применением цифровых инструментов: Google Формы, Google Документ, Google Meet, Google Duo, Yandex Cloud и др.

формулировать цели и задачи работы с семей;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, лиц, их заменяющих, к проведению совместных мероприятий, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов;

консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий;

анализировать процесс и результаты работы с родителями, в том числе, используя электронный дневник системы livejournal.com;

взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, используя цифровые инструменты (сетевых блог-сервисов diary.ru и blogspot.com) , в том числе через интерактивную доску;

руководить работой помощника воспитателя;

- создавать сайт на платформе wix.com;

- пользоваться гибкими настройками и управлять созданным сайтом

- добавлять изображения, видео, текст и другие детали;

- публиковать сайт и делиться им

знать:

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям, с применением электронных ресурсов;

сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

основы планирования работы с родителями, с применением цифровых инструментов;

задачи и содержание семейного воспитания, особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с применением электронных ресурсов;

особенности современной семьи, ее функции;

содержание и формы работы с семьей, в том числе с применением цифровых образовательных ресурсов;

особенности проведения индивидуальной работы с семьей, в том числе с использованием дистанционных технологий;

методы и приемы оказания педагогической помощи семье, используя обратную связь через электронную почту, мессенджеры Telegramm, WhatsApp, Viber, электронный дневник системы livejournal.com, интерактивную доску Miro, платформы для видеоконференций ZOOM, True Conf, и др.;

методы изучения особенностей семейного воспитания;

должностные обязанности помощника воспитателя, с использованием интернет-ресурсов (Consultant.ru, garant.ru);

формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением интернет-ресурсов;

- принципы создания сайта на платформе wix.com

- способы создания сайта на платформе wix.com: в редакторе Wix или в среде ADI;

- инструменты и возможности конструктора сайта на платформе wix.com;

- передовые технологии защиты данных, эффективные средства поисковой оптимизации (SEO)

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 117/56 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 81 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа/38;

самостоятельной работы обучающегося – 27/10+8 часов;

производственной практики – 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

ПК 4.2.

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья с использованием цифровых образовательных ресурсов

ПК 4.3.

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении, в том числе с применением дистанционных образовательных ресурсов.

ПК 4.4.

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними, в том числе с применением интерактивной доски .Miro

ПК 4.5.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, в том числе с применением электронных ресурсов.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т. ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

Часов

в т. ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.5


Организация взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательной организации.

81

54/38

12/8


1

27/10+8

-

-

-


Производственная практика (по профилю специальности)

36


36


Всего:

117

54/38

12/8

1

27/10+8

-


36


Жёлтым цветом выделено актуализированное количество академических часов с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий








3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.04. Организация взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательной организации
















МДК.04.01. Изучение теоретических и методических основ взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации



Тема 1.1.Правовые основы воспитания ребенка в семье и образовательном учреждении

Содержание

6

1.

Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям. Законодательные основы защиты прав ребенка.

2



2


2


3


2

Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников. Социализация дошкольника в обществе.

(платформа Moodle)








3

Задачи и содержание семейного воспитания.

Практические занятия

2

1.

Изучение и анализ нормативно – правовых документов в области семейного воспитания: Конвенция о правах ребенка.

Семейный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. Закон РФ «Об образовании» с использованием интернет-ресурсов (Consultant.ru,

garant.ru)

Изучение особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношений родителей и детей в семье: стили семейного воспитания и типы семейных взаимоотношений.

2






2.

Изучение НПД различного уровня: регионального, локального.

с использованием интернет-ресурсов (Consultant.ru, garant.ru)

Тема 1.2. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей

Содержание

26

1.

Особенности современной семьи: 1) родительство, 2) любовь, эмоциональное принятие и поддержка, 3) свобода и ответственность личности за принятие решения о создании и сохранении семьи, 4) состав семьи. Функции современной семьи: репродуктивная; экономическая и хозяйственно-бытовая; первичной социализации; воспитательная; рекреационная и психотерапевтическая.

2








2




4




6








4



4




2


2

3


2.

Методы изучения особенностей семейного воспитания: наблюдение, беседа, рисунок семьи, комментирование картинок, неоконченный рассказ, социологические опросы, интервьюирование и анкетирование; психолого-педагогический тренинг, в том числе с использованием

интерактивного оборудования;

-работа с Google-документами, Google-формами и таблицами, Yandex Cloud, организация и проведение видеокоференций с использованием платформы Zoom, TrueConf, и др.

3

Направления и содержание работы ДОО с семьей: художественно – эстетическое, оздоровительное; студийно – кружковая работа.

4

Содержание и формы работы с семьей:

1.Детско-родительские клубы.

-работа с Google-документами, Google-формами и таблицами, Yandex Cloud организация и проведение видеокоференций с использованием платформы Zoom.

2. Проектная деятельность. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании

- создание сайта группы ДОО на платформе Wix.com

3. Выставка совместного творчества с использованием мультимедийных презентаций, сервисов Google: Meet, Презентации, Диск, Класс.

Особенности проведения групповой работы с семьей. Интерактивные формы взаимодействия с семьями. Применение интерактивного

оборудования, ЭОР и ЦОР в практике взаимодействия детских садов с семьями.

Использование сервисов Google Группы, Google Duo, Google Документ, Google Формы, Google Таблицы, Yandex Cloud.

Родительские собрания как форма группой работы с родителями.

Использование мессенджеров Telegramm, WhatsApp, Viber, платформ видеоконференций: ZOOM, TrueConf

Нетрадиционные формы работы с семьёй.

Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии в работе с семьёй. Создание электронного журнала с помощью сервисов онлайн-дневников — системы livejournal.com, блога на базе Wordpress , а также с использованием сетевых блог-сервисов diary.ru и blogspot.com

5.

Оказание педагогической помощи семье.

Использование сервисов Google Группы, Google Duo, Google Документ, Google Формы, Yandex Cloud, Google Duo, платформы видеоконференций ZOOM, TrueConf, мессенджеры Telegramm, WhatsApp, Viber, электронная почта, электронный дневник системы livejournal.com

Особенности проведения индивидуальной работы с семьей. Консультирование как форма индивидуальной работы.

Использование сетевых блог-сервисов diary.ru и blogspot.com, сервисов Google Группы, Google Duo, Google Документ, Google Формы, Google Таблицы, Yandex Cloud, организация и проведение видеокоференций с использованием платформы Zoom.

6.

Теоретические основы планирования работы с родителями в дошкольном образовании.

Планирование как функция управления и компонент профессионально-педагогической деятельности.

7.

Особенности планирования образовательного процесса в ДОО.

8.

Виды планирования.

Практические занятия

6

1.

Моделирование педагогических ситуаций. Анализ проблем воспитания, интересующих родителей, особенности социального запроса родителей к ДОО. Определение целей и задач работы с отдельной семьи по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. Составление характеристики конкретной семьи по заданной схеме. Составление социального паспорта семьи. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими). Составление перспективного плана по взаимодействию с родителями в разных возрастных группах. Составление циклограммы деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями (направление деятельности по выбору).

3

2.

Изучение методов и приемов оказания педагогической помощи семье.

Изготовление консультативного материала для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Анализ процесса и результатов работы с родителями.

Содержание и формы работы с семьей: анализ сайта ОО Тульской области (на выбор)

1








2

Тема 1.3.Взаимодействие с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Содержание

4

1.

Нормативно-правовые основы взаимодействия воспитателя с

сотрудниками ДОО. Анализ документов, в том числе на сайте Консультант Плюс (http://www.consultant.ru/)

Понятие профессионально-педагогического общения. Различные классификации стилей профессионально-педагогического общения. Формирование индивидуального стиля педагогического общения. Система

профессионально-педагогических отношений в ДОО. Формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой. Взаимодействие воспитателя с администрацией и педагогическими работниками ДОО.

2

3





2.

Должностные обязанности помощника воспитателя. Профессиональное общение с сотрудниками ДОО. http://www.consultant.ru/law/podborki/theme-dolzhnostnye_instrukcii/

2

2







Лабораторные работы


Практические занятия

4

1.

Анализ профессионально-педагогических ситуаций: просмотр на YOU Tube фрагментов занятий в ДОО (например: https://www.youtube.com/watch?v=QF_1PdZxWVA), https://www.youtube.com/watch?v=ytvh0Hw3Ey0

Моделирование эффективного профессионально-педагогического общения. Мастер-класс по созданию Google Форм: https://www.youtube.com/watch?v=XLiFr...

Построение схемы организации профессионального общения с сотрудниками ДОО.

Как давать обратную связь? Что такое Feedback или даже Фидбек? Радикальная прямота и Radical Candor: https://www.youtube.com/watch?v=eAHlzoIalWM

Подготовка выступления на «круглом столе» по взаимодействию с работниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников «О поощрении и наказании ребенка», в том числе с

использованием интерактивной панели

. (разработка конспекта консультации для сотрудников по предложенной тематике).

Руководство работой помощника воспитателя.

Составление различных видов планов взаимодействия с родителями:

- использование сервисов Google Документ, Google Формы, Google Таблицы, Yandex Cloud

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 04.

1.Конспект основных положений ФГОС ДОО по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников (Приказ Министерства образования и науки РФ http://www.garant.ru›)

2 .Подбор методов исследования социализации дошкольника

- наблюдение за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

3.Интерпретация результатов обследования ребенка

4. Работа с Google-документами, Google-формами и таблицами

5.Обследование семей воспитанников методами педагогического исследования

- планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)

- наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

6.Анализ процесса и результата работы с родителями в учебных педагогических задачах

7. Создание электронного журнала с помощью сервисов онлайн-дневников — системы livejournal.com, блога на базе Wordpress , а также с использованием сетевых блог-сервисов diary.ru и blogspot.com

- определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания

8.Выполнение тренинговых заданий по организации педагогического общения с сотрудниками (организация и проведение видеокоференций с использованием платформы Zoom).

- взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководство работой помощника воспитателя.

- составление циклограммы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими).

9. Как давать обратную связь? Что такое Feedback или даже Фидбек? Радикальная прямота и Radical Candor https://www.youtube.com/watch?v=eAHlzoIalWM

10. Анализ Справки о профессиональных стандартах: http://base.garant.ru/57746200/

27(10)

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изготовление наглядных материалов для стенда в родительском уголке

Доклад на тему «Семейное воспитание за рубежом»

Создание сайта группы и оформление 3-5 страниц сайта ДОО на платформе wix.com

Учебная практика


Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Составление анкет для родителей по предложенной тематике:

  1. Знакомство. Адаптация. Развитие творческих способностей детей. Физическое воспитание в семье. Развитие речи ребёнка. Трудовое воспитание в семье. Изучение потребностей по воспитанию детей. Взаимоотношения ребёнка в семье (2-3 анкеты по выбору студента). Анкетирование родителей, в т.ч. с использованием Google Форм, Yandex Cloud

- определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания.

  1. Наблюдение за ребёнком и составление социального паспорта семьи

- наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

3. Разработка плана проведения родительского собрания, индивидуальной и групповой консультаций

- планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), в том числе с использованием Google Презентации, Google Форм, Google Таблиц

- определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком.

Подготовка доклада выступления на педагогическом совете, методическом объединении, круглом столе для сотрудников ДОУ по вопросам работы с детьми в разных возрастных группах, в том числе с использованием платформы ZOOM

- взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководство работой помощника воспитателя.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей

Организация и проведение родительского собрания

Оформление уголка для родителей

36 (8)

ВСЕГО:

117/56


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

оборудованное рабочее место для преподавателя,

оборудованное рабочее место для обучающегося (по количеству обучающихся), классная доска;

нормативные документы:

Декларация прав ребенка, Конвенция прав ребенка, Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», «Семейный кодекс РФ», Типовое положение ДОО.

- методическая литература;

- дидактические пособия:

  1. Свирская, Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений [Текст]. /Л.В. Свирская. – М.: Образовательные проекты, 2018.

  2. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.М Шипицына, А.А. Хилько. Ю.С. Галямова, Р.В. Демьянчук, Н.Н. Яковлева /Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2020.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

Интерактивная доска

Видео проигрыватель

Телевизор

Видео материалы

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Елжова, Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. 2-е изд. [Текст]./ Н.В. Елжова. – М.: Феникс,2017.

  2. Основы семейной педагогики: учебное пособие: Часть 1.- Казань, 2019. - 104 с.

  3. Юревич, С.Н. Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими): учебное пособие для СПО [Текст]./С.Н. Юревич, Л.Н. Санникова, Н.И. Левшина. – М.: Юрайт, 2020, 181 с.

Дополнительные источники:

  1. Амонашвили, Ш.А. Педагогические притчи [Текст]./ Ш.А. Амонашвили. – М.: Амрита-Русь, 2016.

  2. Богачкина, С. Педагогика и психология: учеб. пособие 3-е изд. [Текст]. / С. Богачкина, И. Скворцова, Р. Имашева. – М.: Омега-Л , 2019.

  3. Буренко, З.Н. Электронные презентации: способ применения / З.Н. Буренко// Современ. Б-ка.-2019.- N1.-С. 40-43

  4. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. 2-е изд. Методическое пособие [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева., Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис-пресс, 2017.

  5. Гончарова В.И. Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением: Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития [Текст] / Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с..

  6. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2017, С. 61 – 77

  7. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2018

  8. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Учебное пособие - /Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. М.: «Сфера», 2019, 256 с.

  9. Кукушкина А. С. Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах // Молодой ученый. – 2019. – № 27. – С. 685–689

  10. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание. [Текст]/ Т.А Куликова. – М.: 2019.

  11. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2019.-№4.-с.32

  12. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Уч. пособие для студентов [Текст] /Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Изд. Центр ВЛАДОС,2018.

  13. Микляева, Н.В. Теория воспитания дошкольников. Учебное пособие для ВУЗов [Текст]. / Н.В. Микляева. – М.: Academia, 2019.

  14. Назарова, Л.М. Образовательный блог как ресурс сетевого взаимодействия / Л.М. Назарова // Начал. шк.- 2015.- №6.- С. 58-61.: табл.-Библиогр. В конце ст.- ISSN 0027-7371.

  15. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез,2018.

  16. Платонова, С.М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком: учебно-методическое пособие для родителей и педагогов. [Текст]. / С.М. Платонова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

  17. Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018.-№6.-с.88.

  18. Рева, А.В. Организация интегрированного обучения с использованием интернет-технологий [Текст] /А.В. Рева; Н.И. Ходкова //Начал.шк.- 2014.-№6.-С. 61-63.- Библиогр.: с. 62-63.- ISSN 0130-6928.

  19. Скворцова, В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. [Текст]/В.О. Сворцова. – М., 2017.

  20. Скударева, Г.Н. Новые возможности активизации взаимодействия родителей и школы [Текст] /Г.Н. Скударева// Начал.шк.-2017.- N8. – C/25-29.- Библиогр. В конце ст. – ISSN 0027-7371.

  21. Стародубцев, В.А. Персональные средства интернет-коммуникации: организация обратной связи: [в учеб. процессе] / Вячеслав Алексеевич Стародубцев // Народ. образование.-2016.- N 6.- С. 100-103.: ил.- Библиогр.: с. 100-101, 103.- ISSN 0130-6928/

  22. Цифровые навыки для дистанта. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 1. 2020 год / А. А. Сафонов [и др.] ; составитель А. А. Сафонов, П. А. Частова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 277 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14656-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/482713



Электронные ресурсы:

  1. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5–37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-sistemyobrazovaniya-proektirovanie-resursov-dlya-sovremennoy-tsifrovoy-uchebnoysredy-kak-odno-iz-ee.

2. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167–193. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovoy-gramotnosti-shkolnikovv-usloviyah-sozdaniya-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy.

3. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27–33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-pokolenie-vobrazovatelnoy-sisteme-rossiyskogo-regiona-problemy-i-puti-resheniya.

4. Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. – Киров: ИРО Кировской области, 2019. - 47 с. URL: https://www.kirovipk.ru/wp-content/uploads/2019/12/formirovanie-czifrovojgramotnosti-obuchayushhihsya-metodicheskie-rekomendaczii-dlya-rabotnikovobrazovaniya.pdf

  1. Журнал «Обруч» [электронный ресурс] -http://www. obruch. ru/

  2. Дошкольное воспитание [электронный ресурс]. - http://www. dovosp. ru/

  3. Дошкольное образование [электронный ресурс].- http./www.1 september. ru/

  4. Вестник образования России [электронный ресурс]. -http://www.vestniknews. ru/: http://www.informica. ru/.

  5. Наука и практика воспитания и дополнительного образования [электронный ресурс]. - http://www. ppoisk. nm. ru/

  6. Учительский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.uchportal.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Все для детского сада [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://ivalex.ucoz.ru/forum/, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru, свободный. - Загл. с экрана.

  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220 /, - Загл. с экрана.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При изучении профессионального модуля, предусмотренные практические занятия и практикумы проводятся с делением учебной группы на подгруппы.

Изучение теоретических знаний профессионального модуля сопровождается производственной практикой по профилю специальности.

По окончании изучения профессионального модуля «Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации» проводится демонстрационный экзамен.

- проведения консультаций с использованием различных средств онлайн взаимодействия в электронно-информационной образовательной среде колледжа (далее – ЭИОС), например, вебинаров, форумов, чатов;

- организации текущего и промежуточного контроля обучающихся и др.

Смешанное обучение реализуется посредством:

- организации сквозной связи аудиторной работы с работой в ЭИОС колледжа;

- регулярного взаимодействия преподавателя с обучающимися с использованием технологий электронных образовательных (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ);

- результативной организации самостоятельной работы обучающегося с оценкой каждого вида деятельности обучающегося;

- организации групповой учебной деятельности обучающихся в ЭИОС

колледжа.

Основными средствами, используемыми для реализации данных технологий, являются:

− Система поддержки учебного процесса ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж", функционирующая на платформе Moodle, , режим

доступа: http://tpksdo.beget.tech/

В междисциплинарный курс модуля включаются часы учебной практики. Учебная практика организуется рассредоточено и блочно в колледже и закрепленных образовательных учреждениях г. Тулы. Образовательные учреждения закрепляются приказом по колледжу для организации производственной практики.

Производственная практика по профилю специальности проводится в закрепленных образовательных учреждениях.

Для руководства производственной практикой по профилю специальности назначается преподаватель колледжа.

После выполнения обучающимися предусмотренного программой объема производственной практики, выставляется оценка по результатам изучения профессионального модуля.

Изучению профессионального модуля должно предшествовать изучение студентами психологии общения, педагогики, психологии, возрастной анатомии, физиологии и гигиены, ПМ 1, ПМ 2, ПМ 3.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой руководители практики

Педагогический состав: из квалификационных требований воспитателей.












5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

Эффективное определение целей и задач работы с родителями.

Создание плана (циклограмму) работы с родителями и методических рекомендаций, пособий и др. для родителей в соответствии с требованиями. 

Грамотное осуществление разработки календарно-тематического плана в соответствии с целью и задачами деятельности. 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

- экзамен

квалификационный по ПМ

(или) в форме

демонстрационного

экзамена по заданиям

WSR

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка


Эффективное владение навыками психолого-педагогического, семейного консультирования.

Правильная организация педагогического взаимодействия и установление психологического контакта с родителями.

Эффективное консультирование по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Грамотное ведение отчетной документации по результатам индивидуальных консультаций с родителями

Составление конспектов консультаций для родителей

Упражнение с использованием MS Office – Word, Power Point


Проведение консультации в ходе производственной практики

Упражнение c использованием интерактивной доски Miro

Защита портфолио.


ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.




Целесообразное соблюдение педагогических требований при консультировании родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Оформление отчетной документации по результатам индивидуальных консультаций с родителями, в соответствии с требованиями.

Эффективная организация и проведение разнообразных форм работы с семьей. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

Оформление информационных стендов, выставок, образовательных достижений детей, в соответствии с требованиями.

Составление конспектов родительских собраний и мероприятий в группе и ОУ

Упражнение с использованием MS Office – Word, Power Point

- экзамен

квалификационный по ПМ (или) в форме

демонстрационного

экзамена по заданиям

WSR

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними











Демонстрация умения оптимального выбора способов организации и проведения различных мероприятий в группе и ДОО в зависимости от условий.

Демонстрация умения определять эффективность работы с родителями, умение применять различные приёмы для взаимодействия с ними.

Грамотное осуществление психолого-педагогического анализа процесса и результатов работы с родителями.

Целесообразное внесение изменений в процесс взаимодействия с родителями на основе анализа.

Экспертное наблюдение на производственной практике и оценка защиты проектной работы по результатам педагогической практики «Взаимодействие с родителями».

- экзамен квалификационный по ПМ (или) в форме демонстрационного экзамена по заданиям WSR






ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Эффективное определение целей и задач взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения: медицинский работник, логопед, педагог-психолог, заведующий ДОО и др.

Целесообразное использование разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения.

Грамотная организация профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии, педагогической практике.

- экзамен квалификационный по ПМ (или) в форме демонстрационного экзамена по заданиям WSR


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;



Демонстрация интереса к будущей профессии





Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- экзамен квалификационный по ПМ (или) в форме демонстрационного экзамена по заданиям WSR

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств;



Грамотное осуществление поиска информации,

Целесообразное обоснование выбора методов и форм работы с детьми,

Правильное интерпретирование результатов педагогической работы.


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;









Демонстрация умений эффективного взаимодействия;

Демонстрация умений конструктивного разрешения конфликтов







Экспертное наблюдение и оценка решения педагогических задач, предложенных на практических занятиях и возникающих на производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Демонстрация умений в поиске, анализе и оценке информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, в том числе с использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Экспертное наблюдение и оценка выполнения заданий на практических занятиях

- экзамен квалификационный по ПМ (или) в форме демонстрационного экзамена по заданиям WSR

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Демонстрация умения использовать Google –документов, Google – форм, таблиц, Yandex Cloud, применение программы Zoom, создание сайта на платформе Wix.com, применение в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка выполнения заданий на практических занятиях и производственной практике

- экзамен квалификационный по ПМ (или) в форме демонстрационного экзамена по заданиям WSR

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Демонстрация умений взаимодействия с обучающимися, преподавателями и специалистами образовательных учреждений в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка решения педагогических задач



























Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь

практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими) с использованием электронных сервисов;

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими) с использованием электронных сервисов;

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье с применением дистанционных платформ;

- формулировать цели и задачи работы с семьей;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий с использованием онлайн платформ;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с использованием электронных сервисов;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими) с использованием электронных сервисов;

- взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников с применением дистанционных платформ;

- руководить работой помощника воспитателя;

знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям с использованием электронных сервисов;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников с использованием онлайн платформ;

- основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими) с использованием онлайн платформ;

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функция;

- содержание и формы работы с семьей с применением дистанционных платформ;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей с использованием онлайн платформ;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье с использованием электронных сервисов;

- методы изучения особенностей семейного воспитания с применением дистанционных платформ;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой с использованием электронных сервисов.



Код и название МДК

Форма промежуточной аттестации



МДК 04.01 Теоретические и методические


основы взаимодействия воспитателя с

родителями (лицами их заменяющими) и Дифференцированный зачет


сотрудниками дошкольной

образовательной организации



Тема Правовые основы воспитания ребенка в семье и образовательном учреждении

Социализация дошкольника в обществе.

(Тестирование на платформе Moodle)

Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.

1. Под социализацией понимается:

а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;

б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;

в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

2. Социализация – это процесс:

а) непрерывный;

б) эпизодический;

в) фрагментарный;

3. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

а) цивилизацией;

б) развитием;

в) социализаций;

г) активностью.

4. К мегафакторам социализации относятся:

а) планета, город, село;

б) космос, планета, мир;

в) общество, этнос, страна;

г) мир, страна, этнос.

5. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

а) воспитанием;

б) макрофактором;

в) микрофактором;

г) мегафактором;

д) мезофактором.

6. К макрофакторам социализации относятся:

а) страна, этнос, общество;

б) группа сверстников, страна, государство;

в) село, средства массовой коммуникации;

г) семья, воспитательные организации.

7. К микрофакторам социализации относятся:

а) город, общество, планета;

б) общество, государство, семья;

в) семья, сверстники, воспитательные организации;

г) мир, государство.

8. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:

а) идентификацией;

б) самопознанием;

в) коллективизмом;

г) саморефлексией.

9. В процессе общения функционирует механизм социализации:

а) профессиональный;

б) межличностный;

в) межнациональный;

г) внутриличностный.

10. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:

а) факторами социализации;

б) группами социализации;

в) институтами социализации.

11. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:

а) креативность;

б) идентификация;

в) научение.

12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

а) идентификацией;

б) эмпатией;

в) рефлексией;

г) экстраверсией.

13. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

а) рефлексией;

б) эмпатией;

в) идентификацией.


1 г, 2а, 3в, 4б, 5д, 6а, 7в, 8а, 9б, 10в, 11б, 12б, 13а.


Второй вариант


Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.

1. Под социализацией понимается:

а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;

б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;

в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

2. Социализация – это процесс:

а) непрерывный;

б) эпизодический;

в) фрагментарный;

3. Социализированность – это:

а) способность человека врастать в социальные отношения;

б) сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом;

в) наличие своего личного мнения по различным вопросам;

г) открытость человека к влиянию различных социальных и политических идей.

4. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

а) цивилизацией;

б) развитием;

в) социализаций;

г) активностью.

5. К мегафакторам социализации относятся:

а) планета, город, село;

б) космос, планета, мир;

в) общество, этнос, страна;

г) мир, страна, этнос.

6. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

а) воспитанием;

б) макрофактором;

в) микрофактором;

г) мегафактором;

д) мезофактором.

7. К макрофакторам социализации относятся:

а) страна, этнос, общество;

б) группа сверстников, страна, государство;

в) село, средства массовой коммуникации;

г) семья, воспитательные организации.

8. К микрофакторам социализации относятся:

а) город, общество, планета;

б) общество, государство, семья;

в) семья, сверстники, воспитательные организации;

г) мир, государство.

9. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:

а) идентификацией;

б) самопознанием;

в) коллективизмом;

г) саморефлексией.

10. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:

а) первичной социализации;

б) второстепенным;

в) основным;

г) вторичной социализации.

11. В процессе общения функционирует механизм социализации:

а) профессиональный;

б) межличностный;

в) межнациональный;

г) внутриличностный.

12. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:

а) факторами социализации;

б) группами социализации;

в) институтами социализации.

13. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:

а) креативность;

б) идентификация;

в) научение.

14. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называют -

а) идентификацией;

б) эмпатией;

в) рефлексией;

г) экстраверсией.

15. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

а) рефлексией;

б) эмпатией;

в) идентификацией.

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.


Тема: Детско-родительские клубы

Задание: - Создание задания для родителей с использованием Google-документа, Google-формы и таблицы; Yandex Cloud .

- Создание викторины для родителей на сайте Wix.com

Тема: Проектная деятельность.

Задание: создание сайта группы ДОО на платформе Wix.com (не менее 5 страниц)

Тема: Выставка совместного творчества.

Задание: - создание мультимедийной презентации с использованием сервиса Google-Презентация,

- трансляция видеоконференции выставки в Google-Meet

Тема: Особенности проведения групповой работы с семьей.

Задание: создать анкету, опрос и провести групповую консультацию для родителей с использованием сервисов Google Группы, Google Duo, Google Документ, Google Формы, Google Таблицы, Yandex Cloud.

Тема: Изучение методов и приемов оказания педагогической помощи семье.

Упражнение (2 ч)

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

У1. планировать работу с родителями с использованием электронных сервисов;

У3. формулировать цели и задачи работы с семьей;

У6. анализировать процесс и результаты работы с родителями с использованием онлайн платформ ;

З1. основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

З2. сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

З3. основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); З4. задачи и содержание семейного воспитания; З5. особенности современной семьи, ее функция; З6. содержание и формы работы с семьей;

З8. методы и приемы оказания педагогической помощи семье, в том числе с использованием онлайн сервисов;

З9. методы изучения особенностей семейного воспитания использованием электронных сервисов;

Содержание задания: анализ официального сайта ДОО Тульской области.

Студентам необходимо выбрать любую дошкольную образовательную организацию Тульской области и проанализировать ее официальный сайт по предлагаемому плану:

1. Соответствие структурных компонентов сайта ДОО требованиям Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

2. Регулярность обновления информации на сайте (обратить внимание на частоту и периодичность обновления информации).

3. Наличие информационных материалов для родителей от специалистов ДОО (медицинского работника, логопеда, музыкального работника, психолога и др.).

4. Наличие новостных материалов о жизнедеятельности детей в ДОО, а также фото- и видеоматериалов.

5. Эстетика оформления официального сайта образовательного учреждения (сочетание цветов, размер и варианты шрифта, стиль оформления с точки зрения восприятия информации и цвета и т.д.).

6. Наличие версии официального сайта для людей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Общее впечатление от официального сайта ДОО (итоговый вывод)

При оценке учитывается знание студентов основных документов о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям, содержания и форм работы с семьей, в том числе с использованием онлайн сервисов, методов и приемов оказания педагогической помощи семье, форм, методов и приемов взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой, требований к официальным сайтам образовательных учреждений, Интернет-ресурсам, структуры сайта, особенностей ее информационное наполнение и характер оформления, проявляющихся в умениях организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей, привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, анализировать процесс и результаты работы с родителями, взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Итоговое проектное задание по разделу «Взаимодействие с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Деление на группы и варианты не предусмотрено. В качестве оценочного средства используются открытые вопросы, которые не содержат вариантов ответа и предполагают ответ обучающегося в свободной форме. Задание дифференцированного зачета выполняется письменно в течение 90 минут.


Содержание заданий


Часть 1


  1. Определите соотношение понятий «семья» и «брак». Объясните вашу


позицию.


  1. Каковы особенности жизненного цикла семьи преддошкольника, дошкольника, школьника, подростка и семьи, выполнившей свою родительскую функцию?


  1. Дайте определение понятиям «взаимодействие» и «сотрудничество», объясните взаимосвязь между ними.


  1. Какими принципами взаимодействия необходимо руководствоваться воспитателю при организации взаимодействия с родителями в ДОО?


  1. В чем состоят особенности организации взаимодействия воспитателя с сотрудниками в ДОО?


Часть 2.


  1. Определите разделы и информационное содержание информационно-демонстрационного тематического стенда на платформе Miro.com как формы взаимодействия воспитателя с родителями в ДОО.


  1. Для разнообразия работы с родителями и сотрудниками ДОО и повышения ее эффективности воспитатель может использовать нетрадиционные формы взаимодействия.


  1. Выберите привлекательную для вас нетрадиционную форму, укажите тему, поставьте цель, задачи, определите участников и напишите примерный ход мероприятия в выбранной вами нетрадиционной форме.


  1. Разработайте анкету для родителей детей дошкольного возраста по любой из тем социального, психического, физического развития или семейного воспитания с использованием Google Формы. При выполнении задания необходимо придерживаться требований к структуре анкеты и к характеру вопросов.


Критерии оценки

- полнота знаний (количество знаний об изучаемом объекте);


- степень осознанности воспроизводимого материала;


- обоснованность, доказательность суждений;

- владение понятийным аппаратом;


- логичность, четкость изложения;

- проявление личного отношения к излагаемому.


- умение пользоваться электронными ресурсами и сервисами.

Дифференцированный зачёт проходит на платформе https://videouroki.net/tests/mdk-04-01-tieorietichieskiie-i-mietodichieskiie-osnovy-vzaimodieistviia-vospitat.html

предназначен для промежуточного контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе МДК 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Промежуточная аттестация по ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации обучающихся проходит в виде Демонстрационного экзамена по заданиям WSR:

Модуль В: Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации

Задание.

Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, создание и оформление сайта на платформе wix.com с этапами проекта и его результатами для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании.

Цель:

демонстрация умения планировать совместную проектную деятельность воспитателя, детей и родителей и презентовать ход и продукт проектной деятельности на сайте группы

Описание объекта: совместная проектная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Лимит времени на выполнение задания: 3 часа.

Лимит времени на представление задания: 15 минут. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление сайта группы с отчетом об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании.

1.Разработать совместный проект для всех участников образовательного процесса.

2.Оформить паспорт проекта по предложенной схеме.

3.Создать сайт на платформе wix.com для представления результатов проекта.

4. Подобрать содержание сайта в соответствии с темой проекта.

5.Подобрать материалы и оборудование для реализации задуманного.

6.Создать и оформить сайт.

7.Убрать рабочее место.

8.Сообщить экспертам о завершении работы.

Ожидаемый результат:

1. Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе). 2.Сайт, созданный и оформленный в соответствии с заданной темой проекта. 3. Ответить на вопросы по теме проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!