СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа педагога по физической культуре 7 класс ФГОС ООО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор:Лях В. И., Зданевич А.А., М.: Просвещение, 2012 г.),Указа Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) № 172 от 24 марта 2014 года, Постановления Правительства РФ от 11.06.2014  № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Распоряжения Правительства РФ № 1165-р от 30 июня 2014 года  (План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога по физической культуре 7 класс ФГОС ООО»

Пояснительная записка

1.1 Введение

Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: Лях В. И., Зданевич А.А. , М.: Просвещение, 2012 г.),Указа Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) № 172 от 24 марта 2014 года, Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Распоряжения Правительства РФ № 1165-р от 30 июня 2014 года (План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)).

Рабочая учебная программа по физической культуре содержит следующие разделы:

- пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения физической культуре в 7 классе, раскрываются особенности содержания физического образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

- содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 7 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- список источников.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение« Основная общеобразовательная школа с. Жадовка Дергачевского района Саратовской области»

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Как следствие этого, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой цели. Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались природно-климатические условия, традиции, приём нормативов «Президентских состязаний», «ВФСК ГТО», а так же участие в районных соревнованиях школьников по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, и т.д.).

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

• ознакомление с положением Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

• обучение тактике выполнения физических упражнений входящих во Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 7 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 7 класса направлены на:

• содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

• формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

• углубленное представление об основных видах спорта;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

• ознакомление с положением Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

• обучение тактике выполнения физических упражнений входящих во Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».


1.3. Структура и содержание учебной программы.

Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности, «История возникновения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»», нормы ГТО и др..

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта. Включение этой темы в образовательный процесс и выбор соответствующего базового вида спорта не являются обязательными. Вопрос о включении темы решается Советом школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия соответствующей спортивной базы и квалифицированных преподавателей. При условии положительного решения вопроса о введении углубленной спортивной подготовки по одному из базовых видов спорта из общего объема учебного времени на нее выделяется либо дополнительный час из регионального (школьного) компонента Базисного учебного плана, либо 20% из общего годового бюджета времени, отводимого на дисциплину физической культуры (70 часов). При последнем варианте, соответственно, до 20% часов. При этом, соответственно, уменьшается объем часов и учебного материала других тем (физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-оздоровительной деятельности с общеразвивающей направленностью).

Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.

Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу.

В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.

Выполнить физические упражнения входящие во Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

В конце программ дается Приложение, которое включает в себя описание физических упражнений общей и специальной физической подготовки. Эти упражнения соответствуют трем темам раздела «Физическое совершенствование» и ориентированы на укрепление здоровья учащихся, развитие их физических качеств и специальных физических способностей, определяемых избранным видом спорта для успешной подготовки к сдаче норм ГТО. Такая группировка учебного материала позволяет учителю самостоятельно отбирать доступные и наиболее эффективные упражнения для каждой возрастной группы, разрабатывать на их основе оптимальные по функциональному воздействию комплексы и системы физических упражнений, строго не привязывая их к учебной тематике, и планировать требуемую динамику нагрузок в недельном и месячном цикле. Кроме этого, самостоятельный отбор учителем общеразвивающих физических упражнений позволяет учитывать возрастно-половые особенности учащихся, уровень их физической и двигательной подготовленности, степень освоения ими используемых упражнений.

1.4. Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

В основной школе уроки физической культуры, как уже говорилось, подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т. е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя. Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).

Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.

Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.

Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.

Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой - либо одной задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).

В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:

• планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;

• планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения.

После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота — сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) — выносливость (общая и специальная).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.

Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий. Отличительными особенностями целевых уроков являются:

- обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;

- планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7—9 мин);

- использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;

- обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.


1.5 Результаты освоения учебного предмета


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:


– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



Метапредметные результаты:


– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:


– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

      В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта,

  • выполнять нормы Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ( далее ВФСК ГТО)


Демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

9,2

10,2

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

20

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

8

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

14.30

17.20

Передвижение на лыжах на 2 км, мин

16.30

21.00

Бег на 2000 м, мин

10.30

Бег на 1000 м, мин

5.40

Координация движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

5

3

Челночный бег 3 × 10 м, с

8,2

8,8

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

IV. СТУПЕНЬ

Виды испытаний (тесты) и нормативы (возрастная группа от 13 до 15 лет)



п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км

Без учета времени

3.


Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

4

6

10

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

9

11

18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

-

-

-

7

9

15

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

6.


Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

30

36

47

25

30

40

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

40

18

21

26

8.

Бег на лыжах на 3 км(мин, с)

18.45

17.45

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км(мин, с)

28.00

27.15

26.00

-

-

-

или кросс

на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание на 50м(мин, с)

Без учета времени

0.43

Без учета времени

1.05

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой

туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

*Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.


    1. Критерии оценивания различных видов работ:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) осуществляется на основании положения индивидуальном результатов выполнения нормативов испытаний ВФСК ГТО.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки:

Оценка за четверть выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных по физической культуре и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий.

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

-допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


1.7 Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету

«Физическая культура»

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Основная литература для учителя

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.

1.3

М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

1.4

Рабочая программа по физической культуре

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

4

Технические средства обучения

4.1

Музыкальный центр

4.2

Аудиозаписи

5

Учебно-практическое оборудование

5.1

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

5.2

Стенка гимнастическая

5.3

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

5.4

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

5.5

Палка гимнастическая

5.6

Скакалка детская

5.7

Мат гимнастический

5.8

Гимнастический подкидной мостик

5.9

Обруч

5.10

Лыжи детские (с креплениями и палками)












Календарно – тематическое планирование 7 класс

Тема урока

решаемые проблемы

сроки проведения

ИКТ и средства обучения

Д\З

планируемые результаты

по плану

по факту

предметные

метапредметные

личностные

   1.

Инструктаж по охране труда.

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.



ИКТ презентация об Олимпийских играх


Знать требования инструкций. Устный опрос


Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.


Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Познавательные УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов. Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длинуРегулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня.








соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега .



2

3

 Легкая атлетика (12 часов)

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).



секундомер

Техника высокого старта.


Уметь пробегать с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров..


4

5

 

Высокий старт

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Встречные эстафеты.



оборудование для эстафет

Техника высокого старта.

Уметь пробегать от30-40м с высокого старта.

6

7

Финальное усилие. Эстафетный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег.



секундомер

Упражнения для мышц брюшного пресса

Уметь передавать эстафетную палочку.


8

 

 

Бег  60м.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом  30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.



секундомер


Отжимания


Уметь пробегать 60м. на результат



Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

9.

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ с мячами. Бег на месте с высоким подниманием бедра, многоскоки.. Работа с набивными мячами. Метание мяча. Русская лапта.



набивной мяч

Отжимания

Уметь выполнять метание мяча в цель.

10

 

Метание мяча.

ОРУ с  мячом. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание мяча на дальность. Русская  лапта.



набивной мяч

Упражнения для мышц брюшного пресса

Уметь выполнять метание мяча на дальность, умение выполнять прыжки и подскоки

 

11

 

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ  в движении. Прыжки в длину с разбега.




ИКТ


Прыжки на скакалке

Уметь прыгать в длину с разбега,

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.


 

12

 

ОРУ. Разбить класс на 2 подгруппы: бег  1000; прыжок в длину с разбега.



секундомер


Уметь выполнять прыжок с разбега на максимальный результат.

 

 

 

   13

 

Спортивные игры.

  Волейбол. (16часов)

Техника безопасности и правила поведения на уроках волейбола.

Комплекс с набивными мячами. Перемещения различными способами. Прием и передача мяча. Игра «Пионербол».



набивной мяч



Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.




Уметь играть по упрощённым правилам.


Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе. Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной

Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.











уметь терпеливо осваивать

технические элементы







уметь проявлять инициативу








   14

Передача мяча в парах через сетку.

Перемещения по сигналу. Работа на скакалке. Передачи в парах, в тройках. Прием мяча снизу. Прием после перемещения и остановки. Игра «Мяч в воздухе».

.


скакалка, мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

Уметь выполнять передачу мяча в парах, тройках Знать стойки игрока.

 

   15

Прием мяча.

Ору с в/б мячами. Перемещения по сигналу. Передача в парах через сетку; передача в треугольнике (2м.). Прием: снизу у стены (с ударом о стену),  после перемещения и остановки.

 



мячи

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

Уметь принимать мяч после перемещения.

 

 

  16

17  

       

Подача мяча.

Перемещения: смена способа перемещения по определенному сигналу, имитация передачи и приема мяча. Передача: см.14. Прием :у сетки, мяч набрасывают через сетку. Подача: бросок набивного мяча снизу одной рукой в стену, в парах. Пионербол.



набивной мяч

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

Уметь работать с набивным мячом.

18

19

 Нижняя прямая подача.

ОРУ в движении. Перемещения. Передачи в треугольниках, в зонах 6-3-4, из зоны и мяч направляется через сетку. Прием мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч в воздухе».

 

.


волейбольный мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу


20

21

Передача мяча в зонах.

Передача и прием: в зонах 6-3-4 по обе стороны сетки, на другой стороне мяч принимают в зоне 6 сверху или снизу, направляют его в зону 3. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

 

.


волейбольный мяч

Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

  22

  23

Подача мяча

Перемещение: ускорение и другие задания во время передвижения различными способами. Передача и прием: см.20 21. Подача: через сетку расстояние 34 м. Волейбол по упрощенным правилам.



волейбольный мяч

Прыжок с подтягиванием ног к груди

Уметь  делать передачу в зонах.

 24

25

Челночный бег

ОРУ со скакалкой. Перемещение и бег из различных И.П. Нижняя прямая подача через сетку(расстояние 5-6 метров),  прием подачи(снизу 2 руками) и первая передача в зону 3, из зоны 3 передача в зону 4 и от туда – через сетку. Челночный бег 4 по 9 м.

 


скакалка

волейбольный мяч

Прыжок с подтягиванием ног к груди

Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.

26

27

Работа с волейбольным мячом

Нижняя верхняя передача над собой, в стенку. Учебная игра.



волейбольный мяч

Прыжок с подтягиванием ног к груди

 уметь выполнять нижнюю верхнюю передачу над собой, в стенку.

 


Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

  28

Работа в парах

Верхняя и нижняя передача в парах. Учебная игра.



волейбольный мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

 уметь выполнять нижнюю верхнюю передачу над собой, в стенку.

  29

  30

Баскетбол. (21час)

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления  и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.



мячи

ИКТ

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

уметь проявлять инициативу.


31

  32

Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..



баскетбольные мячи

Упражнение на пресс 20-25раз

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами боком, лицом, спиной.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.




.


уметь проявлять инициативу.


 33

 34

 35

Ведение мяча

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.



баскетбольные мячи

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

 36  

37


Бросок мяча

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра



баскетбольные мячи

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

уметь ловить мяч при передаче и ловле 

38

39

Бросок мяча в движении.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра



баскетбольные мячи

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

Корректировка техники ведения мяча.

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.




Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом

уметь проявлять инициативу.

40

41

Позиционное нападение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра



баскетбольные мячи

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



Уметь выполнять ведение мяча в движении.

 42    43

Тактика свободного нападения

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.



баскетбольные мячи

Упражнение на пресс 20-25раз

уметь выполнять сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. 

44

45

Нападение быстрым прорывом

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.



баскетбольные мячи

Упражнение на пресс 20-25раз

уметь выполнять сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. 

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре



уметь проявлять инициативу.

46

47

Игровые задания

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.



баскетбольные мячи

Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ч

 

 

Уметь применять в игре защитные действия

 48

49

Учебная игра.

Учебная игра.



баскетбольные мячи


  уметь играть в игру по правилам 

уметь проявлять инициативу.



50

51

52

Лыжная подготовка (24 часа)

Техника безопасности и правила поведения на уроках  лыжной подготовки.

Продолжать учить отталкиванию ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

 Ознакомить с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном ходе.

 Прожать учить переходу из высокой стойки в низкую.



лыжи

 «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника.

Уметь соблюдать правила поведения на улице.

Познавательные УУД: знание экипировки лыжника.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.



   53

  54

  55

Одновремннный одношажный ход.

Подъем скользящим шагом.

Торможение плугом.

 

Ознакомитьс согласованностью движений рук и ног в одновременном одношажном ходе. Ознакомить с подъемом скользящим шагом. Продолжать учить торможение «плугом» и ознакомиться с поворотом «плугом».



лыжи

 Прыжки через скакалку

Уметь выполнять одновременный одношажный ход.

уметь выполнять Подъем скользящим шагом.

уметь выполнять

торможение плугом.



Познавательные УУД: Описывать технику изучаемого лыжного хода.



Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.



соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.




проявление терпения

  56

  57

   58

 Одновременный одношажный ход.

Подъем скользящим шагом.

Переход  из торможения в поворот.

Ознакомить с постановкой палок на снег и приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе.

Учить постановке палок на снег и приложению усилий при отталкивании рукой в подъеме скользящим шагом.

Учить переходу из торможения «плугом» в поворот, перемещая массу тела на одну ногу.



лыжи

 Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

      Уметь выполнять одновременный одношажный ход.

уметь выполнять Подъем скользящим шагом.

уметь выполнять переход торможения в поворот

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного

освоения техники лыжных ходов.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.


соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

59

60

61

Коньковый ход.

Переход из низкой стойки в высокую.

Ознакомить с согласованностью движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон.

Учить переходу из низкой стойки в высокую. Учить развороту туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу противоположную повороту.



лыжи

 «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

 

 

Уметь демонстрировать технику.

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику повороты «плугом».


Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.




соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

62

63

64

Коньковый ход.

Подъем скользящим шагом.

Учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. Оценить технику выполнения подъема скользящим шагом.

Учить удерживанию лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу противоположную повороту.



лыжи

 «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Уметь выполнять подъём скользящим шагом, торможение «плугом».

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

 65

66

67

Одновременный одношажный ход.

Поворот плугом.

Учить навалу туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Оценить технику выполнения поворота «плугом».

 Ознакомить с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы.

 

 

 










лыжи

 Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Уметь выполнять повороты «плугом»..

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

68

69

70

 

Одновременный одношажный ход.

Коньковый ход.

Дистанция 2 км.

Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода.

 Продолжать учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.

 Принять контрольные нормативы на дистанции 2 км.



лыжи

 Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного прохождения дистанции. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

71

72

73

Коньковый ход.

Дистанция 3 км.

Оценить технику выполнения одновременного двухшажного конькового хода на площадке, имеющей уклон 2-3 градуса.

Принять контрольные нормативы на дистанции 3 км.

 

 





лыжи

 Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

 74

 

Гимнастика с элементами акробатики.


Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

 



гантели

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Уметь выполнять упр-я на гибкость и подвижность

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибк

Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру.


мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

 75

Гимнастика с элементами акробатики

(7 часов)

Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полушпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

 



мат

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике.

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибк

Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру

формирование упорства в достижении цели

76

Развитие гибкости

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

 

.


гимнастические палки

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибк

Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру

Познавательные: Уметь формировать цель в обучении подтягиваниям

Самообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


77

Упражнения в висе, равновесии.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Строевые упражнения. Продолжить обучение акробатическим упражнениям. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

 

 

 

 



мат, перекладина

Упор присев – упор лежа 14-16 раз

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике, выполнять технику подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

 78

Развитие координационных способностей

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

 


скакалка, кубики

Упор присев – упор лежа 14-16 раз

Уметь выполнять прыжки со скакалкой в течении 1 мин.

Смыслообразование – адоптиро-ванная мотивация учебной деятельности

79

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения.  Совершенствование акробатических упражнений. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

 




Упор присев – упор лежа 14-16 раз

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике, выполнять технику сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибк

Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру

Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибк

Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру

Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений


 

80

 

ОРУ в движении. Акробатическая связка. Ритмическая гимнастика.

 

.



Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз

Владеть техникой при выполнении упражнений по станциям в круговой тренировке.

81

Спортивные игры.

Баскетбол. (13 часов)

Техника безопасности и правила поведения на уроках спортивных и подвижных игр.

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты с элементами б/б.

 .


баскетбольный мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

Уметь демонстрировать б/б технику

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами боком, лицом, спиной.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.


уметь проявлять терпение и личную инициативу.

 82

Бросок мяча  в движении двумя руками снизу.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей.

 

 





баскетбольный мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.


83

Позиционное нападение.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в б/б. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

 

 





баскетбольный мяч

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)


84

Быстрый прорыв.

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений.

Специальные беговые упражнения. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра.

 

 





баскетбольный мяч

Бег 10-12 мин

Уметь

демонстрировать быстрый прорыв.


Регулятивные УУД: определять и устранять ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.


Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.


Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.





уметь проявлять терпение и личную инициативу.

85

Передача мяча в движении.

 ОРУ в движении. Работа со скакалкой. Передача мяча в  движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Быстрый прорыв. Учебная игра.

 



баскетбольный мяч

Упражнение на пресс 20-25раз

Уметь демонстрировать технику

86

Передача мяча со сменой мест.

ОРУ в движении. СУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Учебная игра.

 


баскетбольный мяч

Упражнение на пресс 20-25раз

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

87

Бросок мяча с сопротивлением.

ОРУ в движении. СУ.  Передача мяча из различных И.П. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра.

 


баскетбольный мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

88

Прыжки на скакалке за 1 мин.

ОРУ в движении. Прыжки на скакалке за 1 мин. Учебная игра.



скакалка

Прыжки на скакалке

уметь выполнять прыжки на скакалках 

  89

Штрафной бросок.

 ОРУ. Сочетание приемов: ведение, передача , бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

 



баскетбольный мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

уметь выполнять

штрафной бросок.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.


Регулятивные УУД: осваивать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока.


Коммуникати-вные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в игре.


Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре



уметь проявлять терпение и личную инициативу.

90

Быстрый прорыв.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра.

  


баскетбольный мяч

Бег 10-12 мин

. уметь выполнять

специальные беговые упражнения


91

Борьба за мяч, отскочивший от щита.

ОРУ. Различный бег .Ведение мяча. Быстрый прорыв. Изучение борьбы за мяч, отскочивший от щита. Учебная игра.



баскетбольный мяч

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

 уметь выполнять борьбу за мяч, отскочивший от щита.

92

Техническая подготовка.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прием нормативов. Учебная игра.



баскетбольный мяч

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

 Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)


  93

Учебная игра.

Баскетбольная разминка. Учебная игра.



баскетбольный мяч

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

 

Уметь играть в  б/б.


Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.

94

Легкая атлетика (9 часов)

Техника безопасности и правила поведения на уроках л/а.

ОРУ. .Строевые  упр. Различный бег. Прыжки в высоту способом перешагивания с 5-7 шагов разбега. Игра «Перестрелка».




прыжки на скакалках

Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту.

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.


Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.


Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.





Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения упражнений на скакалке

95

Приемы самоконтроля.

Ору в движении. СУ. Спец. беговые упр.  Перестроения. Прыжок в высоту. Эстафеты с набивными мячами.




прыжки на скакалках

 

96

 Прыжки в высоту.

ОРУ в движении. Спец .бег. упр. Прыжок в высоту на результат. Кроссовая подготовка.




прыжки на скакалках

Уметь прыгать в высоту на результат.

97

Бег 60 м.

ОРУ со скакалкой. Работа в тройках с длинной скакалкой. Бег 60м. Подвижные игры.




Бег 10-12 мин

 Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

98

Метание мяча.

ОРУ. Работа в парах с мячом. Кроссовая подготовка. Зачет по метанию мяча.




Бег 10-12 мин

 Уметь метать малый мяч на технику.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.




Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.


Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега.




Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.





Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча

99

Тесты.

Бег 30м. Прыжок в длину с места. Подтягивание.




Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

 Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.

100

Бег 400м.

Специальные беговые упражнения, многоскоки. Бег  400м.  Подвижная игра.




Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

 Уметь пробегать длительный бег в умеренном темпе.

101

Прыжки в длину с разбега.

ОРУ. Челночный бег. Прыжки в длину  с разбега. Круговые эстафеты.




Бег 10-12 мин

 Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.

102

Бег 1500м.

 

Самостоятельная разминка. Кросс. Игра.




Бег 10-12 мин

Уметь бегать в равномерном темпе.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа с. Жадовка

Дергачевского района Саратовской области»




Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №_______

от «_____»____________2017г.

_________ /____________

«СОГЛАСОВАНО»

«_____»____________2017г

Заместитель руководителя по УВР

___________Очкина И.А..

УТВЕРЖДЕНО

«_____»____________2017г Руководитель МОУ

«ООШ с. Жадовка» ___________Барменкова Л.Л..








Рабочая программа педагога

по физической культуре

7 класс ФГОС ООО


IV ступень ГТО



Учителя физической культуры

Луцкого Александра Ивановича













2017– 2018 уч. год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!