СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Оздоровительные игры 1 - 4 классы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Оздоровительные игры 1 - 4 классы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Оздоровительные игры 1 - 4 классы"»































Планируемые результаты

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные УУД:


  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности


В ходе реализация программы внеурочной деятельности обучающиеся должны знать:

  • основы истории развития подвижных игр в России;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


    1. Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;

  • конкурсы;

  • ролевые игры;

  • выполнение заданий соревновательного характера;

  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

  • результативность участия в конкурсных программах и др.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает четыре основных раздела:


. Раздел 1 Современные подвижные игры (66 ч.)

1 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)

Тема 3 Личная гигиена (2ч)

Тема 4 Профилактика травматизма (8ч)

Тема 5 Нарушение осанки (4ч)

Тема 6 Современные подвижные игры (48ч)


Раздел 2 Старинные подвижные игры (68 ч.)

2 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)

Тема 3 Личная гигиена (2ч)

Тема 4 Профилактика травматизма (6ч)

Тема 5 Нарушение осанки (4ч)

Тема 6 Старинные подвижные игры. Культура и этикет (52ч)


Раздел 3 Русские народные игры и забавы (68 ч.)

3 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)

Тема 3 Личная гигиена (2ч)

Тема 4 Профилактика травматизма (6ч)

Тема 5 Нарушение осанки (2ч)

Тема 6 Русские народные игры и забавы (54ч)


Раздел 4 Русские игровые традиции (68 ч.)

4 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)

Тема 3 Личная гигиена (2ч)

Тема 4 Профилактика травматизма (4ч)

Тема 5 Нарушение осанки (2ч)

Тема 6 Русские игровые традиции (52ч)


1 класс

«Современные подвижные игры»

Тема 1 Здоровый образ жизни

Беседа о здоровом образе жизни.

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.

Тема 5 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки.

Современные подвижные игры:

Тема 6 «Мяч по кругу»

Тема 7 «Поймай рыбку»

Тема 8 «Цепи кованы»

Тема 9 Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ.

Тема 10 «Змейка на асфальте»

Тема 11 «Бег с шариком»

Тема 12 «Нас не слышно и не видно»

Тема 13 «Третий лишний»

Тема 14 «Ворота»

Тема 15 «Чужая палочка»

Тема 16 «Белки, шишки и орехи»

Тема 17 Профилактика травматизма

Правила поведения на спортивной площадке, правила поведения в команде.

Тема 18 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки.

Тема 19 «След в след»

Тема 20 Эстафета

Тема 21 «Мишень»

Тема 22 «С кочки на кочку»

Тема 23 «Без пары»

Тема 24 «Веревочка»

Тема 25 «Плетень»

Тема 26 Профилактика травматизма

Правила поведения в команде. Правила ТБ.

Тема 27 «Кто больше»

Тема 28 «Успевай, не зевай»

Тема 29 «День и ночь»

Тема 30 «Наперегонки парами»

Тема 31 «Ловушки-перебежки»

Тема 32 «Вызов номеров»

Тема 33 Эстафета

2 класс

«Старинные подвижные игры»

Тема 1 Здоровый образ жизни

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…»

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена

Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма

Правила по ТБ.

Тема 5 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки.

Старинные подвижные игры:

Тема 6 «Двенадцать палочек»

Тема 7 «Катание яиц»

Тема 8 «Чижик»

Тема 9 Профилактика травматизма

Правила по ТБ.

Тема 10 «Пустое место»

Тема 11 «Городки»

Тема 12 «Пятнашки»

Тема 13 «ВОЛКИ И ОВЦЫ»

Тема 14 «Намотай ленту»

Тема 15 «Лапта»

Тема 16 «Без соли соль»

Тема 17 «Чет-нечет»

Тема 18 «Серый волк»

Тема 19 «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Тема 20 Профилактика травматизма

Правила по ТБ.

Тема 21 Нарушение осанки

Упражнения укрепляющего характера.

Тема 22 «Платок»

Тема 23 «Кто боится колдуна?»

Тема 24 «Догонялки на санках»

Тема 25 «Лучники»

Тема 26 «ВОЛК»

Тема 27 «Камнепад»

Тема 28 «Шаровки»

Тема 29 «Горелки»

Тема 30 «Штандер»

Тема 31 «Рыбки»

Тема 32 «Бабки»

Тема 33 «Казаки-разбойники»

Тема 34 Эстафета

3 класс

«Русские народные игры и забавы»

Тема 1. Здоровый образ жизни

Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа).

Тема 2. Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Тема 3 .Личная гигиена

Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма

Правила ТБ.

Тема 5 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки

Русские народные игры и забавы:

Тема 6 “Щука”

Тема 7 “Водяной”

Тема 8 “Третий лишний”

Тема 9 “Hа золотом крыльце сидели…”

Тема 10 “Кандалы”

Тема 11 “Ворота”

Тема 12 “Слон”

Тема 13 “Козел”

Тема 14 «Лягушки и цапля»

Тема 15 «Волк во рву»

Тема 16 «Прыгуны»

Тема 17 «Лошади»

Тема 18 Профилактика травматизма

Правила ТБ.

Тема 19 «Птички и клетка»

Тема 20 «Северный и южный ветер».

Тема 21 «Бой петухов»

Тема 22 «Караси и щука»

Тема 23 «Лиса в курятнике»

Тема 24 «Река и ров»

Тема 25 «Горячая картошка»

Тема 26 «Заяц без логова»

Тема 27 «Подвижная цель»

Тема 28 Профилактика травматизма

Правила ТБ.

Тема 29 «Бредень»

Тема 30 «Заколдованный замок»

Тема 31 «Али-баба»

Тема 32 «Два Мороза»

Тема 33 "Жар-птица"

Тема 34 "Перетягивание воза"

4 класс

«Русские игровые традиции»


Тема 1 Здоровый образ жизни

Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа).

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.

Тема 5 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки

Русские игровые традиции в подвижных играх

Тема 6 «Зазывалки»

Тема 7 «Жребий»

Тема 8 «Волки во рву»

Тема 9 «Волки и овцы»

Тема 10 «Медведь и вожак»

Тема 11 «Водяной»

Тема 12 «Невод»

Тема 13 «Чехарда»

Тема 14 «Птицелов»

Тема 15 «Жмурки»

Тема 16 Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ.

Тема 17 «Дуга»

Тема 18 «Кот и мышь»

Тема 19 «Ляпка»

Тема 20 «Заря»

Тема 21 «Гуси»

Тема 22 «Удар по веревочке»

Тема 23 «Зайки»

Тема 24 «Прыганье со связанными ногами»

Тема 25 «У медведя во бору»

Тема 26 «Гуси

Тема 27 «Бой петухов»

Тема 28 «Переездной конь»

Тема 29 «Зелёная репка»

Тема 30 «Дударь»

Тема 31 «Капустка»

Тема 32 «Солнышко»

Тема 33 «В круги»

Тема 34 «Медом или сахаром»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!