СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.05 ИСТОРИЯ для специальности 13.02.11

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.05 ИСТОРИЯ для специальности 13.02.11»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Московский областной политехнический колледж–

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(МОПК НИЯУ МИФИ)





УТВЕРЖДАЮ


З ам. директора по УР


________________ Е. В. Бугреева


«31» августа 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета



ОУП.05 ИСТОРИЯ


(базовый уровень)


для специальности

среднего профессионального образования

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)


Технологический профиль









2023 г.


Рассмотрена и одобрена

цикловой комиссией

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

и Федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования по спец. 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)





Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.


Председатель комиссии


Ершова Н.Е. ____________________

Рабочая программа разработана для специальностей СПО.


Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов МОПК НИЯУ МИФИ.


Организация-разработчик: Московский областной политехнический колледж – филиал НИЯУ МИФИ



Р азработчик:

преподаватель МОПК НИЯУ МИФИ


Урянская Ю.О. _________________

АННОТАЦИЯ

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 История составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям), разработана на основании требований ФГОС СОО и является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).

1.2. Место учебного предмета ОУП.05 История в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет ОУП.05 История является учебным предметом обязательной предметной области “История” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл основных учебных предметов.

1.3. Цели и задачи учебного предмета ОУП.05 История – требования к результатам освоения:

Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.

Место истории в системе образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Целью исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачами изучения истории являются:

углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;

освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI вв.;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат "прошлое - настоящее - будущее";

работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;

расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.


Планируемые результаты освоения учебного предмета ОУП.05 История

Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания истории на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения курса истории и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.

Личностные результаты:

1. гражданского воспитания:

2. патриотического воспитания:

3. духовно-нравственного воспитания:

4. эстетического воспитания:

5. физического воспитания:

6. трудового воспитания:

7. экологического воспитания:

8. ценности научного познания:

Метапредметные результаты: в результате изучения истории на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

1. У обучающегося будут сформированы базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий;

2. У обучающегося будут сформированы базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий;

3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий;

4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий;

5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности;

6. У обучающегося будут сформированы умения в части регулятивных универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения программы по истории должны обеспечивать:

1) понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России);

2) знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI в.;

3) умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI вв. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с использованием фактического материала, в том числе, используя источники разных типов;

4) умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы;

5) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI вв.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI вв.;

6) умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками;

7) умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности;

8) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и других);

9) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России;

10) умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории;

11) знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI вв.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.

1.4. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).

Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939)

Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы.

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации.


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ


11

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ
  2. содержание УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ

15

23

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
  2. условия реализации программы УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОго предмета

29


35


37




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 История для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к образованию, и традиций российского образования. Реализация рабочей программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

Содержание рабочей программы по учебному предмету ОУП. 05 История согласно Федеральному образовательному стандарту среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания истории на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения курса истории и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.

Учебному предмету «История» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях современного мира. Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.

Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

При разработке рабочей программы по истории использованы материалы всероссийского просветительского проекта "Без срока давности", направленные на направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Задачами изучения истории являются:

углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;

освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI вв.;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат "прошлое - настоящее - будущее";

работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах - приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;

расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.

ОУП.05 «История » входит в предметную область «История» Общее число часов, отводимых на изучение учебного предмета ОУП.05 История – 78 часов.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета ОУП.05 История

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 История разработана на основании требований ФГОС СОО и является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).

1.2. Место учебного предмета ОУП.05 История в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет ОУП.05 История является учебным предметом обязательной предметной области “История” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл основных учебных предметов.

1.3. Цели и задачи учебного предмета ОУП.05 История – требования к результатам освоения предмета:

Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.

Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Целью исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачами изучения истории являются:

углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;

освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI вв.;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат "прошлое - настоящее - будущее";

работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах - приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;

расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.


В результате изучения истории на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У 1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

У 2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.

У 3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

У 4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в образовательной организации и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.

У 5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

У 6. У обучающегося будут сформированы умения в части регулятивных универсальных учебных действий: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и другие; владение приемами самоконтроля: осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей; принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.

Рабочая программа составлена с учётом рабочей программы воспитания, в которой представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие виды работ:

1. Применение на уроке интерактивных форм работы (дискуссии, конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу), которые позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания.

2. Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной атмосферы во время урока.

3. Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.

4. Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся.

5. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать обучающимся навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Использование активных форм работы является важным условием превращения обычного урока в воспитывающий урок. Это способствует:

• освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий на уровне личностного развития;

• развитию эффективного общения;

• развитию управленческих способностей;

• формированию мотивации на совместное достижение значимых результатов;

• приобретению социокультурного опыта.

1.4. Объем учебного предмета и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Объем ОП (всего)

82

Самостоятельная работа

4

Учебная нагрузка обучающегося с преподавателем

78

Лекции, уроки

54

Практические занятия

24

Промежуточная аттестация в форме ДФК (1 семестр), в форме дифференцированного зачета (2 семестр)


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ИСТОРИЯ

2.1 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение программы предмета сопровождается формированием у студентов личностных результатов:

1. гражданского воспитания:

ЛР 1.1. сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР 1.2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР 1.3. принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР 1.4. готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР 1.5. готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР 1.6. умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР 1.7. готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

2. патриотического воспитания:

ЛР 2.1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР 2.2. ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР 2.3. идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3. духовно-нравственного воспитания:

ЛР 3.1. осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР 3.2. сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР 3.3. способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР 3.4. осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР 3.5. ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4. эстетического воспитания:

ЛР 4.1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР 4.2. способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР 4.3. убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР 4.4. готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

5. физического воспитания:

ЛР 5.1. сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР 5.2. потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР 5.3. активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6. трудового воспитания:

ЛР 6.1. готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР 6.2. готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР 6.3. интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР 6.4. готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7. экологического воспитания:

ЛР 7.1. сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР 7.2. планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР 7.3. активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР 7.4. умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР 7.5. расширение опыта деятельности экологической направленности;

8. ценности научного познания:

ЛР 8.1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР 8.2. совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР 8.3. осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Личностные результаты освоения обучающимися программы должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности:

Учитывая специфику предмета ОУП.05 История в результате изучения данной учебной дисциплины на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

ЛР 1. В сфере гражданского воспитания: осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского служения Отечеству; сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание исторического значения конституционного развития России, своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

ЛР 2. В сфере патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

ЛР 3. В сфере духовно-нравственного воспитания: личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные ценности и нормы современного российского общества; понимание значения личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, представителям старших поколений, осознание значения создания семьи на основе принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

ЛР 4. В сфере эстетического воспитания: представление об исторически сложившемся культурном многообразии своей страны и мира; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; осознание значимости для личности и общества наследия отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; эстетическое отношение к миру, современной культуре, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

ЛР 5. В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах и в современную эпоху; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

ЛР 6. В сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности как источника развития человека и общества; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; формирование интереса к различным сферам профессиональной деятельности; готовность совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

ЛР 7 в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой, его позитивных и негативных проявлений; сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей природной и социальной среде;

ЛР 8. В понимании ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном и нравственном опыте предшествующих поколений; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; овладение основными навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма, готовность к осуществлению учебной проектно-исследовательской деятельности в сфере истории;

ЛР 9. В сфере развития эмоционального интеллекта обучающихся: развитие самосознания (включая способность осознавать на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать свое эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных исторических ситуациях); саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии (способность понимать другого человека, оказавшегося в определенных обстоятельствах); социальных навыков (способность выстраивать конструктивные отношения с другими людьми, регулировать способ выражения своих суждений и эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения).

2.2 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения истории на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Освоение программы предмета сопровождается формированием у обучающихся метапредметных результатов:

МР 1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

МР 2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.



МР 3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

МР 4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в образовательной организации и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.

МР 5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

МР 6. У обучающегося будут сформированы умения в части регулятивных универсальных учебных действий: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и другие; владение приемами самоконтроля: осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей; принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.

2.3 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы по истории на уровне среднего общего образования должны обеспечивать:

1) понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России)

2) знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI в.;

3) умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI вв. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с использованием фактического материала, в том числе, используя источники разных типов;

4) умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы;

5) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI вв.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI вв.;

6) умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками;

7) умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности;

8) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и других);

9) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России;

10) умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории;

11) знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI вв.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ИСТОРИЯ


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Планируемые результаты

1

2

3

4

Раздел 1.

Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).

Россия и мир в годы Первой мировой войны

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Россия и мир в годы Первой мировой войны

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.


2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Первые революционные преобразования большевиков

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Гражданская война и ее последствия.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Культура Советской России в период Гражданской войны

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939)

СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика


2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. СССР накануне Великой Отечественной войны

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Основные направления развития науки, образования и культуры

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Накануне Второй мировой войны

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Обобщение знаний по темам раздела 1, 2. АКР

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Обобщающее занятие по теме «Россия в 1914- 1939 гг.» ДФК

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы.

Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942).


2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.).

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Победа СССР в Великой Отечественной войне.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Завершение Второй мировой войны.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Уроки войны. Война в жизни моей семьи.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

СССР в 1945–1953 гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Внешняя политика СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Внешняя политика в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Политика «перестройки».

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Распад СССР (1985–1991 гг.)

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Начало холодной войны

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века).

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.: проблемы и пути модернизации

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Многообразие течений и стилей в художественной культуре ХХ – начала XXI в.: от авангардизма к постмодернизму.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации

Становление новой России (1992–1999 гг.).

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Внешняя политика России (1992–1999 гг.).

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Современный мир.

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Обобщение знаний по темам разделов 3, 4, 5. АКР

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

Обобщающее занятие по теме «Россия в 1939- наши дни» Дифференцированный зачет

2

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6

ИТОГО

78




4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ


п/п

Темы

Часы

Ключевые аспекты воспитания

Реализация воспитательного потенциала занятия

Темы

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).

Россия и мир в годы Первой мировой войны

2

Гражданско-патриотического воспитание:

уважение к своему и другим народам;

Духовно-нравственное воспитание:

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Эстетическое воспитание: восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов;

Трудовое воспитание: интерес к различным профессиям

Экологическое воспитание: бережное отношение к природе;

Ценности научного познания: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни (для себя и других людей);






Воспитание аккуратности при построении графиков функций.

-Применение на уроках групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми

-Формирование интереса к изучению темы и желание применять полученные знания в жизни;

-Развитие навыков самостоятельной работы, готовности к самообразованию и решению творческих задач;

-Развитие интереса к прошлому и настоящему российской математики.

-Развитие математической речи.

-Применение на уроках групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

-Акцентирование внимания обучающихся на грамотное выполнение чертежей.

-Развитие пространственного воображения и повышение математической культуры.

-Вовлечение обучающихся на активное участие в решении практических задач математической направленности, с целью осознания важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности

-Развивать умение видеть математические закономерности в окружающем мире














1. Применение на занятии интерактивных форм работы (дискуссии, конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу), которые позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания.

2. Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной атмосферы во время урока.

3. Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.

4. Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся.

5. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать обучающимся навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne

Россия и мир в годы Первой мировой войны

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne

Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.


2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/revolyutsionnye-sobytiya-fevralya-1917-g

Первые революционные преобразования большевиков

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/pervye-preobrazovaniya-bolshevikov

Гражданская война и ее последствия.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskaya-rossiya-v-period-grazhdanskoy-voyny

Культура Советской России в период Гражданской войны

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/kultura-v-gody-grazhdanskoj-vojny

Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskaya-rossiya-v-period-grazhdanskoy-voyny

Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939)

СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика


2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskoe-gosudarstvo-v-period-nepa

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/politicheskoe-razvitie-sssr-v-tysyacha-devyatsot-dvadcatye-gg

Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/kulturnoeprostranstvosovetskogoobschestvav1920-e-gg

Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. СССР накануне Великой Отечественной войны

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/sssr-mirovoe-soobchestvo-1929-1939

Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/stranyzapadav1920-e-gg

Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/novyj-poryadok-v-germanii

Основные направления развития науки, образования и культуры

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/kulturnoe-prostranstvo-sovetskoe-obshestvo-1930

Накануне Второй мировой войны

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/sssr-nakanune-i-v-nachale-velikoy-otechestvennoy-voyny

Обобщение знаний по темам раздела 1, 2. АКР

2


Обобщающее занятие по теме «Россия в 1914- 1939 гг.» ДФК

2


Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы.

Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942).


2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/sssr-nakanune-i-v-nachale-velikoy-otechestvennoy-voyny

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.).

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/porazheniya-i-pobedy-1942-g-predposylki-korennogo-pereloma

Победа СССР в Великой Отечественной войне.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/itogi-i-uroki-velikoi-pobedi

Завершение Второй мировой войны.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskaya-diplomatiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voiny

Уроки войны. Война в жизни моей семьи.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/falsifikacia-istirii-vov

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

СССР в 1945–1953 гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/poslevoennoe-vosstanovlenie-strany

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/smenapoliticheskogokursav19531964gg

Внешняя политика СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-sssr-v-1953-1964-gg

Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-tysyacha-devyatsot-shestdesyat-chetvyortogo-tysyacha-devyatsot-vosemdesyat-pyatogo-gg

Внешняя политика в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-sssr-v-1964-1985-gg

Политика «перестройки».

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/kultura-i-duhovnaya-zhizn-v-gody-perestroyki

Распад СССР (1985–1991 гг.)

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/podjem-natcionalnyh-dvijenij-raspad-sssr

Начало холодной войны

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/mejdunarodnye-otnosheniya-posle-vtoroi-mirovoi-voiny

Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века).

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/mejdunarodnye-otnosheniya-posle-vtoroi-mirovoi-voiny

Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.: проблемы и пути модернизации

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/mejdunarodnye-otnosheniya-posle-vtoroi-mirovoi-voiny


Многообразие течений и стилей в художественной культуре ХХ – начала XXI в.: от авангардизма к постмодернизму.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/povsednevnaya-i-duhovnaya-zhizn-rossiyan-v-2000-2014-gg

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации

Становление новой России (1992–1999 гг.).

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-1992-1999-gg-vnutrennyaya-politika

Внешняя политика России (1992–1999 гг.).

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-rossii-v-1990-e

Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/povsednevnaya-i-duhovnaya-zhizn-rossiyan-v-2000-2014-gg

Современный мир.

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-2000-2014-gg-vnutrennyaya-politika

Обобщение знаний по темам разделов 3, 4, 5. АКР

2

https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-rossii-v-dvuhtysyachnom-dvuh-tysyachi-chetvyortom-gg

Обобщающее занятие по теме «Россия в 1939- наши дни» Дифференцированный зачет

2





5. условия реализации программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 История

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета социально-экономических и гуманитарных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • классная доска;

  • комплект учебно-методических пособий;

  • задания для контрольных работ;

  • материалы ДФК и дифференцированных зачетов;

  • портреты выдающихся исторических деятелей;

Технические средства обучения:

  • автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя

  • компьютерный класс с выходом в сеть Интернет

  • компьютеры с выходом в сеть Интернет в читальном зале библиотеке

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Основная литература

1. Мединский В. Р. / Торкунов А. В. История России. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Баз.уровень (ФП2022) Единый учебник.- Москва: Просвещение, 2023.-

2. Мединский В. Р. / Торкунов А. В. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень. Единый учебник (ФП2022).- Москва: Просвещение, 2023.

3. Мединский В. Р. / Чубарьян А. О. Всеобщая история. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень (ФП2022) Единый учебник.- Москва: Просвещение, 2023.- 240с.

4. Мединский В. Р. / Чубарьян А. О. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. Единый учебник. (ФП2022).- Москва: Просвещение, 2023.- 272с.

2. Дополнительная литература


  1. Артемов В.В История: учебник для нач. и сред. проф .образования  в2ч.Ч.2/В.В.Артемов,Ю.Н.Лубченков.-3-е изд.,стер.-М., 2018

  2. Островский В.П История России 20 века.11кл.:Учеб.для общеобразоват. Учеб. заведений/В.П.Островский,А.И.Уткин.-7-е изд., стереотип .-М.: Дрофа;

  3. Сахаров А.Н.История России с древних времён до конца 17 века :Учеб. 10 кл .общеоброзоват. учереждений /А.Н.Сахарова.-8-е изд. –М :Просвещение  


3. Интернет-ресурсы

  1. «Инфоурок.ру» – материалы для учителей. Режим доступа: https://infourok.ru

  2. Онлайн-школа Фоксфорд. Режим доступа: https://foxford.ru

  3. Российская электронная школа. Режим доступа: https://resh.edu.ru

  4. Единая коллекция образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  5. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

  6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ИСТОРИЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

- результаты выполнения контрольных заданий, написания докладов, творческих заданий и исследовательских работ


- определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.

- экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия,

- письменный опрос

- осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

- экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия,

- письменный опрос


- представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в образовательной организации и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.

- наблюдения за ходом выполнения обучающимися заданий на практических занятиях;

- отчет обучающихся о результатах выполнения работ на практических занятиях


- осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

- выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.


- владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и другие; владение приемами самоконтроля: осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей; принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.

экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия,

письменный опрос

экспертное заключение (устный и письменный итоговый зачёт)


Знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты.

  • устный опрос,

  • письменное тестирование,

  • тестовые практические задания,

  • контрольная работа


В процессе освоения программы учебного предмета ОУП.05 История происходит овладение личностными результатами реализации программы воспитания

Личностные результаты реализации программы можно проверить следующим образом


Планируемые результаты (в части уточненных результатов)

Критерии оценки

Методы оценки

ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9

- Правильность выбора способов решения задач;

- результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации;

- умение формулировать и объяснять основные законы, правила;

- обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности;

- умение сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы;

- развивать творческие способности.

-Выполнение самостоятельных и контрольных работ;

-выполнение упражнений, домашних заданий;

-подготовка презентаций, докладов, рефератов;

- текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ, индивидуальных и групповых заданий;

- выполнение практических работ;

- проведение тестирования.





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!