МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Московский областной политехнический колледж– филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МОПК НИЯУ МИФИ) |
УТВЕРЖДАЮ
З ам. директора по УР
________________ Е. В. Бугреева
«31» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОУП.05 ИСТОРИЯ
(базовый уровень)
для специальности
среднего профессионального образования
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
Технологический профиль
2023 г.
Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией гуманитарных и социально- экономических дисциплин | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и Федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования по спец. 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) |
Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
Председатель комиссии
Ершова Н.Е. ____________________
Рабочая программа разработана для специальностей СПО.
Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов МОПК НИЯУ МИФИ.
Организация-разработчик: Московский областной политехнический колледж – филиал НИЯУ МИФИ
Р азработчик:
преподаватель МОПК НИЯУ МИФИ
Урянская Ю.О. _________________
АННОТАЦИЯ
1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 История составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям), разработана на основании требований ФГОС СОО и является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).
1.2. Место учебного предмета ОУП.05 История в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет ОУП.05 История является учебным предметом обязательной предметной области “История” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл основных учебных предметов.
1.3. Цели и задачи учебного предмета ОУП.05 История – требования к результатам освоения:
Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат "прошлое - настоящее - будущее";
работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
Планируемые результаты освоения учебного предмета ОУП.05 История
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания истории на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения курса истории и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.
Личностные результаты:
1. гражданского воспитания:
2. патриотического воспитания:
3. духовно-нравственного воспитания:
4. эстетического воспитания:
5. физического воспитания:
6. трудового воспитания:
7. экологического воспитания:
8. ценности научного познания:
Метапредметные результаты: в результате изучения истории на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
1. У обучающегося будут сформированы базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий;
2. У обучающегося будут сформированы базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий;
3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий;
4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий;
5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности;
6. У обучающегося будут сформированы умения в части регулятивных универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения программы по истории должны обеспечивать:
1) понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России);
2) знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI в.;
3) умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI вв. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с использованием фактического материала, в том числе, используя источники разных типов;
4) умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы;
5) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI вв.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI вв.;
6) умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками;
7) умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности;
8) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и других);
9) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России;
10) умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории;
11) знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI вв.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.
1.4. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).
Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939)
Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы.
Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир
Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ | 11 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ содержание УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ | 15 23 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ условия реализации программы УЧЕБНОго предмета ОУП.05 ИСТОРИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОго предмета | 29 35 37 |
| |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 История для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к образованию, и традиций российского образования. Реализация рабочей программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Содержание рабочей программы по учебному предмету ОУП. 05 История согласно Федеральному образовательному стандарту среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания истории на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения курса истории и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.
Учебному предмету «История» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях современного мира. Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по истории использованы материалы всероссийского просветительского проекта "Без срока давности", направленные на направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
Задачами изучения истории являются:
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат "прошлое - настоящее - будущее";
работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах - приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
ОУП.05 «История » входит в предметную область «История» Общее число часов, отводимых на изучение учебного предмета ОУП.05 История – 78 часов.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета ОУП.05 История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 История разработана на основании требований ФГОС СОО и является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).
1.2. Место учебного предмета ОУП.05 История в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет ОУП.05 История является учебным предметом обязательной предметной области “История” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл основных учебных предметов.
1.3. Цели и задачи учебного предмета ОУП.05 История – требования к результатам освоения предмета:
Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат "прошлое - настоящее - будущее";
работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах - приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
В результате изучения истории на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У 1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.
У 2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.
У 3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.
У 4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в образовательной организации и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.
У 5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
У 6. У обучающегося будут сформированы умения в части регулятивных универсальных учебных действий: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и другие; владение приемами самоконтроля: осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей; принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.
Рабочая программа составлена с учётом рабочей программы воспитания, в которой представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие виды работ:
1. Применение на уроке интерактивных форм работы (дискуссии, конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу), которые позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания.
2. Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной атмосферы во время урока.
3. Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.
4. Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся.
5. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать обучающимся навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Использование активных форм работы является важным условием превращения обычного урока в воспитывающий урок. Это способствует:
• освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий на уровне личностного развития;
• развитию эффективного общения;
• развитию управленческих способностей;
• формированию мотивации на совместное достижение значимых результатов;
• приобретению социокультурного опыта.
1.4. Объем учебного предмета и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем ОП (всего) | 82 |
Самостоятельная работа | 4 |
Учебная нагрузка обучающегося с преподавателем | 78 |
Лекции, уроки | 54 |
Практические занятия | 24 |
Промежуточная аттестация в форме ДФК (1 семестр), в форме дифференцированного зачета (2 семестр) | |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ИСТОРИЯ
2.1 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение программы предмета сопровождается формированием у студентов личностных результатов:
1. гражданского воспитания:
ЛР 1.1. сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
ЛР 1.2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
ЛР 1.3. принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
ЛР 1.4. готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
ЛР 1.5. готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
ЛР 1.6. умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
ЛР 1.7. готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2. патриотического воспитания:
ЛР 2.1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ЛР 2.2. ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
ЛР 2.3. идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3. духовно-нравственного воспитания:
ЛР 3.1. осознание духовных ценностей российского народа;
ЛР 3.2. сформированность нравственного сознания, этического поведения;
ЛР 3.3. способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
ЛР 3.4. осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ЛР 3.5. ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4. эстетического воспитания:
ЛР 4.1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
ЛР 4.2. способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
ЛР 4.3. убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
ЛР 4.4. готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
5. физического воспитания:
ЛР 5.1. сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
ЛР 5.2. потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР 5.3. активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
6. трудового воспитания:
ЛР 6.1. готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
ЛР 6.2. готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
ЛР 6.3. интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
ЛР 6.4. готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7. экологического воспитания:
ЛР 7.1. сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
ЛР 7.2. планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
ЛР 7.3. активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ЛР 7.4. умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
ЛР 7.5. расширение опыта деятельности экологической направленности;
8. ценности научного познания:
ЛР 8.1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
ЛР 8.2. совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
ЛР 8.3. осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Личностные результаты освоения обучающимися программы должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности:
Учитывая специфику предмета ОУП.05 История в результате изучения данной учебной дисциплины на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
ЛР 1. В сфере гражданского воспитания: осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского служения Отечеству; сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание исторического значения конституционного развития России, своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
ЛР 2. В сфере патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
ЛР 3. В сфере духовно-нравственного воспитания: личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные ценности и нормы современного российского общества; понимание значения личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, представителям старших поколений, осознание значения создания семьи на основе принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
ЛР 4. В сфере эстетического воспитания: представление об исторически сложившемся культурном многообразии своей страны и мира; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; осознание значимости для личности и общества наследия отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; эстетическое отношение к миру, современной культуре, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
ЛР 5. В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах и в современную эпоху; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
ЛР 6. В сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности как источника развития человека и общества; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; формирование интереса к различным сферам профессиональной деятельности; готовность совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
ЛР 7 в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой, его позитивных и негативных проявлений; сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей природной и социальной среде;
ЛР 8. В понимании ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном и нравственном опыте предшествующих поколений; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; овладение основными навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма, готовность к осуществлению учебной проектно-исследовательской деятельности в сфере истории;
ЛР 9. В сфере развития эмоционального интеллекта обучающихся: развитие самосознания (включая способность осознавать на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать свое эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных исторических ситуациях); саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии (способность понимать другого человека, оказавшегося в определенных обстоятельствах); социальных навыков (способность выстраивать конструктивные отношения с другими людьми, регулировать способ выражения своих суждений и эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения).
2.2 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения истории на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Освоение программы предмета сопровождается формированием у обучающихся метапредметных результатов:
МР 1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.
МР 2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.
МР 3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.
МР 4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в образовательной организации и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.
МР 5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
МР 6. У обучающегося будут сформированы умения в части регулятивных универсальных учебных действий: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и другие; владение приемами самоконтроля: осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей; принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.
2.3 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по истории на уровне среднего общего образования должны обеспечивать:
1) понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России)
2) знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI в.;
3) умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI вв. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с использованием фактического материала, в том числе, используя источники разных типов;
4) умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы;
5) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI вв.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI вв.;
6) умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками;
7) умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности;
8) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI вв.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и других);
9) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России;
10) умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории;
11) знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI вв.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ИСТОРИЯ
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Россия и мир в годы Первой мировой войны | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Россия и мир в годы Первой мировой войны | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Первые революционные преобразования большевиков | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Гражданская война и ее последствия. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Культура Советской России в период Гражданской войны | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939) СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. СССР накануне Великой Отечественной войны | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Основные направления развития науки, образования и культуры | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Накануне Второй мировой войны | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Обобщение знаний по темам раздела 1, 2. АКР | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Обобщающее занятие по теме «Россия в 1914- 1939 гг.» ДФК | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы. Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942). | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.). Человек и культура в годы Великой Отечественной войны | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Победа СССР в Великой Отечественной войне. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Завершение Второй мировой войны. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Уроки войны. Война в жизни моей семьи. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир СССР в 1945–1953 гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Внешняя политика СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Внешняя политика в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Политика «перестройки». | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Распад СССР (1985–1991 гг.) | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Начало холодной войны | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века). | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.: проблемы и пути модернизации | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Многообразие течений и стилей в художественной культуре ХХ – начала XXI в.: от авангардизма к постмодернизму. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации Становление новой России (1992–1999 гг.). | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Внешняя политика России (1992–1999 гг.). | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Современный мир. | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Обобщение знаний по темам разделов 3, 4, 5. АКР | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
| Обобщающее занятие по теме «Россия в 1939- наши дни» Дифференцированный зачет | 2 | ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9; МР 1-6 |
ИТОГО | 78 | |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | Темы | Часы | Ключевые аспекты воспитания | Реализация воспитательного потенциала занятия | Темы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Россия и мир в годы Первой мировой войны | 2 | Гражданско-патриотического воспитание: уважение к своему и другим народам; Духовно-нравственное воспитание: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Эстетическое воспитание: восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов; Трудовое воспитание: интерес к различным профессиям Экологическое воспитание: бережное отношение к природе; Ценности научного познания: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни (для себя и других людей); Воспитание аккуратности при построении графиков функций. -Применение на уроках групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми -Формирование интереса к изучению темы и желание применять полученные знания в жизни; -Развитие навыков самостоятельной работы, готовности к самообразованию и решению творческих задач; -Развитие интереса к прошлому и настоящему российской математики. -Развитие математической речи. -Применение на уроках групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. -Акцентирование внимания обучающихся на грамотное выполнение чертежей. -Развитие пространственного воображения и повышение математической культуры. -Вовлечение обучающихся на активное участие в решении практических задач математической направленности, с целью осознания важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности -Развивать умение видеть математические закономерности в окружающем мире | 1. Применение на занятии интерактивных форм работы (дискуссии, конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу), которые позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания. 2. Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной атмосферы во время урока. 3. Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю. 4. Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся. 5. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать обучающимся навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения. | https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne |
| Россия и мир в годы Первой мировой войны | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne |
| Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/revolyutsionnye-sobytiya-fevralya-1917-g |
| Первые революционные преобразования большевиков | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/pervye-preobrazovaniya-bolshevikov |
| Гражданская война и ее последствия. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskaya-rossiya-v-period-grazhdanskoy-voyny |
| Культура Советской России в период Гражданской войны | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/kultura-v-gody-grazhdanskoj-vojny |
| Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskaya-rossiya-v-period-grazhdanskoy-voyny |
| Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939) СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskoe-gosudarstvo-v-period-nepa |
| Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/politicheskoe-razvitie-sssr-v-tysyacha-devyatsot-dvadcatye-gg |
| Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/kulturnoeprostranstvosovetskogoobschestvav1920-e-gg |
| Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. СССР накануне Великой Отечественной войны | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/sssr-mirovoe-soobchestvo-1929-1939 |
| Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/stranyzapadav1920-e-gg |
| Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/novyj-poryadok-v-germanii |
| Основные направления развития науки, образования и культуры | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/kulturnoe-prostranstvo-sovetskoe-obshestvo-1930 |
| Накануне Второй мировой войны | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/sssr-nakanune-i-v-nachale-velikoy-otechestvennoy-voyny |
| Обобщение знаний по темам раздела 1, 2. АКР | 2 | |
| Обобщающее занятие по теме «Россия в 1914- 1939 гг.» ДФК | 2 | |
| Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы. Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942). | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/sssr-nakanune-i-v-nachale-velikoy-otechestvennoy-voyny |
| Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.). Человек и культура в годы Великой Отечественной войны | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/porazheniya-i-pobedy-1942-g-predposylki-korennogo-pereloma |
| Победа СССР в Великой Отечественной войне. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/itogi-i-uroki-velikoi-pobedi |
| Завершение Второй мировой войны. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskaya-diplomatiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voiny |
| Уроки войны. Война в жизни моей семьи. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/falsifikacia-istirii-vov |
| Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир СССР в 1945–1953 гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/poslevoennoe-vosstanovlenie-strany |
| СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/smenapoliticheskogokursav19531964gg |
| Внешняя политика СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-sssr-v-1953-1964-gg |
| Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-tysyacha-devyatsot-shestdesyat-chetvyortogo-tysyacha-devyatsot-vosemdesyat-pyatogo-gg |
| Внешняя политика в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-sssr-v-1964-1985-gg |
| Политика «перестройки». | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/kultura-i-duhovnaya-zhizn-v-gody-perestroyki |
| Распад СССР (1985–1991 гг.) | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/podjem-natcionalnyh-dvijenij-raspad-sssr |
| Начало холодной войны | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/mejdunarodnye-otnosheniya-posle-vtoroi-mirovoi-voiny |
| Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века). | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/mejdunarodnye-otnosheniya-posle-vtoroi-mirovoi-voiny |
| Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.: проблемы и пути модернизации | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/mejdunarodnye-otnosheniya-posle-vtoroi-mirovoi-voiny |
| Многообразие течений и стилей в художественной культуре ХХ – начала XXI в.: от авангардизма к постмодернизму. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/povsednevnaya-i-duhovnaya-zhizn-rossiyan-v-2000-2014-gg |
| Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации Становление новой России (1992–1999 гг.). | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-1992-1999-gg-vnutrennyaya-politika |
| Внешняя политика России (1992–1999 гг.). | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-rossii-v-1990-e |
| Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/povsednevnaya-i-duhovnaya-zhizn-rossiyan-v-2000-2014-gg |
| Современный мир. | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/rossiya-v-2000-2014-gg-vnutrennyaya-politika |
| Обобщение знаний по темам разделов 3, 4, 5. АКР | 2 | https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-rossii-v-dvuhtysyachnom-dvuh-tysyachi-chetvyortom-gg |
| Обобщающее занятие по теме «Россия в 1939- наши дни» Дифференцированный зачет | 2 | |
5. условия реализации программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 История Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета социально-экономических и гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
классная доска;
комплект учебно-методических пособий;
задания для контрольных работ;
материалы ДФК и дифференцированных зачетов;
портреты выдающихся исторических деятелей;
Технические средства обучения:
автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя
компьютерный класс с выходом в сеть Интернет
компьютеры с выходом в сеть Интернет в читальном зале библиотеке
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
1. Мединский В. Р. / Торкунов А. В. История России. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Баз.уровень (ФП2022) Единый учебник.- Москва: Просвещение, 2023.-
2. Мединский В. Р. / Торкунов А. В. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень. Единый учебник (ФП2022).- Москва: Просвещение, 2023.
3. Мединский В. Р. / Чубарьян А. О. Всеобщая история. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень (ФП2022) Единый учебник.- Москва: Просвещение, 2023.- 240с.
4. Мединский В. Р. / Чубарьян А. О. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. Единый учебник. (ФП2022).- Москва: Просвещение, 2023.- 272с.
2. Дополнительная литература
Артемов В.В История: учебник для нач. и сред. проф .образования в2ч.Ч.2/В.В.Артемов,Ю.Н.Лубченков.-3-е изд.,стер.-М., 2018
Островский В.П История России 20 века.11кл.:Учеб.для общеобразоват. Учеб. заведений/В.П.Островский,А.И.Уткин.-7-е изд., стереотип .-М.: Дрофа;
Сахаров А.Н.История России с древних времён до конца 17 века :Учеб. 10 кл .общеоброзоват. учереждений /А.Н.Сахарова.-8-е изд. –М :Просвещение
3. Интернет-ресурсы
«Инфоурок.ру» – материалы для учителей. Режим доступа: https://infourok.ru
Онлайн-школа Фоксфорд. Режим доступа: https://foxford.ru
Российская электронная школа. Режим доступа: https://resh.edu.ru
Единая коллекция образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ИСТОРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям. | - результаты выполнения контрольных заданий, написания докладов, творческих заданий и исследовательских работ |
- определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте. | - экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия, - письменный опрос |
- осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации. | - экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия, - письменный опрос |
- представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в образовательной организации и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации. | - наблюдения за ходом выполнения обучающимися заданий на практических занятиях; - отчет обучающихся о результатах выполнения работ на практических занятиях |
- осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. | - выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др. |
- владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и другие; владение приемами самоконтроля: осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей; принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем. | экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия, письменный опрос экспертное заключение (устный и письменный итоговый зачёт) |
Знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории; - периодизацию отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - основные исторические термины и даты. | устный опрос, письменное тестирование, тестовые практические задания, контрольная работа |
В процессе освоения программы учебного предмета ОУП.05 История происходит овладение личностными результатами реализации программы воспитания
Личностные результаты реализации программы можно проверить следующим образом
Планируемые результаты (в части уточненных результатов) | Критерии оценки | Методы оценки |
ЛР 1.1-1.7, ЛР 2.1-2.3, ЛР 3.1-3.5, ЛР 4.1-4.4, ЛР 5.1-5.3, ЛР 6.1-6.4, ЛР 7.1-7.5, ЛР 8.1-8.3; ЛР 1- 9 | - Правильность выбора способов решения задач; - результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации; - умение формулировать и объяснять основные законы, правила; - обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности; - умение сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы; - развивать творческие способности. | -Выполнение самостоятельных и контрольных работ; -выполнение упражнений, домашних заданий; -подготовка презентаций, докладов, рефератов; - текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ, индивидуальных и групповых заданий; - выполнение практических работ; - проведение тестирования. |
9