СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД.10 Обществознание (вкл.экон. и право) для профессии 19.01.04 Пекарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД.10 Обществознание (вкл.экон. и право) для профессии 19.01.04 Пекарь»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»





Приложение к ППКРС

Утверждена приказом директора колледжа

От «28» мая 2018 г. № 204






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД . 10 Обществознание

основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.04 Пекарь

естественно- научный профиль

























2018



ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 11 от «28» июня 2018г.

Председатель______________________

Безрукова Т.Г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и инновационной деятельности

Пономарева В.В.

«28» июня 2018г.








Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СОО, с учетом «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования и примерной программой учебной дисциплины ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России.



Составитель: Шлейгель Н. В., преподаватель высшей квалификационной категории


Рецензенты:

внутренний: Серебрякова Т.В. преподаватель высшей квалификационной категории

внешний: Манаева С.В., МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа № 5,учитель высшей квалификационной категории


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ОУД.10 Обществознание предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа составлена на основании нормативных документов:

- Об образовании в Российской Федерации: федер.закон от 29.12.2012№273ФЗ(в ред.Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ,от 25.11.2013 №317ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ,щт 27.05.2014 №135ФЗ, от 04.06.2014 №148 -ФЗ с изм.внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145- ФЗ, в ред.от 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016.

- ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413, с изменениями от 31 декабря 2015 года, Приказ Минобрнауки РФ №1578);

- ФГОС СПО (ППКРС);

  1. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  2. Приказ Минобрнауки РФ от 30 марта 2016 г. N 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах российской федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

Программа составлена на основании нормативных документов локального уровня:

- Учебный план КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» по профессиям: 19.01.10 Мастер производства молочной продукции, 23.01.03 Автомеханик, 19.01.04 Пекарь.

- Положение об основной профессиональной образовательной программе КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»;

- Положение о промежуточной и итоговой аттестации КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий».

Программа составлена в соответствии с научно — методично- методическим основанием:

  1. Методические материалы, разъясняющие отдельные законодательные нормы (Письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015.№06 - 259.);

  2. Примерная программа учебной дисциплины «Обществознание», ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России.

  3. С учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г.№2/16з).

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Общая характеристика учебной дисциплины ОУД.10 «Обществознание»

Учебная дисциплина «Обществознание(включая экономику и право)» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью. Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация содержания учебной дисциплины «Обществознание» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично развивающейся, самоорганизующейся системы. В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение обществознания имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении профессий СПО технического, естественно - научного профилей профессионального образования интегрированная учебная дисциплина «Обществознание», включающая экономику и право, изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Обществознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных :

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения права поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Изучение обществознания завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ)


Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 256 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки  171 час;

  • самостоятельной работы  85 часов.

  • Практической работы - 40

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Аудиторная (обязательная) нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия

40

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.







2.2 Тематический план учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество

аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

Всего

Теория

Практические занятия

Введение

3

2

2

-

1

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

45

30

21

9

15

1.1 Природа человека, врожденные и

приобретенные качества

30

20

17

3

10

1.2.Духовная культура человека и общества

3

2

1

1

1

1.3 Наука и образование в современном мире

6

4

2

2

2

1.4 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

6

4

1

3

2

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

21

14

11

3

7

Раздел 3. Экономика

52

35

29

6

17

3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы

12

8

6

2

4

3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

18

12

10

2

6

3.3 Рынок труда и безработица

15

10

9

1

5

3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

7

5

4

1

2

Раздел 4. Социальные отношения

45

30

23

7

15

4.1 Социальная роль и стратификация

12

8

7

1

4

4.2 Социальные нормы и конфликты

18

12

9

3

6

4.3 Важнейшие социальные общности и группы

15

10

7

3

5

Раздел 5. Политика

33

22

15

7

11

5.1 Политика и власть. Государство в политической системы

15

10

6

4

5

5.2 Участники политического процесса

18

12

9

3

6

Раздел 6. Право

57

38

30

8

19

6.1 Правовое регулирование общественных отношений

15

10

8

2

5

6.2 Основы конституционного права Российской Федерации

24

16

14

2

8

6.3 Отрасли российского права

18

12

8

4

6

Всего по дисциплине:

256

171

131

40

85



2.3. Содержание учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала:

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их

изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

30

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества

30

Тема 1. 1.1 Философские представления о социальных качествах человека.


Содержание учебного материала:

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность

1

Практическое занятие№1

Человек, индивид, личность.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1. 1.2 Деятельность и мышление.

Виды деятельности.













Содержание учебного материала:

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой


1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «деятельность», «мышление».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 1. 1.3 Формирование характера


















Содержание учебного материала:

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

1

Практическое занятие №2

Потребности, способности и интересы.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка доклада по теме « Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание о том, что такое характер.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1. 1. 4 Социализация личности









Содержание учебного материала:

Социализация личности.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание о том, что такое социализация личности. Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 1.1.5 Самосознание и социальное поведение.










Содержание учебного материала:

Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание о том, что такое самосознание и социальное поведение.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 1.1.6 Проблема познаваемости мира















Содержание учебного материала:

Проблема познаваемости мира.

2





Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка доклада по теме « Проблема познаваемости мира в трудах ученых»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятия: «познание»,

Знание о том, что такое проблема познаваемости мира.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1.1.7 Понятие истины, ее критерии














Содержание учебного материала:

Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

1

Практическое занятие№3

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии, мировоззрение, его типы.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1.1.8 Свобода как условие самореализации личности.













Содержание учебного материала:

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «личность», «свобода».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 1.1.9 Человек в группе. Многообразие мира общения.














Содержание учебного материала:

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «общение». Знание о том, что такое общение и взаимодействие.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 1.1.10 Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи








Содержание учебного материала:

Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание о том, что такое общение и взаимодействие

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


1.2 Духовная культура личности и общества


3

1.2 Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни

Содержание учебного материала

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

1

Практическое занятие№4, 5

Духовная культура личности и общества.

Виды культуры.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Современная массовая культура: достижение или деградация?»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. Умение различать культуру народную, массовую, элитарную.

Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета. Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие.


Тема 1.3 Наука и образование в современном мире


6

Тема 1.3.1 Наука




















Содержание учебного материала

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

1

Практическое занятие№6

Наука в современном мире.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка реферата по теме «Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1.3.2 Образование как способ передачи знаний и опыта






















Содержание учебного материала:

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система

образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

1

Практическое занятие№7

Роль образования в жизни человека и общества.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Кем быть? Проблема выбора профессии».

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1.4 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры


6

Тема 1.4 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1

Практическое занятие №8

Мораль.

Практическое занятие№9

Религия.

Практическое занятие№10

Искусство.

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка презентаций по теме «Современные религии», «Роль искусства в обществе»

2

Виды учебной деятельности обучающихся

Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Раздел 2. Общество как сложная система


21

Тема 2.1 Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества.

Содержание учебного материала:

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка сообщения по теме «Я или мы: взаимодействие людей в обществе»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 2.2 Основные институты общества












Содержание учебного материала:

Основные институты общества, их функции.

1

Практическое занятие №11

Основные институты общества.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Представление об основных институтах общества, их функциях.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие.

Тема 2.3. Общество и природа. Многовариантность общественного развития


















Содержание учебного материала:

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.

1

Практическое занятие №12

Общество и природа.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1


Виды учебной деятельности обучающихся

Представление о взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие

Тема 2.4 Понятие общественного прогресса.








Содержание учебного материала:

Понятие общественного прогресса.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятия «общественный прогресс».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок.


Тема 2.5 Смысл и цель истории. Цивилизация и формация














Содержание учебного материала:

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Индустриальная революция: плюсы и минусы» .

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «цивилизация», «формация»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 2.6 Особенности современного мира
















Содержание учебного материала:

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

1

Практическое занятие№13

Глобализация.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «глобализация», «антиглобализм» «

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие

Тема 2.7 Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.













Содержание учебного материала:

Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка сообщения по теме «Глобальные проблемы человечества»

1


Виды учебной деятельности обучающихся

Представление о социальных и гуманитарных аспектах глобальных проблем.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Раздел 3. Экономика


52

Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы


12

Тема 3.1.1 Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство.














Содержание учебного материала:

Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство.

1

Практическое занятие№14

Экономика как наука.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме « Экономика современного общества»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятия: «экономика».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.1.2 Главные вопросы экономики.










Содержание учебного материала:

Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание о том, что такое главные вопросы экономики

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.1.3 Факторы производства










Содержание учебного материала:

Факторы производства.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятия: «факторы производства»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.1.4 Разделение труда, специализация и обмен





Содержание учебного материала:

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

1

Практическое занятие№15

Типы экономических систем.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике


18

Тема 3.2. 1 Рынок одного товара. Спрос и предложение






Содержание учебного материала:

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие.

1

Практическое занятие№16

Факторы спроса и предложения.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.2.2 Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция













Содержание учебного материала:

Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка доклада по теме «Структура современного рынка товаров и услуг»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «конкуренция», «издержки», «выручка», «прибыль»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.2.3 Основные организационные формы бизнеса в России.










Содержание учебного материала:

Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «бизнес», «акция», «облигация», «фондовый рынок»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.2.4 Основы менеджмента и маркетинга.









Содержание учебного материала:

Основы менеджмента и маркетинга.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «менеджмент»; «маркетинг»

«Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.2.5 Деньги. Банковская система.














Содержание учебного материала:

Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «деньги»; «банковская система», «инфляция», «ВВП», «процент»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.2.6 Экономический рост и развитие.
















Содержание учебного материала:

Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

1

Практическое занятие№17

Функции государства в экономике.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.3. Рынок труда и безработица


15

Тема 3.3.1 Спрос на труд и его факторы. Предложение труда.

Содержание учебного материала:

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.3.2 Роль профсоюзов и государства на рынках труда.











Содержание учебного материала:

Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Представление о роли профсоюзов и государства на рынках труда.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок

Тема 3.3.3 Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия

















Содержание учебного материала:

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

1

Практическое занятие№18

Причины безработицы и трудоустройство.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка презентации по теме «Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание понятия безработицы, ее причины и экономические последствия

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.3.4. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.











Содержание учебного материала:

Рациональный потребитель. Защита прав

потребителя.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание понятий «рациональный потребитель» и «защита прав потребителя»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.3.5 Основные доходы и расходы семьи.










Содержание учебного материала:

Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание понятий «доходы» и «расходы»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики


7

Тема 3.4. 1 Становление современной рыночной экономики России.






Содержание учебного материала:

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов.

1

Практическое занятие№19

Особенности современной экономики России.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.4.2 Экономическая политика РФ.








Содержание учебного материала:

Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок

Тема 3.4.3 Организация международной торговли. Глобальные экономические проблемы.













Содержание учебного материала:

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Раздел 4. Социальные отношения


45

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация


12

Тема 4.1.1 Социальные отношения. Социальная стратификация.

Содержание учебного материала:

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация.

1

Практическое занятие№20

Социальная стратификация.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: социальные отношения, социальная стратификация.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.1. 2 Социальная мобильность.

Содержание учебного материала:

Социальная мобильность.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «социальная мобильность»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.1. 3 Социальная роль.

Содержание учебного материала:

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка сообщения по теме «Я и мои социальные роли»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «социальная роль»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.1. 4 Социальный статус и престиж.

Содержание учебного материала:

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: социальный статус и престиж, престижность профессиональной деятельности.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты


18

Тема 4.2.1 Социальный контроль.

Содержание учебного материала:

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.

1

Практическое занятие№21

Виды социальных норм.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятия: «социальный контроль»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.2.2 Самоконтроль.










Содержание учебного материала:

Самоконтроль.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятия: «самоконтроль»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.2.3 Девиантное поведение, его формы, проявления.










Содержание учебного материала:

Девиантное поведение, его формы, проявления.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика видов девиантного поведения, его форм проявления

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.2.4 Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.










Содержание учебного материала:

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика видов девиантного поведения, профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.2.5 Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни









Содержание учебного материала:

Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Представление о опасности наркомании, алкоголизма, о социальной и личностной значимости здорового образа жизни.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.2. 6 Социальный конфликт

















Содержание учебного материала:

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

Практическое занятие № 22

Социальные конфликты.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Современные социальные конфликты».

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика видов социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы


15

Тема 4.3.1 Особенности социальной стратификации в современной России

Содержание учебного материала:

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

1

Практическое занятие №23

Социальная стратификация в современной России.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.3.2 Молодежь как социальная группа















Содержание учебного материала:

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка реферата по теме «Молодежь как социальная группа»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.3.3 Этнические общности




















Содержание учебного материала:

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

1

Практическое занятие№24

Межнациональные отношения.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка по теме «Этносоциальные конфликты в современном мире» презентации.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.3.4 Семья как малая социальная группа


















Содержание учебного материала:

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1

Практическое занятие №25

Семья в современной России.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка по теме «Семья как ячейка общества» презентации

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.3.5 Семейное право и семейные правоотношения.
















Содержание учебного материала:

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Раздел 5. Политика


33

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе


15

Тема 5.1.1 Понятие власти

Содержание учебного материала:

Понятие власти. Типы общественной власти.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятия: «власть».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 5.1. 2 Политика как общественное явление











Содержание учебного материала:

Политика как общественное явление.

1

Практическое занятие № 26

Политическая система общества, ее структура.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятия: «политика».

Формы организации учебных занятий Комбинированный урок , практическое занятие

Тема 5.1.3 Политическая система, ее внутренняя структура
















Содержание учебного материала:

Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

1

Практическое занятие№27

Государство в политической системе общества.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Политическая система современного российского общества».

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать определение понятий: «политическая система», «внутренняя структура политической системы».

Формы организации учебных занятий, Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 5.1. 4 Государство как политический институт

































Содержание учебного материала:

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование

надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

1

Практическое занятие№28

Функции государства.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима.

Характеристика типологии политических режимов.

Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

Формы организации учебных занятий, Комбинированный урок , практическое занятие


Тема 5.1.5 Правовое государство, понятие и признаки
















Содержание учебного материала:

Правовое государство, понятие и признаки.

1

Практическое занятие№29

Формы государства.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Формы государства: сравнительная характеристика» (два государства на выбор одно — из истории, другое — современное)

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 5.2. Участники политического процесса


18

Тема 5.2.1 Личность и государство. Политический статус личности













Содержание учебного материала :

Личность и государство. Политический статус личности.

1

Практическое занятие№30

Личность и государство.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 5.2.2 Политическое участие и его типы
















Содержание учебного материала :

Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

1

Практическое занятие№31

Избирательное право в Российской Федерации.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Формы участия личности в политической жизни»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 5.2.3 Политическое лидерство










Содержание учебного материала:

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 5.2.4 Политическая элита, особенности ее формирования в современной России









Содержание учебного материала :

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 5.2.5 Гражданское общество и государство.

















Содержание учебного материала:

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

1

Практическое занятие№30

Гражданское общество и правовое государство.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 5.2.6 Политические партии и движения, их классификация. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.





Содержание учебного материала :

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2



Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1


Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок

Раздел 6. Право


57

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений


15

Тема 6.1. 1 Юриспруденция как общественная наука

Содержание учебного материала:

Юриспруденция как общественная наука.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Выделение роли права в системе социальных норм.

Умение давать характеристику системе права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.1.2 Право в системе социальных норм















Содержание учебного материала:

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

1

Практическое занятие№33

Право в системе социальных норм.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка презентации по теме «Право и социальные нормы»

Виды учебной деятельности обучающихся

Выделение роли права в системе социальных норм.

Умение давать характеристику системе права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 6.1. 3 Система права: основные институты, отрасли права




















Содержание учебного материала:

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их структура.

1

Практическое занятие№34

Система права. Формы права.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка презентации по теме «Система права и система законодательства»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Выделение роли права в системе социальных норм.

Умение давать характеристику системе права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 6.1.4 Правомерное и противоправное поведение











Содержание учебного материала:

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Выделение роли права в системе социальных норм.

Умение давать характеристику правомерного и противоправного поведения

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.1. 5 Юридическая ответственность и ее задачи










Содержание учебного материала:

Юридическая ответственность и ее задачи.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Выделение роли права в системе социальных норм.

Умение давать характеристику видам юридической ответственности

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации


24

Тема 6.2.1 Конституционное право как отрасль российского права

Содержание учебного материала:

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

1

Практическое занятие№35

Конституционное право.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 6.2. 2 Система государственных органов Российской Федерации












Содержание учебного материала:

Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику системам государственной власти РФ

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.2.3 Правоохранительные органы Российской Федерации










Содержание учебного материала:

Правоохранительные органы Российской Федерации.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику системам государственной власти РФ

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.2.4 Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат










Содержание учебного материала:

Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику системам государственной власти РФ

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.2.5 Понятие гражданства











Содержание учебного материала:

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятия: «гражданство»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.2.6 Основные конституционные права и обязанности граждан в России













Содержание учебного материала:

Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

1

Практическое занятие№36

Права и обязанности человека и гражданина.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику правам и свободам граждан

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 6.2. 7 Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества










Содержание учебного материала:

Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику правам и свободам граждан

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.2.8 Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени











Содержание учебного материала:

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок

Тема 6.3. Отрасли российского права


18

Тема 6.3.1 Гражданское право и гражданские правоотношения

Содержание учебного материала:

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

1

Практическое занятие№37

Гражданское право.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Характеристика отрасли российского права» (на выбор)

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 6.3.2 Имущественные права. Личные неимущественные права граждан















Содержание учебного материала:

Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.3.3 Трудовое право и трудовые правоотношения





















Содержание учебного материала:

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата.

1

Практическое занятие№38

Трудовое право.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 6.3.4 Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения









Содержание учебного материала:

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 6.3.5 Административное право и административные правоотношения.













Содержание учебного материала:

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

1

Практическое занятие№39

Административное право.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 6.3.6 Уголовное право.


















Содержание учебного материала:

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

1

Практическое занятие№40

Уголовное право.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе

1




Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие




Всего:

256







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗАНИЕ»


3.1Материально техническое обеспечение учебной дисциплины

«Обществознание» Освоение программы учебной дисциплины «Обществознание» реализуется в учебном кабинете № 303. Оборудование учебного кабинета:

- рабочий стол преподавателя;

- рабочие места студентов;

- Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран

( Интерактивная доска)

- учебно-методическая документация (комплекты таблиц, раздаточного, дидактического и методического материала, разработки уроков, учебники, учебные пособия и дополнительные источники, Интернет - ресурсы и др.)

Практические занятия при изучении учебной дисциплины «ОУД . 10 Обществознание» проводятся в кабинете «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».

Промежуточная аттестация по дисциплине «ОУД . 10 Обществознание проводится в форме дифференцированного зачета. Консультации для обучающихся проводятся на всем протяжении процесса освоения дисциплины «ОУД . 10 Обществознание» в формах: групповые, индивидуальные, устные.

3.2 Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Обществознание» Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для студентов:

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М.,

2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей

технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. –М., 2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные

задания: учеб. пособие. –М., 2017

Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017

Для преподавателей:

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М.: 2014

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание.– М.: 2014 Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М.: 2014

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

2.Водный кодекс РФ от 3.06.2006 №74-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, №23. – Ст. 2381.

3. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994. - №32. –Ст. 3301; ч. II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5. – Ст. 410; ч. III от26.11.2001 №146-ФЗ // СЗ РФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). – Ст. 5496

4.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001 , № 44. –

Ст. 4147

5.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, №1 (ч. I). – Ст. 1

6.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3

7.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25. –

Ст. 2954

8..Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ

РФ. – 1992, № 15. – Ст. 766.

9. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 991, № 18. – Ст. 566

10. Закон РФ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002.

11. Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (с изменениями и

дополнениями) // СЗ РФ. – 1995, № 10. – Ст. 823Закон РФ от 11.02.1993 г. № 4462-1 «О Нотариате» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 993

12.Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ. // СЗ РФ. – 2002

13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012

14.Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. – 1999, № 14. – Ст. 1650.

15. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002, № 2. – Ст. 133.

16. Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. – 1995. – 4 мая.

17. Федеральный закон от 4.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. – 1999, № 18. – Ст. 2222.

18. Указ Президента РФ от 16.05.1996 №724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. – 1996, 18 мая.

19. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. – 2012, 9 мая.27

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. под ред. Боголюбов Л. Н., Обществознание 10. - Просвещение (базовый уровень), 2011;

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Матвеев А. И., под ред. Боголюбов Л. Н., Обществознание 11. - Просвещение (базовый уровень), 2011.

Интернет- ресурсы:

1.http:// history, standart. edu. ru – История России. Обществознание: Учебно- методический комплект для школы

2. http:// www. openclass. ru/communities/ – Открытый класс: сетевые образовательные сообщества www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

3. http:// festival. 1 september.ru/ subjects – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» www.base.garant.ru– «ГАРАНТ» (информационно-правовой портал)

4. http://www.istrodina.com–Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, внеаудиторной самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты освоения учебной дисциплины

Критерии и показатели оценки освоения учебной дисциплины

Формы контроля и оценки

1

2


Предметные:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

-

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;






устный и письменный опрос





тестирование



защита практической работы,

выполнение самостоятельной работы,

творческого задания,

ситуационных заданий,

проблемных

ситуаций

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения права поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Показатели оценки индивидуального проекта и его защиты определены Положением об индивидуальном проекте

Оценка осуществляется по особой процедуре, прописанной в Положении об индивидуальном проекте

Личностные :

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;


Показатели оценки определены локальным актом

Оценка осуществляется по особой процедуре, прописанной в локальном акте



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ



п\п

Наименование изменения

Куда вносится изменение

Кто вносит изменение

На основании чего вносится изменение
























































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!