СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы композиции и дизайна в деревообработке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы композиции и дизайна в деревообработке"»

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности»


Утвержден приказом директора

ОГБПОУ «Костромской

колледж отраслевых технологий строительства

и лесной промышленности»

№95 от 29 августа 2018г.



Рабочая ПРОГРАММа общеПРОФЕССИОНАЛЬНОй дисциплины

Основы композиции и дизайна

основной профессиональной образовательной программы

Очно – заочного обучения











Кострома

2018 г.

Организация-разработчик:


ОГБПОУ «Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности»


Разработчик:

Вахоничев Анатолий Владимирович – мастер производственного обучения, высшей квалификационной категории


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы композиции и дизайна

1.2.Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС

17938 « Резчик по дереву и бересте»

2.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

2.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;

 Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;

 Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования;

 Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды;

 Выдерживать соотношения размеров.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 Основные приемы художественного проектирования резного изделия

 Принципы и законы композиции;

 Средства композиционного формообразования: пропорции масштабность, ритм, контраст и нюанс.

 Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.;

 Принципы создания симметричных и ассиметричных композиций;

 Виды художественных изделий из дерева;

 Виды орнамента.


2.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 10 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

10

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10
















Тематический план и содержание программы учебной дисциплины «Основы композиции и дизайна»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

Тема 1.Основные принципы, правила и приемы построения композиции


10


1.1.Основные принципы, правила построения и приемы построения композиции

Содержание учебного материала

1.Правила построения композиции

1.Создание композиции с учетом правила (форма, равновесие, контраст, гармония и центр композиции, пропорционирование, масштабность, статика, динамика, симметрия, асимметрия)


2


Тема 2.1. Основные принципы композиционно-художественного формообразования

Содержание учебного материала

1.Основные принципы композиционно-художественного формообразования: рациональность, тектоничность, структурность


2


Тема 3.1.Художественные средства построения композиции

Содержание учебного материала

1.Влияние технических и художественных возможностей материала на

особенности композиции (дерево).

2


Тема 4.1.Основные принципы композиционно-художественного формообразования

Содержание материала

1.Принципы композиционно-художественного формообразования: гибкость, органичность, образность, целостность

2


Тема 5.1. Композиция в декоративно-прикладном искусстве

С Содержание материала

1.Специфические черты композиции в декоративно-прикладном искусстве. Орнамент. Стилизация. Содержание материала


2




10



3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимально-материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы композиции и дизайна»

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, 30 рабочих мест студентов, УМК, оборудование для проведения ПЗ. Технические средства обучения: ПК, сканер, принтер, мультимедийныйпроектор.

3.2.Информационное обеспечение

Основные источники:

1. Афанасьев, А.Ф. Резчику по дереву / А.Ф. Афанасьев. - М.: Московский рабочий, 2015. - 256 c.

2. Матвеева Т. А. Мозаика и резьба подереву. – М.,2016.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций), лабораторных и практических занятий. На практических занятиях об учащиеся выполняют отчетные работы по индивидуальным исходным данным, которые определяют вид и объем самостоятельной внеаудиторной работы. При выполнении отчетных работ обучающимся оказываются консультации.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине «Основы композиции и дизайна» наличие высшего профильного образования








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы композиции и дизайна»

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;

 Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;

 Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования;

 Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды;

 Выдерживать соотношения размеров.

оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении практических работ и других видов текущего контроля.

Знания:

 Основные приемы художественного проектирования резного изделия

 Принципы и законы композиции;

 Средства композиционного формообразования: пропорции масштабность, ритм, контраст и нюанс.

 Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.;

 Принципы создания симметричных и ассиметричных композиций;

 Виды художественных изделий из дерева;

 Виды орнамента.





оценка уровня усвоения обучающимися материала тем при защите практических работ и других видах промежуточного и итогового контроля


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на лабораторных и практических занятиях, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных

задач. Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий при изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно - коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!