СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа . Основы духовно-нравственной культуры России

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая програма по предмету ОДНКНР для 5 класса с КТП. Учебник:Н,Ф.Виноградова.....

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа . Основы духовно-нравственной культуры России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы духовно-

нравственной культуры народов России»

(5, 8 класс)



Планируемые предметные результаты

освоения программы основного общего образования

по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»


Раздел программы

Планируемые результаты

Выпускник

научится

получит возможность научиться

Религия и культура

− объяснять смысл понятия «духовно-нравственная культура»;

− характеризовать вклад российского народа в развитие мировой культуры;

– различать культовые сооружения и произведения искусства различных религиозных традиций;

– раскрывать роль религий в развитии культуры и образования, в становлении гражданского общества и российской государственности;

сравнивать основные идеи литературных, фольклорных и религиозных текстов;

Нравственные ценности российского народа

− характеризовать значение нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

– раскрывать на примерах нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.);

− оценивать поступки реальных лиц, героев произведений искусства, высказывания известных личностей с позиций «нравственно» / «безнравственно»;

высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

Народы Южного Урала: история и современность

– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

– знать/понимать краеведческие понятия и термины: этнография, генеалогия, метрические книги, шежере; фольклор, топонимика; миграция, колонизация, ассимиляция; этнос, этнографическая группа; крестьяне, казаки, горнозаводские жители; изба, горница, тирмэ (юрта); «престольный праздник», сабантуй;

– описывать лингвистическую классификацию народов Южного Урала; называть десять наиболее многочисленных национальностей Челябинской области;

– называть ключевые события истории народов Южного Урала: 1552 г. – после взятия Казани войсками Ивана IV Грозного башкиры добровольно приняли подданство русского царя; 1682 г. – основана Белоярская (Теченская) слобода (первое русское поселение на территории современной Челябинской области); 1731 г. – хан Младшего казахского жуза Абулхаир принят в подданство Российской империи; 1842 г. – казаки-нагайбаки переселены на Новую пограничную линию; 1897 г. – Первая Всероссийская перепись населения;

– анализировать семейные реликвии и фотографии как историко-краеведческие источники;

– соотносить даты событий истории Южного Урала с основными периодами отечественной истории;

– показывать на карте Челябинской области районы современного компактного расселения народов;

оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики, народными традициями;

характеризовать результаты важнейших исследований ученых и краеведов: М.Д. Голубых, И.Г. Горохов, В.П. Бирюков, А.М. Маметьев, А.И. Лазарев, А.П. Моисеев, А.А. Рыбалко, Г.С. Трифонова, Е.В. Конышева, Е.И. Артюшкина;

объяснять происхождение (приводить версии) этнонимов народов Южного Урала;

объяснять причины добровольного и вынужденного переселения представителей различных национальностей на Южный Урал;

Просвещение и искусство на Южном Урале

– знать/понимать краеведческие понятия и термины: реальное училище, гимназия, университет; церковь, мечеть, синагога, костёл, кирха; архив, библиотека, музей; круглая скульптура, рельеф, гравюра; фестиваль;

– описывать произведения народного и профессионального искусства, проводить их классификацию;

– рецензировать просмотренные театральные постановки и кинофильмы;

– приводить примеры связей условий жизни и особенностей культуры народов Южного Урала, их взаимовлияния и взаимодействия;

- характеризовать творчество выдающихся деятелей культуры Южного Урала: П.Г. Сафронов, А.К. Буров, Е.В. Александров; Л.Н. Головницкий, В.С. Зайков, В.А. Авакян, В.Ф. Митрошин; И.Н. Бушуев, Н.А. Лаверецкий, А.В. Чиркин; Н.А. Русаков, И.Л. Вандышев, З.Н. Латфулин; Г.Д. Моргулис, С.Г.Эйдинов, О.Г.Митяев; Н.Ю. Орлов, С.А. Герасимов, Л.Л. Оболенский;

ключевые события истории культуры Южного Урала: 1779 г. – открылось русское словесное училище (первая школа на территории Челябинской области); 1816 г. – открылся музей в Златоусте (старейший в Челябинской области); 1900 г. – Каслинский павильон получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже; 1903 г. открылся Народный дом в Челябинске (ныне здание Театра юного зрителя); 1904 г. – первая демонстрация кинофильмов в Челябинске; 1921 г. – начал действовать Челябинский архив; 1922 г. – открылся театр драмы в Челябинске; 1923 г. – открылся краеведческий музей в Челябинске; 1929 г. – открылся ветеринарный институт в Троицке; 1956 г. – открылся театр оперы и балета в Челябинске; 1976 г. – открылся Челябинский государственный университет;

объяснять причины и значение событий и явлений повседневной жизни; художественного языка различных видов искусства; смысла народных и религиозных обрядов и обычаев;

формулировать собственные суждения о значимости переписей населения; об историко-культурном наследии народов Южного Урала;

уметь общаться с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


5 класс. Основы духовно-нравственной культуры России

Раздел 1. В мире культуры

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа.

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности.

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

Нравственные качества человека.


8 класс. История и культура народов Южного Урала

Введение. Как различают и что объединяет народы? (1 час).

Многонациональность как специфика населения Челябинского Урала. Признаки этноса. Науки, изучающие историю и культуру народов: этнография, антропология, лингвистика, фольклористика, топонимика, статистика, социология, генеалогия, искусствоведение. Стационарный, сезонный и маршрутный методы полевых этнографических исследований.

Тема 1. Народы Южного Урала: история и современность (17 часов)

«Между Европой и Азией»: древние жители Южного Урала и их потомки. Основные этапы истории народов Южного Урала в древности и средневековье. Индоиранские (индоевропейские), финно-угорские (уральские) и тюркские (алтайские) народы. Мордва и чуваши. Учебная экскурсия. Этнографическая экспозиция в Челябинском областном краеведческом музее.

«Коренные южноуральцы»: башкиры и казахи. Этногенез современных тюркских народов. Этнонимы «башкорт» и «казак». Родоплеменное деление. Кочевая система хозяйства. Распространение ислама и доисламские верования. Вхождение в состав Российского государства. Расселение башкир и казахов на территории современной Челябинской области.

«Крестьяне, казаки и заводские»: русские. Ассимиляция восточными славянами финно-угорских и балтских племен. Этноним «русские». Формирование русского населения на Южном Урале. Расширение этнической территории русского народа. Этнографические группы русского населения Челябинской области. Комплексное хозяйство. Лингвистический практикум. Составление словаря местных слов и выражений.

«Братья-славяне»: украинцы. Этнонимы «малороссы», «украинцы». Воссоединение Украины с Россией. Основные этапы переселения украинцев на Южный Урал. Украинцы в составе населения Челябинской области.

«Загадочные земляки»: татары и нагайбаки. Практикум по решению познавательных заданий. Этноним «татары». Этнографические группы татар. Тептяри и мишари. Расселение татар на Южном Урале. Торговля и посредническая деятельность татарских купцов. Нагайбаки – коренной малочисленный народ Южного Урала.

«Европейцы на Южном Урале»: немцы, евреи и поляки. Урок-конференция. Основные вехи переселения немцев, евреев и поляков на Южный Урал. Знаменитые представители европейских народов в истории и культуре Челябинской области.

Жители дореволюционного Челябинска. Лабораторная работа по анализу статистических данных. Заселение района (города, села) и историческая память местных жителей.

«Масленица и сабантуй»: традиционный календарь и народные праздники. Урок-конференция. Весенне-летний и осенне-зимний циклы праздников. Русско-башкирские параллели в праздничном календаре. Народные праздники в советское время. Рождество и «Новый год». Масленица и «проводы русской зимы». Возрождение традиционной праздничной обрядности. Сабантуй – «праздник плуга». Праздничные атрибуты.

«Изба и юрта»: традиционные жилища и подворья. Пятистенки и крестовики. Учебная экскурсия. Школьный этнографический музей им. А.И.Лазарева. Изба и горница. «Русская печь». Печь с котлом – казаном и нары у нагайбаков. Юрты тюркского и монгольского типов.

«Путь человека»: народные традиции воспитания и семейные обряды. Учебная экскурсия. Музей музыкальных инструментов (Дворец культуры ЧТЗ). Запись местных календарных и семейных обрядов, детских игр и фольклора, преданий и легенд. Изготовление традиционных детских игрушек, ремесленных изделий.

«Старинные моды»: одежда наших предков. Конкурс проектов. Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная, зимняя и летняя. Народный стиль в современной одежде.

«Ребячья артель»: народные ремесла и промыслы Южного Урала. Фоторепортаж. Художественная обработка растительных материалов. Изделия из древесины, бересты, лозы и лыка. Роспись по дереву. Художественное ручное ткачество. Валяние и кошмоделание. Вязание, вышивка и кружевоплетение. Лоскутное шитьё. Изделия из камня и кости. Беседы с мастерами народных ремесел и художественных промыслов. Лабораторная работа с контурной картой. Анализ традиционных орнаментов. Рисунки по мотивам народных ремесел и художественных промыслов.

«Сто лет перемен»: этнические процессы в ХХ веке. Лабораторная работа с контурной картой, диаграммами и графиками. Изменения в национальном составе населения Южного Урала в ХХ вв. Сравнительные данные численности основных национальностей в Челябинской области. Переселенцы из Ближнего и Дальнего Зарубежья. Взаимодействие народов. Деятельность национально-культурных центров. Бажовский фестиваль народного творчества. Лабораторная работа по анализу статистических данных. Современная демографическая картина Тракторозаводского района. Национальный состав учащихся школы.

«Купола над городом»: религии и храмы Челябинска. Автобусная учебная экскурсия по культовым местам. Римско-католическая церковь Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, лютеранская церковь Спасителя Иисуса Христа, православные Свято-Симеоновский собор, Свято-Троицкая и Александро-Невская церкви, Ак-мечеть, синагога. Внешний вид, устройство и убранство культовых зданий. Поликонфессиональность населения Южного Урала. Милосердие и благотворительность в истории края. Место религии в истории края и в современности.

«Флаг семьи»: происхождение фамилий. Практическая работа по решению познавательных заданий. Современные русские имена из разных языков. Социологический опрос. «Мода на имена» в прошлом и современности.

«Судьба семьи в истории страны». Урок-конференция с презентацией проектов. «Родословное древо»  генеалогическая схемы своей семьи или знаменитых земляков.

«Фестиваль народного творчества»: традиционная культура народов Южного Урала и современность. Коллективное творческое дело. Выставка поделок и национальных блюд. Национальные песни и танцы.

Тема 2. Просвещение и искусство на Южном Урале (17 час.)

«Школьный мир»: общее образование в Челябинске. Урок-конференция. Народное просвещение в дореволюционный период. Школьное образование в советское время. Современные школы, лицеи и гимназии. Уклад школьной жизни. Известные просветители, заслуженные педагоги и учителя-новаторы.

«Куда пойти учиться»: учреждения профессионального образования в Челябинске. Встреча с выпускниками школы. Старейшие вузы города; современное высшее образование: спектр направлений профессиональной подготовки. Начальное и среднее профессиональное образование.

«Путешественники и экспериментаторы»: краеведение и наука. Лабораторная работа с учебником и контурной картой. Первые шаги в изучении нашего края. Ученые-путешественники XVIII – XIX вв. Появление краеведческих организаций и изданий. Развитие краеведения в советский период. Современные научно-исследовательские институты и центры. Энциклопедии и краеведческая литература. Современные ученые и краеведы.

«Хранилища памяти народной»: музеи. Фоторепортаж. Первые музеи на Южном Урале. Разнообразие музеев Челябинской области: краеведческие, исторические, мемориальные, художественные, литературные, естественно-научные, технические и др. Практическая работа по заполнению сравнительной таблицы.

«Гриф секретности снят»: архивы. Учебная экскурсия. Комплектование архивных фондов и хранение документов. Публикационная деятельность архивов. Роль архивов в сохранении исторической памяти. Практическая работа по заполнению сравнительной таблицы.

«В мире книг»: библиотеки и книжное дело. Практическая работа по заполнению сравнительной таблицы. Библиотеки и их место в культурной жизни нашего края. Библиотечная сеть Челябинской область. Книгоиздательство.

«Строительное искусство»: архитектура Челябинского Урала. Урок-практикум. Особенности архитектуры как вида искусства. Функциональное назначение зданий в архитектуре Южного Урала (фортификационные, производственные, общественные, культурные, культовые, жилые здания). Архитектурные стили общественных и культовых зданий Южного Урала.

«Буровский квартал»: Соцгород ЧТЗ. Учебная экскурсия. История строительства Челябинского тракторного завода. Биография А.К.Бурова. Соцгород ЧТЗ. Жилые дома. Детсад. Школа. Профтехкомбинат. Фабрика-кухня. Банно-прачечный комбинат. Клуб. Кинотеатр. Фабрично-заводское училище.

«Искусство ваяния»: скульптора. Особенности скульптуры как вида искусства. Художественные темы в скульптуре Южного Урала. Памятники деятелям и событиям дореволюционной истории России. Памятники, посвященные революционерам и событиям гражданской войны. Памятники воинам-защитникам Отечества. Памятники трудовой славы края. Памятники деятелям искусства и культуры. Памятники бытового жанра. Жизнь и творчество южноуральских скульпторов.

«Узор чугунных кружев»: каслинское и кусинское литьё. Образцы изделий художественного литья в Челябинске. Технология чугунно-литейного производства. Бронзовое литье. История художественного литья в портретах мастеров и их произведениях.

Изобразительное искусство. Живопись. Учебная экскурсия. Выставочный зал Союза художников. Тема Урала в изобразительном искусстве. Художественные школы, училища и вузы.

«Иванко-крылатко»: златоустовская гравюра. Приемы художественной обработки металла. Украшенное оружие. Сувенирная продукция советского периода. Художественное творчество современных мастеров Златоуста.

«Звуков волшебство»: музыка. Музыкальная жизнь Южного Урала в прошлом и настоящем. Музыкальные театры, концертные залы, филармонии. Оркестры и хоры. Музыкальные школы, училища и вузы. Композиторы, дирижеры и исполнители; преподаватели музыки. Тема Урала в музыке.

«У театральной афиши»: театр. Урок-конференция. История и репертуар челябинских театров. Лабораторная работа с театральными афишами. Театральные фестивали.

«Тайны закулисья»: оперный театр. Учебная экскурсия. Челябинский театр оперы и балета им. М.И.Глинки. Архитектура театрального здания. Внешнее убранство и оформление интерьеров. Зрительный зал. Устройство сцены. Гримуборные артистов. Репетиционные залы. Костюмерный цех.

«Снимаем кино»: кинематограф. Конкурс проектов. Сценарии фильмов о культуре Южного Урала. Кинотеатры и их история, кинофестивали. Известные деятели кинематографа – южноуральцы.

Повторительно-обобщающий урок. Практическая работа по контурной карте. Конкурс проектов. Театр, кинотеатр, музей, библиотека будущего. Контрольная работа.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


5 класс (17 часов)

Учебники и пособия:

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

М.: Вентана-Граф, 2018.


п/п

Тема

Материал

учебника

Текущий контроль успеваемости


В мире культуры (2 часа)



Величие многонациональной российской культуры



Человек – творец и носитель культуры




Нравственные ценности российского народа (6 часов)



«Береги землю родимую, как мать любимую»



Жизнь ратными подвигами полна



В труде – красота человека



Бережное отношение к природе



Семья-хранитель духовных ценностей



КР. В мире культуры. Нравственные ценности российского народа


Контрольная работа № 1


Религия и культура (5 часов)



Роль религии в развитии культуры



Культурное наследие христианской Руси



Культура ислама



Иудаизм и культура



Культурные традиции буддизма




Как сохранить духовные ценности (1 час)



Забота государства о сохранении духовных ценностей



Хранить память предков




Твой духовный мир



Что составляет твой духовный мир



КР. Религия и культура. Как сохранить духовные ценности. Твой духовный мир


Контрольная работа № 2

5 класс (35 часа)

Учебники и пособия:

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

М.: Вентана-Граф, 2018.


п/п

Тема

Материал

учебника

Текущий контроль успеваемости


В мире культуры


Величие многонациональной российской культуры

Стр.7-11. Составить словесный портрет


ПОУ. Человек – творец и носитель культуры

Стр.12-17, пословицы



Нравственные ценности российского народа



«Береги землю родимую, как мать любимую»

Стр.19-23,сообщение о герое былин


Жизнь ратными подвигами полна

Стр.25-35.


В труде – красота человека

Стр.36-40,пословицы.


«Плод добрых трудов славен»

Стр.41-42 пословицы о труде


Люди труда



Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири

Стр.43


Бурятский ученый Цыбиков

Стр.44


Самолет имени Головатого

Стр45-46


К. Циолковский – основоположник космонавтики

Стр.46-48


Бережное отношение к природе

Стр.49


Как древние люди относились к природе?

Стр.51рассказ по фото.


Зачем нужны заповедники

Стр.52-55.сообщение


ПОУ. Семья-хранитель духовных ценностей

Стр.56

Контрольная работа № 1

Сказки бабушки моей…

Стр56-68


Семья – первый трудовой коллектив

Стр.68-73


Любовь – главная семейная ценность

Стр73-


«Место, где успокаивается душа и отдыхает сердце»

Стр.74


«Слава детей – родители их»

Стр.75


Семейные ценности в буддизме

Стр76


Петр и Феврония Муромские

Стр .77



Религия и культура



Роль религии в развитии культуры

Стр.84


Культурное наследие христианской Руси

Стр.85-97


Культура ислама

Стр.99-108


Иудаизм и культура

Стр.109-119


ПОУ. Культурные традиции буддизма

Стр.120-127



Как сохранить духовные ценности



Забота государства о сохранении духовных ценностей

Стр129-132


Храм Христа Спасителя

Стр.133-


Охраняется государством

Стр.134


ПОУ. Хранить память предков

Стр.136-141



Твой духовный мир



ПОУ. Что составляет твой духовный мир

Стр.143-147

Контрольная работа № 2

Твоя культура поведения

Стр.148-152


Твои нравственные качества

Стр.153


Защита проектов



8 класс (35 часов)

Учебники и пособия:

Краеведение. Челябинская область. 8 кл.: учебник для основной школы / под ред. В.М. Кузнецова, Челябинск: Абрис, 2011.


п/п

Тема

Материал

учебника

Текущий контроль успеваемости

ВУ. «Помнить о родных корнях»: что и как изучает этнография

§ 1

Практическая работа 1

Практическая работа 2


Народы Южного Урала: история и современность

(17 часов)

Раздел 2.


«Между Европой и Азией»:

древние жители Южного Урала и их потомки

§ 2, 9, 10


«Коренные южноуральцы»: башкиры и казахи

§ 3, 4


«Крестьяне, казаки и заводские»: русские на Южном Урале

§ 5


«Братья-славяне»: украинцы

§ 6


«Загадочные земляки»: татары и нагайбаки

§ 7, 8


УК «Европейцы на Южном Урале»: немцы, евреи и поляки

§ 11, 12, 13


ПР* Жители дореволюционного Челябинска



* «Масленица и сабантуй»: народный календарь и праздники



УЭ* «Изба и юрта»: традиционные жилища и подворья



*«Путь человека»:

народные традиции воспитания и семейные обряды



УК* «Старинные моды»: одежда наших предков



ПР* «Ребячья артель»: народные ремесла и промыслы

§ 24


«Сто лет перемен»: этнические процессы в ХХ веке

§ 14


УЭ* «Купола над городом»: религии и храмы Челябинска

§ 15


ПР* «Флаг семьи»: происхождение имен и фамилий



УК *«Судьба семьи в истории страны»



КР *«Фестиваль народного творчества»: Традиционная

культура народов Южного Урала и современность



Просвещение и искусство на Челябинском Урале

(18 часов)

Раздел 2


УК * Школьный мир Челябинска

§ 16


УК * «Куда пойти учиться»: учреждения профессионального образования в Челябинске

§ 16


«Путешественники и экспериментаторы»: краеведение и наука

§ 17


«Хранилища памяти народной»: музеи

§ 18


УЭ * Челябинские архивы

§ 18


* Книжное дело и библиотеки Челябинска

§ 18


«Строительное искусство»: архитектура Челябинского Урала

§ 19


УЭ * «Буровский квартал»: соцгород ЧТЗ



«Искусство ваяния»: челябинские скульпторы и их творения

§ 20


«Узор чугунных кружев»: каслинское и кусинское литьё

§ 21


УК. Изобразительное искусство. Живопись

§ 22


«Иванко-крылатко»: златоустовская гравюра на стали

§ 23


«Звуков волшебство»: музыкальная жизнь Челябинского Урала

§ 25


ПР *. «У театральной афиши»:

история и репертуар челябинских театров

§ 26


УЭ * «Тайны закулисья». Челябинский театр оперы и балета им. М.И.Глинки.



«Снимаем кино»: Южный Урал и кинематограф

§ 26


КР * Контрольная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!