СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа: "Основы анализа финансовых рынков"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного внеурочного курса ориентирована на рассмотрение основных вопросов изучения структуры и функционирования финансовых рынков, их поведения в различных условиях экономики. Основная идея данного внеурочного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам экономики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой финансово-экономических отношений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа: "Основы анализа финансовых рынков"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 319 Петродворцового района

г. Санкт- Петербурга



ПРИНЯТО


На педагогическом совете

школы № 319
протокол № 15
от « » августа 2020г.


     УТВЕРЖДАЮ


директор школы № 319
_________ Н.Л.Шкорина

« » августа 2020 г.

Приказ № 137-о от 30.08.2020























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Наименование программы: «Основы анализа финансовых рынков»


для 9 класса

на 2020 - 2021 учебный год







Автор-составитель программы:

Зажаев Андрей Геннадьевич






Санкт-Петербург


2020

Оглавление

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ОБЖ» 3

1.2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. 4

1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 4

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………5

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………….6

V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………7

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….13


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Многолетние исследования показывают, что финансовые рынки являются основой рыночной экономики. Обеспечение устойчивости функционирования международных финансовых рынков является одной из важнейших целей развития мировой экономики. Достижение этой цели позволяет поддерживать стабильный уровень основных параметров развития мировой экономики, снижать многочисленные риски, создавать необходимые условия для расширения инвестирования. Именно поэтому возникает необходимость изучения данной тематики в рамках школьной программ с целью формирования у школьника основных понятий и навыков в сфере рыночных отношений.

Программа данного внеурочного курса ориентирована на рассмотрение основных вопросов изучения структуры и функционирования финансовых рынков, их поведения в различных условиях экономики. Основная идея данного внеурочного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам экономики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой финансово-экономических отношений. В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

На изучение внеурочного курса в 9 классе отводится 68 часа. В случае выполнения учебного плана не в полном объеме (карантин, природные факторы, дополнительные каникулы, праздники) производится корректировка рабочих программ. Заместитель директора по УВР согласует листы корректировки рабочих программ указанным способом корректировки программы. Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов (в том числе интерактивных), самостоятельное составление (моделирование) тестов. Методологической основой предлагаемого курса является деятельный подход к изучению анализа финансовых рынков. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств.

Развивающий и воспитательный потенциал внеурочного курса полностью соответствует основным идеям, заложенным в федеральных образовательных стандартах второго поколения.

Цель курса: формирование у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области функционирования и регулирования денежных, валютных рынков, рынка ценных бумаг, а также используемых на данных рынках инструментов и видов сделок с денежными и валютными и другими ценностями.

Задачами изучения курса являются:

  1. изучение особенностей и принципов функционирования международных и национальных валютных и фондовых рынков;

  2. научить учащихся анализировать процессы, происходящие денежного рынка и рынка капиталов в России и за рубежом, знать и понимать инструментарий их регулирования государством и рыночными методами;

  3. приобретение студентами знаний, необходимых для прогнозирования про-цессов, происходящих денежных, валютных рынков, рынка ценных бумаг, рынков слия-ний и поглощений;

  4. овладение учащимися навыками, необходимыми для практической работы на денежных, валютных рынках, рынке ценных бумаг в качестве дилеров, брокеров, трейдеров.

Организация занятий курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Применяются следующие виды деятельности на занятиях: комбинированный урок, обсуждение, исследовательская деятельность, работа с графиками, диспут, обзорные лекции, мини-лекции, практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.

Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения внеурочного курса:

• обучение через опыт и сотрудничество;

• интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);

• личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.

Организация и проведение аттестации учащихся.

Предусмотрено проведение промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы. При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «Финансовые рынки».

Финансовый рынок и финансовая инфраструктура: понятие, назначение, участники и взаимосвязи. Валютный рынок. Особенности торговли. Валюты для торговли. Основные валютные пары. История рынка форекс, его участники и структура. Виды сессий, выбор времени для торговли. Пункты и тики. Чтение котировок, виды и типы ордеров. Маржинальная торговля и финансовый рычаг. Советы начинающим трейдерам.

Модуль «Технический анализ. Основные инструменты».

Виды анализа рынка. Уровни поддержки и сопротивления. Трендовые линии и каналы.

Японские свечи. Падающая звезда и другие модели японских свечей. Последовательность чисел Фибоначчи. Уровни Фибоначчи. Инструменты Фибоначчи. Стратегия Фибоначчи в комбинации с уровнями поддержки и сопротивления. Линии Фибоначчи и трендовые линии в комбинации. Скользящая средняя. Метод скользящей средней. Основные технические индикаторы. Осцилляторы и трендовые индикаторы. Важные графические модели. Паттерны. Анализ графических паттернов. Уровни Пивот. Анализ методов определения уровней разворота Теория волн Элиотта. Три основных правила волновой теории и некоторые рекомендации.


Модуль «Методы торговли».

Гармонические ценовые модели. Торговля на дивергенциях. Свойства дивергенции. Дивергенция. Работаем с правильной дивергенцией. Скрытая дивергенция. Рыночное окружение. Изучение рынка. Коррекция рынка и разворот. Как определить разворот тренда. Торговля на пробоях и ложных пробоях. Стратегия прорывов. Волатильность. Торговля на прорывах. Виды прорывов. Фундаментальный анализ. Учетные ставки. Монетарная политика и рынок. Валютные кросс-курсы. Примеры кросс-курсов. Мультитаймфрейм анализ. Временные интервалы. Лонг или шорт. Рыночные настроения. Торговля на новостях. Индекс доллара. Межрыночные корреляции. Индексы и рынок. Профили стран. Разработка торгового плана. Типы трейдеров Разработка торговой стратегии. Дневник трейдера. Риск менеджмент. Основная причина неудач трейдеров.

Модуль «Ручные и автоматизированные торговые системы. Паттерны».

Бинарные опционы. Основные понятия. Советники форекс - ваша помощь при торговле.

Язык MQL4. Как написать советник. Ручные торговые стратегии. Лучшие стратегии Форекс. Обзор торговой стратегии «Снайпер». Точки входа по торговой стратегии «Снайпер». Правила торговли. Знакомство с «Price Action». Три экрана Элдера. Торговля по объемам. Торговля по новостям. Управление капиталом и торговая практика. Соотношение возможной прибыли и убытков. Торговля с несколькими позициями: трендовый и торговый подходы. Управление капиталом: «консервативный» и «агрессивный» подходы к торговле. Технические факторы и принципы управления капиталом. От дневных к внутридневным графикам. Скальпинг. Основные понятия. Использование внутридневных опорных точек. Способы координации технического и фундаментального анализа. Понятие «технический аналитик». Его функции. Всемирное распространение технического анализа. Технический анализ - связь между ценными бумагами и фьючерсными контрактами. Технический анализ графиков спреда. «Относительная сила» разных рынков. «Относительная сила» товарных индексов. Показатели индекса как индикатор краткосрочных настроений рынка.


3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, категории и инструменты, принципы и закономерности функционирования, а также современную систему и инфраструктуру финансовых рынков;

- методику анализа текущего состояния и прогнозирования развития финансовых рынков;

- основы приемов биржевой и внебиржевой торговли, порядок осуществления сде-лок с денежными и валютными ценностями;

- основные методы и инструменты торговли на валютном рынке.

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические процессы финансовых рынков;

- применять знания по теории функционирования финансовых рынков в торговле;

- уметь осуществлять рыночные сделки, объективно оценивать валютные и про-центные риски и применять стратегии их страхования;

- выявлять тенденции и видеть перспективы развития финансовых рынков и их институтов.

Владеть:

-методологией технического и графического анализов финансовых рынков и их отдельных сегментов;

- методикой и методами финансовых расчетов;

- методами управления краткосрочными долговыми обязательствами и валютно-финансовыми активами;

-методами анализа финансовых рынков;

- навыками деловых коммуникаций, самоорганизации и организации выполнения заданий в профессиональной деятельности.



4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рынке

ценных бумаг». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант

Плюс.

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990.

№ 395-I (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ,

с изменениями на 20.04.2015). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Консультант

3. Федеральный закон от 11.03.97 N 48-ФЗ «О переводном и простом

векселе».– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (ред. от 14.06.2012) «Об

особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных

ценных бумаг». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант

Плюс.

5. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об

инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в

форме капитальных вложений». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Консультант Плюс.

6. Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите

прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». –

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 «Об утверждении

государственной программы Российской Федерации «Управление

государственными финансами и регулирование финансовых рынков». -

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 739

(ред. от 19.02.2015) «Об отдельных вопросах государственного

регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка

Российской Федерации» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Консультант Плюс.

9. Приказ ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н «Об утверждении

Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных

бумаг». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.




















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная (обязательная) литература

1. Рынок ценных бумаг: учебник для бакалавров / под общ. ред.

Н. И. Берзона. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,

2013. – 537 с.

2. Финансовые рынки и институты: учебник и практикум для прикладного

бакалавриата. Гриф УМО / под ред. А. Н. Жилкиной. - М.: Юрайт, 2015. -

303 с.

3. Чеботарь Ю. М. Финансы и финансовые рынки: полный курс МВА /

Ю.М. Чеботарь. - М.: Рид Групп, 2011. - 368 с.

Дополнительная литература

4. Алексеев В.Н. Финансовая структура России: проблемы развития в

условиях глобализации. Монография. - М.: Издательство «Дашков и

К», 2014. – 217 с.

5. Алексеев В.Н. Развитие финансовой инфраструктуры Евразийского

экономического союза: кадровые аспекты // Вестник МГУУ. – 2015. –

№ 1. – С. 35–39.

6. Алексеев В.Н. Трансформация финансовой инфраструктуры на

современном этапе // Региональные проблемы преобразования

экономики. – 2014. – № 3. – С. 34–40.

7. Алексеев В.Н. Финансовая инфраструктура и ее элементы:

концептуальный подход // Государственный университет Минфина

России. Финансовый журнал. – 2013. – № 1. – С. 25-33.

8. Алексеев В.Н. Рыкова И.Н. Институциональная среда финансовой

инфраструктуры на международном и региональном уровнях //

Банковское дело. – 2013. – № 7. – С. 35–38.

9. Батяева Т.А. Рынок ценных бумаг: учебное пособие. Гриф УМО /

Т.А. Батяева, И. И. Столяров. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 303 с.

10. Белова И.Н. Международные валютно-кредитные отношения: учебник.

Гриф УМО вузов России. – М.: Инфра-М, 2015. -

11. Белотелова Н. П. Деньги. Кредит. Банки: учебник. - М.: Дашков и К,

2013. - 400 с.

12. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг: прошлое, настоящее, будущее:

монография / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 396 с.+ эл.

опт. диск (CD-ROM).

13. Буклемишев О.В., Данилов Ю.А. Эффективное финансовое

регулирование и создание мегарегулятора в России // Журнал Новой

экономической ассоциации. - 2013. - № 3. - С. 82 – 98.

44. Ведев А.Л. Прогноз развития финансовых рынков РФ до 2020 года /

А.Л. Ведев, Ю. А. Данилов. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2012. -

162 с.

15. Веселова М.Ю. Современные подходы к трактовке понятия «банковская

услуга» // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 268-271.

16. Деньги, кредит, банки: учебник. Гриф УМО / ред. О. И. Лаврушин. -

14-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 448 с.

17. Дарушин И.А., Львова Н.А. Оценка эффективности российского

финансового рынка непараметрическим методом // Финансы и кредит. –

2014. - № 48 (624). – С. 14 – 24.

18. Зверев В.А., Зверева А.В., Евсюков С.Г., Макеев А.В. Рынок ценных

бумаг: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2015. - 256 с.



3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Тип/форма

урока

Дата

Примечания

план

факт


Модуль «Финансовые рынки».

7





Финансовый рынок и финансовая инфраструктура: понятие, назначение, участники и взаимосвязи.

1

Обзорная лекция




Валютный рынок. Особенности торговли. Основные валютные пары.

1

Комбинированный урок




Валютный рынок. Особенности торговли. Основные валютные пары.

1

Комбинированный урок




История рынка форекс, его участники и структура.

1

Комбинированный урок




Виды сессий, выбор времени для торговли.

1

Комбинированный урок




Пункты и тики. Чтение котировок, виды и типы ордеров.

1

Комбинированный урок




Маржинальная торговля и финансовый рычаг. Советы начинающим трейдерам.

1

Комбинированный урок





Модуль «Технический анализ. Основные инструменты».

15





Виды анализа рынка. Уровни поддержки и сопротивления.

1

Обзорная лекция




Виды анализа рынка. Уровни поддержки и сопротивления.

1

Комбинированный урок




Трендовые линии и каналы.

1

Комбинированный урок




Японские свечи. Падающая звезда и другие модели японских свечей.

1

Комбинированный урок




Последовательность чисел Фибоначчи. Уровни Фибоначчи. Инструменты Фибоначчи.

1

Комбинированный урок




Стратегия Фибоначчи в комбинации с уровнями поддержки и сопротивления. Линии Фибоначчи и трендовые линии в комбинации.

1

Комбинированный урок




Скользящая средняя. Метод скользящей средней. Основные технические индикаторы.

1

Комбинированный урок




Скользящая средняя. Метод скользящей средней. Основные технические индикаторы.

1

Комбинированный урок




Осцилляторы и трендовые индикаторы. Важные графические модели.

1

Комбинированный урок




Осцилляторы и трендовые индикаторы. Важные графические модели.

1

Комбинированный урок




Паттерны. Анализ графических паттернов. Уровни Пивот.

1

Комбинированный урок




Паттерны. Анализ графических паттернов. Уровни Пивот.

1

Комбинированный урок




Анализ методов определения уровней разворота

1

Комбинированный урок




Теория волн Элиотта. Три основных правила волновой теории и некоторые рекомендации.

1

Комбинированный урок




Теория волн Элиотта. Три основных правила волновой теории и некоторые рекомендации.

1

Комбинированный урок





Модуль «Методы торговли»

20





Гармонические ценовые модели. Торговля на дивергенциях. Свойства дивергенции.

1

Обзорная лекция




Гармонические ценовые модели. Торговля на дивергенциях. Свойства дивергенции.

1

Комбинированный урок




Дивергенция. Работаем с правильной дивергенцией.

Скрытая дивергенция.

1

Комбинированный урок




Рыночное окружение. Изучение рынка.

1

Комбинированный урок




Коррекция рынка и разворот. Как определить разворот тренда.

1

Комбинированный урок




Торговля на пробоях и ложных пробоях.

1

Комбинированный урок




Стратегия прорывов. Волатильность. Торговля на прорывах. Виды прорывов.

1

Комбинированный урок




Фундаментальный анализ. Рыночные настроения.

1

Комбинированный урок




Фундаментальный анализ. Рыночные настроения.

1

Комбинированный урок




Валютные кросс-курсы. Примеры кросс-курсов.

1

Комбинированный урок




Мультитаймфрейм анализ.

1

Комбинированный урок




Временные интервалы. Лонг или шорт.

1

Комбинированный урок




Торговля на новостях.

1

Комбинированный урок




Торговля на новостях.

1

Комбинированный урок




Индекс доллара. Межрыночные корреляции.

1

Комбинированный урок




Индекс доллара. Межрыночные корреляции.

1

Комбинированный урок




Индексы и рынок. Профили стран.

1

Комбинированный урок




Разработка торгового плана. Типы трейдеров

1

Комбинированный урок




Разработка торговой стратегии. Дневник трейдера.

1

Комбинированный урок




Риск менеджмент. Основная причина неудач трейдеров.

1

Комбинированный урок





Ручные и автоматизированные торговые системы. Паттерны.

26





Бинарные опционы. Основные понятия.

1

Обзорная лекция




Советники форекс - ваша помощь при торговле.

1

Комбинированный урок




Язык MQL4. Как написать советник.

1

Комбинированный урок




Ручные торговые стратегии. Лучшие стратегии Форекс.

1

Комбинированный урок




Обзор торговой стратегии «Снайпер».

1

Комбинированный урок




Точки входа по торговой стратегии «Снайпер». Правила торговли.

1

Комбинированный урок




Знакомство с «Price Action».

1

Комбинированный урок




Три экрана Элдера.

1

Комбинированный урок




Торговля по объемам.

1

Комбинированный урок




Торговля по новостям.

1

Комбинированный урок




Управление капиталом и торговая практика.

1

Комбинированный урок




Соотношение возможной прибыли и убытков.

1

Комбинированный урок




Торговля с несколькими позициями: трендовый и торговый подходы.

1

Комбинированный урок




Управление капиталом: «консервативный» и «агрессивный» подходы к торговле.

1

Комбинированный урок




Технические факторы и принципы управления капиталом.

1

Комбинированный урок




От дневных к внутридневным графикам.

1

Комбинированный урок




Скальпинг. Основные понятия.

1

Комбинированный урок




Использование внутридневных опорных точек.

1

Комбинированный урок




Способы координации технического и фундаментального анализа.

1

Комбинированный урок




Понятие «технический аналитик». Его функции.

1

Комбинированный урок




Всемирное распространение технического анализа.

1

Комбинированный урок




Технический анализ - связь между ценными бумагами и фьючерсными контрактами.

1

Комбинированный урок




Технический анализ графиков спреда.

1

Комбинированный урок




«Относительная сила» разных рынков.

1

Комбинированный урок




«Относительная сила» товарных индексов.

1

Комбинированный урок




Показатели индекса как индикатор краткосрочных настроений рынка.

1

Комбинированный урок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!