СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа на 2019-2020 учебный год, разработана на основании примерной основной программы, классы неделимые.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по технологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ПЕРЕЯСЛАВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №__ от____2019 г.


Согласовано ЗДУВР __________ Г.Г. Кожайкина

«__» __________ 2019 г.

Утверждаю директор школы ___________ М.Н. Полякова

«___» ___________ 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



КЛАСС 5-8

УЧИТЕЛЬ Маслова Вера Федоровна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

5,6,7 классы - всего 68 часов, в неделю 2 часа

8 класс - всего 34 часа, в неделю 1 час








Составитель:

Маслова Вера Федоровна,

учитель технологии

МБОУ СОШ №2 р.п. Переяславка












2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету технология, разработана на основе:

  • ст. 2, 12, 47,48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ,

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 01 февраля 2011 г. № 19644);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897" (зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2016 г., регистрационный № 40937),

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15);

  • Примерной рабочей программы Технология А.Т. Тищенко, Н.В. Синица 5-9 классы- М.: Вентана - Граф, 2017г. (1 вариант)

  • Примерной рабочей программы Технология В.М. Казакевича и др.-5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. -М.: Просвещение, 2018.

Программа вводится постепенно, с 2018-2019 учебного года, начиная с 5 класса.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.

Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Объектами изучения курса является окружающая человека техносфера, ее предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.

Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления компонентов искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.

Цели программы:

1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час – в 8 классе.

Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.

Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.

Содержание блока направлено на формирование универсальные учебных действий обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).

Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.

Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:

- теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;

- практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;

- проектная деятельность в рамках урочной деятельности.

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.

Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

В связи с отсутствием материальной базы для проведения тематического раздела «робототехника» тематические часы данной темы перераспределены по другим направлениям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Программа предусматривает широкое использование связей:

- с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений;

химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов;

биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания;

физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;

историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов;

иностранным языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

усвоения учебного предмета, курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;

- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

- умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

- умение планировать свою образовательную и профессиональную карьеру.

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

- умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

- умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- самостоятельность в учебной и трудовой деятельности;

- способность моделирования планируемые процессы и объекты;

- аргументирование обоснований решений и формулирование выводов, отображение в адекватной задачам форме результатов совей деятельности;

-умение выбирать и использовать источники информации

- умение организовать эффективную коммуникацию в совместной деятельности другими участниками;

- соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;

- оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- умение обосновать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполнении деятельности;

- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технической деятельности;

- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

- владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической и инструктивной информации;

- владение методами творческой деятельности;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы: проводить необходимые опыты исследования при подборе материалов и проектировании

-способности планировать технологический процесс и процесс труда;

-умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда;

- умение подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;

-умение подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имеющихся материально-технических ресурсов;

- умение анализировать, разрабатывать и /или реализовывать прикладные технические проекты;

- умение анализировать, разрабатывать и /или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

- умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований спроса потенциальных потребителей;

- умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

- навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

-навыки построения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

-умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

- способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

- знание безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

- ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

- умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникационной задачей, сферой и ситуацией общения;

-умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учетом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

- готовность к труду в сфере материального производства;

- навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

- навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-навыки согласования своих возможностей и потребностей;

- ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

- проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

- экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

- умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

- владение методами моделирования и конструирования;

- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

-умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

- композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

- способность бесконфликтного общения;

- навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов ее членов;

- способность к коллективному решению творческих задач;

-желание и готовность прийти на помощь товарищу;

-умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психической сфере у учащихся будут сформированы:

- развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических операций;

- развитие глазомера;

-развитие осязания, вкуса, обоняния.


Содержание учебного предмета «Технология»

5 класс

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Проектная деятельность. Что такое творчество.


Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей. Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Современные информационные технологии.

Экология жилья. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание.


6 класс


Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани.

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления блюд из них.

Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве.

Современные информационные технологии. Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ.

7 класс


Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.

Технологии сферы услуг.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовлении изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.


Современные информационные технологии. Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации, современные технологии записи и хранения информации.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.


8 класс

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

Современные информационные технологии.

Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков

Технологии в сфере быта.

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации).

Культура потребления: выбор продукта / услуги. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Мясо птицы. Мясо животных.

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Технологии получения животноводческой продукции и ее основные элементы. Содержание животных-элемент технологии производства животноводческой продукции. Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.


Результаты освоения учебного предмета «Технология» по годам обучения

5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

  • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • конструирует модель по заданному прототипу;

  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

  • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

  • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

  • читает элементарные чертежи и эскизы;

  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;

  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

  • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

  • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

  • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

7 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

  • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

  • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

  • перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

  • объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

  • объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

  • осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

  • осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;

  • выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);

  • конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;

  • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

  • получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;

  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

8 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

  • характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

  • называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;

  • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;

  • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);

  • объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;

  • разъясняет функции модели и принципы моделирования;

  • создает модель, адекватную практической задаче;

  • отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;

  • составляет рацион питания, адекватный ситуации;

  • планирует продвижение продукта;

  • регламентирует заданный процесс в заданной форме;

  • проводит оценку и испытание полученного продукта;

  • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;

  • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;

  • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;

  • получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;

  • получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

  • получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;

  • получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

  • получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;

  • получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.


Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

Предпрофессиональные пробы в реальных и/или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Основные формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная форма организации учебной деятельности;

  • индивидуальная форма организации работы учащихся; 

  • групповая форма;

  • кооперативно-групповая учебная деятельность;

  • дифференцированное-групповая; 

  • индивидуально-групповая форма;

  • лабораторная работа;

  • графическая работа;

  • практическая работа;

  • проектная деятельность;

  • экскурсии, виртуальные экскурсии.

Основные виды учебной деятельности:

  • слушание и анализ выступлений своих товарищей;

  • самостоятельная работа с учебником и другими источниками информации;

  • переработка полученной информации: умение сравнивать и группировать факты и явления;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

  • извлечение информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • наблюдение за демонстрациями учителя;

  • просмотр учебных фильмов;

  • анализ графиков, таблиц, схем;

  • объяснение наблюдаемых явлений;

  • изучение устройства приборов по моделям и чертежам;

  • работа с раздаточным материалом;

  • сбор и классификация коллекционного материала.

  • сборка электрических цепей;

  • выполнение фронтальных лабораторных работ;

  • выполнение работ практикума;

  • сборка изделий из готовых деталей и конструкций;

  • выполнение заданий по усовершенствованию конструкций;

  • моделирование и конструирование;

  • изготовление учебного продукта на основе предъявленного образца по шаблону или схеме;

  • изготовление творческих продуктов на основе собственного замысла.

Система оценки: по результатам освоения тем и разделов,

предусматриваются различные формы текущего контроля знаний учащихся:

тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы,

выполнение практических и лабораторных работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме защиты творческой

работы (проекта).

В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть

зачтены:

- выполнение проектов в ходе образовательной деятельности;

- победа и призовые места в очном туре олимпиады муниципального, регионального и межрегионального уровня.


Тематический план курса «Технология» (5–8 классы)


Раздел

Количество часов по классам


5


6


7


8

Современные материальные технологии и перспективы их развития

9

6

2

3

Потребности и технологии.

3




Реклама

3




Технологический процесс

3




Технологическая система


2



Технология возведения, ремонта зданий и сооружений


4



Производственные технологии. Промышленные технологии.



2


Перспективные технологии. Нанотехнологии




3

Технологии обработки пищевых продуктов

13

10

13

6

Санитария и гигиена

1




Здоровое питание

1

2



энергия пищи. Углеводы в питании человека


1



Особенности питания современного человека




2

Фрукты



2


Овощи в жизни человека

4




Бутерброды и горячие напитки

2




Блюда из яиц

2




Крупы и макаронные изделия


2



 





Супы


2



Технология обработки молока и кисломолочных продуктов



2


Технология приготовления мучных кондитерских изделий



6


Технология приготовления блюд из мяса и мяса птицы




4

Сервировка стола

1

1

1


Проект

2

2

2


Технологии организации быта

7

12

12

6

Что такое проект

2




Проект "Интерьер и планировка кухни"

5




Взаимодействие со службами ЖКХ


4



Проект "Дом моей мечты"


4



Экология жилья. Содержание жилья. Мини – исследование


4



Энергия. Развитие приборов освещения. Электроэнергетика будущего



6


Освещение жилого помещения




2

Отопление и тепловые потери




2

Электронагревательные приборы. Техника безопасности




2

Интерактивный проект "Электричество», с использованием сервиса ThingLink 



6


Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

6

4

7


Виды материалов и их свойства. Конструкционные, текстильные, натуральная и искусственная кожа

2




Изготовление ткани. Ткацкие переплетения

2




Классификация волокон. Ткань из волокон растительного происхождения

2




Ткань из химических волокон


2



Классификация волокон. Ткань из волокон животного происхождения



2


Технологии термической обработки конструкционных материалов


2



Технологии обработки кожи. Создание изделий из кожи



5


Технология создания текстильных изделий

21

18

14


Конструирование и моделирование изделия

4

 

 

 

раскрой изделия

2

 

 

 

швейная машинка

2

 

 

 

ВТО

1

 

 

 

Ручные и машинные швы

5

2

 

 

Ручные работы. Кофейная игрушка

 

6

 

 

Проект. Изготовление фартука

7

 

 

 

Проект. Изготовления блокнота с обложкой из текстиля

 

10

 

 

Проект. Бытовые мелочи из текстиля

 

 

14

 

Технологии в декоративно-прикладном творчестве

8

14

10


Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья

8




Вязание крючком игрушки в стиле амигуруми


14



Вязание шарфа спицами



10


Социально-экономические технологии



6

6

Сущность и особенности социальных технологий



2


Виды социальных технологий



2


Методы сбора информации в социальных технологиях



2


Рынок и маркетинг. Исследование рынка




2

Особенности предпринимательства




2

Технология менеджмента




2

Актуальные и перспективные технологии транспорта. Транспорт на производстве. Транспортировка жидкостей и газов






2

Современные сельскохозяйственные технологии




2

Информационные технологии и перспективы их развития

4

4

4

4

Информация и ее виды. Способы отображения информации

4




Технологии получения информации


4



Технологии записи и хранения информации



4


Коммуникативная технология и связь




4

Профориентация




5

Современный рынок труда




2

Цикл жизни профессии. Новые и умирающие профессии




2

Получение средне-специального и высшего образования в регионе




1

ИТОГО

68

68

68

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!