СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Оществознание 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию, разработанная на базе конструктора рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Оществознание 9 класс"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом Заместитель директора по УВР Директор

________________ Филина Е.В ________________Титова И.Ю.

Протокол № Протокол № Приказ №

от "29" августа2022 г. От «___»августа 2022 г. От «31»августа 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3830802)

учебного предмета
«Обществознание»


для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год















Составитель: Михеев Олег Николаевич учитель истории и обществознания















Барыш, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г.). Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Целями обществоведческого образования в основной школе являются:

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

  • развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

  • формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;





  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно­бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.
































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек в политическом измерении

Политика и политическая власть. Государство — политическая организация общества. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика.

Форма государства. Монархия и республика — основные формы правления. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство.

Политический режим и его виды.

Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество.

Участие граждан в политике. Выборы, референдум.

Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации.

Г ражданин и государство

Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия — социальное государство. Основные направления и приоритеты социальной политики российского государства. Россия — светское государство.

Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти в Российской Федерации. Президент — глава государства Российская Федерация. Федеральное Собрание Российской Федерации: Г осударственная Дума и Совет Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации.

Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации.

Г осударственно-территориальное устройство Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации.

Местное самоуправление.

Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина. Г ражданство Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Основы российского Законодательства Конституция Российской Федерации — основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права.Основы гражданского права. Физические и юридические лица в гражданском праве. Право собственности, защита прав собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений. Основы семейного права. Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Условия заключения брака в Российской Федерации. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.Основы трудового права. Стороны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности. Правовое регулирование отношений в сфере законодательства. Международное гуманитарное право




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания обществознания в основной школе.

Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей (разделов) и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учётом Примерной программы воспитания. Содержательные модули (разделы) охватывают знания об обществе и человеке в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права. Представленный в программе вариант распределения модулей (разделов) по годам обучения является одним из возможных.

Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое распределение содержания, при котором модуль (раздел) «Основы российского права» замыкает изучение курса в основной школе.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.


Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение

учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания:

  1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению

особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

  1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

  1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Человек в политическом измерении

осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях, о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, о формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях;

  • характеризовать государство как социальный институт; принципы и признаки демократии, демократические ценности; роль государства в обществе на основе его функций; правовое государство;

  • приводить примеры государств с различными формами правления, государственно­территориального устройства и политическим режимом; реализации функций государства на примере внутренней и внешней политики России; политических партий и иных общественных объединений граждан; законного участия граждан в политике; связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в государстве;

  • классифицировать современные государства по разным признакам; элементы формы государства; типы политических партий; типы общественно-политических организаций;

  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) политическую власть с другими видами власти в обществе; демократические и недемократические политические режимы, унитарное и федеративное территориально-государственное устройство, монархию и республику, политическую партию и общественно-политическое движение, выборы и референдум;

  • устанавливать и объяснять взаимосвязи в отношениях между человеком, обществом и государством; между правами человека и гражданина и обязанностями граждан, связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;

  • использовать полученные знания для объяснения сущности политики, политической власти, значения политической деятельности в обществе; для объяснения взаимосвязи правового государства и гражданского общества; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли гражданина; о роли информации и информационных технологий в современном мире для аргументированного объяснения роли СМИ в современном обществе и государстве;

  • определять и аргументировать неприемлемость всех форм антиобщественного поведения в политике с точки зрения социальных ценностей и правовых норм;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия между субъектами политики; выполнение социальных ролей избирателя, члена политической партии, участника общественно-политического движения;

  • овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики, преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему о функциях государства, политических партий, формах участия граждан в политике;

  • искать и извлекать информацию о сущности политики, государстве и его роли в обществе: по заданию учителя выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

  • анализировать и конкретизировать социальную информацию о формах участия граждан нашей страны в политической жизни, о выборах и референдуме;

  • оценивать политическую деятельность различных субъектов политики с точки зрения учёта в ней интересов развития общества, её соответствия гуманистическим и демократическим ценностям: выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

— использовать полученные знания в практической учебной деятельности (включая выполнение проектов индивидуально и в группе), в повседневной жизни для реализации прав гражданина в политической сфере; а также в публичном представлении результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

— осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах, исследовательские проекты.

Г ражданин и государство

— осваивать и применять знания об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, государственно-территориальном устройстве Российской Федерации, деятельности высших органов власти и управления в Российской Федерации; об основных направлениях внутренней политики Российской Федерации;

— характеризовать Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, как социальное государство, как светское государство; статус и полномочия Президента Российской Федерации, особенности формирования и функции Г осударственной Думы и Совета Федерации, Правительства Российской Федерации;

— приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни общества, связанные с осуществлением правомочий высших органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации; деятельности политических партий; политики в сфере культуры и образования, бюджетной и денежно-кредитной политики, политики в сфере противодействии коррупции, обеспечения безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;

— классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации;

— сравнивать с опорой на Конституцию Российской Федерации полномочия центральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации;

— устанавливать и объяснять взаимосвязи ветвей власти и субъектов политики в Российской Федерации, федерального центра и субъектов Российской Федерации, между правами человека и гражданина и обязанностями граждан;

— использовать полученные знания для характеристики роли Российской Федерации в современном мире; для объяснения сущности проведения в отношении нашей страны международной политики «сдерживания»; для объяснения необходимости противодействия коррупции;

— с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения ценностей гражданственности и патриотизма своё отношение к внутренней и внешней политике Российской Федерации, к проводимой по отношению к нашей стране политике «сдерживания»;

— решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы, явления и события в политической жизни Российской Федерации, в международных отношениях;

  • систематизировать и конкретизировать информацию о политической жизни в стране в целом, в субъектах Российской Федерации, о деятельности высших органов государственной власти, об основных направлениях внутренней и внешней политики, об усилиях нашего государства в борьбе с экстремизмом и международным терроризмом;

  • овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию об основах конституционного строя Российской Федерации, гражданстве Российской Федерации, конституционном статусе человека и гражданина, о полномочиях высших органов государственной власти, местном самоуправлении и его функциях из фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов и из предложенных учителем источников и учебных материалов, составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

  • искать и извлекать информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики Российской Федерации, высших органов государственной власти, о статусе субъекта Федерации, в котором проживают обучающиеся: выявлять соответствующие факты из публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

  • анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию о важнейших изменениях в российском законодательстве, о ключевых решениях высших органов государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соотносить её с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

  • оценивать собственные поступки и поведение других людей в гражданско-правовой сфере с позиций национальных ценностей нашего общества, уважения норм российского права, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

  • использовать полученные знания о государстве Российская Федерация в практической учебной деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность) в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

  • самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ при использовании портала государственных услуг;

  • осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Основы Российского законодательства

  • осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах, содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве); о защите прав несовершеннолетних; о юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной); о правоохранительных органах; об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;

  • характеризовать роль Конституции Российской Федерации в системе российского права; правоохранительных органов в защите правопорядка, обеспечении социальной стабильности и справедливости; гражданско-правовые отношения, сущность семейных правоотношений; способы защиты интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей; содержание трудового договора, виды правонарушений и виды наказаний;

  • приводить примеры законов и подзаконных актов и моделировать ситуации, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права, в том числе связанные с применением санкций за совершённые правонарушения;

  • классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актов, виды правонарушений и юридической ответственности по отраслям права (в том числе устанавливать существенный признак классификации);

  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного), права и обязанности работника и работодателя, имущественные и личные неимущественные отношения;

  • устанавливать и объяснять взаимосвязи прав и обязанностей работника и работодателя, прав и обязанностей членов семьи; традиционных российских ценностей и личных неимущественных отношений в семье;

  • использовать полученные знания об отраслях права в решении учебных задач: для объяснения взаимосвязи гражданской правоспособности и дееспособности; значения семьи в жизни человека, общества и государства; социальной опасности и неприемлемости уголовных и административных правонарушений, экстремизма, терроризма, коррупции и необходимости противостоять им;

  • определять и аргументировать своё отношение к защите прав участников трудовых отношений с опорой на знания в области трудового права, к правонарушениям, формулировать аргументированные выводы о недопустимости нарушения правовых норм;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

  • овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию из фрагментов нормативных правовых актов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации), из предложенных учителем источников о правовых нормах, правоотношениях и специфике их регулирования, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

  • искать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права: выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

  • анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать ­социальную информацию из адаптированных источников(в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями об отраслях права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного) и личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о применении санкций за совершённые правонарушения, о юридической ответственности несовершеннолетних;

  • оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия нормам гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

  • использовать полученные знания о нормах гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права в практической деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни для осознанного выполнения обязанностей, правомерного поведения, реализации и защиты своих прав; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность), в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

  • самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ (заявление о приёме на работу);

  • осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал урока

всего

контрольные

работы

практические

работы


Раздел 1. Человек в политическом измерении

- раскрывать принципы правового государства,




характеризовать разделение властей;

- раскрывать сущность гражданского общества, характеризовать местное самоуправление, его значение для развития местного сообщества;

- показывать важность участия граждан в политической жизни страны в различных формах;

- характеризовать проявление многопартийности, приводить примеры политических партий в РФ;

- характеризовать деятельность правительственных и международных организаций в сфере межгосударственных отношений

1.1.

Политика и политическая власть

6

0

1

09.09.2022

Осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях: отбирать с заданных позиций предъявленные описания;

Характеризовать государство как социальный институт, роль государства в обществе на основе его функций, правовое государство, принципы и признаки демократии, демократические ценности: приводить описания на основе учебных текстов и межпредметных связей;

Приводить примеры государств с различными формами правления, государственно­территориальным устройством и политическим режимом; реализации функций государства на примере внутренней и внешней политики России: отбирать соответствующие факты, используя учебные тексты, межпредметные связи и информацию СМИ (по указанию учителя);

Классифицировать современные государства по форме правления, государственно­территориальному устройству и политическому режиму: составлять схему или таблицу, самостоятельно выделяя признаки классификации;

Сравнивать политическую власть с другими видами власти в обществе; демократические и недемократические политические режимы, унитарное и федеративное территориально-государственное устройство, монархию и республику: указывать общее и особенное;

Устанавливать и объяснять взаимосвязи в отношениях между человеком, обществом и государством; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве: исследовать ситуации, предложенные учителем; Использовать полученные знания о государстве для объяснения взаимосвязи правового государства и гражданского общества: формулировать суждения на основе социальных фактов;

Овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики: преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность;

Искать и извлекать информацию о сущности политики, о государстве и его роли в обществе: выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

Анализировать и конкретизировать социальную информацию, содержащуюся в Конституции Российской Федерации, о России как правовом государстве, о принципах демократии: формулировать выводы о народовластии в России, подкрепляя их аргументами;

Способствовать осознанию российской гражданской идентичности;

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений), выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

Устный опрос;

Письменный контроль

Практическая работа

http://www.school-coUection.edu.ru -

http://www.mon.gov.ru

http://www.school.edu.ru

http: //www.еgе. edu.ru

http://www.ndce.ru

http://www.vestnik.edu.ru

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp




1.2

Участие граждан в политической жизни

4

0

1


Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина, формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях: отбирать с заданных позиций приведённые в учебном тексте описания;

Приводить примеры политических партий и иных общественных объединений граждан, законного участия граждан в политике: отбирать социальные факты из различных источников (СМИ, учебные тексты) и определять организации и виды деятельности, которые обеспечивают законное участие гражданина в политической жизни государства;

Классифицировать типы политических партий, типы общественно-политических организаций: составлять таблицу, устанавливать основания для классификации; Использовать полученные знания для объяснения значения политической деятельности в обществе; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли избирателя, члена политической партии, участника общественно-политического движения: формулировать суждения на основе конкретных жизненных ситуаций;

Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и правовых норм своё отношение к антиобщественному политическому поведению: выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях, проявлять неприемлемость всех форм антиобщественного поведения в политике;

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение социальных ролей избирателя, члена политической партии, участника общественно-политического движения: анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения;

Овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики: преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему о функциях политических партий, формах участия граждан в политике. Основы функциональной грамотности, читательская грамотность;

Искать и извлекать информацию о целях и функциях политических партий: проводить поиск и отбор информации из различных адаптированных источников, предложенных учителем;

Оценивать политическую деятельность различных субъектов политики с точки зрения её соответствия гуманистическим и демократическим ценностям: выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Практическая

работа;

http://www.school-coUection.edu.ru -

http://www.mon.gov.ru

http://www.school.edu.ru

http: //www.еgе. edu.ru

http://www.ndce.ru

http://www.vestnik.edu.ru

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp


Итого по разделу

12





Раздел 2. Гражданин и государство

- воспитывать уважительное отношение к Конституции РФ;

- определять правовой статус гражданина РФ, раскрывать содержание прав ребенка;

- формировать уважительное отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- раскрывать роль судебной системы РФ, возможности участия граждан в отправлении правосудия



2.1.

Основы

1

0

0



Устный опрос;

http://www.school-coUection.edu.ru -



конституционного





Осваивать и применять знания об основах конституционного строя Российской

Письменный

http://www.mon.gov.ru



строя Российской





Федерации; основных направлениях внутренней политики Российской Федерации,

контроль;

http://www.school.edu.ru



Федерации





приоритетах социальной политики: находить информацию в учебном тексте,


http: //www.еgе. edu.ru








дополнять учебный текст известными фактами;


http://www.ndce.ru








Характеризовать Россию как демократическое федеративное правовое государство с


http://www.vestnik.edu.ru








республиканской формой правления, как социальное государство, как светское


www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp








государство: приводить описания на основе Конституции Российской Федерации;










Приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни










общества, связанные с осуществлением социальной политики в Российской










Федерации, политики в сфере культуры и образования;










Использовать полученные знания для характеристики роли Российской Федерации в










современном мире; для объяснения сущности проведения в отношении нашей










страны международной политики «сдерживания»: приводить факты и аргументы на










основе материалов СМИ;

С опорой на полученные знания, факты общественной жизни и личный социальный










опыт определять и аргументировать с точки зрения ценностей демократии и










патриотизма своё отношение к внутренней и внешней политике Российской Федерации, международному терроризму, политике «сдерживания» в отношении России: участвовать в обсуждении проблемы, готовить устное сообщение, презентацию, отвечать на вопросы;

Решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы, явления и события в политической жизни Российской Федерации, в международных отношениях: анализировать позиции участников, принимать решения относительно целесообразных действий;

Искать и извлекать информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики Российской Федерации, высших органов государственной власти: выявлять соответствующие факты из публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

Анализировать и обобщать информацию Конституции Российской Федерации, фрагментов других нормативных актов, а также учебную информацию, предложенную учителем, об основах конституционного строя Российской Федерации, соотносить её с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, заполнять таблицу и составлять план;

Способствовать осознанию российской гражданской идентичности;

Выполнять работу с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;












2.2..

Высшие органы

4

0

0


Осваивать и применять знания об организации государственной власти в

Устный опрос;

http://www.school-collection.edu.ru -



государственной





Российской Федерации, основных направлениях внутренней политики Российской

Письменный

http://www.mon.gov.ru



власти в Российской





Федерации, включая основы политики Российской Федерации в сфере

контроль;

http://www.school.edu.ru



Федерации.





противодействия коррупции, в обеспечении безопасности личности, общества и


http: //www.еgе. edu.ru








государства, в том числе от терроризма и экстремизма: извлекать и использовать


http://www.ndce.ru








информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации, нормативных


http://www.vestnik.edu.ru








актов и учебных текстов;

Практическая

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp








Характеризовать статус и полномочия Президента Российской Федерации,

работа;









особенности формирования и функции Государственной Думы и Совета Федерации,

Тестирование;









Правительства Российской Федерации: переводить текстовую информацию в










схематическую: составлять таблицу на основе учебного текста или фрагментов

Самооценка с









Конституции Российской Федерации;

использованием









Приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни

«Оценочного









общества, связанные с осуществлением правомочий высших органов

листа»;









государственной власти Российской Федерации: привлекать информацию СМИ и учебные материалы по указанию учителя;

Классифицировать полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации: переводить текстовую информацию в схему (таблицу); Использовать полученные знания для объяснения необходимости противодействия коррупции: принимать участие в обсуждении проблемы, приводить аргументы, доказывающие необходимость этого противодействия. Функциональная грамотность;

Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: преобразовывать текстовую информацию о системе высших органов государственной власти Российской Федерации и системе судов Российской Федерации в форму схемы, схематическую информацию о системе высших органов государственной власти Российской Федерации в форму таблицы. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность;

Использовать полученные знания о государстве Российская Федерация в практической учебной деятельности, в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность) в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты;

Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);










2.3

Г осударственно-

1

0

0


Осваивать и применять знания о государственно-территориальном устройстве


http://www.school-collection.edu.ru -



территориальное





Российской Федерации: извлекать и интерпретировать информацию из разных

Устный опрос;

http://www.mon.gov.ru



устройство





источников;

Письменный

http://www.school.edu.ru



Российской





Приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни

контроль;

http: //www.еgе. edu.ru



Федерации





общества, связанные с осуществлением правомочий субъектов Федерации: находить


http://www.ndce.ru








соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и контекстных


http://www.vestnik.edu.ru








задачах;


www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp








Сравнивать с опорой на Конституцию Российской Федерации полномочия










центральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации:










составлять сравнительную таблицу;










Устанавливать и объяснять взаимосвязи федерального центра и субъектов










Российской Федерации: выявлять взаимосвязи на основе фрагментов Конституции










Российской Федерации и учебных материалов, предложенных учителем;










Овладевать смысловым чтением Конституции Российской Федерации: используя










фрагменты Конституции Российской Федерации, показать в виде тезисов (плана)










целостность Российской Федерации и разграничение полномочий между Центром и субъектами Федерации, сущность и функции местного самоуправления. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность;

Систематизировать и конкретизировать информацию о субъектах Российской Федерации и их правовом статусе, соотносить её с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами: называть виды субъектов Федерации и приводить их примеры, указывать особенности правового статуса на примере субъекта Федерации, в котором проживают обучающиеся; Способствовать осознанию российской гражданской идентичности, освоению










традиционных российских социо- культурных и духовно-нравственных ценностей;










Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;






2.4.

Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина

2

0

1


Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, об основах политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства: называть элементы конституционного статуса человека и гражданина Российской Федерации;

Классифицировать виды прав и свобод: составлять таблицу под руководством учителя;

Устанавливать и объяснять взаимосвязи между правами человека и гражданина и обязанностями граждан: участвовать в обсуждении проблемы, делать выводы и иллюстрировать их социальными фактами;

Использовать полученные знания о конституционном статусе человека и гражданина Российской Федерации для осмысления социальной роли гражданина: формулировать суждения в устной или письменной форме;

Овладевать смысловым чтением: используя фрагменты Конституции Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и конституционном статусе человека и гражданина, составлять план (схему);

Публично представлять результаты своей проектной деятельности по проблемам конституционного статуса человека и гражданина, гарантий и способов защиты его прав и свобод в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом: выполнять проектные задания;

Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах по указанию учителя, исследовательские проекты по проблемам конституционного статуса человека и гражданина;

Способствовать осознанию российской гражданской идентичности;

Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Практическая

работа;


http://www.school-coUection.edu.ru -

http://www.mon.gov.ru

http://www.school.edu.ru

http: //www.еgе. edu.ru

http://www.ndce.ru

http://www.vestnik.edu.ru

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp


Итого по разделу 9



Раздел 3. Основы Российского законодательства


- разъяснять основные виды и признаки правонарушений;

- характеризовать юридическую ответственность, объяснять смысл презумпции невиновности;

- характеризовать особенности гражданских правовых отношений;

- объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями;

- объяснять сущность семейных правоотношений;

- характеризовать важнейшие признаки преступления, раскрывать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

- объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование;

- раскрывать сущность и значение гуманитарного права.




3.1

Роль права в жизни человека, общества, государства

2

0

0



Осваивать и применять знания о сущности права, правовых нормах: анализировать

текстовую и аудиовизуальную информацию, содержащуюся в учебном тексте ипредоставленных учителем источниках;

Характеризовать право как регулятор социальных отношений: описывать особенностиправовых норм;

Приводить примеры и моделировать ситуации, в которых возникают правоотношения, иситуации, связанные с правонарушениями: описывать поступки (поведение) человека(группы);

Сравнивать правоспособность и дееспособность: устанавливать основания для сравнения,отбирать приведённые в тексте описания;

Устанавливать и объяснять взаимосвязи, включая взаи- модействия гражданина игосударства, между правовым поведением и культурой личности: описывать правовое

поведение как показатель культуры личности Осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных

правовых актах; об отраслях права; о правовых нормах, регулирующих типичные для

несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском,

трудовом, семейном, административном, уголовном праве): находить информацию в

учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами;

Характеризовать особую роль Конституции Российской Федерации в системе российского

права: отбирать значимые признаки для характеристики;

Приводить примеры законов и подзаконных актов: находить соответствующие сведения в

предоставленных учителем источниках;

Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования

различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и

уголовного): отбирать описания, называть особенности;








Устный опрос;

Письменный

контроль;


http://www.school-coUection.edu.ru -

http://www.mon.gov.ru

http://www.school.edu.ru

http: //www.еgе. edu.ru

http://www.ndce.ru

http://www.vestnik.edu.ru

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp


3.2

Правонарушения и юридическая ответственность

1

0

0


Осваивать и применять знания о правонарушениях и их опасности для личности и

общества: анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию, содержащуюся в

учебном тексте и предоставленных учителем источниках;

Приводить примеры, связанные с правонарушениями и наступлением юридической

ответственности: моделировать ситуации, раскрывающие опасность правонарушений для

личности и общества;

Сравнивать проступок и преступление: отбирать приведённые в тексте описания, называть

особенности, устанавливать основания сравнения;

Устный опрос;

Письменный

контроль

http://www.school-coUection.edu.ru -

http://www.mon.gov.ru

http://www.school.edu.ru

http: //www.еgе. edu.ru

http://www.ndce.ru

http://www.vestnik.edu.ru

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp


3.3

Отрасли российского права


7

0

1


Основы гражданского права;

Характеризовать гражданское право: называть субъектов гражданских правоотношений;

различать имущественные права и личные неимущественные права; называть обязанности,вытекающие из права собственности;

Приводить примеры реализации права собственности: моделировать социальные ситуации,связанные с договором купли-продажи и правами потребителей;Сравнивать имущественные и личные неимущественные отношения, дееспособность

малолетних в возрасте 6— 14 лет и несовершеннолетних в возрасте 14—18 лет: составлятьтаблицу;Использовать полученные знания для объяснения взаимосвязи гражданской правоспособности и дееспособности: формулировать суждения на основе социальныхфактов;Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,

отражающие типичные взаимодействия, регулируемые гражданским правом:анализировать социальные ситуации, в которых требуется привлечь знания о правахпотребителей и договорах купли-продажи, в том числе с участием несовершеннолетних,определять правомерные модели поведения; Осваивать и применять знания о правовых нормах, регулирующих типичные для

несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в семейном праве:

называть условия заключения брака в Российской Федерации, права и обязанности детей и

родителей, способы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

Характеризовать семейные правоотношения: определять участников, описывать их права;

Устанавливать и объяснять взаимосвязи прав и обязанно- стей членов семьи, традиционных

российских ценностей и личных неимущественных отношений в семье: исследовать

практические ситуации;

Использовать полученные знания для объяснения значения семьи в жизни человека,

общества и государства, для осмысления личного социального опыта исполнения

социальных ролей в семье: формулировать суждения на основе социальных фактов;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Практическая

работа;

Тестирование;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;


http://www.school-collection.edu.ru -

http://www.mon.gov.ru

http://www.school.edu.ru

http: //www.еgе. edu.ru

http://www.ndce.ru

http://www.vestnik.edu.ru

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp








Осваивать и применять знания о правовых нормах, регу- лирующих типичные длянесовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в трудовом праве, о

содержании, заключении и прекращении трудового дого- вора, о защите правнесовершеннолетних работников: находить информацию в учебном тексте, дополнять

учебный текст известными фактами;

Характеризовать права и обязанности работника и рабо- тодателя, особенности участия втрудовых отношениях несовершеннолетних: описывать особенности заключения трудового

договора, регулирование трудовых отношений с несовершеннолетними;Устанавливать и объяснять взаимосвязи трудовых правоотношений, прав и обязанностей

работника и работодателя: исследовать практические ситуации;

Определять и аргументировать своё отношение к защите прав участников трудовыхотношений с опорой на знания в области трудового права: формулировать выводы о

недопустимости нарушения правовых норм, используя нормы трудового права,аргументированно объяснять, как они обеспечивают защиту прав работника и работодателя;Решать познавательные задачи, отражающие правовые отношения работника иработодателя, связанные с рабочим временем и временем отдыха, с заключением и

прекращением трудового договора, в том числе и с несовершеннолетним: анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения; Осваивать и применять знания о юридической ответственности (гражданско-правовой,

дисциплинарной, административной, уголовной), об обеспечении безопасности личности,

общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; о защите прав

несовершеннолетних;

Характеризовать виды правонарушений и виды наказаний;

Классифицировать виды юридической ответственности по отраслям права и виды

наказаний;

Использовать знания о юридической ответственности и видах наказаний для объяснения

социальной опасности и неприемлемости уголовных и административных

правонарушений, экстремизма, терроризма и коррупции и необходимости противостоять

им;






3.4

Итоговое повторение

1

1

0


Защита проектов;

Зачет;

http://www.school-collection.edu.ru -

http://www.mon.gov.ru

http://www.school.edu.ru

http: //www.ege. edu.ru

http://www.ndce.ru

http://www.vestnik.edu.ru

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp

Итого по разделу:

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

4




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!