СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир УМК "Ритм"1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма по окружающему миру УМК "Ритм" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир УМК "Ритм"1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» ____ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«___»___2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Мызникова М.А.

_______________

«___»____2018г.










Рабочая программа

по окружающему миру

УМК «Ритм»

1-Д класс



Учитель: Федосеева Алла Петровна


















Железногорск

2018





Пояснительная записка

Данная программа составлены на основе программы учебного курса «Окружающий мир» ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска (раздел 2, пункт 2, приказ по школе № 131 от 15.08.2011г) в соответствии с приказом № 373 от 06.10.09 и приказом № 2357 от 22.09.11 Минобрнауки РФ.

Предмет «Окружающий мир» рассчитан на 48 часов (2 часа в неделю во II-IV четвертях), в том числе 9 часов в рамках модуля «Учимся думать, наблюдать, фантазировать». Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы.

Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир», направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. В основу ценностных ориентиров содержания курса положены базовые национальные ценности. В курсе «Окружающей мир» в соответствии с требованиями ФГОС значительное место отведено развитию эстетических потребностей, ценностей, чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе. Достижению этой цели способствует как текстовый, так и иллюстративный материал учебника и тетрадей.

Здоровый образ жизни занимает одно из главных мест в курсе «Окружающий мир». Для развития установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы и разделы.

Результаты освоения курса окружающий мир

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Особенность рабочей программы: наряду с федеральным компонентом программы реализуется внутриучебный компонент, который представлен модулем «Учимся думать и фантазировать». Цель модуля – формирование инновационного мышления учащихся через решение открытых задач естественнонаучного содержания; содействовать интеллектуальному, духовно-нравственному развитию младших школьников через расширение круга знаний об окружающем мире; совершенствование представлений о разнообразии природного и рукотворного мира, общечеловеческой культуры и творчества.

Задачи модуля:

- формирование творческих способностей и фантазии через решение открытых задач, положенных в основу эвристических заданий олимпиада «Совенок»;

- каждый изучаемый предмет окружающего мира сделать источником эмоционального восприятия;

- формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;

- расширить общий кругозор и опыт общения с окружающим миром.

В рамках модуля ученик получит возможность научиться:

- решать доступные по возрасту задания эвристической олимпиады «Совенок», построенной на теории открытых задач, моделирующих проблемные ситуации естественнонаучного содержания;

- вести непосредственные наблюдения объектов природы, описывать их через выделение отличительных признаков и объединения в группы на основе существенных признаков;

- собирать информацию о природных объектах и явлениях из разных источников: слово учителя, текст, рисунок, фотография, электронные носители;

- делать первые шаги проектной деятельности.

Методы, инструменты, критерии и нормы оценки знаний обучающихся определены в третьем разделе ООП НОО школы. В первом классе в условиях безотметочного обучения используют следующие методы оценивания: наблюдение – метод сбора первичной информации; выбор ответа или краткий свободный ответ; портфолио учащегося; анкетирование. Инструменты оценивания: критериальное описание, эталоны, памятки, линейки достижений. Оцениваются работы учащихся, их деятельность в ходе выполнения работ, статистические данные, результаты тестирования. Итоговый контроль проводится в рамках административной проверочной работы. По результатам работ заполняется мониторинговые таблицы достижений.


Учебно-методический комплекс

  1. Е.В. Саплина, А.И. Саплин и В.И. Сивоглазов Окружающий мир. Учебник. - М.: Дрофа, 2011 год

  2. Е.В. Саплина, А.И. Саплин и В.И. Сивоглазов Окружающий мир. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014 год

  3. Е.В. Саплина, А.И. Саплин и В.И. Сивоглазов Окружающий мир. Программа 1-4 класс. - М.: Дрофа, 2010 год








Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Приложение (оборудование)

Предметные

УУД


1



Модуль (№1). Условные знаки. Рисуем свойства.

Буквы, ноты, обозначение природного явления, знаки помещения, расписание уроков, дорожные знаки. Нарисуй так, чтобы соответствовало свойству.

Ученик научится соотносить знаки и слова-предметы.

Ученик получит возможность научиться зашифровывать слова-признаки знаками; использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи.

Соотношение вербальных и символических моделей. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с. 3-10

2

Мир, который меня окружает.


Многообразие окружающего мира. Природа – часть окружающего мира, не созданная руками человека. Живая и неживая природа. Мир, созданный руками человека.


Ученик научится объяснять понятия «окружающий мир», «живая природа», «неживая природа», «изделия».

Ученик получит возможность научиться оперировать данными понятиями.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы.


3

Модуль (№2). Уроки здоровья.

Работа с поговоркой «Здоровый дух в здоровом теле». Физическое здоровье. Рисуем самого быстрого и самого медленного человека. Долгожители. Духовно-нравственный компонент: формирование понимания того, что каждый человек является частью человеческого общества.

Ученик научится называть правила соблюдения осанки, укрепления здоровья.

Ученик получит возможность научиться оценивать свое физическое здоровье через самочувствие; использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.11-19

4

Я иду в школу. Моя школа.


Первое сентября - начало учебного года. Моя школа. Какой школа была раньше. Выполнение заданий в тетради.


Ученик научится правильно переходить дорогу.

Ученик получит возможность научиться обращать внимание на дорожные знаки, выбирать безопасный путь.

Соотношение вербальных и символических моделей. Составление рисунка – схемы.


5

Я - школьник. Новый распорядок дня.


Зачем нужны знания. Чему ты научишься в школе. Новый распорядок дня.



Ученик научится объяснять, какого ученика можно назвать примерным, значение режима дня.

Ученик получит возможность научиться ориентироваться во времени по модели стрелочных часов; использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи..

Соотношение времени и своих действий в течение дня. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.


6

Модуль (№3). Режим дня школьника. Необычные часы.

Что нужно делать, что все успевать делать и не уставать. Использование модели стрелочных часов. Соотношение времени и своих действий в течение дня. Понятия: режим дня, распределение дел по времени. Необычные часы.

Ученик научится объяснять, какого ученика можно назвать примерным, значение режима дня.

Ученик получит возможность научиться ориентироваться во времени по модели стрелочных часов; использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи..

Соотношение времени и своих действий в течение дня. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.



Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.20-28

7


Школьный коллектив.



Что такое школьный коллектив. Правила поведения в школе, школьном коллективе. Употребление вежливых слов в общении

Ученик научится объяснять правила поведения в школе

Ученик получит возможность научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


8


Моя семья.



Что означает понятие «семья». Обязанности членов семьи. Моя семья.


Ученик научится объяснять, что такое семья, кто является членом семьи, осознает обязанности членов семьи

Ученик получит возможность научиться выделять определенные ценности семьи.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.


9

Место, где я живу

Где проживают люди (город, деревня). Профессии и занятия людей, проживающих в городской и сельской

Ученик научится называть родной город, страну, столицу, некоторые города области и страны.

Ученик получит возможность научиться перечислять богатства России.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


10

Моя улица.


Улицы города. Названия улиц. Адрес.


Ученик научится называть родной город, улицу

Ученик получит возможность научиться перечислять знакомые улицы родного города

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


11


Мы пешеходы и пассажиры.


Что обозначают знаки дорожного движения и их значение. Какие бывают знаки дорожного движения (разрешающие и запрещающие.) Сигналы светофора.

Ученик научится правильно переходить дорогу.

Ученик получит возможность научиться обращать внимание на дорожные знаки, выбирать безопасный путь.

Соотношение вербальных и символических моделей. Составление рисунка – схемы.


12

Дом, в котором я живу.


История появления жилища у человека. Дом в деревне. Дом в городе.


Ученик научится различать виды жилищ.

Ученик получит возможность научиться определять разницу городского и деревенского дома

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


13

Опасности внутри дома.



Какие опасности могут возникнуть при неумелом обращении с электробытовыми приборами. Какие правила надо соблюдать при использовании электробытовых приборов.


Ученик научится правилам поведения при использовании электробытовых приборов

Ученик получит возможность научиться правильно вести себя в экстренной ситуации

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


14

Мир живой природы.


Живые организмы. Признаки живых организмов. Человек - живой организм.


Ученик научится различать живые организмы, признаки живых организмов

Ученик получит возможность научиться определять объекты живой и неживой природы

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


15

Что мы знаем о растениях.


Многообразие растительного мира. Строение цветкового растения. Деление растений на группы.


Ученик научится различать деревья, кустарники, травянистые растения.

Ученик получит возможность научиться называть по 2-4 растения каждого вида.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы.


16

Растения вокруг нас.


Дикорастущие растения, культурные растения.


Ученик научится выделять необычный признак в растении.

Ученик получит возможность научиться делать небольшое сообщение перед классом.

Опыт публичного выступления.


17

Модуль (№4).

В саду и в огороде

Понятия: культурное растение, сорняк, плод, овощ, фрукт, способы выращивания, рассада, садовод, овощевод, теплица.

Культурное и дикорастущее растение. Чем сад отличается от огорода. Разнообразие сортов. Защита урожая

Ученик научится различать понятия, связанные с огородом и садом.

Ученик получит возможность научиться называть новые профессии людей, провести опыт по выращиванию растения; использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.29-34


18

Ядовитые растения и грибы.



Дикорастущие ядовитые растения. Съедобные и несъедобные грибы.


Ученик научится по схеме рассказывать о строении шляпочного гриба, правила сбора грибов.

Ученик получит возможность научиться связывать название 2-4 грибов с названием деревьев, доказывать, что гриб относится к живой природе.



Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса.


19-20


Растения в нашем доме. Редкие и исчезающие растения.


Комнатные растения, их отличительные признаки.


Ученик научится называть некоторые отличительные признаки комнатных растений.

Ученик получит возможность научиться использовать полученные знания и собственный опыт в практической работе.

Обращение к собственному опыту. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса.


21

Уход за комнатными растениями.


Правила ухода за комнатными растениями.


Ученик научится называть некоторые правила ухода за комнатными растениями.

Ученик получит возможность научиться использовать полученные знания и собственный опыт в практической работе.

Обращение к собственному опыту. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса.


22

Животные вокруг нас. Дикие животные.


Многообразие животного мира. Дикие животные, их среда обитания, питание.


Ученик научится различать животных по способу питания.

Ученик получит возможность научиться доказывать, что животное – часть живой природы.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса.


23

Животные вокруг нас. Домашние животные.

Домашние животные, их многообразие. Основные правила ухода за домашними животными.

Ученик научится различать домашних и диких животных, называть 2-4 вида домашних животных.

Ученик получит возможность научиться называть домашних животных различных видов: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса.


24-25

Редкие и исчезающие животные.


Влияние человека на природу. Животные красной книги. Заповедники, зоопарки.


Ученик научится называть 2-4 названия редких растений и животных.

Ученик получит возможность научиться предлагать способы сохранения редких видов.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


26

Модуль (№6). Как защищаются млекопитающие.

Приспособления к защите от хищников. На что похож ежик? «Пушистый» ежик.

Ученик научится различать млекопитающих растительноядных, хищных всеядных, называть некоторые средства защиты от врагов.

Ученик получит возможность научиться использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.41-47

27

Модуль (№8). Динозавры – вымершие животные.

Время в мире природы: прошлое, объект, будущее. Динозавры. Ситуация «Спрятанная жизнь»

Ученик научится называть древних животных словом «динозавры».

Ученик получит возможность научиться использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.50-57

28


Урок-экскурсия «Растения и животные парка».



Поход в парк. Наблюдение за растениями и животными парка.


Ученик научится различать деревья, кустарники, травянистые растения.

Ученик получит возможность научиться называть по 2-4 растения каждого вида.



Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы.


29

Модуль (№7). Удивительные птицы.

Птицы, которые не летают. Место обитания, способ добычи пищи. Городские птицы. Как поют птицы. Как сделать кормушку для птиц.

Ученик научится рассказывать о пингвине и страусе, называть 2-4 городские птицы.

Ученик получит возможность научиться составлять мини-рассказ по сюжетным картинкам.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.48-56

30

Человек и природа.



Человек и природа. Охрана природы. Правила поведения на природе.


Ученик научится бережному отношению к природе

Ученик получит возможность научиться называть правила поведения на природе

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


31

Урок-экскурсия «Влияние деятельности человека на природу».


Влияние деятельности человека на природу. Труд людей зимой. Изготовление кормушек для птиц. Поход в парк

Ученик научится различать виды труда зимой

Ученик получит возможность научиться изготавливать кормушки для птиц

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы.


32

Явления природы

Знакомство с понятием «явления природы». Значение явлений природы для жизни животных и человека.


Ученик научится понятию «явления природы»

Ученик получит возможность научиться определять значение природы для жизни животных и человека

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы.


33

Погода.


Знакомство с понятиями «погодные явления», «погода». Как и для чего люди изучают погоду. Знакомство с устройством термометра и его работой.


Ученик научится понятиям «погодные явления», «погода».

Ученик получит возможность научиться устройству термометра и его работой

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


34

Сезонные явления в жизни растений и животных (зима).

Наблюдение за изменением жизни растений и животных с наступлением зимы.


Ученик научится наблюдать за изменением жизни растений и животных

Ученик получит возможность научиться различать сезонные явления природы

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


35

Смена дня и ночи

Вращение Земли вокруг своей оси. Время суток (утро, день, вечер, ночь) . Жизнедеятельность человека в разное время суток.


Ученик научится проводить анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Ученик получит возможность научиться Использование глобуса для знакомства с формой нашей планеты


Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


36

Времена года. Человек и времена года.


Причины смен времен года. Основные признаки смены времен года. Растения и животные в разное время года. Трудовая деятельность человека в разное время года

Ученик научится проводить анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Ученик получит возможность научиться Использование глобуса для знакомства с формой нашей планеты


Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


37

Времена года. Человек и времена года.


Причины смен времен года. Основные признаки смены времен года. Растения и животные в разное время года. Трудовая деятельность человека в разное время года

Ученик научится проводить анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Ученик получит возможность научиться Использование глобуса для знакомства с формой нашей планеты


Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса.


38

Модуль (№9). Вторая жизнь дерева

Для чего нужны деревья. Древесина. Великие изобретения человека. Духовно-нравственный компонент: осознание факта, что от человека зависит неразумное уничтожение природы или сохранение ее красоты и многообразия.

Ученик научится называть использование дерева человеком, объяснять необходимость сохранения деревьев.

Ученик получит возможность научиться использовать оригинальный способ решения естественнонаучной задачи.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Обогащение словарного запаса. Решение открытой задачи естественнонаучной направленности.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.58-63

39

Как мы познаем мир.


Разнообразие тел, которые нас окружают. Органы чувств, с помощью которых мы познаем мир.


Ученик научится называть органы чувств, их роль в восприятии мира.

Ученик получит возможность научиться беречь свои органы чувств.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


40

Модуль (№5). Круговорот веществ в природе. Производители, потребители, разрушители.

Производители – растения. Потребители – травоядные, хищники, всеядные. Разрушители – грибы, черви, бактерии.

Ученик научится соотносить живой организм и его роль в круговороте веществ.

Ученик получит возможность научиться классифицировать живые организмы по их «профессиям» в круговороте веществ.

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе. Классификация объектов природы. Обогащение словарного запаса.

Литвиненко «Думаем и фантазируем» с.35-40

41

Источники информации.


Знакомство с понятием «источники информации». Их назначение. Какие бывают источники информации и как ими пользоваться. Возможности компьютера.


Ученик научится распознавать тела, их назначение

Ученик получит возможность научиться пользоваться источниками информации





Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


42

Музеи.


Что такое музей. Какие бывают музеи. Какое значение имеют музеи в жизни людей

Ученик научится определять виды музеев

Ученик получит возможность научиться определять значение музеев в жизни людей

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


43

История развития письма.


Как люди передавали информацию. Алфавит. Материалы для письма.


Ученик научится истории развития письма

Ученик получит возможность научиться алфавиту

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


44

История развития письма.


Как люди передавали информацию. Алфавит. Материалы для письма.


Ученик научится истории развития письма

Ученик получит возможность научиться алфавиту

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.



45

Природа в живописи.


Что такое картина. Основные жанры картины. Животный мир на картинах.


Ученик научится понятию «картина», познакомиться с известными художниками

Ученик получит возможность научиться основным жанрам картины

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


46

Природа в живописи.


Что такое картина. Основные жанры картины. Животный мир на картинах.


Ученик научится понятию «картина», познакомиться с известными художниками

Ученик получит возможность научиться основным жанрам картины

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


47

Мир, созданный руками человека

Человек живет в мире, созданном своими руками. Человек должен бережно относиться к природе, так как сам является ее частью.


Ученик научится бережному отношению к природе

Ученик получит возможность научиться определять себя как часть природы

Восприятие учебной задачи. Участие в диалоге и общей беседе.


48

Чему я научился за год.

Повторение и обобщение полученных знаний. Тест

Ученик получит возможность научиться отражать полученные знания в тестовых заданиях.

Восприятие учебной задачи.



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!