СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа «ОБЖ» является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 8 классе по учебному предмету «ОБЖ»

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17-12-2010 № 1897, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

3. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом от «» августа 202 г. №. 4. Авторская программа по «ОБЖ» Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, Таранин А.Б. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник, под общей редакцией Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, Таранин А.Б. 8 класс: -М.: Вентана-Граф, 2019.

В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «ОБЖ».

    Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 8 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа «ОБЖ» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «ОБЖ» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые   систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Программа рассчитана в 8 классе - на 35 часов в год, 1 час в неделю.



Цели и задачи:

 Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

 Задачи:

  •  Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.

  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.


В результате обучения по курсу «ОБЖ» у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-формирование анти-экстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.




Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе экстремизма и терроризма;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура курса ОБЖ для 8 класса включает в себя 4 раздела.

Глава 1. Обеспечение личной безопасности (8 часов).

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Решение ситуативных задач.

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникнове­ния криминогенной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для про­филактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание располо­жения безопасных зон в городе (отделение полиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном мес­те, в толпе. Взрывное устройство на улице.

Глава 2. Безопасность в ЧС природного характера (10 часов).

Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы). Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях

чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожарных - взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности


Глава 3. Первая помощь (9 часов).

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи. Ситуации, при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила ее вызова. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Последовательная отработка навыков в оказании первой меди­цинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм че­ловека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении медикаментами, пре­паратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином, угар­ным газом.


Глава 4. Основы здорового образа жизни (8 часов).

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения че­ловека, обеспечивающая совершенствование его физических и духов­ных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные состав­ляющие здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систе­матические занятия физической культурой. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в со­хранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода, гигиена питания.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество часов

Глава 1

Обеспечение личной безопасности

8

Глава 2

Безопасность в ЧС природного характера

10

Глава 3

Первая помощь

9

Глава 4

Основы здорового образа жизни

8

Итого:

35 часа















Тематическое планирование с указанием количества часов

8 А класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

План


Факт





Раздел 1. Обеспечение личной безопасности (8 часов)

1



Автономное существование человека в природных условиях. Правила поведения на местности.

1

Повторить определения параграфа.


2



Автономное существование человека в природных условиях. Способы выживания на природе.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


3



Автономное существование человека в природных условиях. Особенности поведения при встрече с дикими животными.

1

Повторить определения параграфа.


4



Автономное существование человека в природных условиях. Особенности поведения при встрече с дикими животными.

1

Повторить определения параграфа.


5



Безопасный отдых у воды.

1

Повторить определения параграфа.


6



Безопасность на водоемах.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


7



Опасные ситуации в быту.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


8



Безопасное поведение на улице и в дороге.

1

Повторить определения параграфа.


Раздел 2. Безопасность в ЧС природного характера (10 часов)

9



ЧС природного характера.

1

Повторить определения параграфа.


10



Землетрясения.

1

Повторить определения параграфа.


11



Извержение вулканов.

1

Повторить определения параграфа.


12



Наводнения и цунами.

1

Повторить определения параграфа.


13



Природные пожары.

1

Повторить определения параграфа.


14



Снежные лавины и сели.

1

Повторить определения параграфа.


15



Оползни и обвалы.

1

Повторить определения параграфа.


16



Опасные метеорологические явления.

1

Повторить определения параграфа.


17



Экстремальные температуры.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


18



Оповещение и информирование населения о ЧС и проведение эвакуации.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Раздел 3. Первая помощь (9 часов)

19



Общие понятия о первой помощи.

1

Повторить определения параграфа.


20



Раны.

1

Повторить определения параграфа.


21



Виды повязок и правила их наложения.

1

Повторить определения параграфа.


22



Кровотечения.

1

Повторить определения параграфа.


23



Ожоги.

1

Повторить определения параграфа.


24



Переохлаждение и отморожение.

1

Повторить определения параграфа.


25



Тепловой и солнечный удары.

1

Повторить определения параграфа.


26



Пищевые отравления.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


27



Укусы животных, змей, насекомых.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Глава 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)

28



Основы здорового образа жизни и планирование своей деятельности.

1

Повторить определения параграфа.


29



Личная гигиена и рациональное питание.

1

Повторить определения параграфа.


30



Физическое развитие и воспитание.

1

Повторить определения параграфа.


31



Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

1

Повторить определения параграфа.


32



Практическое задание.

1

Повторить определения.


33



Практическое задание.

1

Повторить определения.


34



Итоговая работа.

1

Повторить определения.


35



Практическое задание.

1

Повторить определения.












Тематическое планирование с указанием количества часов

8 Б класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

План


Факт





Раздел 1. Обеспечение личной безопасности (8 часов)

1



Автономное существование человека в природных условиях. Правила поведения на местности.

1

Повторить определения параграфа.


2



Автономное существование человека в природных условиях. Способы выживания на природе.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


3



Автономное существование человека в природных условиях. Особенности поведения при встрече с дикими животными.

1

Повторить определения параграфа.


4



Автономное существование человека в природных условиях. Особенности поведения при встрече с дикими животными.

1

Повторить определения параграфа.


5



Безопасный отдых у воды.

1

Повторить определения параграфа.


6



Безопасность на водоемах.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


7



Опасные ситуации в быту.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


8



Безопасное поведение на улице и в дороге.

1

Повторить определения параграфа.


Раздел 2. Безопасность в ЧС природного характера (10 часов)

9



ЧС природного характера.

1

Повторить определения параграфа.


10



Землетрясения.

1

Повторить определения параграфа.


11



Извержение вулканов.

1

Повторить определения параграфа.


12



Наводнения и цунами.

1

Повторить определения параграфа.


13



Природные пожары.

1

Повторить определения параграфа.


14



Снежные лавины и сели.

1

Повторить определения параграфа.


15



Оползни и обвалы.

1

Повторить определения параграфа.


16



Опасные метеорологические явления.

1

Повторить определения параграфа.


17



Экстремальные температуры.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


18



Оповещение и информирование населения о ЧС и проведение эвакуации.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Раздел 3. Первая помощь (9 часов)

19



Общие понятия о первой помощи.

1

Повторить определения параграфа.


20



Раны.

1

Повторить определения параграфа.


21



Виды повязок и правила их наложения.

1

Повторить определения параграфа.


22



Кровотечения.

1

Повторить определения параграфа.


23



Ожоги.

1

Повторить определения параграфа.


24



Переохлаждение и отморожение.

1

Повторить определения параграфа.


25



Тепловой и солнечный удары.

1

Повторить определения параграфа.


26



Пищевые отравления.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


27



Укусы животных, змей, насекомых.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Глава 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)

28



Основы здорового образа жизни и планирование своей деятельности.

1

Повторить определения параграфа.


29



Личная гигиена и рациональное питание.

1

Повторить определения параграфа.


30



Физическое развитие и воспитание.

1

Повторить определения параграфа.


31



Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

1

Повторить определения параграфа.


32



Практическое задание.

1

Повторить определения.


33



Практическое задание.

1

Повторить определения.


34



Итоговая работа.

1

Повторить определения.


35



Практическое задание.

1

Повторить определения.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9«А» КЛАССА

п/п

Тема занятия

Количество часов

Глава 1

Безопасность в Чрезвычайных ситуациях

10

Глава 2

Первая помощь

7

Глава 3

Основы здорового образа жизни

7

Глава 4

Обеспечение безопасности на государственном уровне

11

Итого:

35 часов



Тематическое планирование с указанием количества часов

9 класс (1 часа в неделю, всего 35 часов)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

План


Факт





Раздел 1. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях (10 часов)

1



ЧС социального характера

1

Повторить определения параграфа.


2



Терроризм в социальном мире

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


3



Межнациональные отношения

1

Повторить определения параграфа.


4



Криминогенные угрозы

1

Повторить определения параграфа.


5



Обеспечение безопасности при посещении массовых мероприятий

1

Повторить определения параграфа.


6



Информационная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


7



Секты и личная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


8



Игромания

1

Повторить определения параграфа.


9



Суицид

1

Повторить определения параграфа.


10



Массовые заболевания

1

Повторить определения параграфа.


Раздел 2. Первая помощь (7 часов)

11



Потеря сознания.

1

Повторить определения параграфа.


12



Правила проведения сердечно-легочной реанимации.

1

Повторить определения параграфа.


13



Утомление.

1

Повторить определения параграфа.


14



Поражение электрическим током.

1

Повторить определения параграфа.


15



Попадание инородного тела в организм человека.

1

Повторить определения параграфа.


16



Травмы глаз.

1

Повторить определения параграфа.


17



Инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 часов)

18



Взаимодействие человека и общества.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


19



Формирование личности.

1

Повторить определения параграфа.


20



Травмы конечностей.

1

Повторить определения параграфа.


21



Совершенствование умственных и творческих способностей. Формирование собственного имиджа.

1

Повторить определения параграфа.


22



Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

1

Повторить определения параграфа.


23



Духовные и нравственные качества личности.

1

Повторить определения параграфа.


24



Личность безопасного типа.

1

Повторить определения параграфа.


Глава 4. Обеспечение безопасности на государственном уровне (11 часов)

25



Правовые основы обеспечения защиты населения.

1

Повторить определения параграфа.


26



Гражданская оборона.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


27



МЧС России.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


28



Единственная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

Повторить определения параграфа.


29



Профессии спасателя и пожарного.

1

Повторить определения параграфа.


30



Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

1

Повторить определения параграфа.


31



Армия на защите Отечества.

1

Повторить определения параграфа.


32



Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.

1

Повторить определения.


33



Практическая работа.

1

Повторить определения.


34



Практическое задание.

1

Повторить определения.


35



Практическое задание.

1

Повторить определения.


Итого:

35 часов



Тематическое планирование с указанием количества часов

9 «Б» класс (1 часа в неделю, всего 35 часов)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

План


Факт





Раздел 1. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях (10 часов)

1



ЧС социального характера

1

Повторить определения параграфа.


2



Терроризм в социальном мире

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


3



Межнациональные отношения

1

Повторить определения параграфа.


4



Криминогенные угрозы

1

Повторить определения параграфа.


5



Обеспечение безопасности при посещении массовых мероприятий

1

Повторить определения параграфа.


6



Информационная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


7



Секты и личная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


8



Игромания

1

Повторить определения параграфа.


9



Суицид

1

Повторить определения параграфа.


10



Массовые заболевания

1

Повторить определения параграфа.


Раздел 2. Первая помощь (7 часов)

11



Потеря сознания.

1

Повторить определения параграфа.


12



Правила проведения сердечно-легочной реанимации.

1

Повторить определения параграфа.


13



Утомление.

1

Повторить определения параграфа.


14



Поражение электрическим током.

1

Повторить определения параграфа.


15



Попадание инородного тела в организм человека.

1

Повторить определения параграфа.


16



Травмы глаз.

1

Повторить определения параграфа.


17



Инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 часов)

18



Взаимодействие человека и общества.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


19



Формирование личности.

1

Повторить определения параграфа.


20



Травмы конечностей.

1

Повторить определения параграфа.


21



Совершенствование умственных и творческих способностей. Формирование собственного имиджа.

1

Повторить определения параграфа.


22



Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

1

Повторить определения параграфа.


23



Духовные и нравственные качества личности.

1

Повторить определения параграфа.


24



Личность безопасного типа.

1

Повторить определения параграфа.


Глава 4. Обеспечение безопасности на государственном уровне (11 часов)

25



Правовые основы обеспечения защиты населения.

1

Повторить определения параграфа.


26



Гражданская оборона.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


27



МЧС России.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


28



Единственная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

Повторить определения параграфа.


29



Профессии спасателя и пожарного.

1

Повторить определения параграфа.


30



Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

1

Повторить определения параграфа.


31



Армия на защите Отечества.

1

Повторить определения параграфа.


32



Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.

1

Повторить определения.


33



Практическая работа.

1

Повторить определения.


34



Практическое задание.

1

Повторить определения.


35



Практическое задание.

1

Повторить определения.


Итого:

35 часов

Тематическое планирование с указанием количества часов

9 «В» класс (1 часа в неделю, всего 35 часов)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

План


Факт





Раздел 1. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях (10 часов)

1



ЧС социального характера

1

Повторить определения параграфа.


2



Терроризм в социальном мире

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


3



Межнациональные отношения

1

Повторить определения параграфа.


4



Криминогенные угрозы

1

Повторить определения параграфа.


5



Обеспечение безопасности при посещении массовых мероприятий

1

Повторить определения параграфа.


6



Информационная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


7



Секты и личная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


8



Игромания

1

Повторить определения параграфа.


9



Суицид

1

Повторить определения параграфа.


10



Массовые заболевания

1

Повторить определения параграфа.


Раздел 2. Первая помощь (7 часов)

11



Потеря сознания.

1

Повторить определения параграфа.


12



Правила проведения сердечно-легочной реанимации.

1

Повторить определения параграфа.


13



Утомление.

1

Повторить определения параграфа.


14



Поражение электрическим током.

1

Повторить определения параграфа.


15



Попадание инородного тела в организм человека.

1

Повторить определения параграфа.


16



Травмы глаз.

1

Повторить определения параграфа.


17



Инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 часов)

18



Взаимодействие человека и общества.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


19



Формирование личности.

1

Повторить определения параграфа.


20



Травмы конечностей.

1

Повторить определения параграфа.


21



Совершенствование умственных и творческих способностей. Формирование собственного имиджа.

1

Повторить определения параграфа.


22



Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

1

Повторить определения параграфа.


23



Духовные и нравственные качества личности.

1

Повторить определения параграфа.


24



Личность безопасного типа.

1

Повторить определения параграфа.


Глава 4. Обеспечение безопасности на государственном уровне (11 часов)

25



Правовые основы обеспечения защиты населения.

1

Повторить определения параграфа.


26



Гражданская оборона.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


27



МЧС России.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


28



Единственная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

Повторить определения параграфа.


29



Профессии спасателя и пожарного.

1

Повторить определения параграфа.


30



Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

1

Повторить определения параграфа.


31



Армия на защите Отечества.

1

Повторить определения параграфа.


32



Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.

1

Повторить определения.


33



Практическая работа.

1

Повторить определения.


34



Практическое задание.

1

Повторить определения.


35



Практическое задание.

1

Повторить определения.


Итого:

35 часов













Тематическое планирование с указанием количества часов

9 «Г» класс (1 часа в неделю, всего 35 часов)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

План


Факт





Раздел 1. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях (10 часов)

1



ЧС социального характера

1

Повторить определения параграфа.


2



Терроризм в социальном мире

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


3



Межнациональные отношения

1

Повторить определения параграфа.


4



Криминогенные угрозы

1

Повторить определения параграфа.


5



Обеспечение безопасности при посещении массовых мероприятий

1

Повторить определения параграфа.


6



Информационная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


7



Секты и личная безопасность

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


8



Игромания

1

Повторить определения параграфа.


9



Суицид

1

Повторить определения параграфа.


10



Массовые заболевания

1

Повторить определения параграфа.


Раздел 2. Первая помощь (7 часов)

11



Потеря сознания.

1

Повторить определения параграфа.


12



Правила проведения сердечно-легочной реанимации.

1

Повторить определения параграфа.


13



Утомление.

1

Повторить определения параграфа.


14



Поражение электрическим током.

1

Повторить определения параграфа.


15



Попадание инородного тела в организм человека.

1

Повторить определения параграфа.


16



Травмы глаз.

1

Повторить определения параграфа.


17



Инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 часов)

18



Взаимодействие человека и общества.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


19



Формирование личности.

1

Повторить определения параграфа.


20



Травмы конечностей.

1

Повторить определения параграфа.


21



Совершенствование умственных и творческих способностей. Формирование собственного имиджа.

1

Повторить определения параграфа.


22



Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

1

Повторить определения параграфа.


23



Духовные и нравственные качества личности.

1

Повторить определения параграфа.


24



Личность безопасного типа.

1

Повторить определения параграфа.


Глава 4. Обеспечение безопасности на государственном уровне (11 часов)

25



Правовые основы обеспечения защиты населения.

1

Повторить определения параграфа.


26



Гражданская оборона.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


27



МЧС России.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


28



Единственная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

Повторить определения параграфа.


29



Профессии спасателя и пожарного.

1

Повторить определения параграфа.


30



Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

1

Повторить определения параграфа.


31



Армия на защите Отечества.

1

Повторить определения параграфа.


32



Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.

1

Повторить определения.


33



Практическая работа.

1

Повторить определения.


34



Практическое задание.

1

Повторить определения.


35



Практическое задание.

1

Повторить определения.


Итого:

35 часов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!