СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 5-9 класс 2018-2019 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 5-9 класс 2018-2019 учебный год»










РАССМОТРЕНО

на заседание МО

__________ /Мадалова Л.А./ Протокол МО №____ от «__» _______ 2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом и.о. директора школы

__________/ Ф.А.Арсамерзуева/

Приказ №____ от «____» ________ 2018г.





СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР

_________/Хашиева М.У./




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

2018- 2019 учебный год








Составитель программы: Мадалова Луиза Анатольевна











Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 21 декабря 2012г.;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Положения о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ № 29».

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №29» на 2018-2019 учебный год.

  • Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2011г.).

Примерная программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учре­ждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением про­граммы курса "Окружающий мир" для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа, составленная на основе:

Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007, с.69-77.

Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010 г.

Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов.

В течение года запланировано:

Контрольных работ -2.

Место предмета в учебном плане

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; развитие умений: предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

-формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

-выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих задач:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:

усвоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Формы проведения занятий

  • комбинированный урок

  • семинары и круглые столы

  • индивидуальные консультации

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • подготовка индивидуальных рефератов;

  • индивидуальные консультации;

  • практические занятия;

  • внеклассная и внешкольная работа.















Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Межпредметные связи.

Курс представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.

Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов, позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение-обучение, основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.

Виды интерактивных методов, используемых в обучении -мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках, предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Содержание учебной предмета ОБЖ.

8 класс

МОДУЛЬ I. Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Пожарная безопасность

    1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

    2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

    3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Глава 2. Безопасность на дорогах.

    1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

    2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

    3. Велосипедист — водитель транспортного средства.

Глава 3. Безопасность на водоемах.

    1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

    2. Безопасный отдых на водоемах.

    3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Глава 4. Экология и безопасность.

    1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

    2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

    1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    2. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

    3. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

    4. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

    5. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Глава 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций.

    1. Обеспечение радиационной безопасности населения.

    2. Обеспечение химической защиты населения.

    3. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

    4. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

    2. Эвакуация населения.

    3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

РАЗДЕЛ IV. Основы здорового образа жизни.

Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие.

    1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

    2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

    3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.

    4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

    5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

    6. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

    7. Профилактика вредных привычек.

    8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

РАЗДЕЛ V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Глава 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояния.

    1. Первая помощь пострадавшим и её назначение.

    2. Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами (практическое занятие).

    3. Первая помощь при травмах (практическое занятие)

    4. Первая помощь при утоплении, остановке сердца и коме (практическое занятие).

9 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Россия в мировом сообществе.

Национальные интересы России в современном мире.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Ч.С. техногенного характера их причина и последствия

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Военные угрозы национальной безопасности России.

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Система борьбы с терроризмом.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Государственная политика противодействия наркотизму.

Профилактика наркомании.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 5. Основы обороны государства

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Оповещение населения о ЧС

Эвакуация населения.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

Семья и здоровый образ жизни человека

Брак и семья

Основы семейного права в Российской Федерации.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.


Тематическое планирование по «Охрана безопасности жизнедеятельности».


5 КЛАСС

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства


Раздел 1. Основы комплексной безопасности


Глава 1. Человек, как среда его обитания, безопасность человека

1

Город как среда обитания

1

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

3

Особенности природных условий в город

1

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

5

Безопасность в повседневной жизни

1


Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

7

Пешеход, безопасность пешехода

1

8

Пассажир, безопасность пассажира

1

9

Водитель

1

10

Пожарная безопасность

1

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1


Глава 3. Опасные ситуации природного характера

12

Погодные явления и безопасность человека

1

13

Безопасность на водоёмах

1


Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1


Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации


Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

16

Антиобщественное поведение и его опасность

1

17

Обеспечение личной безопасности дома

1

18

Обеспечение личной безопасности на улице

1


Глава 6.Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

19

Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения

1

20

Виды экстремисткой и террористической деятельности

1

21

Виды террористических актов и их последствия

1

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Раздел 3. Основы здорового образа жизни


Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

23

О здоровом образе жизни

1

24

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья.

1

25

Рациональное питание. Гигиена питания

1


Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

28-29

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

2

30-32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

3

33-35

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

3


6 КЛАСС


раздела и темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, и государства

25


Раздел 1. Основы комплексной безопасности.


1-6

Подготовка к активному отдыху на природе

6

7-11

Активный отдых на природе и безопасность.

5

12-17

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

6

18-21

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природе

4

22-25

Опасные ситуации в природных условиях

4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.


26-29

Первая помощь при неотложных состояниях

4


Основы здорового образа жизни


30-35

Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие

6

Итого:

35


 7 КЛАСС

урока

Раздел программы, темы уроков

Кол-во часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, и государства



Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 

3

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

3

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Тема 2 . Защита населения  от чрезвычайных  ситуаций геологического происхождения

3

Тема 3. Защита  населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

Тема 4. Защита  населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения 

3

Тема 5. Защита населения от природных пожаров

2


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Тема 6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни



Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема 7 . Здоровый  образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 

3


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях

3


Итого:

35


8 КЛАСС


урока

Наименование модулей, разделов и тем урока

Кол-во часов, отводимых на тему


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

23


Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

Гл.1. Пожарная безопасность

3

Гл.2. Безопасность на дорогах.

3

Гл.3. Безопасность на водоемах.

3

Гл.4. Экология и безопасность.

2

Гл.5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

5


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

7

Гл.6. Обеспечение радиационной безопасности на­селения.

4

  1. 1

Гл.7. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

3


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12


Раздел 3. Основы здорового образа жизни

8

  1. 1

Гл.8. Здоровый образ жизни и его составляющие.

8


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

  1. 1

Гл.9. Первая помощь при неотложных состояниях.

4


Итого

35


9 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

16


Раздел 1. Основы комплексной безопасности

4

Россия в мировом сообществе.

1

Национальные интересы России в современном мире.

1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1

Ч.С. техногенного характера их причина и последствия

1


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

9

Военные угрозы национальной безопасности России.

1

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

Система борьбы с терроризмом.

1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

Профилактика наркомании.

1


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

8


Раздел 5. Основы обороны государства

8

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

Оповещение населения о ЧС

1

Эвакуация населения.

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11


Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

11

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

Ранние половые связи и их последствия.

1

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

1

Семья и здоровый образ жизни человека

1

Брак и семья

1

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

1

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

1


Всего часов

35


Календарно-тематическое планирование

по «Основы безопасности жизнедеятельности»

5 КЛАСС

урока

Дата

Тема раздела, урока

Примечания

План

Факт

1



Город как среда обитания


2



Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища


3



Особенности природных условий в город


4



Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.


5



Безопасность в повседневной жизни


6



Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения


7



Пешеход, безопасность пешехода


8



Пассажир, безопасность пассажира


9



Водитель


10



Пожарная безопасность


11



Безопасное поведение в бытовых ситуациях


12



Погодные явления и безопасность человека


13



Безопасность на водоёмах


14



Чрезвычайные ситуации природного характера


15



Чрезвычайные ситуации техногенного характера


16



Антиобщественное поведение и его опасность


17



Обеспечение личной безопасности дома


18



Обеспечение личной безопасности на улице


19



Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения


20



Виды экстремисткой и террористической деятельности


21



Виды террористических актов и их последствия


22



Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.


23



О здоровом образе жизни


24



Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья.


25



Рациональное питание. Гигиена питания


26



Вредные привычки и их влияние на здоровье человека


27



Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек


28-29



Первая медицинская помощь при различных видах повреждений


30-32



Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)


33-35



Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)


6 КЛАСС

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

1



Природа и человек.


2



Ориентирование на местности.


3



Определение своего местонахождения и направления движения на местности.


4



Подготовка к выходу на природу.


5



Определение места для бивака и организация бивачных работ.


6



Определение необходимого снаряжения для похода.


7



Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.


8



Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.


9




Подготовка и проведение лыжных походов.


10



Водные походы и обеспечение безопасности на воде.


11



Велосипедные походы и безопасность туристов.


12



Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.


13



Акклиматизация человека в различных климатических условиях.


14



Акклиматизация человека в горной местности.


15



Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.


16



Обеспечение личной безопасности на водным транспорте


17



Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте


18



Автономное существование человека в природе


19



Добровольная автономия человека в природной среде.


20



Вынужденная автономия человека в природной среде.


21



Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании.


22



Опасные погодные явления.


23



Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.


24



Укусы насекомых и защита от них


25



Клещевой энцефалит и его профилактика.


26



Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях


27



Оказание первой помощи при травмах.


28



Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.


29



Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых


30



Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.


31



Компьютер и его влияние на человека.


32



Влияние окружающей среды на здоровье человека.


33



Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.


34



Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.


35



Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.



7 КЛАСС

урока

Дата

Тема урока

Приме-чания

План

Факт

1



Различные природные явления


2



Общая характеристика природных явлений.


3



Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера


4



Землетрясение.  Причины возникновения и возможные последствия


5



Правила безопасного поведения населения при землетрясении


6



Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов


7



Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия


8



Смерчи


9



Наводнения. Виды наводнений и их причины


10



Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.


11



Сели и их характеристика.


12



Цунами и их характеристики


13



Снежные лавины


14



Лесные и торфяные пожары и их характеристика


15



Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения


16



Эпизоотии и эпифитотии





Зашита населения от последствий землетрясений.


18



Последствия извержения вулканов. Зашита населения


19



Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения.


20



Зашита населения от последствий ураганов и бурь


21



Защита населения от последствий наводнений


22



Зашита населения от последствий селевых

потоков.


23



Зашита населения от цунами


24



Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения


25



Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.


26



Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.


27



Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения


28



Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения


29



Психологическая уравновешенность


30



Стресс и его влияние на человека.


31



Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте


32



Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном
кровотечении.


33



Оказание первой помощи при ушибах и переломах.


34



Общие правила транспортировки пострадавшего


35



Итоговое тестирование



8 КЛАСС


урока

Дата

проведения

Кол-во часов


Наименование модуля, раздела, тема урока

Примечания

План

Факт

1

2

3

4

5

7

МОДУЛЬ I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 16 часов.

04.09


1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия


11.09


1

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения


18.09


1

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах


25.09


1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.


02.10


1

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.


09.10


1

Велосипедист — водитель транспортного средства


16.10


1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях


23.10


1

Безопасный отдых на водоемах


06.11


1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде


13.11


1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека


20.11


1

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


27.11


1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера


04.12


1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0


11.12


1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)


18.12


1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия


25.12


1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Тестовое задание.


МОДУЛЬ II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС – 7 часов

08.01


1

Обеспечение радиационной безопасности на­селения


15.01


1

Обеспечение химической защиты населения


22.01


1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах


29.01


1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях


05.02


1

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера.


12.02


1

Эвакуация населения.


19.02


1

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 8 часов

26.02


1

Здоровье как основной ценности человека


05.03


1

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность


12.03


1

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества


19.03


1

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества


02.04


1

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний


09.04


1

Вредные привычки и их влияние на здоровье


16.04


1

Профилактика вредных привычек


23.04


1

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 часа

30.04



Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.


07.05



Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химическими опасными веществами.


14.05



Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)


21.04



Первая медицинская помощь при утоплении.

Тестовое задание (итоговое)



9 класс


урока

Дата

проведения

Кол-во часов


Тема урока

Примечания

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 16 часов.

03.09


1

Россия в мировом сообществе.




1

Национальные интересы России в современном мире.

Тестовое задание




1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.




1

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.




1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.




1

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.




1

Военные угрозы национальной безопасности России.




1

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.




1

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.




1

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.




1

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС).




1

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.




1

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС




1

Мониторинг и прогнозирование ЧС.




1

Инженерная защита населения и территорий от ЧС




1

Оповещение населения о ЧС


Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС – 7 часов



1

Эвакуация населения.




1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения




1

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.




1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.




1

Система борьбы с терроризмом.




1

Правила поведения при угрозе террористического акта.




1

Государственная политика противодействия наркотизму.


Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 8 часов



1

Профилактика наркомании.




1

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность




1

Здоровый образ жизни и его составляющие.




1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России




1

Ранние половые связи и их последствия.




1

Инфекции, передаваемые половым путем.




1

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека




1

Брак и семья

Устный опрос


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 часа



1

Основы семейного права в Российской Федерации.




1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях




1

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.




1

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!