СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОБЖ 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 11 класс»

Пояснительная записка к рабочей программе по «ОБЖ» для 11-х классов


Пояснительная записка



Рабочая программа по ОБЖ является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 11 классе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в.

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17-12-2010 № 1897, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

  3. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом от «» августа 202 г. № .

  4. Примерная программа для среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень) 2020 г., реализуется на основе учебника ОБЖ 11 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение 2020 г.).

Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года1 и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года2.

Данный учебный курс занимает особое место в системе общего (среднего) образования потому что особое место в структуре программы занимают раздел «Основы военной службы», путем реализации практической части ОБЖ.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 11 классах:

  • углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • усвоение основ медицинских знаний;

  • расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

  • совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы;

  • распознавание и анализ особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;

  • окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

  • применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

  • анализ основных направлений организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;

  • обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;

- формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.

При составлении программы руководствовались письмом МО и Н РФ от 7 июля 2005 года №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», опираясь на приказы МО и Н РФ;

- от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- от 9 мая 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классах в программе предусмотрены 35 часов в год (1 час в неделю). В программе представлены три раздела: 1. «Безопасность и развитие человека в среде обитания»,2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», 3 «Основы военной службы».

Кроме того, в 11 классе предусмотрены практические занятия:

  • проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов)3 (отдельная рабочая программа).

В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе4 раздел 3 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний5.

Содержание программы выстроено по трем линиям: государственная система обеспечения безопасности населения; обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; основы обороны государства и воинская обязанность.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего (среднего) образования обучающихся, потому что в ходе изучения предмета учащиеся формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимых для ее прохождения, изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни и государственную систему обеспечения безопасности населения медицинскую помощь пострадавшим.

В качестве учебно-методического оснащения используется Учебник по ОБЖ для 11 класса авторами-составителями которого являются: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение 2020 г.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.




Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Формы организации учебных занятий:

- лекция;

- беседа;

-контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- практические занятия.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя;

  • Слушание и анализ выступления своих товарищей;

  • Самостоятельная работа с учебником;

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источником;

  • Написание докладов;

  • Вывод и доказательство формул;

  • Систематизация учебного материала.

  1. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя;

  • Просмотр учебных фильмов;

  • Анализ проблемных ситуаций.

  1. Виды деятельности с практической основой

  • Работа с базой ОБЖ;

  • Решение экспериментальных задач;

  • Работа с раздаточным материалом;

  • Разработка новых вариантов опыта;

  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных;

  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы;

  • Проведение исследовательского эксперимента;






Планируемые предметные результаты Основ Безопасности Жизнедеятельности


Ученик научится:

Ученик получит возможность научится:

основам составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основным видам военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

основам задач и государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять самоопределение по отношению к военной службе.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11-х КЛАССОВ

п/п

Тема занятия

Количество часов

Глава 1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

Глава 2

Основы военной службы

26

Итого:

35 часов



Тематическое планирование с указанием количества часов

11А класс (1 часа в неделю, всего 35 часов)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

План


Факт





Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (9 часов)

1



Основы здорового образа жизни.

1

Повторить определения параграфа.


2



Основы здорового образа жизни.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


3



Основы здорового образа жизни.

1

Повторить определения параграфа.


4



Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

1

Повторить определения параграфа.


5



Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

1

Повторить определения параграфа.


6



Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


7



Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


8



Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

1

Повторить определения параграфа.


9



Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

1

Повторить определения параграфа.


Раздел 2. Основы военной службы (26 часов)

10



Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

Повторить определения параграфа.


11



Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

Повторить определения параграфа.


12



Символы воинской чести.

1

Повторить определения параграфа.


13



Символы воинской чести.

1

Повторить определения параграфа.


14



Особенности военной службы.

1

Повторить определения параграфа.


15



Особенности военной службы.

1

Повторить определения параграфа.


16



Особенности военной службы.

1

Повторить определения параграфа.


17



Особенности военной службы.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


18



Особенности военной службы.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


19



Военнослужащий-защитник своего Отечества. Честь и достоинство война Вооруженных Сил России.

1

Повторить определения параграфа.


20



Военнослужащий-защитник своего Отечества. Честь и достоинство война Вооруженных Сил России.

1

Повторить определения параграфа.


21



Военнослужащий-защитник своего Отечества. Честь и достоинство война Вооруженных Сил России.

1

Повторить определения параграфа.


22



Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Повторить определения параграфа.


23



Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Повторить определения параграфа.


24



Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Повторить определения параграфа.


25



Психологические основы подготовки к военной службе.

1

Повторить определения параграфа.


26



Психологические основы подготовки к военной службе.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


27



Психологические основы подготовки к военной службе.

1

Ответить на вопросы в конце параграфа, письменно.


28



Психологические основы подготовки к военной службе.

1

Повторить определения параграфа.


29



Дни воинской славы России.

1

Повторить определения параграфа.


30



Дни воинской славы России.

1

Повторить определения параграфа.


31



Психологические основы подготовки к военной службе.

1

Повторить определения параграфа.


32



Психологические основы подготовки к военной службе.

1

Повторить определения.


33



Итоговое занятие.

1

Повторить определения.


34



Практическое задание.

1

Повторить определения.


35



Практическое задание.

1

Повторить определения.


Итого:

35 часов














1 Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537.

2 Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. №134-р.

3 Приказ Министра обороны Российской Федерации и Минобрнауки России от 24 февраля 2010 г. №96/134.

4 Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 14, пункт 7.

5 Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. №481).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!