11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки С. 16–17 | Формировать умение различать гласные и согласные звуки | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой | 20.09 | |
12 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки С. 16–17 | Научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак – рак, лук – люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов | 24.09 | |
13 | Ударение. Ударный слог С. 18 | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок—замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове | 25.09 | |
14 | Звуки и буквы С. 19 | Научить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме | Находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв. Объяснять смысл определения: буквы — знаки звуков | 26.09 | |
Внеклассная деятельность учащихся С. 20–21 | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию) | | |
АЛФАВИТ | | | |
15 | Звук [а]. Буквы А, а С. 22–24 | Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). | П.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Моделировать различные языковые единицы. Использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале. Использовать простейшие таблицы и схемы. Р.Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями . Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее». Осуществлять контроль. Используя способ сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить изменения и дополнения в свою работу. Понимать цель выполняемых действий. К.Распределять роли и очередность действий при работе в парах (под руководством учителя) . Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым Находить информацию по заданию в букваре . Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию . Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме | Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа . Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте. Познавательная мотивация. Адекватно относиться к оценке своей работы учителем. Осознавать язык как основное средство общения людей. Понимать нравственные нормы, закрепленные в языке народа. | 28.09 | |
| | |
16 | Звук [у]. Буквы У, у С. 25 | Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме | Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы | 1.10 | |
17 | Закрепление изученного С. 26 | Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов | Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Читать и правильно интонировать предложения | 2.10 | |
18 | Обычные буквы — специальные знаки С. 27 | Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) | 3.10 | |
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м С. 28 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме | Читать двухсложные слова. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] и мягкого [м']. Различать слоги и слова, слова и предложения. | 05.10 | |
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н С. 29 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов с опорой на иллюстрации | 15.10 | |
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных С. 30 | Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имен людей и кличек животных | Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте | 16.10 | |
22 | Закрепление изученного. Чтение слогов и слов с изученными буквами. С. 31 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя ее часть для придумывания названия марки самолета | 17.10 | |
24 | Звук [о]. Буквы О, о С. 32 | Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их | 19.10 | |
25 | Звук [э]. Буквы Э, э С. 33 | Познакомить учащихся гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. | 22.10 | |
26 | Использование слов он, она, оно С. 34 | Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов | 23.10 | |
28 | Закрепление изученного. Чтение слов, записанных нестандартным способом. С. 35, 46–47 | Тренировать детей в чтении слогов и слов | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове | 24.10 | |
29 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р С. 36 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах) | 25.10 | |
30 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л С. 37 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме ( из 3-4 предложений) | 26.10 | |
31 | Закрепление изученного. Звукобуквенный анализ слов. С. 38 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов | Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно) | 29.10 | |
33 | Закрепление изученного. Чтение слов с пропущенными буквами. С. 39 | Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) | 30.10 | |
34 | Звук [ы]. Буква ы С. 40 | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы ). Различать слова в форме единственного и множественного числа на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте | 31.10 | |
35 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и С. 41 | Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | Выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования | | | 02.11 | |
36 | Закрепление изученного. Образование слов с помощью приставки. С. 42, 46–47 | Тренировать детей в словообразовании | Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. | 06.11 | |
38 | Слова с противоположным значением С. 43 | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением | Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам( один — много). Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме | 7.11 | |
39 | Звук [й']. Буквы Й, й С. 44 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Правильно произносить и читать слова со звуком [й'] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре) | 9.11 | |
40 | Закрепление изученного. Чтение слов с буквой й. С. 45 | Тренировать детей в чтении слов с буквой й | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке | 12.11 | |
41 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б С. 48 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов | 13.11 | |
42 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п С. 49 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме | 14.11 | |
43 | Закрепление изученного. Чтение слогов и слов со стечением согласных. С. 50 | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков | Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) | | | 16.11 | |
44 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п'] С. 51 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками: [б] – [п], [б'] – [п'] | Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твердости–мягкости [б] — [б'] и [п] — [п'] и парные звуки по звонкости–глухости [б] — [п], [б'] — [п'] | 26.11 | |
45 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в С. 52 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами | 27.11 | |
46 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф С. 53 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме | Образовывать мужские и женские фамилии от данных имен (работа в паре). | 28.11 | |
47 | Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами. С. 54, 56–57 | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв | 30.11 | |
48 | Закрепление изученного. Парные (по звонкости-глухости) звуки в – ф , в – ф . С. 55 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [в] – [ф] и [в'] – [ф'] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в». Определять прямое и переносное значение слов | 3.12 | |
49 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г С. 58 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [г], [г'] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками | | | 04.12 | |
50 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к С. 59 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [к], [к'] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме | Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием слов, добавляя к ним разные буквы | 05.12 | |
51 | Закрепление изученного. Образование слов с помощью буквы к (рыба-рыбка). С. 60 | Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба–рыбка) | Объяснять специфику словообразования с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображенным предметам и антонимы к данным словам. | 07.12 | |
52 | Закрепление изученного. Парные (по звонкости-глухости) согласные г – к , г – к . С. 61 | Познакомить детей с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [г] – [к] и [г'] – [к'] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения | 10..12 | |
53 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д С. 62 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [д], [д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Различать слова — названия предметов и слова — признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств | 11.12 | |
54 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т С. 63 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме | Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. | П.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале. Р.Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями . Осуществлять контроль. используя способ сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить изменения и дополнения в свою работу. Понимать цель выполняемых действий. К.Распределять роли и очередность действий при работе в парах (под руководством учителя) . Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым Находить информацию по заданию в букваре . Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию . Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме | Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте. Познавательная мотивация. Адекватно относиться к оценке своей работы учителем. Осознание понятия «дружба». Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа | 12.12 | |
55 | Закрепление изученного. Тренировочные упражнения в чтении. Подбор названия текста. С. 64, 74–75 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт | 14.12 | |
56 | Большая буква в географических названиях С. 65 | Информировать учащихся о правописании названий стран, населенных пунктов и рек | Узнавать географические названия среди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность | 17.12 | |
57 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж С. 66 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме | Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана с добрые дела» | 18.12 | |
58 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш С. 67 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме | Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | 19.12 | |
59 | Сочетания букв жи–ши С. 68 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи–ши | Сравнивать произношение слов (содержащих жи–ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками | 21.12 | |
60 | Закрепление изученного. Парные (по звонкости-глухости) согласные ж – ш . С. 69 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [ж] – [ш] | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж], в предложенных словах. Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная | | 24.12 | |
61 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з С. 70 | Познакомить с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [з], [з'] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова – признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд | 25.12 | |
62 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с С. 71 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме | Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике | 26.12 | |
63 | Закрепление изученного. Многозначные слова, синонимы, антонимы. С. 72 | Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах синонимах, словах-антонимах | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). | 2812 | |
64 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. С. 73 | Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с, и др., служащих для связи слов в предложениях | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з]. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). | | 9.01 | |
65 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё С. 76 | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о] | Сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой | 10.01 | |
66 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков С. 77 | Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике | 14.01 | |
67 | Диалог. Речевой этикет С. 80 | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога | Придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом | 15.01 | |
68 | Закрепление изученного. Звуко-буквенный анализ слов, содержащих буквы е, е. С. 81 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображенных предметов синонимы | 16.01 | |
69 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю С. 82 | Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й'у] | Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение | П. Использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале. Р.Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). К.Доказывать свою точку зрения. Участвовать в работе в парах. | Познавательная мотивация. Адекватно относиться к оценке своей работы учителем. | 18.01 | |
70 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я С. 83 | Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетание звуков [й'а] | Использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие. Выразительно читать рассказ по ролям | 21.01 | |
71 | Устное народное творчество С. 84 | Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках | Рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу | 22.01 | |
72 | Закрепление изученного. Тренировочные упражнения в чтении. Звуко-буквенный анализ слов, содержащих буквы ю, я. С. 85 | Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков | Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами | 23.01 | |
73 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука С. 86 | Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука | Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» | 2501 | |
74 | Закрепление изученного С. 87 | Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Группировать слова по тематическому принципу. Фантазировать на тему, как может выглядеть лень. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения | 28.01 | |
75 | Разделительный мягкий знак — ь С. 88 | Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) | 29.01 | |
76 | Буква ъ. Разделительный твердый знак С. 90 | Познакомить детей с разделительным твердым знаком | Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» | 30.01 | |
77 | Закрепление изученного. Тренировка в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак. С. 91 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак | Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твердым знаком с опорой на иллюстрации в букваре. Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи). Объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъема в гору | 1.02 | |
78 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х С. 92 | Познакомить учащихся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме | Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображенных предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами | 04.02 | |
79 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц С. 93 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевну-лягушка» и продолжать отрывок, приведенный в букваре | П.Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале. Р.Контролировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки. К.Рассуждать на заданную тему. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. | Формирование уважительного отношения к окружающим. Понимать ценность природы в жизни человека. Формирование интереса к истории русского языка, устному народному творчеству. Формирование положительного отношения к учебе. | 05.02 | |
80 | Закрепление изученного С. 94 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | Рассуждать на тему бережного отношения к природе. Различать понятия «цветы» и «цвета» | 06.02 | |
81 | Веселые путаницы С. 95 | Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных) | Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твердых согласных звуках ж, ш, ц. Придумывать различные варианты путаницы. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | 08.02 | |
82 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов С. 96 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч'] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении, опираясь на иллюстрации в букваре | 11.02 | |
83 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу С. 97 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ. Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение | 12.02 | |
84 | Шипящие согласные звуки С. 98 | Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках ж, ш, ч, щ | Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию). Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать. | 13.02 |