СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 10 класс (2021-2022 уч.год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 10 класс (2021-2022 уч.год)»

Планируемые результаты
Личностные результаты:
1.
Воспитание российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России
2. Воспитание уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину
3. Воспитание ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
4. Овладение мировоззрением, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики, основанном на диалоге культур, а также на основе различных форм общечеловеческого сознания.
5. Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно – политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны
11 класс
1
. Воспитание российской гражданской идентичности, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.
2. Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению
3. Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признания равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознания своей ответственности за страну перед нынешними и будущими поколениями.
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
5. Готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
10 класс
1.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности
2. Умение самостоятельно пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
3. Оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели
4. Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью
Познавательные УУД
10 класс

1. Находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе задачи
2. Использовать различные модельно – схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках
3. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ресурсные ограничения
4. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение
Коммуникативные УУД
1. Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий
2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности



Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Планируемые результаты (предметные) по учебному предмету «Обществознание»


класс

Код контролируемого умения

Проверяемые умения

(конкретизация с учетом программы по предмету и содержания учебников …..)

Общество



Ученик научится:




1

1.1.

Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

10

1.1.10.1

Определять характеристики понятий: общество, структура общества, характеристика общества как системы, сферы общества, социальные институты;




1.1.10.2.

изучение основных социальных объектов, фактов, процессов, их место и значение в жизни общества как целостной системы




1.1.10.3.

формулировать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы;

1.2.

выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

10

1.2.10.1

осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, текстах, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

1.2.10.2.

анализировать социальную информацию, различать факты, мнения;

1.3.

приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

10

1.3.10.1

раскрывать на примерах изученные теоретические положения о прогрессивных и регрессивных изменениях, приводить свои аргументы и делать выводы о прогрессе и регрессе;

1.4.

формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем

10

1.4.10.1.

раскрывать свое отношение к процессу глобализации, его причинах и последствиях, оценивать опасность глобальных проблем, иллюстрировать их примерами;;


Ученик получит возможность научиться


1.5.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

10

1.5.10.1

Выявляет причинно-следственные связи между изученными социальными объектами разных сфер жизни и общественным развитием общества в целом

1.6.

выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

10

1.6.10.1

С опорой на теоретические знания изученного материала и материалы СМИ выявлять тенденции и перспективы общественного развития

1.7.

систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

10

1.7.10.1.

Систематизирует обществоведческую социальную информацию, устанавливает связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представляет ее в разных формах (текст, схема и т.д.)

Человек в обществе


2

2.1.

Выделять черты социальной сущности человека;

10

2.1.10.1

определять значение понятий: человек, индивид, личность, потребности человека, способности человека.

2.1.10.2.

Выделять черты социальной и биологической сущности человека

2.2.

выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;


10

2.2.10.1.

устанавливать соответствие между основными видами агентов социализации и их функциями на основных этапах социализации индивида

2.3.

раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

10

2.3.10.1

выявлять значение понятий: деятельность, мышление, структура деятельности, мотивация деятельности, пояснять связи между мышлением и деятельностью;



2.4.

различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

10

2.4.10.1.

сопоставлять и систематизировать информацию о видах деятельности, иллюстрировать примерами основные виды деятельности;


2.5.

выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;


10

2.5.10.1.

осуществлять поиск социальной информации о деятельности человека, соотносить цели, средства и результаты, методы деятельности

2.6.

анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

10

2.6.10.1

объяснять причинно-следственные связи между мотивами свободного выбора человека, определять его основания и последствия

2.7.

различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

10

2.7.10.1.

выявлять соответствия между чертами, примерами и признаками отдельных форм познания;

2.8.

выявлять особенности научного познания;

10

2.8.10.1

изучение теоретических положений, характеризующих особенности научного познания;

2.9.

различать абсолютную и относительную истины

10

2.9.10.1.

изучение теоретических положений по теме истина, характеризовать основные признаки абсолютной и относительной истины;


2.10.

иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

10

2.10.10.1

раскрывать на примерах изученные теоретические положения о роли мировоззрения в жизни общества;




Ученик получит возможность научиться




2.11.

Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

10

2.11.10.1.

Выполняет необходимые социальные роли, используя знания о социальных ценностях и нормах; несёт ответственность за принимаемые решения и свои поступки, прогнозируя последствия данных решений

2.12.

применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

10

2.12.10.1.

Использует и применяет информацию о методах познания о социуме, социальных явлениях в любых видах деятельности своей повседневной жизни.

2.13.

оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

10

2.13.10.1.

Формирует свое отношение к процессам и явлениям, происходящим в различных социальных группах и в обществе в целом.

2.14.

характеризовать основные методы научного познания;

10

2.14.10.1.

Называет и выявляет характерные признаки методов научного познания

2.15

выявлять особенности социального познания;

10

2.15.10.1.

Выявляет особенностями социального познания и его отличиями от познания природы.

2.16

различать типы мировоззрений;

10

2.16.10.1.

Совершенствует собственную познавательную деятельность, раскрывает особенности различных типов мировоззрения.

2.17

объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

10

2.17.10.1.

Раскрывает специфику взаимовлияния двух миров — социального (человеческого) и природного, его ключевую роль в понимании природы человека и его мировоззрения.


2.18

выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

10

2.18.10.1.

Формулирует собственное суждение о познаваемости мира, приводить необходимые аргументы.

Духовная культура

3

3.1.

определять роль духовных ценностей в обществе;

10

3.1.10.1.

излагать свои суждения о значении духовных ценностей в обществе;


3.2.

распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;


10

3.2.10.1.

выделять главные черты материальной и духовной культуры, систематизировать информацию об основных видах культуры, иллюстрировать особенности культуры и ёе видов примерами;

3.3.

различать виды искусства;


10

3.3.10.1.

раскрывать понятие - искусство;

называть формы искусства;

объяснять суть субъектов художественной куль­туры;

3.4.

соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

10

3.4.10.1.

определять роль морали и нравственности в современном обществе, анализировать свои поступки с принятыми нормами морали;

3.5.

выявлять сущностные характеристики религии и ее роли в культурной жизни;

10

3.5.10.1.

характеризовать основные признаки религии, выявлять ее функции в духовной жизни общества

3.6.

выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

10

3.6.10.1.

применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных заданий о роли образования и науки в современном обществе, выявлять связь науки и образования;



3.7.

выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

10

3.7.10.1.

излагать собственные суждения и аргументы по проблеме роли образования и самообразования;


Правовое регулирование общественных отношений

4

4.1

сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;


10

4.1.10.1.

называть особенности правовых норм, выявлять отличия от других социальных норм;

4.2

выделять основные элементы системы права;


10

4.2.10.1.

характеризовать элементы права, частное и публичное право, материальное и процессуальное право;



4.3

выстраивать иерархию нормативных актов;

10

4.3.10.1.

группировать источники права; определять иерархию нормативно – правовых актов,

4.3.10.2.

устанавливать соответствие между примерами и видами нормативно – правовых актов


4.4.

выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;


10

4.4.10.1.

раскрывать особенности законотворческого процесса в РФ, выделяя и характеризуя основные этапы законотворческого процесса


4.5

обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;


10

4.5.10.1.

различать права и обязанности гражданина от прав человека;

5.5.10.2.

аргументировать взаимосвязь между правами человека и гражданина

5.5.10.3.

формулировать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей


4.6

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

10

4.6.10.1.

называть и характеризовать основные идеи международных документов по защите прав человека.

4.7.

аргументировать важность соблюдения норм экологического права

10

4.7.10.1.

характеризовать основные принципы экологического права; приводить примеры реализации экологического права

4.8.

раскрывать содержание гражданских правоотношений

10

4.8.10.1.

иллюстрировать примерами содержание гражданских правоотношений

4.9.

Применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях

10

4.9.10.1.

использовать в различных ситуациях теоретические и практические знания и нормах г8ражданского права

4.10.

характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров

10

4.10.10.1.

иллюстрировать примерами, называть особенности рассмотрения гражданских споров

4.11.

давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ

10

4.11.10.1.

указывать и аргументировать оценки правомерного и неправомерного поведения на основе семейного права

4.12.

находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования

10

4.12.10.1.

определять информацию о правилах приема в образовательные учреждения

4.13.

характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора

10

4.13.10.1.

определять условия оформления, заключения и внесения корректив в трудовой договор

4.14.

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека

10

4.14.10.1.

определять и характеризовать основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека








Ученик получит возможность научиться




4.15

действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

10

4.15.10.1.

раскрывает необходимость регулирования общественных отношений, для реализации жизненных задач действует в пределах правовых норм

4.16

перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

10

4.16.10.1.

ориентируется в этапах законотворческого процесса,

перечисляет участников законотворческого процесса и раскрывать их функции.

4.17.

оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

10

4.17.10.1.

использует полученные знания для оценки событий, поступков людей с точки зрения соответствия закону.


4.18.

характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ

10

4.18.10.1.

определять и называть характерные особенности механизма судебной защиты прав человека и гражданина


4.19.

применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

10

4.19.10.1.

характеризовать основные нормы права и применять их в повседневных ситуациях, прогнозировать последствия решений, вносить корректировку


4.20.

оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону

10

4.20.10.1.

характеризовать и оценивать события и поведения людей с позиции соответствия закону

Содержание курса обществознание в 10 классе
Общество
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Основные институты общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Многовариативность общественного развития. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Цивилизация, формация. Типология общества. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации.
Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй среды».
Человек в обществе
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Потребности человека.
Социализация индивида, агенты социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Деятельность человека, её виды. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Чувственное и рациональное познание. Особенности научного познания. Особенности социального познания. Общественное и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина. Самопознание, его формы. Мировоззрение, его типы. Самооценка личности. Виды человеческих знаний. Естественные и социально – гуманитарные науки.
Общество как мир культуры

Понятие культуры. Материальная и духовная культура. Формы и виды культур: народная, массовая, элитарная, молодежная субкультура. Многообразие и диалог культур. Средства массовой информации. Традиции и новаторство в культуре.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право, материальное и процессуальное. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Конституционное судопроизводство. Предпосылки правомерного поведения.  Правосознание. Правовая культура. Международная защита прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Тематическое планирование курса 10 класс

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Общество

7

2

Человек в обществе

13

3

Общество как мир культуры

16

4

Правовое регулирование общественных отношений

31

5

Повторение

5



№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Общество (7 часов)

1

Что такое общество?

1

2

Что такое общество?

1

3

Общество и природа

1

4

Общество как сложная динамическая система

1

5

Динамика общественного развития

1

6

Динамика общественного развития

1

7

Повторно – обобщающее повторение по теме: «Общество»

1

Человек в обществе (13 часов)

8

Социальная сущность человека

1

9

Науки о человеке

1

10

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

11

Деятельность – способ существования человека

1

12

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

13

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

14

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

15

Познание и знание

1

16

Истина. Критерии истины

1

17

Человек в системе социальных связей

1

18

Современное общество

1

19

Глобальная угроза международного терроризма

1

20

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек»

1

Общество как мир культуры (16 часов)

21

Культура и духовная жизнь общества

1

22

Материальная и нематериальная культура

1

23

Духовный мир личности

1

24

Духовный мир личности

1

25

Наука и образование

1

26

Классификация наук

1

27

Мораль

1

28

Мораль и моральные нормы

1

29

Религия и религиозные организации

1

30

Религия и религиозные организации

1

31

Искусство

1

32

Искусство

1

33

Культура и ее виды

1

34

Массовая культура

1

35

Общество как мир культуры

1

36

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Духовная культура»

1


Правовое регулирование общественных отношений (31 час)

37

Современные подходы к пониманию права

1

38

Современные подходы к пониманию права

1

39

Право в системе социальных норм

1

40

Правовая культура

1

41

Источники права

1

42

Источники права

1

43

Правоотношения и правонарушения

1

44

Правоотношения и правонарушения

1

45

Предпосылки правомерного поведения

1

46

Предпосылки правомерного поведения

1

47

Гражданин Российской Федерации

1

48

Гражданин Российской Федерации

1

49

Гражданское право

1

50

Гражданское право

1

51

Семейное право

1

52

Семейное право

1

53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

55

Экологическое право

1

56

Экологическое право

57

Процессуальные отрасли права

1

58

Процессуальные отрасли права

1

59

Конституционное судопроизводство

1

60

Конституционное судопроизводство

1

61

Международная защита прав человека

1

62

Международная защита прав человека

1

63

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

65

Правовое регулирование общественных отношений

1

66

Правовое регулирование общественных отношений

1

67

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Право как особая система норм»

1

Повторение (5 часов)

68-72

Человек. Общество. Культура. Право

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!