Код раз-дела | Код контролируемого элемента | Планируемые результаты (предметные) по учебному предмету «Обществознание» | класс | Код контролируемого умения | Проверяемые умения (конкретизация с учетом программы по предмету и содержания учебников …..) |
Общество |
| | Ученик научится: | | | |
1 | 1.1. | Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; | 10 | 1.1.10.1 | Определять характеристики понятий: общество, структура общества, характеристика общества как системы, сферы общества, социальные институты; |
| | | 1.1.10.2. | изучение основных социальных объектов, фактов, процессов, их место и значение в жизни общества как целостной системы |
| | | 1.1.10.3. | формулировать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; |
1.2. | выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития; | 10 | 1.2.10.1 | осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, текстах, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития; |
1.2.10.2. | анализировать социальную информацию, различать факты, мнения; |
1.3. | приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы; | 10 | 1.3.10.1 | раскрывать на примерах изученные теоретические положения о прогрессивных и регрессивных изменениях, приводить свои аргументы и делать выводы о прогрессе и регрессе; |
1.4. | формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем | 10 | 1.4.10.1. | раскрывать свое отношение к процессу глобализации, его причинах и последствиях, оценивать опасность глобальных проблем, иллюстрировать их примерами;; |
| Ученик получит возможность научиться |
| 1.5. | Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом; | 10 | 1.5.10.1 | Выявляет причинно-следственные связи между изученными социальными объектами разных сфер жизни и общественным развитием общества в целом |
1.6. | выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития; | 10 | 1.6.10.1 | С опорой на теоретические знания изученного материала и материалы СМИ выявлять тенденции и перспективы общественного развития |
1.7. | систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица). | 10 | 1.7.10.1. | Систематизирует обществоведческую социальную информацию, устанавливает связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представляет ее в разных формах (текст, схема и т.д.) |
Человек в обществе |
2 | 2.1. | Выделять черты социальной сущности человека; | 10 | 2.1.10.1 | определять значение понятий: человек, индивид, личность, потребности человека, способности человека. |
2.1.10.2. | Выделять черты социальной и биологической сущности человека |
2.2. | выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида; | 10 | 2.2.10.1. | устанавливать соответствие между основными видами агентов социализации и их функциями на основных этапах социализации индивида |
2.3. | раскрывать связь между мышлением и деятельностью; | 10 | 2.3.10.1 | выявлять значение понятий: деятельность, мышление, структура деятельности, мотивация деятельности, пояснять связи между мышлением и деятельностью; |
| 2.4. | различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности; | 10 | 2.4.10.1. | сопоставлять и систематизировать информацию о видах деятельности, иллюстрировать примерами основные виды деятельности; |
2.5. | выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности; | 10 | 2.5.10.1. | осуществлять поиск социальной информации о деятельности человека, соотносить цели, средства и результаты, методы деятельности |
2.6. | анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия; | 10 | 2.6.10.1 | объяснять причинно-следственные связи между мотивами свободного выбора человека, определять его основания и последствия |
2.7. | различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами; | 10 | 2.7.10.1. | выявлять соответствия между чертами, примерами и признаками отдельных форм познания; |
2.8. | выявлять особенности научного познания; | 10 | 2.8.10.1 | изучение теоретических положений, характеризующих особенности научного познания; |
2.9. | различать абсолютную и относительную истины | 10 | 2.9.10.1. | изучение теоретических положений по теме истина, характеризовать основные признаки абсолютной и относительной истины; |
2.10. | иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека; | 10 | 2.10.10.1 | раскрывать на примерах изученные теоретические положения о роли мировоззрения в жизни общества; |
| | Ученик получит возможность научиться | | | |
2.11. | Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; | 10 | 2.11.10.1. | Выполняет необходимые социальные роли, используя знания о социальных ценностях и нормах; несёт ответственность за принимаемые решения и свои поступки, прогнозируя последствия данных решений |
2.12. | применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни; | 10 | 2.12.10.1. | Использует и применяет информацию о методах познания о социуме, социальных явлениях в любых видах деятельности своей повседневной жизни. |
2.13. | оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития; | 10 | 2.13.10.1. | Формирует свое отношение к процессам и явлениям, происходящим в различных социальных группах и в обществе в целом. |
2.14. | характеризовать основные методы научного познания; | 10 | 2.14.10.1. | Называет и выявляет характерные признаки методов научного познания |
2.15 | выявлять особенности социального познания; | 10 | 2.15.10.1. | Выявляет особенностями социального познания и его отличиями от познания природы. |
2.16 | различать типы мировоззрений; | 10 | 2.16.10.1. | Совершенствует собственную познавательную деятельность, раскрывает особенности различных типов мировоззрения. |
2.17 | объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения; | 10 | 2.17.10.1. | Раскрывает специфику взаимовлияния двух миров — социального (человеческого) и природного, его ключевую роль в понимании природы человека и его мировоззрения. |
| 2.18 | выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее. | 10 | 2.18.10.1. | Формулирует собственное суждение о познаваемости мира, приводить необходимые аргументы. |
Духовная культура |
3 | 3.1. | определять роль духовных ценностей в обществе; | 10 | 3.1.10.1. | излагать свои суждения о значении духовных ценностей в обществе; |
3.2. | распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами; | 10 | 3.2.10.1. | выделять главные черты материальной и духовной культуры, систематизировать информацию об основных видах культуры, иллюстрировать особенности культуры и ёе видов примерами; |
3.3. | различать виды искусства; | 10 | 3.3.10.1. | раскрывать понятие - искусство; называть формы искусства; объяснять суть субъектов художественной культуры; |
3.4. | соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали; | 10 | 3.4.10.1. | определять роль морали и нравственности в современном обществе, анализировать свои поступки с принятыми нормами морали; |
3.5. | выявлять сущностные характеристики религии и ее роли в культурной жизни; | 10 | 3.5.10.1. | характеризовать основные признаки религии, выявлять ее функции в духовной жизни общества |
3.6. | выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе; | 10 | 3.6.10.1. | применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных заданий о роли образования и науки в современном обществе, выявлять связь науки и образования; |
| 3.7. | выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека. | 10 | 3.7.10.1. | излагать собственные суждения и аргументы по проблеме роли образования и самообразования; |
Правовое регулирование общественных отношений |
4 | 4.1 | сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами; | 10 | 4.1.10.1. | называть особенности правовых норм, выявлять отличия от других социальных норм; |
4.2 | выделять основные элементы системы права; | 10 | 4.2.10.1. | характеризовать элементы права, частное и публичное право, материальное и процессуальное право; |
| 4.3 | выстраивать иерархию нормативных актов; | 10 | 4.3.10.1. | группировать источники права; определять иерархию нормативно – правовых актов, |
4.3.10.2. | устанавливать соответствие между примерами и видами нормативно – правовых актов |
4.4. | выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации; | 10 | 4.4.10.1. | раскрывать особенности законотворческого процесса в РФ, выделяя и характеризуя основные этапы законотворческого процесса |
4.5 | обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей; | 10 | 4.5.10.1. | различать права и обязанности гражданина от прав человека; |
5.5.10.2. | аргументировать взаимосвязь между правами человека и гражданина |
5.5.10.3. | формулировать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей |
4.6 | объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека. | 10 | 4.6.10.1. | называть и характеризовать основные идеи международных документов по защите прав человека. |
4.7. | аргументировать важность соблюдения норм экологического права | 10 | 4.7.10.1. | характеризовать основные принципы экологического права; приводить примеры реализации экологического права |
4.8. | раскрывать содержание гражданских правоотношений | 10 | 4.8.10.1. | иллюстрировать примерами содержание гражданских правоотношений |
4.9. | Применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях | 10 | 4.9.10.1. | использовать в различных ситуациях теоретические и практические знания и нормах г8ражданского права |
4.10. | характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров | 10 | 4.10.10.1. | иллюстрировать примерами, называть особенности рассмотрения гражданских споров |
4.11. | давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ | 10 | 4.11.10.1. | указывать и аргументировать оценки правомерного и неправомерного поведения на основе семейного права |
4.12. | находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования | 10 | 4.12.10.1. | определять информацию о правилах приема в образовательные учреждения |
4.13. | характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора | 10 | 4.13.10.1. | определять условия оформления, заключения и внесения корректив в трудовой договор |
4.14. | объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека | 10 | 4.14.10.1. | определять и характеризовать основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека |
| | | | | |
| Ученик получит возможность научиться | | | |
4.15 | действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений; | 10 | 4.15.10.1. | раскрывает необходимость регулирования общественных отношений, для реализации жизненных задач действует в пределах правовых норм |
4.16 | перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции; | 10 | 4.16.10.1. | ориентируется в этапах законотворческого процесса, перечисляет участников законотворческого процесса и раскрывать их функции. |
4.17. | оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону; | 10 | 4.17.10.1. | использует полученные знания для оценки событий, поступков людей с точки зрения соответствия закону. |
| 4.18. | характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ | 10 | 4.18.10.1. | определять и называть характерные особенности механизма судебной защиты прав человека и гражданина |
| 4.19. | применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | 10 | 4.19.10.1. | характеризовать основные нормы права и применять их в повседневных ситуациях, прогнозировать последствия решений, вносить корректировку |
| 4.20. | оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону | 10 | 4.20.10.1. | характеризовать и оценивать события и поведения людей с позиции соответствия закону |
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Общество (7 часов) |
1 | Что такое общество? | 1 |
2 | Что такое общество? | 1 |
3 | Общество и природа | 1 |
4 | Общество как сложная динамическая система | 1 |
5 | Динамика общественного развития | 1 |
6 | Динамика общественного развития | 1 |
7 | Повторно – обобщающее повторение по теме: «Общество» | 1 |
Человек в обществе (13 часов) |
8 | Социальная сущность человека | 1 |
9 | Науки о человеке | 1 |
10 | Мировоззрение и его роль в жизни человека | 1 |
11 | Деятельность – способ существования человека | 1 |
12 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 1 |
13 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 |
14 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 |
15 | Познание и знание | 1 |
16 | Истина. Критерии истины | 1 |
17 | Человек в системе социальных связей | 1 |
18 | Современное общество | 1 |
19 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 |
20 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек» | 1 |
Общество как мир культуры (16 часов) |
21 | Культура и духовная жизнь общества | 1 |
22 | Материальная и нематериальная культура | 1 |
23 | Духовный мир личности | 1 |
24 | Духовный мир личности | 1 |
25 | Наука и образование | 1 |
26 | Классификация наук | 1 |
27 | Мораль | 1 |
28 | Мораль и моральные нормы | 1 |
29 | Религия и религиозные организации | 1 |
30 | Религия и религиозные организации | 1 |
31 | Искусство | 1 |
32 | Искусство | 1 |
33 | Культура и ее виды | 1 |
34 | Массовая культура | 1 |
35 | Общество как мир культуры | 1 |
36 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Духовная культура» | 1 |
|
Правовое регулирование общественных отношений (31 час) |
37 | Современные подходы к пониманию права | 1 |
38 | Современные подходы к пониманию права | 1 |
39 | Право в системе социальных норм | 1 |
40 | Правовая культура | 1 |
41 | Источники права | 1 |
42 | Источники права | 1 |
43 | Правоотношения и правонарушения | 1 |
44 | Правоотношения и правонарушения | 1 |
45 | Предпосылки правомерного поведения | 1 |
46 | Предпосылки правомерного поведения | 1 |
47 | Гражданин Российской Федерации | 1 |
48 | Гражданин Российской Федерации | 1 |
49 | Гражданское право | 1 |
50 | Гражданское право | 1 |
51 | Семейное право | 1 |
52 | Семейное право | 1 |
53 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 |
54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 |
55 | Экологическое право | 1 |
56 | Экологическое право | 1 |
57 | Процессуальные отрасли права | 1 |
58 | Процессуальные отрасли права | 1 |
59 | Конституционное судопроизводство | 1 |
60 | Конституционное судопроизводство | 1 |
61 | Международная защита прав человека | 1 |
62 | Международная защита прав человека | 1 |
63 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 1 |
64 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 1 |
65 | Правовое регулирование общественных отношений | 1 |
66 | Правовое регулирование общественных отношений | 1 |
67 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Право как особая система норм» | 1 |
Повторение (5 часов) |
68-72 | Человек. Общество. Культура. Право | 5 |