| ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ISO 9001:2015: требования к документированию Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ФГОС – ППССЗ.23.02.07; 43.02.15; 10.02.05; 15.02.10-ОУД.05 | Версия № 3 стр.0 из 15 |
Рег. № __ Экз. № __
Пересмотрено Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/ «28» августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система менеджмента качества | Версия № 3 |
ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Введено с «01» сентября 2020г. |
ФГОС – ППССЗ.23.02.07; 43.02.15; 10.02.05; 15.02.10-ОУД.05 | Количество листов: 15 |
__________________________________________________________
(название дисциплины/предмета/модуля)
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигатейлей, систем и агрегатов автомобилей
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
код, наименование специальности(ей) / профессии
Холмск
2020 г.
Информационные данные
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – Н.А. Ермаков, руководитель физического воспитания.
Программа соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1 | - | ЦМК |
Экз № 2 | - | Зам. директора по УР |
Экз № 3 | - | Методический кабинет |
Экз № 4 | - | |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"; 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"; 10.02.05 "Обеспечение информационной безопасности и систем"; 15.02.10 "Мехатроника и мобильная робототехника".
Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Протокол № ___ от «___»__________ 2020 г.
Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/
Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики: Ермаков Николай Александрович, руководитель физического воспитания ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной Учебной дисциплины | 5 | | | 2. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной Учебной дисциплины | 6 | | | 3 условия реализации ПРОГРАММЫ общеобразовательной Учебной дисциплины | 12 | | | 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной Учебной дисциплины | 13 | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оуд.05 Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"; 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"; 10.02.05 "Обеспечение информационной безопасности и систем"; 15.02.10 "Мехатроника и мобильная робототехника".
1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к группе дисциплин общеобразовательного цикла учебного плана по специальности 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"; 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"; 10.02.05 "Обеспечение информационной безопасности и систем"; 15.02.10 "Мехатроника и мобильная робототехника".
1.3. Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08. | - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 117 |
Самостоятельная работа1 | - |
Объем образовательной программы | 117 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 117 |
контрольная работа | - |
самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Объем часов | Практические занятия | Самостоятельная работа обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
I семестр |
РАЗДЕЛ 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности |
Тема 1.1 Лёгкая атлетика | 24 | 24 | - |
Тема 1.2 Общая физическая подготовка | 20 | 20 | - |
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет за I семестр) | 2 | 2 | - |
Всего: | 46 | 46 | - |
II семестр |
РАЗДЕЛ 2. Спортивные игры | | | |
Тема 2.1 Футбол | 16 | 16 | - |
Тема 2.2 Волейбол | 24 | 24 | - |
Тема 2.3 Баскетбол | 20 | 20 | - |
Тема 2.4 ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка) | 10 | 10 | - |
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 1 | 1 | - |
Всего: | 71 | 71 | - |
Итого: | 117 | 117 | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
I семестр |
РАЗДЕЛ 1. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ | 46 | |
Тема 1.1. Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала | 24 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08. |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие | 24 |
| Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Обще развивающие упражнения. | 2 |
| Совершенствование техники высокого и низкого старта. Обучение техники бега на 60м., 100 м. | 2 |
| Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта 100м., 200м. | 2 |
| Техника бега на средние дистанции 400м., 800м. | 2 |
| Эстафетный бег 4Х100 метров. Эстафетный бег 4Х400 метров | 2 |
| Техника бега на средние дистанции 1000м. Отжимание на брусьях. | 2 |
| Кроссовая подготовка (3-ой прыжок). Прыжок в длину с места. | 2 |
| Техника бега на длинные дистанции 2000м. | 2 |
| Кроссовая подготовка (ч.б.3х10). | 2 |
| Равномерный бег по дистанции 2000 – девушки, 3000 - юноши. Повышение уровня ОФП. | 2 |
| Бег по пересеченной местности 5000м. без учета времени. | 2 |
| Сдача контрольных нормативов. | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Выполнение комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий. |
Тема 1.2. Общая физическая подготовка | Содержание учебного материала | 20 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08. |
| Обще развивающие упражнения, подтягивание в висе. | 2 |
| Челночный бег 10Х10. Пресс. | 2 |
| Сгибание рук в упоре лежа. Прыжки на скакалке за 60 секунд. | 2 |
| Подвижные игры. | 2 |
| Комплексно силовые упражнения. | 2 |
| Кросс. Прыжки на скакалке за 60 секунд. | 2 |
| Учебная игра (волейбол, баскетбол). Выполнение контрольных нормативов. | 2 |
| Тест Купера- 6 минутный бег. | 2 |
| Пресс за 1 минуту, прыжок в длину с места. | 2 |
| Сдача контрольных нормативов. Учебная игра (волейбол, баскетбол). | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. |
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет за I семестр) | 2 | |
II семестр |
РАЗДЕЛ 2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 71 | |
Тема 2.1. Мини футбол | Содержание учебного материала | 16 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08. |
| Правила игры. Движения при обучении отдельным элементам техники владения мячом | 2 |
| Выполнение упражнений с ударами по катящемуся, летящему мячу средней частью подъема ноги, внутренней частью подъема ноги, носком. | 2 |
| Выполнение упражнений с остановкой мяча ногой, грудью. | 2 |
| Выполнение упражнений с отбором мяча, обманных движений | 2 |
| Совершенствование упражнений с отбором мяча, обманных движений. | 2 |
| Передача мяча в парах, тройках на месте и в движении, Игра «квадрат». | 2 |
| Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры. | 2 |
| Отработка тактических приемов в ходе игры | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Совершение техники и тактики игры в процессе самостоятельных занятий. |
Тема 2.2. Волейбол | Содержание учебного материала | 24 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08. |
| Правила игры. Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней подачи мяча двумя руками. | 2 |
| Стойка и перемещение волейболиста. Игра. | 2 |
| Обучение технике передачи мяча сверху на месте и после перемещения. | 2 |
| Обучение технике передачи мяча снизу на месте и после перемещения. | 2 |
| Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку | 2 |
| Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча после отскока от сетки. | 2 |
| Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками. | 2 |
| Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Подача мяча по зонам | 2 |
| Обучение технике прямого нападающего удара. Прием мяча после подачи | 2 |
| Совершенствование техники нападающего удара и блокирования | 2 |
| Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники | 2 |
| Учебная игра. Выполнение контрольных нормативов. | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Изучение правил игры в волейбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Совершенствование технических приемов. |
Тема 2.3 Баскетбол | Содержание учебного материала | 20 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08. |
| Техника безопасности игры. Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе. | 2 |
| Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места. | 2 |
| Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача | 2 |
| Штрафной бросок. Учебная игра | 2 |
| Перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание. | 2 |
| Техника выполнения бросков мяча . Двухсторонняя игра. | 2 |
| Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». Добивание мяча | 2 |
| Отработка тактических приемов в игре. Учебная игра | 2 |
| Штрафной бросок. Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры. | 2 |
| Учебная игра. Выполнение контрольных нормативов. | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Изучить правила игры в баскетбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Определение признаков утомления и перетренированности, меры по их предупреждению. |
Тема 2.4 ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка) | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08. |
| Сгибание рук в упоре лежа (кулаки) | 2 |
| Тест Купера 12-минутный бег. | 2 |
| Пресс в висе. Метание в цель. | 2 |
| Подтягивание на перекладине разными хватами | 2 |
| Сдача контрольных нормативов. | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Составить комплекс упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке. Самостоятельно проводить занятия ППФП в соответствии со специальностью. Подобрать материал по способам самоконтроля функционирования состояния организма, физической подготовленности и работоспособности. |
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 1 | |
Всего: | 117 | |
3. условия реализации общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, кабинета.
– волейбольные, баскетбольные футбольные мячи;
–скакалки;
–гимнастические коврики;
-свисток, секундомер;
– методическая документация.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедийный проектор;
– локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основная учебная литература: 1) Бишаева, А. А. Физическая культура: [учебник для НПО и СПО]/ А. А. Бишаева. - 8-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2015. - 299 с. - (Проф. образование. Общеобразоват. дисциплины)
Дополнительная учебная литература: 1) Кузнецова, В.С. Физическая культура: [учебник для студентов сред. проф. образования]/ В.С. Кузнецова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий. - 3-е изд,. испр. - М.: КноРус, 2018. - 256 с. - (Среднее профессиональное образование)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Экспертное наблюдение и оценивание выполнения работ. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы |
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Знания: | Письменный опрос в форме тестирования. Устный индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ |
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. |
Лист согласования
Одобрено: | Согласовано: |
Заведующая библиотекой | Заместитель директора по УР |
Должность | Должность |
Кошелева Н.Н. | Панькова Л.С. |
Подпись | Ф.И.О. | Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | | «____»________20__г. | |
Дата | | Дата | |
| Руководитель службы качества |
Должность |
Заместитель директора по НМР Сафина В.Г. |
Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | |
Дата | |
Лист регистрации изменений
№ изменения | Номера листов | Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения | Дата внесения изменений |
Изменен-ных | Заменен-ных | Новых | Аннулированных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины