СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информатика

 

                                               13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Государственное профессиональное образовательно учреждение

Ярославской области

Рыбинский колледж городской инфраструктуры
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика


13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)












Программу составила:

преподаватель Бельская И.А.




г. Рыбинск

2023г.




Содержание

№ страницы


1.

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»

3


2. Структура и содержание 16


3. Условия реализации программы 23


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика» 24











































  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»


    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 3.1., ПК 3.3.





    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.




      1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.


Код

ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК 2.1.

У 2.1.05

- использовать персональную вычислительную технику для просмотра электрических схем и чертежей

З 2.1.05

-основные форматы представления электронной графической и текстовой информации;




З 2.1.06

-прикладные компьютерные программы для просмотра текстовой и графической информации: наименования, возможности и порядок работы в них;

ПК 2.2.

У 2.2.05

-использовать персональную вычислительную технику для просмотра электрических схем;



ПК 2.3

У 2.3.02

-использовать персональную вычислительную технику для оформления протоколов и актов испытаний;



ПК 3.1

У 3.1.03

-использовать персональную вычислительную технику для просмотра электрических схем и чертежей электрооборудования;



ПК 3.3



З 3.3.10

-общие схемы электроснабжения, в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям); оперативный журнал;




У 3.3.11

-использовать текстовые редакторы (процессоры) для оформления протоколов и актов испытаний электрооборудования;




З 3.3.12

-порядок работы с персональной вычислительной техникой;




З 3.3.13

-порядок работы с файловой системой;




З 3.3.14

-прикладные компьютерные программы для просмотра текстовой и графической информации: наименования, возможности и порядок работы в них;




З 3.3.15

-текстовые редакторы (процессоры): наименования, возможности и порядок работы в них;

ОК 01

Уо 01.02

-анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Зо 01.02

-основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте;

Уо 01.04

-выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Зо 01.04


-методы работы в профессиональной и смежных сферах;

ОК 02

Уо 02.01

-определять задачи для поиска информации;

Зо 02.01


-номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Уо 02.02

-определять необходимые источники информации;

Зо 02.02


-приемы структурирования информации;

Уо 02.03

-планировать процесс поиска;

Зо 02.03


-формат оформления результатов поиска информации;

Уо 02.04

-планировать процесс поиска;

Зо 02.04


-современные средства и устройства информатизации;

Уо 02.05

-структурировать получаемую информацию;

Зо 02.05


-порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;

Уо 02.06

-выделять наиболее значимое в перечне информации.

Зо 02.03


-формат оформления результатов поиска информации.















1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО


Код и

наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

  • Овладение универсальными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • учебными самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

  • способность их использования в познавательной и социальной практике.

  • понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

  • уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и Информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности





В области ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • оценивать информации, достоверность, ее соответствие легитимность правовым и морально-этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

  • владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

  • понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

  • иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  • понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

  • уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

  • владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

  • уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных;

  • модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

  • уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

  • уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу;

  • представлять результаты моделирования в наглядном виде;

  • уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование

  • данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

  • иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

  • уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

  • уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

  • уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

  • понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне;

  • обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

  • владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов;

  • выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

  • уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования;

  • умение документировать программы;

  • уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы





2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём в часах

Объём образовательной программы дисциплины

Основное содержание

17

в т. ч.


теоретическое обучение

9

практические занятия

8

Профессионально-ориентированное содержание

19

в т.ч.


теоретическое обучение

9

практические занятия

10

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2

ИТОГО

39














2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

Основное содержание

Базовый модуль с профессионально - ориентированным содержанием

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека



Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Основное содержание





1

ОК 02

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы.

Теоретическое обучение: Информация и информационные процессы

Тема 1.2. Подходы к измерению информации

Основное содержание







1

ОК 02

Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации.

Архив информации.

Практические занятия: определение объемов различных носителей информации

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Основное содержание







1

ОК 02

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.

Теоретическое обучение: Устройство компьютера

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

Основное содержание

1









ОК 02

Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 се в другую се, арифметические действия в разных СС.

Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.

Представление графических данных. Представление звуковых данных.

Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида.


Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Профессионально-ориентированное содержание

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики.

Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом.

Практические занятия

Практическая работа № 1. Решение логических задач графическим способом.

1

ОК 02

ПК 2.1.

ПК 2.2.


Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Профессионально-ориентированное содержание

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IР-адресация.

Правовые основы работы в сети Интернет

Теоретическое обучение: Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет.

1

ОК 01

ОК 02

ПК 2.2.

ПК 3.1.



Тема 1.7. Службы Интернета

Профессионально-ориентированное содержание

Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция.

Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

Практические занятия

Практическая работа № 2 Службы Интернета. Поиск в Интернете.


1

ОК 01

ОК 02

ПК 2.2.

ПК 3.1.



Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

Основное содержание

Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Практические занятия

Практическая работа № 3. Сетевое хранение данных и цифрового контента.

1



ОК 01

ОК 02

Тема 1.9. Информационная безопасность

Профессионально-ориентированное содержание

Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Теоретическое обучение: Информационная безопасность.

1

ОК 01

ОК 02

ПК 2.2.

ПК 2.3.



Раздел 2. Использование программных систем и сервисов



Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Основное содержание

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)

Практические занятия

Практическая работа № 4. Обработка информации в текстовых процессорах.

1




1

ОК 02

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Профессионально-ориентированное содержание

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы.

Совместная работа над документом. Шаблоны.

Практические занятия

1


ОК 02

ПК 3.1.

ПК 3.3



Практическая работа № 5. Технологии создания структурированных текстовых документов. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны.

2

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Основное содержание

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)

Практические занятия

Практическая работа № 6. Обработка звуковой информации.

Практическая работа № 7 Обработка видеоинформации.





2


Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов

Профессионально-ориентированное содержание

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

Практические занятия

Практическая работа № 8. Обработка графических объектов.

1




1

ОК 02

ПК 3.1

ПК.3.3


Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде

презентаций

Профессионально-ориентированное содержание

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации.

Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации

Практические занятия

Практическая работа № 9. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

1




2

ОК 02

ПК3.1.


ПК 2.3.


Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные

объекты на слайде

Профессионально-ориентированное содержание

Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации.

Практические занятия

Практическая работа № 10. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде.

1



2

ОК 02

ПК 3.1.


ПК 2.3.


Тема 2.7. Гипертекстовое представление

информации

Основное содержание

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы.

Практические занятия

Практическая работа № 11. Гипертекстовое представление информации.





1

ОК 02

Раздел 3. Информационное моделирование.



Тема 3.1.

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Основное содержание

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.

Основные этапы компьютерного моделирования

Теоретическое обучение: Модели и моделирование.

1

ОК 02

Тема 3.2.

Списки, графы, деревья

Основное содержание

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

1

ОК 02

Теоретическое обучение: Списки, графы, деревья.

Тема 3.3. Математические модели в профессиональной

области

Профессионально-ориентированное содержание

Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

1

ОК 02

ПК 1.4.


ПК 2.3.


Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Основное содержание

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц.

Практические занятия.

Практическая работа № 12. Запись алгоритмов на языке программирования.

1



2

ОК 01

Тема 3.5.

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Основное содержание

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов.

1

ОК 02

Теоретическое обучение: Анализ алгоритмов в профессиональной области.


Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области

Профессионально-ориентированное содержание

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

Теоретическое обучение: Базы данных.

1

ОК 02

ПК 1.4.


ПК 3.3.


Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах

Основное содержание

Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

1

ОК 02

Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах

Основное содержание

1

ОК 02

Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции.

Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах

Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Профессионально-ориентированное содержание

Визуализация данных в электронных таблицах.

Практические занятия

Практическая работа № 13. Выполнение расчетов и визуализация данных в электронных таблицах.

1


1

ОК 02

ПК 3.3.



Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Профессионально-ориентированное

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

ОК 02

ПК 3.3.


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего

39 ч.


  1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация предмета требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

    • посадочные места по количеству обучающихся;

    • рабочее место преподавателя;

    • маркерная доска;

    • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

    • компьютеры по количеству обучающихся;

    • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

    • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

    • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

    • лицензионное специализированное программное обеспечение;

    • мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Информатика. Базовый уровень. 10 класс: учебник /Босова Л.Л., Босова А.Ю, - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.-288с.:ил.

2. Информатика. Базовый уровень. 11 класс: учебник /Босова Л.Л., Босова А.Ю, - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.-256с.:ил.


Дополнительные источники:

1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ [Электронный ресурс]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018. - форма доступа- https://drive.google.com/file/d/1MAKXBMnW-PZta_1wQqeKKvlMjcX4gikX/view

2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса (Босова) https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php

3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 11 класса (Босова) https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor11.php

4. Практические задания по работе в GIMP https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/03/30/prakticheskie-zadaniya-po-rabote-v-gimp

5. Меженин А.В. Технологии разработки 3D-моделей. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2018 – 100 с.





  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета раскрываются через предметные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Общая/ профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6

Тема 1.9

Тема 3.5

Устный опрос

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1

Тема 1.9

Тема 1.3

Тема 3.1

Тема 1.6

Тема 3.2

ОК 01

Тема 1.7

Тема 1.8

Тема 3.4

Тема 2.2

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2

Тема 1.4

Тема 1.5

Тема 1.7

Тема 1.8

Тема 2.1

Тема 2.2

Тема 2.3

Тема 2.4

Тема 2.5

Тема 2.6

Тема 2.7

Тема 3.6


Тема 3.3

Тема 3.7

Тема 3.8

Тема 3.9

Тема 3.10

ОК 02


ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 3.1.

ПК 3.3.





Выполнение практических заданий


























1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!