СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Мой край» туристско-краеведческого направления

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ.       

     Данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации.    Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.  Занятия проводятся 1 раз в неделю (итого 34 часа в год).  Срок реализации программы - 1 год.   

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Мой край» туристско-краеведческого направления»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области



Рассмотрено

Протокол педагогического совета

№____

от «___»________2017г.


Согласовано:

Заместитель директора по ВР



__________С.А. Реутова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ СОШ №1

___________ А.Е.Свинарев

Приказ №

от «___ » _________2017г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

«Мой край»

туристско-краеведческого направления

Возраст учащихся: 5 «А» класс (10-11 лет)

Срок реализации 1 год







Медведева Екатерина Николаевна

учитель иностранного языка

2017-2018 учебный год.



г. Россошь

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ.

Данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.  Занятия проводятся 1 раз в неделю (итого 34 часа в год). Срок реализации программы - 1 год.

Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.

Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т. п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.

Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры. Он должен быть не потребителем или пассивным наблюдателем, а хранителем и созидателем природы и культуры, понимающим и любящим свою “малую Родину”.

В программе «Мой край» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.









Цели и задачи курса:

Целью программы является формирование комплексных знаний по истории, географии Россошанского района. Курс ориентирован на формирование навыков определения и описания географических объектов, разработки маршрутов, знакомящих участников с достопримечательностями Россошанского края в т.ч. с использованием инновационных технологий, показать, что наша малая Родина, Россошанский край – частичка нашей великой родины – России.

Задачи курса:

  • выделять причинно-следственные связи; обобщать, сравнивать, делать выводы; 

  • вовлечение в творческий процесс учебной деятельности по выработке теоретических знаний на основе личного опыта и рефлексии;

  • развитие логического мышления при обсуждении проблемных вопросов;

  • способствовать развитию интереса к истории и географии родного края; воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю; 

  • воспитание толерантности, уважения к другим людям; 

  • развитие коммуникативных навыков работать в коллективе, распределять обязанности и объединять усилия, поддерживать доброжелательную атмосферу, помогать товарищам в трудные моменты.

Обучение в рамках программы «Мой край» основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической и исследовательской деятельности обучающихся.



















Личностные и метапредметные результаты



  • Личностными результатами изучения являются следующие умения и качества: формирование коммуникативной компетентности;

  • способности к саморазвитию, построению индивидуальной траектории образования; получение опыта участия в социально значимом труде;

  • проявление интереса к истории края.

Метапредметные:

  • умение определять границы своей компетентности и ставить учебные цели;

  • умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач;

  • умение работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде; умение обобщать информацию и делать выводы;

  • умение отвечать на поставленный вопрос; умение аргументировать;

  • умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.

Предметные:

  • усвоение важных понятий истории культуры родного края;

  • освоение специфических для данной предметной области видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией;

  • умение передать содержание чужого высказывания разными способами; умение выступить с устным сообщением.







Содержание курса внеурочной деятельности.


Методы обучения:

-  словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

-  наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

-  практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.


Формы обучения

Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Мой край» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии(в том числе и виртуальные), практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, , проектные технологии.

Формы организации учебных занятий:

  • смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • продолжение текста;

  • конспектирование;

  • участие в диалогах различных видов;

  • аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

  • создание собственных письменных текстов;

  • составление опорных схем и таблиц;

  • работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль

  • взаимоконтроль

  • итоговый контроль.


Продуктом индивидуального или коллективного проекта может стать экскурсия (в т.ч. виртуальная) по родному краю.






























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.





1 В.В. Беликов – «Деревенька моя у чумацкого шляха»
2. А.Я. Морозов – «Россошь. Земли родной начало»
3. В.А. Никонов - «Введение в топонимику», «Краткий т опонимический словарь» 
4. В.А. Прохоров – «Вся Воронежская земля», «Надпись на карте».

5. раздаточный материал, научная и научно-популярная литература

по теме занятия.


Технические средства обучения

    • Компьютер

    • Мультимедиапроектор

    • Интерактивная доска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!