СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа немецкий как второй иностранный язык 5 класс, Аверин

Категория: Немецкий язык

Рабочая программа немецкий как второй иностранный язык, Аверин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа немецкий как второй иностранный язык 5 класс, Аверин»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6





РЕКОМЕНДОВАНА

к исполнению на заседании

кафедры учителей

гуманитарного цикла предметов

протокол № 1

от «31» августа 2020 г.




СОГЛАСОВАНО с

педагогическим советом

школы





протокол №1

от «31» августа 2020 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________В.В. Каверин





Приказ №

от « » 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Повторому иностранному языку «немецкий язык»

для 7 класса

Количество часов: 34

Уровень: базовый

Программа разработана к УМК «Горизонты» немецкий язык как второй иностранный для 7 класса .Москва «Просвещение», 2019.-104с.

Авторы: Аверин М.М., Ф.Джин., Л.Рорман, М.Збранкова.

2020-2021гг.







Составитель:

Старцева Н.А.,

учитель иностранного языка.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

•Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ФГОС ООО (приказ МО РФ от 06.10 2009г. № 373).

•Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва, Издательство «Просвещение», 2019 г.

•Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. Пособие для учителей образовательных учреждений. Москва, Издательство «Просвещение», 2019г.

Рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка в 7 классе.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебные недели.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты». Авторами, которого являются: Аверин М.М., Джин Фридерике, Рорман Лутц, Збранкова Милена. Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.

Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции совокупности её составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение языковыми средствами общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Применительно к курсу для 7 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

- воспитывать в ребёнке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства «успешности»;

-учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

• меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1час);

• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский.

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения второго иностранного языка (немецкого языка) в 7 классе. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей позна­вательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво­ей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках пред­ложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан­ного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре­шения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфлик­ты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуни­кационных технологий (далее ИКТ — компетенции).

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • 6 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

  • Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные:

определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи; организовать деятельность в группах и парах.

Учебно-информационные:

подбирать и группировать материал по определенной теме; создавать тексты различных типов; владеть различными способами изложения текста; составлять сложный план; комментировать текст; формулировать проблемные вопросы; качественно и количественно описывать объект; формировать программу эксперимента

Учебно-логические:

определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам; различать компоненты доказательства; уметь доказывать и опровергать; самостоятельно вырабатывать алгоритм действий; устанавливать межпредметные связи.

Учебно-коммуникативные:

владеть приемами риторики; уметь вести дискуссию, диалог; выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывать общее решение.

5. Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультур­ного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, а также уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, пи­тание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.

6. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает

понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,

столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die

Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu; сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präeritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,, Perfekt, Präeritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,, Perfekt, Präeritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Содержание


Основные виды учебной деятельности учащихся

1. Как прошло лето

Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о

своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о

событиях в прошлом


Притяжательные местоимения

в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II


  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

  • Говорят о погоде на каникулах.

  • Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Соотносят аудио- и визуальную информацию.

  • Произносят названия стран на немецком языке.

  • Учат слова с помощью карточек и ритма.

  • Письменно описывают летние фотографии.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них

2. Планы на будущее

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях

в прошлом.


Придаточные предложения с

союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum

  • Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

  • Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

  • Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

  • Беседуют о трудовой практике.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Ведут диалог о проблемах в учёбе.

  • Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

  • Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

  • Соотносят аудио- и визуальную информацию.

  • Составляют и разыгрывают диалоги.

  • Рассказывают о своей будущей профессии.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

  • Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

  • Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

Дружба

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и

внешность людей;

говорить комплименты


Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилага-

тельных и наречий.

Союзы als/wie


  • Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

  • Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

  • Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

  • Говорят комплименты на немецком языке.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

  • Описывают внешность людей.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

  • Работают над произношением, используя жесты.

  • Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

  • Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

  • Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись.

Маленькая перемена

Повторение



  • Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах.

  • Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки.

  • Пишут ответ на объявление в газете.

  • Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию.

  • Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы.

  • Проходят психологический тест о дружбе

4.Изображение и звук

Ученики научатся:

говорить об электронных

средствах коммуникации и

информации; говорить, что можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон-

ные письма; употреблять в

речи придаточные предложения с союзом wenn


Модальные глаголы dьrfen и

sollen.

Условные придаточные и при-

даточные предложения времени

с союзом wenn.

Придаточные предложения в

начале сложного предложения


  • Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

  • Инсценируют мини-диалоги.

  • Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

  • Устно и письменно дают советы.

  • Употребляют в речи условные придаточные предложения.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают комиксы.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

  • Пишут текст по образцу

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

  • Вербально реагируют на услышанное.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Составляют программу телепередач

5. Взаимоотношения

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать

школу; формулировать правила; спорить и находить

компромиссы


Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-.


  • Говорят о своих чувствах и ощущениях.

  • Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

  • Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

  • Предлагают компромиссы в споре.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

  • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты

аудиозаписей.

  • Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.

  • Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

6. Это мне нравится

Ученики научатся: говорить, что им нравится в

моде и дизайне одежды;

описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать

статистические данные


Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном

и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein


  • Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

  • Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

  • Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

  • Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

  • Читают и описывают статистические данные.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило

7. Подробнее о

себе

Ученики научатся: высказывать предположения;

описывать людей; называть дату; говорить о школе;

понимать художественный

текст большого объёма


Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже

  • Высказывают предположения.

  • Рассказывают об известных людях.

  • Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

  • Называют даты.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

  • Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

  • Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

  • Придумывают и записывают своё окончание текста.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

  • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

Большая перемена

Повторение



  • Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

  • Повторяют грамматические правила в игре.

  • Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации.

  • Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пишут собственные по образцу.

  • Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

.аудирование:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации

.чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран

изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», учитель должен учитывать требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

- совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.),

- осуществлять самоконтроль и самооценку — задания в формате портфолио;

- самостоятельно выполнять задания c использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

В 7 классе продолжается работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.

2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно:

- овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст

3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:

- умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, чему служит рубрика Land und Leute/О стране и людях в каждой главе LB.





Технологическая карта контроля

 

п/п

Тема контроля / форма контроля

Время проведения контроля (номер урока по КТП)

1

Как прошло лето

6

2

Планы на будущее

4

3

Дружба

5

4

Маленькая перемена

1

5

Изображение и звук

5

6

Взаимоотношения

5

7

Это мне нравится

4

7

Подробнее о себе 

3

9

Большая перемена  речи

1

 

 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Федеральный    государственный   образовательный   стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.  (Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»  20012. Авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова)

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М Аверин Е. Ю.Гуцалюк Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.

  • Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/

  • Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Серия «горизонты». /М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).

  • Книга для учителя. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).

  • Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).

  • Рабочие листы на сайте  www.prosv.ru/umk/horizonte

  • Немецко-русский  и  русско-немецкий словари

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• DVD-плеер/компьютер,    мультимедийный проектор, экспозиционный экран.

• Магнитофон   (с   поддержкой СD -МРЗ).

• Классная  доска   с   набором приспособлений   для   крепления таблиц, плакатов и картинок.

• Стол учительский с тумбой.

• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

• СD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.*

• Сайт  дополнительных  образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!