СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Навстречу ГТО 10-11 класс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнять нормативы комплекса ГТО с использование средств базовой физической подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Навстречу ГТО 10-11 класс"»

ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП ООО



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

МАОУ «СОШ №1»

________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического Директор МАОУ «СОШ №1»

совета МАОУ «СОШ №1» ____________Е.В. Архипова

Протокол от_30.08.22__№_18 Приказ от 01.09.22_№_101__







Рабочая программа курса внеурочной деятельности




________________________тематическая________________________


(тип программы: комплексная/тематическая)


__________________«Навстречу ГТО»_______________


(наименование)


____________________________1 год____________________________


(срок реализации программы)


_______________________________16-17 лет____________________________

(возраст учащихся)










Составитель: Сидоров Ю.Л.



Содержание


  1. Содержание курса внеурочной деятельности стр.3


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности стр.5


  1. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности стр. 12













































1. Содержание курса внеурочной деятельности.



10 класс

Теория ВФСК «ГТО».

Возрождение ВФСК «ГТО». Организация и планирование самостоятельных

занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на

занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий

физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой

(выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной

функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление

индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток,

физкультпауз.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с

ускорением от 60 до 100 м; техника высокого старта, стартового разгона,

финиширования; бег на короткие дистанции (60 м); эстафетный бег; челночный бег

3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до

12 минут, бег на длинные дистанции (2000 м, 3000 м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег

на лыжах на результат (3 км, 5 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков,

торможений и подъѐмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лѐжа,

подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки),

приседания, поднимание туловища в положении лѐжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски

набивных мячей 2 кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в

горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической

винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с

прямыми ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя, с помощью партнѐра,

выпады вперѐд и в сторону, полушпагат.

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 6

ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый

контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

11 класс

Теория ВФСК «ГТО».

Физическая подготовка и еѐ связь с развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических

качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью.

Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и

одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней

гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с

ускорением от 60 до 100 м; техника высокого старта, стартового разгона,

финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег;

челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; метание малых мячей по движущимся мишеням. Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 12 до

16 минут, бег на длинные дистанции (2000 м, 3000 м), бег на лыжах от 3 до 10 км,

бег на лыжах на результат (3км, 5 км), техника выполнения лыжных ходов,

спусков, торможений и подъѐмов, прыжки на скакалке до 4 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лѐжа,

подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки),

приседания, поднимание туловища в положении лѐжа за 30

секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски

набивных мячей 2-5 кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание малых мячей по движущимся мишеням, метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической

винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с

прямыми ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя, с помощью партнѐра,

выпады вперѐд и в сторону, полушпагат.

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 6

ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.




















2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной

деятельности


Личностные результаты отражают готовность учащихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию учащегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность учащихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность учащихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности основного общего образования, в том числе адаптированной, отражают:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у учащихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта учащихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;


4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).




Предметные результаты

Совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Выполнять нормативы комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием

средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем

физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных

физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях

Комплекса «Готов к труду и обороне».

При реализации внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий занятия могут проводиться в форме: практических работ, мастер-классов, конференций, развивающих занятий в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем.

Возможно использование подборок просветительских и развивающих материалов, представленных на сайте Министерства просвещения РФ, в том числе бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры, открывших трансляции мастер-классов.





























3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности.


10 класс


Наименование раздела

Кол-во

часов

Реализация программы воспитания

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

1

Теория ВФСК «ГТО»

4

Ориентироваться на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

surgpu.ru›media/uploads/2020/09/16/pogodin_gto.pdf

2

Упражнения для развития

скоростно-силовых

способностей:

6

Понимать и выражать в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей

blog.decathlon.ru›Программа тренировок›…-skorostno-silovykh

3

Упражнения для развития

выносливости:

6

Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

flex-sport.ru›Блог›Тренировки для развития выносливости

4

Упражнения для развития

силы:

5

Уметь осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

bodybuilding-and-fitness.ru›trenirovki/trenirovka…

5

Упражнения для развития

координационных

способностей:

5

Понимать ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья.

nsportal.ru›…uprazhneniya…igry-na…koordinatsionnyh

6

Упражнения для развития

гибкости:

6

Выражать установку на здоровый образ жизни (здоровое питание).

nsportal.ru›…uprazhneniya…gibkosti-dlya-shkolnikov

7

Соревнования:

2

Проявлять неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

gto.ru›norms

Общее количество часов

34







11 класс


Наименование раздела

Кол-во

часов

Реализация программы воспитания

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

1

Теория ВФСК «ГТО»

4

Ориентироваться на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

surgpu.ru›media/uploads/2020/09/16/pogodin_gto.pdf

2

Упражнения для развития

скоростно-силовых

способностей:

6

Понимать и выражать в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей

blog.decathlon.ru›Программа тренировок›…-skorostno-silovykh

3

Упражнения для развития

выносливости:

6

Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

flex-sport.ru›Блог›Тренировки для развития выносливости

4

Упражнения для развития

силы:

5

Уметь осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

bodybuilding-and-fitness.ru›trenirovki/trenirovka…

5

Упражнения для развития

координационных

способностей:

5

Понимать ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья.

nsportal.ru›…uprazhneniya…igry-na…koordinatsionnyh

6

Упражнения для развития

гибкости:

6

Выражать установку на здоровый образ жизни (здоровое питание).

nsportal.ru›…uprazhneniya…gibkosti-dlya-shkolnikov

7

Соревнования:

2

Проявлять неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

gto.ru›norms

Общее количество часов

34




















19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!