СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования курса внеурочной деятельности «Юный патриот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы  предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования курса внеурочной деятельности «Юный патриот»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

ШМО

протокол №1

от «___» августа 2021 г.

Руководитель ШМО

________/Пономарева О.И./

«Принята»

педагогическим советом


Протокол №1

от «___» августа 2021 г.

«Утверждена»

приказом от «__» августа 2021 г.

№ __

Директор

__________ /________________/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Юный патриот»

по социальному направлению

для 4-х классов

Срок реализации: 2021-2022 уч. год






Составитель:

Социальный педагог

Лешина Валентина Валерьевна





«Согласована»

Заместитель директора

__________ / Баранова Е.В./

«___» августа 2021 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Юный патриот» составлена для учащихся 3 в класса на 2021-2022 учебный год на основании:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.

3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».

4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2021 - 2022 учебный год.


На изучение данного курса отводится 34 часа.

Форма итогового занятия – участие в социальной акции.








































Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Освоение детьми программы «Юный патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию,

  • мотивации к учению и познанию,

  • ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,

  • основы российской, гражданской идентичности,

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

  • учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • узнавать историю своей семьи, профессии их родителей.

  • узнавать государственную символику своего региона,

  • описывать достопримечательности родного края,

  • находить на карте, свой регион и его главный город,

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий учащиеся получат возможность развить такие качества личности:

  • патриотизм;

  • уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;

  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

  • трудолюбие;

  • настойчивость;

  • дисциплинированность;

  • любовь к малой родине.



Изучив курс:

Ученик научится:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);

  • символику страны, края, села, школы;

  • государственные праздники;

  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать изученные события истории Отечества;

  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;

  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.   

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1. Я – гражданин.

Формирование гражданского отношения к себе. Кто я. Какой я. Откуда я родом. «Хочу» и «надо».  Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.

Раздел 2. Наша школа.

Знакомство с учащимися. Специфика и особенности занятий. Ознакомление с планом и порядком работы. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Организационные вопросы. Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе. Разработка эмблемы класса.

Раздел 3. Живые страницы прошлого.

Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана. Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения. Понятие: дети войны.

Раздел 4. Знай, люби и береги свой край.

Беседа « История моего города». Выбрать фотографии нашего города.

Раздел 5. Я и моё Отечество.

Беседа о государстве, в котором мы живём. Подготовить рассказ на тему  «Если бы я был президентом». Беседа « Что ты знаешь о государственных символах России.» Просмотр фильма « Государственные символы России».

Раздел 6. Прошлое рядом.

День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память. Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся. Понятия: ветеран, поклонение.

Раздел 7. Заключение. Повторение.

Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

Виды деятельности:

Содержание программы предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная.

знакомятся с различными праздниками;

взаимодействуют в коллективе;

развивают ценностные отношения к Отечеству;

приобретают опыт публичного выступления;

самостоятельный поиск и обработка информации;

приобретают опыт разработки социальных проектов;

решение организационных вопросов;

коллективная дискуссия учебное сотрудничество;

индивидуальная учебная деятельность;

самостоятельная работа;

распределение ролей;

групповая, парная работа;

игры, тренинги, постановочные упражнения, работа с информацией, работа над дикцией, выразительностью.


Формы организации: беседы, тематические занятия, экскурсии, заочные путешествия, конкурсы .


Тематическое планирование.

п\п

Разделы, темы

Количество часов

1

Раздел 1. Я – гражданин

7 часов

2

Раздел 2. Наша школа

4 часа

3

Раздел 3. Живые страницы прошлого

4 часа

4

Раздел 4. Знай, люби и береги свой край.

5 часов

5

Раздел 5 . Я и моё Отечество

4 часа

6

Раздел 6. Прошлое рядом.

8 часов

7

Раздел 7. Заключение

2 часа

Итого: 34часа






Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения занятия планируемая

Дата проведения занятия фактическая


Тема №1. Я – гражданин - 6 часов.

1

Вводное занятие «Будем знакомы».




2

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.




3

Люби и знай свой город и край




4

Понятие слова Родина, страны, как места, где человек родился. Город, село, где он живёт.




5

Почему мой город так называется?




6

Что полезного я могу сделать для своего города?




Тема № 2. Наша школа - 4 часа.

7

Я - ученик.




8

Связь поколений.




9

Знаменитые выпускники нашей школы




10

Творческое дело: «Школа будущего».




Тема № 3. Живые страницы прошлого - 5 часов.

11

Как жили наши предки




12

Богатырская наша сила




13

Русские героические сказки.




14

Путешествие по городам – героям.




15

Есть такая профессия – Родину защищать




Тема № 4. Знай, люби и береги свой край. – 4 часа

16

Мы – жители планеты Земля.




17

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.




18

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.




19

Красная книга. Причины ее возникновения.




Тема № 5. Я и моё Отечество. – 4 часа

20

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.




21

Слава и честь защитникам Отечества.




22

«Подвигу народа жить в веках» (Герои  района).




23

Встречаем Масленицу. Игры, разучивание песен.




Тема № 6. Прошлое рядом. – 4 часа

24

Наш край в годы Великой Отечественной войны.




25

Дети войны.




26

История одного памятника




27-28

Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики.





Тема № 7. Заключение - 7 часов.

29

«Твои гражданские права и обязанности»




30

«Твои гражданские права и обязанности»




31

Социальная акция. Изготовление поздравительных открыток к 9 мая.




32

Социальная акция. Изготовление поздравительных открыток к 9 мая.




33

Викторина «Моя Родина»




34

Повторение. Обобщение занятий по курсу.




Итого: 34 часа



Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2021-2022 уч.год количество часов кружка внеурочной деятельности «Юный патриот» не сократилось /34ч./








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!