СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 1 «Б» класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

1 «Б» класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 1 «Б» класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «27» августа 2020г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа № 273

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 от «28» августа 2020г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«28» августа 2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

1 «Б» класс






Миренкова Татьяна Анатольевна















с. Пригорское,

2020/2021 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373»;

- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11.06.2002г. № 30-51-433/16);

- письмом Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год.

- авторской программой факультатива по математике Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - «Вентана - Граф», 2014г.);


Рабочая программа по курсу «Занимательная математика» в 1 классе рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год).


Направление деятельности: общеинтеллектуальное.

I. Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса «Занимательная математика» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Личностные результаты освоения курса:

Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.


Метапредметные результаты освоения курса:

Регулятивные

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления под руководством учителя;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации под руководством учителя;

_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам под руководством учителя;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи под руководством учителя;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему под руководством учителя;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах под руководством учителя;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи под руководством учителя;

_ находить способы решения проблемы творческого и поискового характера под руководством учителя.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников



Оценка планируемых результатов

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

- участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по математике.

- участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах;

-активное участие в «Неделе математики» в начальной школе;

- промежуточная аттестация (тест).


II. Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Числа. Арифметические действия. Величины (13 ч.)

Математика – это интересно. Математические игры. Путешествие точки. Игры с числами. Математическая карусель.

Волшебная линейка. Праздник числа 10. Игра-соревнование «Веселый счёт». Числовые головоломки. «Спичечный» конструктор.

  1. Мир занимательных задач (10 ч.)

Задачи-смекалки. Секреты задач. Математические игры. Числовые головоломки. Математическая карусель. Математическая битва.

Уголки. Игра в магазин. Монеты. Игры с числами. Математическое путешествие.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

  1. Геометрическая мозаика (9 ч.)

Танграм: древняя китайская головоломка. Конструирование из деталей танграма. Треугольник. Прямоугольник. Весёлая геометрия. Прятки с фигурами. Ромб и квадрат. Математический праздник.

  1. Промежуточная аттестация (1 ч.)

Промежуточная аттестация. Тест.


Формы работы:

- работа в парах, группах;

- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

- практические и теоретические; знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- конкурсы знатоков, игра- соревнование.



Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.



Формы и виды контроля

- Участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по математике.

- Участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах.

- Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.

- Выпуск стенгазет.

- Промежуточная аттестация.




III. Тематическое планирование

п/п


Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

теория

практика

1

Числа. Арифметические действия. Величины

13

4

9

2

Мир занимательных задач

10

5

5

3

Геометрическая мозаика

9

3

6

4

Промежуточная аттестация

1


1

ИТОГО:

33

12

21


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа 2020г. № 273












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

1 «Б» класс

 

 









Миренкова Татьяна Анатольевна

















2020/2021учебный год


Календарно - тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»

в 1 «Б» классе


Общее количество часов на курс по учебному плану: 33.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ ч.; II четверть ____ ч.;

III четверть ____ ч.; IV четверть ____ ч.


п/п

Тема занятия

Дата проведения

план.

факт.

1. Числа. Арифметические действия. Величины (13 ч.)

Математика – это интересно.



Математические игры.



Путешествие точки.



Игры с числами.



Математическая карусель.



Волшебная линейка.



Праздник числа 10.



Игра-соревнование «Веселый счёт».



Игры с числами.



Числовые головоломки.



Математические игры.



Математические игры.



«Спичечный» конструктор.



2. Мир занимательных задач (10 ч.)

Задачи-смекалки.



Секреты задач.



Математические игры.



Числовые головоломки.



Математическая карусель.



Математическая битва.



Уголки.



Игра в магазин. Монеты.



Игры с числами.



Математическое путешествие.



3. Геометрическая мозаика (9 ч.)

Танграм: древняя китайская головоломка.



Танграм: древняя китайская головоломка.



Конструирование из деталей танграма.



Конструирование из деталей танграма.



Треугольник.



Прямоугольник.



Весёлая геометрия.



Прятки с фигурами. Ромб и квадрат.



Математический праздник.



Промежуточная аттестация (1 ч.)

Промежуточная аттестация. Тест.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Материально-техническое обеспечение

1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.

2. Комплекты карточек с числами.

3. «Математический веер» с цифрами и знаками.

4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).

5. Набор «Геометрические тела».


Литература для учителя

1. Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы)

Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —СПб.: Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб.: Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск: Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб.: Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М.: АСТ, 2006.

8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1975.


Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!