СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа начального общего образования по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа начального общего образования по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поляновская основная общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области


«Рассмотрена»

Протокол №_____

от «____» _________ 20____г.

Руководитель МО

________/___Е.А. Логунова_

«Принята»

педагогическим советом


Протокол №____

«___» ___________20____г.

«Утверждена»

приказом №___

от «___» __________20___г.

Директор __________/_М.М.Сергеева__











Рабочая программа

начального общего образования

по математике







СОСТАВИТЕЛЬ:

Дмитриева Л.А.

Логунова Е.А

(Ф.И.О. учителя)









«Согласована»

Заместитель директора по УВР

__________/_Л.А.Дмитриева_____

«___» ___________20____г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Поляновской ООШ Вяземского района Смоленской области, учебным планом МБОУ Поляновской ООШ Вяземского района Смоленской области, Положением ОУ о рабочей программе учебного предмета (курса), на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).


Класс – 1

Количество часов – 132; в неделю 4 часа

Уровень обучения – базовый


Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:

  1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СР-КОМ), автор М.И. Моро.

  3. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2012.


Класс - 2

Количество часов - 136 часов; в неделю 4 часа

Уровень обучения – базовый


Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещениe, 2012.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для уча­щихся общеобразовательных учреждений. B 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

3. Математика. Проверочные работы. 2 класс. Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.






Класс - 3

Количество часов - 136 часов; в неделю 4 часа

Уровень обучения – базовый


Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. - М.: Просвещениe, 2012.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для уча­щихся общеобразовательных учреждений. B 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.



Класс - 4

Количество часов - 136 часов; в неделю 4 часа

Уровень обучения – базовый


Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:

1. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещениe, 2014.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для уча­щихся общеобразовательных учреждений. B 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

3. Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.






Рабочая программа по математике используется как для очной формы обучения, так и для электронного обучения с применением дистанционных технологий.
















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Познавательные УУД

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Коммуникативные УУД

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.


Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Учащийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

вычислять периметр многоугольника;

находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Учащийся получит возможность научиться:

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).


















Содержание учебного предмета


1 класс  (132 ч)


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ни­же, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

На сколько боль­ше (меньше)?

Странички для любознательных

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных пред­метов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления еди­ницы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Пись­мо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Знаки +, -, = «Прибавить», «вычесть», «получится».

Число 4. Письмо цифры 4.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Получение, срав­нение, запись, со­отнесение числа и цифры.

Странички для любознательных.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Соотнесение реаль­ных предметов и их элементов с изучен­ными геометрически­ми линиями и фигурами.

Знаки ,

Равенство. Неравенство.

Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Состав чисел в пределах первого десятка. Знакомство с про­ектом «Числа в загадках, посло­вицах и поговор­ках».

Сантиметр. Изме­рение отрезков в сантиметрах.

Число и цифра 0. Свойства 0. Число 0. Его получение и обозначение.

Сложение и вычитание с числом 0.

Странички для любознательных.

«Что узнали. Чему нау­чились». Прове­рочная работа.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания.

Сложение и вычитание вида +1, -1. Знаки =, -, +.

Сложение и вычитание вида -1 -1, +1+1.

Сложение и вычитание вида +2, -2.

Слагаемые. Сумма. Названия компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений).

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Составление за­дач на сложение и вычитание по од­ному рисунку.

Сложение и вычитание вида +2, -2. Составле­ние таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увели­чение (уменьше­ние) числа на не­сколько единиц.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему нау­чились.

Сложение и вычитание вида +3, -3.

Решение текстовых задач. Сложение и соот­ветствующие слу­чаи вычитания.

Решение задач. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Сложение и вычитание вида ± 1, 2, 3. Закрепление.

Проверочный тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Задачи на увели­чение числа на несколько единиц.

Задачи на умень­шение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида +, - 4. Приемы вы­числений. Составление таблиц.

Задачи на разно­стное сравнение чисел.

Решение задач.

Перестановка сла­гаемых. Переместительное свойство сложения.

Перестановка сла­гаемых и ее при­менение для слу­чаев вида: + 5, 6,7, 8, 9.

Составление таб­лицы сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Связь между суммой и слагае­мыми.

Решение задач.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия компонентов и результатов вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).

Прием вычитания в случаях «вы­честь из 6,7,8,9,10» (3ч).

Килограмм. Единицы массы.

Литр. Единицы объема.

Проверочный тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ резуль­татов.

Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. 

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Образование чи­сел из одного де­сятка и нескольких единиц. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Дециметр.

Сложение и вычитание чисел вида 10+7, 17-7, 17-10.

Закрепление. Нумерация.

Странички для любознательных.

Контроль и учет знаний.

Что узнали. Чему нау­чились.

Под­готовка к введе­нию задач в два действия.

Ознакомление с задачей в два действия.

Решение задач в два действия.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез­ков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Общий прием сложения одно­значных чисел с переходом через десяток. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изу­ченных приемов вычислений.

Прием сложения вида +2,+3,+4,+5,+6,+7,+8,+9.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Вычитание вида 11-*, 12-*, 13-*, 14-*, 15-*, 16-*, 17-*, 18-*, 19-*. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Проверочный тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Ана­лиз результатов.

Проект «Матема­тика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и ор­наменты».

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Решение примеров на сложение и вычитание без перехода и с пере­ходом через десяток.

Решение задач изученных видов. Табличное сложение и вычитание.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

Что узна­ли, чему научи­лись в 1 классе.

Обобщение и систематизация знаний за курс 1 класса. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Изме­рение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.


2 класс (136 ч)


Числа от 1 до 100.Нумерация (16 часов)

Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20.

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Поместное значение цифр в записи числа.

Однозначные и двузначные числа.

Миллиметр.

Входной контроль.

Проверочная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Сотня.

Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Сложение и вычитание (71час)

Решение и составление задач, обратных заданной.

Сумма и разность длин отрезков.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение задач.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин.

Длина ломаной.

Закрепление изученного.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Решение задач. Закрепление изученного.

Решение задач и выражений.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Страничка для любознательных.

Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые выражения».

Работа над ошибками.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

Приём вычислений вида 26+4.

Приём вычислений вида 30-7.

Приём вычислений вида 60-24.

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

Закрепление. Решение задач.

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7.

Приём вычислений вида 35-7.

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 – 7.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Буквенные выражения.

Закрепление изученного.

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 4 (за первое полугодие).

Работа над ошибками. Решение задач.

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

Вычитание вида 57 – 26.

Проверка сложения и вычитания.

Закрепление изученного. Решение задач.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Решение задач и выражений.

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53.

Прямоугольник. Решение задач и выражений.

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13.

Закрепление изученного. Решение задач.

Вычитание вида 40 - 8.

Вычитание вида 50 – 24.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления.

Решение задач.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

Умножение и деление (39 часов)

Наши проекты. Оригами.

Подготовка к умножению.

Конкретный смысл действия умножения.

Приём умножения с помощью сложения.

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Периметр прямоугольника.

Приёмы умножения нуля и единицы.

Название компонентов и результата умножения.

Названия компонентов и результата действия умножения.

Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия деления.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Решение задач на деление.

Названия компонентов и результата деления.

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат».

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Контрольная работа №7 «Умножение и деление чисел», «Решение текстовых задач на умножение и деление».

Работа над ошибками.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Деление на 2.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Умножение числа 3 и на 3.

Деление на 3.

Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление».

Работа над ошибками.

Повторение изученного во 2 классе - 10 часов.

Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного.

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.

Равенство. Неравенство. Уравнение.

Сложение и вычитание.

Решение задач.



3 класс (136ч)


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пpеделах 100. Решение уравнений c неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении.

Решение уравнений c неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Решение уравнений c неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигуp буквами.

Странички для любознательных. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел.

Входной контроль. Проверочная работа.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и сложения.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач с величинами: расход ткани на один предмет, количество предме­тов, расход ткани на все предметы.

Странички для любознательных.

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. Составление конечной последовательности (цепочки) геометрических фигур.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел.

Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Решение задач на кратное сравнение чисел.

Таблица умножения и деления с числом 6.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числом 7.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки».

Что узнали. Чему научились. Чтение и заполнение таблиц.



Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Единицы площади: квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Таблица умножения и деления с числом 8.

Таблица умножения и деления с числами 2-8. Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 9.

Единицы площади: квадратный дециметр.

Сводная таблица умножения.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

Единицы площади: квадратный метр.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Площадь».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Табличное умножение и деление. Текстовые задачи в три действия.

Странички для любознательных. Чтение и заполнение таблиц.

Что узнали. Чему научились.

Умножение числа 1 и на 1.

Умножение числа 0 и на 0.

Деление 0 на число, невозможность деления на 0.

Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Окружность и круг.

Диаметр окружности (круга). Решение задач. Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Контрольная работа №4 за первое полугодие.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу.

Деление вида 80:20.

Умножение суммы на число.

Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23.

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Связь между числами при делении.

Проверка деления. Выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Проверка умножения.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Изученные приёмы умножения и деления. Построение логических высказываний с помощью ло­гических связок «если ..., то ...».

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деление с остатком.

Решение задач на деление с остатком.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Проверка деления c остатком.

Что узнали. Чему научились. Наши проекты «Задачи-расчёты».

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

Образование и название трёхзначных чисел.

Разряды счётных единиц. Запись трёхзначных чисел.

Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Сравнение трёхзначных чисел.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Контрольная работа №8 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Письменные приемы умножения на однозначное число.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Приёмы письменных вычислений. Решение зада. Письменные приемы деления на однозначное число.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Проверка деления умножением.

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 9.

Итоговое повторение (4 ч)

Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 1000. Знакомство с калькулятором.

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений в пределах 1000. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Решение уравнений

Порядок выполнения действий. Решение задач изученных видов.

Геометрические фигуры и величины.

Раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение.

Интерпретация данных таблицы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).


4 класс (136ч)


Числа от 1 до 1000

Повторение (14ч)

Четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение деление). Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Повторение. Нумерация чисел.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Свойства умножения.

Алгоритм письменного деления.

Приёмы письменного деления.

Входной контроль. Проверочная работа.

Приемы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Диаграмма. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».

Странички для любознательных.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Класс единиц и класс тысяч. Новая счетная единица — тысяча.

Чтение многозначных чисел.

Запись многозначных чисел. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Класс миллионов и класс миллиардов.

Странички для любознательных.

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Закрепление изученного материала.

Величины (11ч)

Единица длины – километр. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношение между единицами длины.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Таблица единиц площади.

Измерение площади с помощью палетки.

Единицы массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы.

Единицы времени. Определение времени по часам.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда.

Век. Таблица единиц времени.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

Сложение и вычитание (12ч)

Устные и письменные приёмы вычислений.

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Нахождение нескольких долей целого.

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач.

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

Сложение и вычитание величин.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание c числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложeния и их использование для рационализации вычиcлений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (78ч)

Умножение и деление на двузначное число (45 ч).

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения c числами 1 и 0.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Умножение с числами 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Деление с числами 0 и 1. Деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Деление многозначного числа на однозначное.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач на движение.

Умножение числа на произведение.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение.

Перестановка и группировка множителей.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 6 за первое полугодие.

Закрепление изученного материала.

Деление числа на произведение.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

Составление и решение задач, обратных данной.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Проект: «Математика вокруг нас».

Умножение на двузначное и трёхзначное число (33 ч).

Умножение числа на сумму.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решение текстовых задач.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

Решение задач.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число».

Письменное деление на трёхзначное.

Проверка умножения делением и деления умножением.

Проверка деления с остатком.

Проверка деления.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трёхзначное число».

Итоговое повторение (9ч)

Нумерация.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №11.

Выражения и уравнения.

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление (2ч).

Порядок выполнения действий.

Величины.

Геометрические фигуры.

Решение задач.

Работа с информацией (изучается на основе содержания других разделов курса математики)

Тематическое планирование


1 класс


п/п

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Проверочная работа.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Прове­рочная работа.





28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Проверочный тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочный тест «Проверим себя и оценим свои достижения».







достижения достижения» (2)








56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Проверочный тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

22

6

Итоговое повторение

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная

работа

6


Резерв



Итого

132


2 класс


п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100.Нумерация

Входной контроль. Проверочная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

16 часов

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Контрольная работа № 2 по теме «Числовые выражения».

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Контрольная работа № 4 (за первое полугодие)

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

71 час


3

Умножение и деление

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат».

Контрольная работа №7 «Умножение и деление чисел», «Решение текстовых задач на умножение и деление».

Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление».

39 часов


4

Повторение пройденного во 2 классе

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №9

10 часов


Итого

136 часов



3 класс


п/п

Название темы

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Входной контроль. Проверочная работа.

9 ч

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Площадь».

Контрольная работа №4 за первое полугодие.

Наши проекты «Математические сказки».

55 ч

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

Наши проекты «Задачи-расчёты»

28 ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

14 ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Контрольная работа №8 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

12 ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

14 ч

7

Итоговое повторение. Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 9.

4 ч



136 ч


4 класс


п/п

Название темы

Количество часов

1

Повторение.

Входной контроль. Проверочная работа.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

14

2

Нумерация.

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

12

3

Величины.

Контрольная работа №3 по теме: «Величины».

11

4

Сложение и вычитание.

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание».

12

5

Умножение и деление.

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

Контрольная работа №6 за первое полугодие».

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Контрольная работа №9 по теме: «Деление на двузначное число».

Контрольная работа №10 по теме: «Деление на трёхзначное число».

78

6

Итоговое повторение.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №11.

9


Итого

136ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!