СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыка родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Музыка родного края"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка родного края"»

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»


Рассмотрена на заседании МО

Протокол № 1

«27» августа 2021 г


Принята на заседании МС

Протокол № 1

«30» августа 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 25

Ларченко Е. А.

Приказ № 284

от «3» сентября 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса __Музыка родного края_____________________________

уровень обучения __базовый_________ год обучения _8___.

для учащихся 8 класса

УМК: Критская Е. Д., Сергеева Г.П.




Составила: Хальбаева Л.С.






г.Улан – Удэ, 2021

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.;

  • Основной образовательной программой школы;

  • Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;

  • Примерными основными образовательными программами, утверждёнными Министерством просвещения РФ или авторской программой, прошедшей экспертизу и апробацию.

  • Учебно-методическим комплексом из федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);

  • Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20);

  • Программой воспитания и социализации учащихся школы.


Рабочая программа по «Музыке» предназначена для реализации на учащихся 8 класса. Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». 1 час в неделю, 34 часов в год.

Актуальность программы:  Актуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, русской и мировой культуры. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость добавление часов программу по музыкальной и духовной культуре Бурятии.

Цель программы – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и бурятским языком;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Воспитательные задачи:

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Общая характеристика учебного курса.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей родного края, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

В связи с тем, что ключевым требованием ФГОС ООО является духовно-нравственное воспитание школьников, программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной, индивидуальной и коллективной деятельности, творческие проекты (подготовка урока-концерта) и информационные (темы проектов).

Место учебного предмета в учебном плане.

Данная программа по предмету «Музыка» для 8 класса составлена в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №25». Она предусматривает следующее количество часов, отве­денное на изучение предмета: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Формы организации образовательного процесса.

Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная:

урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, урок-праздник, видео-урок.

Технологии преподавания предмета

- технология восприятия музыки;

- технология вокально-хоровой работы;

- технология детского музицирования;

- технология ассоциативно-образного мышления;

- технология музыкально-ритмического развития;

- арт-терапевтические технологии;

- информационно-компьютерные технологии;

- проектно-исследовательская деятельность.

Формы и виды контроля.

Формы организации учебного процесса:

Групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности: выставка, экскурсия, путешествие.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый, периодический.

1. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.

2. Письменная проверка – учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листах бумаги вопросы, на которые они в течение 10-12 минут дают письменные ответы. Тестирование.

3. Программированный контроль, или метод выбора. Учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых даются 3-4 ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика – выбрать правильный ответ.

Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым нормам.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувства гордости за свою малую Родину, российский народ и историю родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов Бурятии и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое осознание как результат освоения художественного наследия родного края, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникацонных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством родного края.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии культуры родного края;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету музыка

В результате изучения музыки ученик:

научится определять:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества бурятских композиторов;

  • названия наиболее известных бурятских инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей Бурятии;

получит возможность научиться:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных бурятских музыкальных инструментов, виды хора;


3. Содержание учебного предмета «Музыка» 8 класс (34 ч)

п/п

Название раздела

Количество часов

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабораторные, изложение, сочинение, проектная деятельность и т.п.

Зачёты, контрольная работа

1

Бурятские композиторы и инструменты. Песни родного края.

26 ч.

Проектная деятельность – 2ч

4ч, 3ч.

2

Бурятская эстрада.

8 ч.

Проектная деятельность – 0ч

1ч, 1ч.


Раздел 1. Бурятские композиторы и инструменты. Песни родного края. (26ч)

Жанр как определённый тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в музыке родного края.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека, многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.

Танец. Разнообразие танцев разных времён бурятского народа (ритуальные, обрядовые, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Марш как самостоятельная часть произведений крупных жанров. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, праздничный, церемонный и др.)

Раздел 2.  Бурятская эстрада. (8ч)

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определённого исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Обобщение взаимодействий музыки с другими видами искусства (литература, бурятский язык, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания.

Стили и направления современной популярной музыки (рэп, эстрада, авторская песня фолк-рок, джаз, и др.). Известные композиторы и исполнители Бурятии.


4. Учебно-тематическое планирование


урока

Название раздела,

Основное содержание темы, термины и понятия.

Планируемые результаты

Виды деятельности, форма работы

предметные

метапредметные

Бурятские композиторы и инструменты. Песни родного края.

1.1




Вводное занятие


Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки.

Познакомятся с понятиями: классика, стиль, классическая музыка, интерпретация.

Научатся

- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание.

Беседа рассказ

2.2

Бурятские народные инструменты

Бурятские народные инструменты

Познакомятся с народными инструментами

Научатся:

Определять различные бурятские инструменты

Научатся проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»)

Коммуникативные: слушать других, определять способы взаимодействия.

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Интонационно-образный анализ музыки.

3.3

Знакомство с бурятским композитором А.Андреевым

Знакомство с бурятским композитором А.Андреевым

Познакомятся с биографией и творчеством бурятского композитора А.Андреева


Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, формулировать свои затруднения.

Личностные: испытывать чувство сопричастности к истории своей Родины и народа, уважать патриотические чувства русского народа; иметь мотивацию у учебной деятельности

Интонационно-образный анализ музыки.

4.4

Знакомство с песней « Тоонто нютаг»

Знакомство с песней « Тоонто нютаг»

Познакомятся с бурятской песней « Тоонто нютаг»

Узнают, как при помощи музыки можно передать национальный колорит.

Научатся называть имена композиторов.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать свое отношение.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Беседа.

5.5

Песня « Тоонто нютаг»

Песня « Тоонто нютаг»

Познакомятся с песней


Научатся воспроизводить песни.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно определять вид и тип песни: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Слушание музыки. Пластическое интонирование. Хоровое пение.

6.6

Знакомство с гимном Бурятии.

Знакомство с гимном Бурятии.

Познакомятся с гимном Бурятии

Научатся

-определять тембры;

- называть полное имя композитора;

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Сравнение произведений.

7.7.

«Песня о родной земле».

«Песня о родной земле».

Познакомятся с песней

Научатся самостоятельно воспроизводить текст песни.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки.

8.8.

Зачетный урок.

Зачетный урок.

Научатся размышлять о произведениях бурятских композиторов.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, кино.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Контрольная работа

9.9

Контрольная работа №1

Контрольная работа №1

Научатся передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности.

Контрольная работа

10.1

Творческий проект «Бау Ямпилов - выдающийся бурятский композитор»

Творческий проект «Бау Ямпилов - выдающийся бурятский композитор»

Познакомятся с биографией и творчеством бурятского композитора Бау Ямпиловым.


Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и испонителя.

Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение и характер музыкального произведения.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки.

11.2

Знакомство с песней «Адуушанай дуун»

Знакомство с песней «Адуушанай дуун»

Познакомятся с бурятской песней « Адуушанай дуун »

Узнают, как при помощи музыки можно передать национальный колорит.

Научатся называть имена композиторов.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании и способа решения.

Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений.

Интонационно-образный анализ музыки. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму.

12.3

Песня «Адуушанай дуун»

Песня « Адуушанай дуун»

Познакомятся с песней


Научатся воспроизводить песни.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Слушание музыки. Хоровое пение.

13.4

Знакомство с песней «Бурятия моя»

Знакомство с песней «Бурятия моя»

Познакомятся с гимном Бурятии

Научатся

-определять тембры;

- называть полное имя композитора;

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, делать выводы.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности.

Интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. Хоровое пение.

14.5

Песня «Бурятия моя».

Песня «Бурятия моя».

Познакомятся с песней

Научатся самостоятельно воспроизводить текст песни.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; самостоятельно определять полифонический склад музыки.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Сопоставление музыкального и художественного искусств.

15.6

Зачетный урок.

Зачетный урок.

Научатся размышлять о произведениях бурятских композиторов.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, кино.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Проектная деятельность

16.7

Контрольная работа №2

Контрольная работа №2

Научатся передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выбирать тему проекта с помощью учителя.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Контрольная работа

Бурятские композиторы и инструменты. Песни родного края.

17.1

Мини-проект «Чингис Павлов – известный бурятский композитор»

Мини-проект «Чингис Павлов – известный бурятский композитор»

Познакомятся с биографией и творчеством бурятского композитора Чингисом Павловым.


Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; выражать свои эмоции и чувства.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.


18.2

Знакомство с песней «Улзы хөөрхэнүүд»

Знакомство с песней «Улзы хөөрхэнүүд»

Познакомятся с бурятской песней « Улзы хөөрхэнүүд»

Узнают, как при помощи музыки можно передать национальный колорит.

Научатся называть имена композиторов.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения.

Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

19.3

Песня «Улзы хөөрхэнүүд»

Песня «Улзы хөөрхэнүүд»

Познакомятся с песней


Научатся воспроизводить песни.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, помощь.

Слушание музыки. Беседа. Хоровое пение.

20.4

Знакомство с песней «Сагаалган»

Знакомство с песней «Сагаалган»

Познакомятся с песней

Научатся

-определять тембры;

- называть полное имя композитора;

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, помощь.

Слушание музыки. Хоровое пение.

21.5

Песня «Сагаалган»

Песня «Сагаалган»

Познакомятся с песней

Научатся самостоятельно воспроизводить текст песни.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; развивать эмоциональное восприятие произведений искусства.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.

22.6

Зачётный урок.

Зачётный урок.

Научатся размышлять о произведениях бурятских композиторов.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

23.7


Знакомство с песней «Эжымни»

Знакомство с песней «Эжымни»

Познакомятся с песней

Научатся самостоятельно воспроизводить текст песни.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность.

Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; развивать эмоциональное восприятие произведений.

Слушание музыки. Устный опрос. Хоровое пение. Игра в «дирижера»

24.8

Песня «Эжымни»

Песня «Эжымни»

Познакомятся с песней

Научатся самостоятельно воспроизводить текст песни.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность.

Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; развивать эмоциональное восприятие произведений.

Слушание музыки. Устный опрос. Хоровое пение.

25.9

Зачетный урок.

Зачетный урок.

Научатся размышлять о произведениях бурятских композиторов.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, кино.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Контрольная работа.

26.

10

Контрольная работа №3

Контрольная работа №3

Научатся передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности.

Контрольная работа

27.1

Бурятская эстрада. Творческий проект «Современные бурятские композиторы»

Бурятская эстрада. Творческий проект «Современные бурятские композиторы»

Познакомятся с биографией и творчеством бурятских эстрадных композиторов и певцов.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Беседа.

28.2

Работа над песней «Ерэхээ яагааш»


Работа над песней «Ерэхээ яагааш»


Познакомятся с бурятской песней « Ерэхээ яагааш»

Узнают, как при помощи музыки можно передать национальный колорит.

Научатся называть имена композиторов.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, самостоятельно определять основные темы.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Слушание музыки. Хоровое пение.

29.3

Песня «Ерэхээ яагааш»


Песня «Ерэхээ яагааш»


Познакомятся с песней


Научатся воспроизводить песни.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять эмоциональное отношение к искусству.

Слушание музыки. Хоровое пение.

30.4

Работа над песней «Түрүүшын дуран»

Работа над песней «Түрүүшын дуран»

Познакомятся с бурятской песней « Ерэхээ яагааш»

Узнают, как при помощи музыки можно передать национальный колорит.

Научатся называть имена композиторов.

Познавательные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

31.5

Песня «Түрүүшын дуран»


Песня «Түрүүшын дуран»


Познакомятся с песней


Научатся воспроизводить песни.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

32.6

Зачётный урок

Зачётный урок

Научатся размышлять о произведениях бурятских композиторов.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки.

33.7

Обобщение темы


Обобщение темы


Научатся размышлять о произведениях бурятских композиторов.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, кино.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Зачетная работа

34.8

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Научатся передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу.

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выбирать тему проекта с помощью учителя.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Контрольная работа








Приложение 1

Календарно-тематическое планирование.


урока

Название раздела,

темы урока

Кол-во

часов

Класс

Дата

Примечание

Бурятские композиторы и инструменты. Песни родного края.

1.1

Вводное занятие




2.2

Бурятские народные инструменты




3.3


Знакомство с бурятским композитором А.Андреевым




4.4

Знакомство с песней « Тоонто нютаг»




5.5

Песня « Тоонто нютаг»




6.6

Знакомство с гимном Бурятии.




7.7

«Песня о родной земле».




8.8

Зачетный урок.




9.9

Контрольная работа №1





10.1


Творческий проект «Бау Ямпилов - выдающийся бурятский композитор»




11.2

Знакомство с песней «Адуушанай дуун»




12.3

Песня « Адуушанай дуун»




13.4

Знакомство с песней «Бурятия моя»




14.5


Песня «Бурятия моя».




15.6

Зачетный урок.




16.7

Контрольная работа №2





17.1

Мини-проект «Чингис Павлов – известный бурятский композитор»






18.2


Знакомство с песней «Улзы хөөрхэнүүд»







19.3

Песня «Улзы хөөрхэнүүд»




20.4


Знакомство с песней «Сагаалган»






21.5

Песня «Сагаалган»




22.6

Зачётный урок.








23.7

Знакомство с песней «Эжымни»






24.8


Песня «Эжымни»






25.9

Зачетный урок.






26.10

Контрольная работа №3






Бурятская эстрада.

27.1

Бурятская эстрада. Творческий проект «Современные бурятские композиторы»






28.2

Работа над песней «Ерэхээ яагааш»






29.3

Песня «Ерэхээ яагааш»






30.4


Работа над песней «Түрүүшын дуран»







31.5

Песня «Түрүүшын дуран»




32.6

Зачётный урок






33.7

Обобщение темы






34.8

Итоговая контрольная работа








Приложение 2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Учебно-методический комплект «Музыка 8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашекова Е.Д.Критской:

 Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Музыка» Москва «Просвещение,2014

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс Москва «Просвещение 2011

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Хрестоматия музыкального материала «Музыка» 8-9 класс Москва «Просвещение2011

Литература для учащихся

Учебник «Музыка. 8-9 класс», М., Просвещение, 2014г.

Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»

  1. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с. Дугаров Д. С. Бурятские народные песни / Д. С. Дугаров. – Улан-Удэ, 1964. стр.22-27

  2. Искусство Бурят-Монгольской АССР, сб. – М., 1940.

  3. Искусство Бурятской АССР. – Улан-Удэ, 1959.

  4. Культурно-бытовые традиции бурят и монголов. - Улан-Удэ, 1988.

  5. Куницын О. Музыка Советской Бурятии / О. Куницын. Изд-во: Советский композитор, Улан-Удэ, 1990.

  6. Музыкальная культура автономных республик РСФСР. – М., 1957.

  7. Найдаков В. С. Музыкальная культура Бурятии / В. С. Найдаков. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1967.

Технические средства обучения

Компьютер

Микрофоны

Интернет-ресурсы

Википедия. Свободная энциклопедия- Режим доступа : http://ru.wikipedia/org.wik

Классическая музыка: http://classic.сhubrik.ru

Музыкальный словарь: http://dic.academic.ru

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!