СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Музыка»












Рабочая программа

по учебному предмету

«Музыка»

4 класс























СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  2. Содержание учебного предмета, курса.

  3. Основные виды учебной деятельности.

  4. Формы организации учебных занятий.

  5. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

  6. Приложения:

- приложение № 1: Практическая часть рабочей программы

- приложение № 2: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

- приложение № 3: Алгоритм работы с текстом

- приложение № 4: Отчет по экскурсии

- приложение № 5:Требования к проектной работе

-приложение №6: Планирование вопросов профориентационной направленности












Пояснительная записка

Программа по музыке для 4 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями (приказы МО РФ № 1241 от 26.11.2010г, №2357 от 22.09.2011г., №1060 от 18.12.2012г, №1643 от 29.12.2014г. №507 от 18.05.2015г., №1576 от 31.12.2015г.)

 Фундаментального ядра содержания общего образования

 Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2»

 Примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Музыка» 4 класс, реализуемой в предметной линии учебников, включённых в федеральный перечень для 1-4 классов.

 Учебника «Музыка» 4 класс В.О.Усачёва, Л.В.Школяр

Цель учебного предмета «Музыка»: воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б. Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи учебного предмета:

Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.

Формирование у учащихся эмоционально - ценностного отношения к музыке.

Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству

Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эсте­тических чувств: любви к ближнему, своему народу Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре раз­ных народов мира. Освоение музыкальных произведений и знаний о му­зыке.

Овладение практическими умениями и навыка­ми в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении и импрови­зации.

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социально­го развития. Это позволяет реализовать содержание обуче­ния во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение музыки в 4 классе в количестве 34 часов в году, в том числе, 5 часов на изучение вопросов профориентационного содержания .

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся (выпускник 4 класса) научится:

-гражданской идентичности, чувству гордости за свою Родину, осознанию своей этнической и национальной принадлежности.

- основам национальных ценностей российского общества.

- этическим чувствам, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться:

-уважительному отношению к истории и культуре других народов;

- эстетическим потребностям, ценностям и чувствам;

- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умениям избегать конфликтов.


Метапредметные результаты:



Регулятивные УУД:

Обучающийся (выпускник) научится:

-первоначальным представлениям о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

-основам музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.


Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться :

- воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Познавательные УУД

Обучающийся (выпускник) научится:

- способам решения проблем творческого и поискового характера;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться :

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления

Коммуникативные УУД

Обучающийся (выпускник) научится: организовывать рабочее место для индивидуальной и коллективной деятельности

Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться осуществлять организацию и планирование деятельности в группах и парах.

Формирование ИКТ ­ компетентности обучающихся

Обучающийся (выпускник) научится представлять информацию с помощью презентаций, пользоваться интерактивной доской

Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться составлять презентации по собственному замыслу

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся (выпускник) научится использовать различные источники информации о способах решения проблемы деятельности, в том числе и сеть Интернет; получать необходимую информацию об объекте деятельности

Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться :

-использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»

Предметные

Обучающийся (выпускник) научится:

- основам музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края,

- художественному вкусу ;

- умению воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.


Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться:

- первоначальным представлениям о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.



Основные требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:

- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;

- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки ( что он ищет в ней, чего ждёт от неё);

- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);

- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;

- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).


  1. Содержание учебного предмета

Основная идея содержания четвёртого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Здесь две стороны проблемы: чему и как русская музыка «училась» у музыки других стран; чему и как она «учила» зарубежную музыку. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически, но и на уровне совпадения жанров и форм музыкальных культур России и мира (европейской музыки в первую очередь). Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами. 4 класс – итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родных истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется (проверяется как важнейший навык слушательской культуры) способность к содержательному анализу музыкального произведения.



1.

Тема


Музыка моего народа.

Проблемный контекст уроков

Знакомство с русскими народными инструментами, с традициями русской музыки в творчестве Римского – Корсакова, М.И. Глинка, П.И. Чайковского.Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах русской музыки. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

Кол – во часов


16 часов

2.


Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики.Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию и Украину. Русское как характерное — через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического


  1. асов






3. Основные виды учебной деятельности:

Виды учебно-познавательной деятельности 

Предметы видов 
учебно-познавательной деятельности
 

Наблюдение

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них

Эксперимент

Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них

Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний

Решение познавательных задач (проблем)

Комплексная разнообразная информация познавательного характера

Построение графиков

Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками)


Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.

  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Написание рефератов и докладов.

  • Вывод и доказательство формул.

  • Анализ формул.

  • Программирование.

  • Решение текстовых количественных и качественных задач.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

  • Редактирование программ.



Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Просмотр учебных фильмов.

  • Анализ графиков, таблиц, схем.

  • Объяснение наблюдаемых явлений.

  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Решение экспериментальных задач.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • Измерение величин.

  • Постановка опытов для демонстрации классу.

  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

  • Проведение исследовательского эксперимента.

  • Моделирование и конструирование.


4. Формы организации учебных занятий:

фронтальная – все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу,

индивидуальная – самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками,

групповые: парная форма учебной работы – два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.

Кооперативно-групповая учебная деятельность – это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.

Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задача дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.


Акция

Аукцион

Беседа

Вернисаж

Встреча с интересными людьми

Выставка

Галерея

Гостиная

Диспут

Защита проектов

Игра

КВН

Конкурс

«Круглый стол»

Круиз

Мастер – класс

«Мозговой штурм»

Наблюдение

Олимпиада

Открытое занятие

Праздник

Практическое занятие

Представление

Презентация


Соревнование

Спектакль

Студия

Творческая мастерская

Тренинг

Турнир

Фабрика

Фестиваль

Чемпионат

Экскурсия

Эксперимент

Эстафета

Ярмарка























    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела. Тема урока

К-во часов

Дата

ИКТ

план

факт

Музыка моего народа (16ч)

1

Музыка моего народа

1



ПР ДК

2

Многообразие жанров русской музыки.

1



ПР ДК

3

Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной.

1



К

4

Русские народные инструменты.

1



ИД

5

Оркестр народных инструментов.

Профессия дирижер

1



ПР ДК

6

Маршевые и трудовые русские народные песни.

1



К

7

Обрядовые песни.

1



ИД

8

Традиции и праздники русского народа. Исполнение песен.

Проверочная работа.

1



К

9

Игра на элементарных музыкальных.

1



ИД

10

М.И. Глинка и русский фольклор. Музыкальная грамота

1



ПР ДК

11

Традиции русской музыки в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. Чтение нот.

Знакомство с профессией композитор

1



К

ИД

12

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

1



ПР ДК

13

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Подбор по слуху.

1



К

14

Колокольные звоны России. Оркестровая музыка.

Знакомство с профессией звонаря.

1



ИД

ПР ДК

15

Народная песня в творчестве П.И. Чайковского. Произведения для симфонического, камерного, духового, народного оркестров.

1



К

Музыкально-сценические жанры Балет, опера, мюзикл. 3 ч

16

Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова


1



ИД

17

Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского

Проверочная работа

1



ПР ДК

18

Русский фольклор в современной композиторской музыке.

Экскурсия в музей

1



К

19

Просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Праздник «Масленница».

1



ИД

20

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений Музыка других народов.

1



ПР ДК

21

Музыка славянских народов.

Знакомство с профессией певца.

1



К

22

Молдавская народная музыка.

1



ИД

23

Музыка народов Закавказья.

1



ПР ДК

24

Музыка народов Средней Азии.

1



К

25

Музыка народов Прибалтики.

1



ИД

26

Музыка кино.

Проверочная работа

1



ПР ДК

27

Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.

Проверочная работа

1



К

28

Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта.

1



ИД

29

Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского

1



ПР ДК

30

Ф.Шопен –основоположник польской музыки.

Экскурсия в библиотеку

1



К

31

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

1



ИД

32

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

1



ПР ДК

33

Композитор-исполнитель-слушатель.

Проверочная работа

1



К

34

Музыкально-театрализованное представление

Знакомство с профессией костюмера.

Урок-концерт

1



ИД











Приложение № 1

Практическая часть рабочей программы

пп

Название работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Учебные экскурсии



1

1

2

2

Проектные работы


1

1


2

3

Проверочные работы

1

1

1

1

4

4

Промежуточная аттестация




1

1







Приложение №2



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2011г.)

2. Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр. « Вентана - Граф», 2012.

3. Учебник «Музыка» В.О.Усачёва,Л.В.Школяр, М. «Вентана-Граф»,2015г.

Литература для обучающихся:

1.Учебник «Музыка» В.О.Усачёва,Л.В.Школяр, М. «Вентана-Граф»,2015г.


Интернет-ресурсы

1. Издательский центр «Вентана-Граф» Адрес сайта: http://www.vgf.ru

2. Федеральное агентство по образованию www.ed.gov.ru

3. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

4. Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru

5. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения www.standart.edu.ru

Приложение № 3



Алгоритм работы над текстом

Обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

- выделять основную мысль самостоятельно (в целом текста или его фрагмента);

- находить информацию в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;

- выделять главную второстепенную информацию;

- выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);

- прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;

- самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

- сравнение текстов разных жанров, разных стилей с похожим содержанием.


Обязательно при работе с текстами научить детей ставить перед собой серию вопросов:


1 серия (вопросы к себе и к тексту перед чтением):

- О чём ты мне расскажешь?

- Хочу ли я тебя прочитать?


2 серия (при чтении):

- Я понимаю, что читаю?

- Трудно мне читать или легко? Почему?

- Зачем мне нужно прочитать этот текст?

- Что узнаю из него нового?


3 серия вопросов (после чтения):

- О чём же всё-таки я прочитал?

- Зачем писатель именно так мне об этом рассказал?

- Хочу ли я ещё что-нибудь узнать и рассказать об этом другим детям или учителю?

- Как мне об этом интереснее и понятнее рассказать другим и добавить другую полезную информацию?

- Для чего и в каких случаях мне поможет (пригодится) прочитанный текст.


Для обучения работе с текстами, нужно соблюдать и некоторые условия:

  1. Для развития умения находить информацию желательно использовать тексты научно – познавательного характера, соответствующего возрасту учащихся (из детских энциклопедий, природоведческого содержания), жизненные истории, СМИ.

  2. Для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, необходимо тексты подбирать разных стилей, но схожих по содержанию: например, про муравья: «Стрекоза и Муравей» И.А.Крылова и В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

  3. Попутно должна вестись работа над развитием речи учащихся (пересказы, создание собственных высказываний, словарный запас речи, её эмоциональность, правильность, точность и выразительность).

  4. При работе над данным направлением (с текстами) необходимо учитывать мотивацию учащихся и их способность быть читателем.

Работа с текстами ведётся не только на уроках литературного чтения. Дети непосредственно учатся осмысленной работе с текстом для его полного понимания и умения использовать в различных учебных и жизненных ситуациях. Тексты подбираются небольшие по объёму с воспитывающее-познавательным характером. Это позволяет воздействовать на 3 показатель (умение оценивать, делать выводы, давать оценку и приводить свои примеры). А также совершенствуются знания об окружающем мире. Текст предъявляется детям в незавершённом виде. Чем старше ребёнок, тем сложнее тексты. Школьники сначала прочитывают текст, отвечают на вопросы по содержанию, т.е. проводят анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т. д). Дети проводят восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, записывают своими словами, исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной информации (словари, энциклопедии, другие тексты с похожим смыслом).

Немаловажное значение уделяется и работе над словом. Учащиеся совместно с учителем и с помощью родителей заводят словари по разным разделам учебного курса: синтаксис, орфография, лексика, морфология. В них они записывают незнакомые слова, их значения, приводят примеры разных стилей текстов, уместное употребление слов в предложениях. На специально организованных уроках по развитию речи ведется обучение писать тексты, темы которых определяются интересами и возрастом детей класса.

Приведём для примера несколько заданий, использующих умения детей обрабатывать текст и получать из него нужную информацию (2 класс):


а) Представь себе, что у тебя появился друг, который живёт в Америке. В своём последнем письме он написал, что летом хочет приехать к тебе в гости. Но ему нужен твой точный адрес, чтобы он смог тебя найти. Составь своему зарубежному другу письмо, в котором точно опиши, где ты живёшь.

б) 1. Прочитай текст. Подумай, о каком цветке здесь говорится:

Солнечный цветок.

Сначала из земли вылезли нежно – зелёные разрезные листья и раскрылись тарелочкой. Из середины зелёной этой тарелочки показался тёмный комочек – бутон. Он вырос, вытянулся на тоненьком, просвечивающем на солнце, стебельке, тянулся вверх и вверх – к солнцу. И однажды утром… Яркое, жёлтое, круглое солнышко цветка загорелось в траве…. (Ю. Акрачеев)


2. Напиши, что ты можешь добавить об этом цветке.


в) Став немного постарше, ты ещё больше узнаешь о различных видах транспорта, о его истории. Но уже сейчас ты можешь объяснять и доказывать своё мнение. Прочитай внимательно текст и выполни к нему задания


Появления автомобиля вызвало большие споры среди людей. Ещё на заре его рождения у него было много врагов – одним мешал шум, другим – грязь, летевшая из – под колёс. Первым автомобилям запрещалось ехать со скоростью больше 3км/час. В Англии был издан закон «о человеке с красным флагом». Он должен был бежать впереди автомобиля.


Подумай и ответь на вопрос, зачем человек бежал впереди автомобиля?


Обучение работе с текстами, продуманная и поэтапно реализуемая, даёт свои реальные результаты. В начале и в конце учебного года у школьников проверяется состояние читательских умений, где большинство заданий ориентировано на работу с текстом.

Такое обучение требует от учителя безошибочно отбирать тексты и в системе вести обучение, воспитывать в учащихся чувства при чтении, переживать вместе с учениками, побуждать их к творчеству, самому иметь желание меняться и быть «в ногу со временем» и подготовить детей к обучению в основной школе.

Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.





Приложение № 4

Отчет по экскурсии

Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.

Тема экскурсии:_____________________

Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия:______________

Вид экскурсии__________________

Цель экскурсии (цель ученика):___________________________________

Информация, подтверждающая достижение цели:

1 вариант:


Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее.

Ответы на вопросы





2 вариант (в случае , если отчет оформляется творческой работой)

Тезисы, краткие выводы по итогам выполненной творческой работы (реферата, проекта, сочинения и пр.), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта, сочинения, фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)


Отчет подготовил: обучающийся _____ класса / Ф. И./________________/

Отчет проверил: учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.

Оценка: _________(______________) / Ф. И.О./________________/












Приложение № 5

Требования к проектной работе

Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.

  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.

  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.

  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.

  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.

  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.

  9. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.





Приложение 6

Планирование вопросов профориентационной направленности



№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план факт

1

Знакомство с профессией дирижер.

1



2

Знакомство с профессией композитор

1



3

Знакомство с профессией звонаря.

1



4

Знакомство с профессией певца.

1



5

Знакомство с профессией костюмера.

1



Итого


5 ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!