СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа- музыка,3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа- музыка,3 класс»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО Руководитель МС Директор школы

учителей начальных классов школы

Пр.№1 «17» августа 2021г Пр №1 «18» августа 2021г Пр №106 «18» августа 2021 г _____ /В.В. Ковалева / _________ / Н.В. Скрынникова/ _______ / О.Н.Белянская/










Рабочая программа учебного курса «Музыка» для 3 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Киселевской средней общеобразовательной школы

имени Николая Васильевича Попова

на 2021-2022 учебный год
















Составитель:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

Ковалева Валентина Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Учебный план МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2021– 2022 учебный год.

4.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2021– 2021 учебный год. .

5. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1 —4 классы . Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина.М. : Просве­щение, 2018г.

Изучение курса реализуется через УМК: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учеб­ник 3 класс.— М.: Просвещение, 2020.


Сроки реализации программы: 1 год (2021-2022 учебный год)

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

•  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•  развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа по музыке для 3класса рассчитана на 34 часа в год, 1 ч. в неделю.

Фактическое количество часов за год - 34 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-эстетические потребности, ценности  и чувства;

-развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; -навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

-развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты:

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

Предметные результаты

Музыка в жизни человека 

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;

 -различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

 -понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

 -эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 -ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

 -понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

 -передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая

 исполнительский план песни и т.д.

 -осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

 -владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

 Основные закономерности музыкального искусства

 -слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

 -наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

 -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

 -узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

 -узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

 -импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;     

   -  пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации; -находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

 Обучающийся получит возможность овладеть:

 -представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. Й Гайдн, И. С. Бах , В.А. Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

 -музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.             

 Музыкальная картина мира

 Обучающийся научится:

 -выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

 -петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

 -различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

 -сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

 Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; -приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

 -собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной   деятельности.              

                             

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 -принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

 -выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

 -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

 -выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

 -воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

 -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

 -самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

 -передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

 -использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

 -выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

 -соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

 -исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

 Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

 -соотносить различные произведения по настроению и форме;

 -строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

 -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

 -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; -обобщать учебный материал; -устанавливать аналогии;

 -сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

 -выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

 -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

 -понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

 -понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

 -формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

 -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Методическое письмо № 1561\14-15 от 19.11.98

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Нормы оценок по музыке соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

                               

 Содержание учебного предмета «Музыка» (34 часа)

Россия – Родина моя!(5 ч.) Мелодия –душа музыки. Мелодия.  Песенность Симфония Лирически й образ Природа и музыка(романс). Звучашие картины. Романс Сопрано .Баритон. Аккомпанемент. Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Кант. Песенность.  Маршевость. Кантата «Александр Невский». Кантата. Набат. Трёхчастная форма. Опера «Иван Сусанин». Опера. Интродукция. Ария. Хоровая сцена. Эпилог.

 День, полный событий (4 ч.) Портрет в музыке. Интонация. Выразительность. Изобразительность. Контраст. Скороговорка.  «В детской». Игры  и игрушки. Речитатив. Интонационная выразительность. Песенность. Танцевальность. Маршевость. На прогулке. Сюита. Музыкальная живопись. Вечер. Интонация мелодия. Аккомпанемент.

 О России петь – что стремиться в храм (4 ч.) Два музыкальных обращения к Богородице. Аве Мария. Рафаэль Санти Данте. Древнейшая  песнь материнства. Икона. Тропарь. Огюст. Ренуар. «Вербное воскресенье». Осанна Джотто. Святые земли русской. Песнопение. Величание.

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)  Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. Былина. Певец. Сказитель. Гусли. «Былина о Садко и морском царе». Былинный напев. Повтор. Распевы. Звучащие картины. Народные традиции.

В музыкальном театре ( 6 ч.) Опера «Руслан и Людмила». Сцена из оперы. Ария. Каватина. Увертюра. Сопрано. Баритон. Бас. Контраст. Рондо. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Миф. Лира. Опера «Снегурочка». Сцена из оперы. Ария. Лирико-колоратурное сопрано. Тутти. Тенор. Океан-море синее. Зерно-интонация. Развитие. Трёхчастная форма. Вариация. Балет «Спящая красавица». Контрастные образы. Интродукция. Сцена из балета .Развитие. В современных ритмах. Современные интонации и ритмы. Мюзикл.

В концертном зале (6 ч.) Музыкальное состязание. Концерт. Вариационное развитие .Композитор. Исполнитель. Слушатель. Средства музыкальной выразительности. Музыкальные инструменты .Деревянные духовые инструменты .Старинная и современная музыка. Тембр.  Скрипач. Виртуоз. Звучащие картины. Деревянные струнные музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(5ч.) Острый ритм джаза. ИмпровизацияРитм. Джаз - оркестр. Синкопа. Люблю я грусть твоих просторов. Музыкальные иллюстрации. Симфонический оркестр. Мир Прокофьева. Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка. Музыкальная речь. Певцы родной природы. Лирические чувства. Прославим   радость на земле. Опера. Симфония. Песня. Ода. Обобщающий урок-концерт.
























Календарно – тематическое планирование

Тема раздела. Тема урока

Количество

часов

Дата проведения


Россия – Родина моя- 5 ч.



1.

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка.

1

3.09

2.

Звучащие картинки.

1

10.09

3.

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.

1

17.09

4.

Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева.

1

24.09

5.

Опера «Иван Сусанин» М. Глинки.

1

1.10


День, полный событий – 4 ч.



6.

Утро. Портрет в музыке.

1

8.10

7.

В каждой интонации спрятан человек.

1

15.10

8.

В детской. Игры и игрушки.

1

22.10

9.

На прогулке. Вечер.

1

29.10


О России петь – что стремиться в храм – 4 ч.



10.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

1

12.11

11.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

19.11

12.

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

26.11

13.

Святые земли Русской.

1

3.12


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! – 4 ч.



14.

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины.

1

10.12

15.

Былина о Садко и Морском царе.

1

17.12

16.

Лель, мой Лель.

1

24.12

17.

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

14.01


В музыкальном театре – 6 ч.



18.

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинки.

1

21.01

19.

Опера «Орфей и Эвридика».

1

28.01

20.

Опера «Снегурочка». В заповедном лесу.

1

4.01

21.

Океан – море синее.

1

11.02

22.

Балет «Спящая красавица».

1

18.02

23.

В Современных ритмах.

1

25.02


В концертном зале – 6 ч.



24.

Музыкальное состязание.

1

4.03

25.

Музыкальные инструменты: флейта, скрипка.

1

11.03

26.

Звучащие катрины.

1

18.03

27.

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».

1

1.04

28.

Симфония № 3 «Героическая» Л. Бетховена.

1

8.04

29.

Мир Бетховена.

1

15.04


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 5 ч.



30.

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

22.04

31.

Люблю я грусть твоих просторов.

1

29.04

32.

Мир Прокофьева.

1

6.05

33.

Певцы родной природы.

1

13.05

34.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Обобщающий урок-концерт

1

20.05

Согласовано Заместитель директора школы по УВР ____________ Скрынникова Н.В. 18.08.2021 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!