СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Мультимедийная журналистика" 7 кл

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Мультимедийная журналистика" 7 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»




Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ№3»

______________А.С.Зайцева

Приказ ______от__________












Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа



«Мультимедийная журналистика»


Направленность: социально-педагогическая



Возраст обучающихся: 11 – 13 лет

Сроки реализации: 1 год, 35 часов















Учитель истории и обществознания

Шерстнева Н.С.






2021 г

Содержание

I Целевой раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной общеразвивающей программы

1.3 Система оценки результатов освоения дополнительной образовательной общеразвивающей программы

II Содержательный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

III Организационный отдел

3.1 Учебный план

3.2 Календарный учебный график

3.3 Система условий реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы

3.3.1 Материально-техническое обеспечение

3.3.2 Кадровое обеспечение

3.3.3 Учебно-методическое обеспечение



I Целевой раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Мультимедийная журналистика» составлена на основе: Нормативные и правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от 17 мая 2012 №413;

3. Приказ от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями №81 от 24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

8. Основная образовательная программа

9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 .

10. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Цель программы:

Образовательная:

  • применение полученных основных понятий о профессии журналиста;

  • оперативный сбор полной информации и ее обработка на практике;

  • освоение правил грамотного оформления сценария;

  • совершенствование умений рассуждать в устной и письменной форме, читать

  • текст, как в кадре, так и за кадром.

Просветительская:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • расширение кругозора учащихся.

Воспитательная:

  • развитие интереса к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики;

  • осознание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

  • воспитание уважительного отношения к мнению другого при обсуждении проблем.

Задачи программы:

  • повышать уровень ИКТ - компетенций, обучающихся по работе с компьютерными программами, используемыми при монтаже и обработке видеоматериала;

  • развивать навыки выступления перед публикой и камерой;

  • формировать знания о журналистике;

  • развивать умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче;

  • развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению.

  • создавать условия для успешной социализации;

  • формировать навыки общения и коллективного творчества;

  • воспитание интереса к общению с информацией и обширной аудиторией;

  • вовлекать учащихся в систему управления воспитательной работой в образовательном пространстве муниципального образования.

Программа внеурочной деятельности студии «Мультимедийная журналистика» рассчитана на 35 учебных часов(1 час в неделю).

Основными принципами программы внеурочной деятельности «Мультимедийная журналистика» являются: доступность, систематичность, добровольность, связь с жизнью. Дидактический материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, уровня их подготовленности, что делает материал доступным для восприятия. Занятия строятся с учетом интересов ребенка и личностного подхода.

Формы организации обучения: групповые и индивидуальные.

Методы обучения:частично-поисковый, метод взаимодействия, метод коллективной творческой деятельности, словесные и наглядные методы, практические.

Виды деятельности:беседа; игра, чтение и обсуждение статей из газет; сотрудничество с представителями СМИ Надымского района; практическая работа (участие в конкурсах, Интернет – газетах, публикации в СМИ .)

Режим работы

Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью один академический час.

Набор детей в группу – свободный (по желанию ребенка). В группе до 15 человек.


1.2 Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Планируемые результаты реализации программы «Мультимедийная журналистика» ориентированы на достижение первого, второго и третьего уровня воспитательных результатов.

Воспитательные результаты первого уровня (приобретение обучающимися знаний о журналистике и совместной познавательной деятельности).

Ученик научится: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ученик получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитательные результаты второго уровня (получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества).

Ученик научится: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; приобретать первичный опыт по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки статей;

Ученик получит возможность научиться: находить выходы из спорных ситуаций, не создавая конфликта; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Воспитательные результаты третьего уровня (получение ребенком опыта самостоятельного общественного действия).

Ученик научится: формулировать свои затруднения и обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; оказывать взаимопомощь в совместной деятельности.

Ученик получит возможность научиться: самостоятельно организовывать поиск информации; приобретать первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;

  • объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

  • проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, не допускать оскорблений;

  • осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной оценки себя и других;

  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию;

  • планировать пути достижения целей;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;

  • осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех участников;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • брать на себя инициативу в организации совместной деятельности (деловое лидерство);

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);

  • соблюдать технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;

  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной задачей;

  • проводить обработку цифровых фотографий и видеофайлов с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;

  • проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;

  • использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и микрофоны;

  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;

  • цитировать фрагменты сообщения;

  • избирательно относиться к информации, отказываться от потребления ненужной информации;

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;

  • использовать различные приёмы поиска информации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;

  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

  • создавать презентации, видеоролики; использовать музыкальные и графические редакторы.


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • целеполаганию;

  • планировать пути достижения целей;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;

  • осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


1.3 Система оценки результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Формы промежуточного контроля : проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца, сравнение написания статей.

Форма итоговой аттестации - выпуск тематических видеороликов.


2. Содержательный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

№ п/п

Наименование

(темы) раздела

Кол-во часов

Содержания

Формы организации

Виды деятельности


1

Телевидение в системе СМИ

4

Вводное занятие.

Место телевидения в системе СМИ

Функции телевидения

История и тенденции развития телевидения и тележурналистики

Групповые и индивидуальные

Беседы, дискуссии, наблюдения, , творческие игры.

2

Специальные технические устройства в работе журналиста

1

Знакомство с «орудиями» журналиста: от блокнота до видеокамеры.

Групповые и индивидуальные

Беседы, дискуссии, наблюдения.

3

Основы тележурналистики

16

Профессия - журналист

Виды средств массовой информации

СМИ и мы. Взаимодействие с аудиторией.

Этико-правовые основы деятельности журналистов

Экономика и маркетинг СМИ

Речевая культура журналиста.

Культура устной речи.

Культура письменной речи.

Редактирование.

Журналистский текст.

Основные методы сбора информации

Структура журналистского текста.

Основные публицистические жанры

Групповые и индивидуальные

Беседы, дискуссии, наблюдения, экспериментальные работы, творческие игры, практические работы,мастер-классы от представителей СМИ Надымского района

4

Видеомонтаж

6

Программы для производства и обработки видео-материалов.

Основы монтажа в Киностудия WindowsLive.

Использование в фильме статичных картинок.

Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов.

Использование плавных переходов между кадрами.

Добавление комментариев и музыки в фильм

Презентация творческих проектов.

Групповые и индивидуальные

Беседы, дискуссии, наблюдения, экспериментальные работы, творческие игры, практические работы.

5

Операторское мастерство

5

Устройство видеокамеры.

Основные правила видеосъёмки.

Композиция кадра.

Съёмка телесюжета.

Групповые и индивидуальные

Беседы, дискуссии, наблюдения, экспериментальные работы, творческие игры, практические работы, мастер-классы от представителей СМИ Надымского района

6

Создание и защита телепроектов

3

Работа над творческими проектами.

Фестиваль творческих идей.

Групповые и индивидуальные

практические работы, презентация работ

Итого

35

Всего 35



3.Организационный отдел

3.1 Учебный план


3.2 Календарный учебный график

Тема урока

Дата проведения

1

Вводное занятие


2

Место телевидения в системе СМИ


3

Функции телевидения (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управленческая, организаторская, образовательная и рекреативная).


4

История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.


5

Знакомство с «орудиями» журналиста: от блокнота до видеокамеры.


6

Профессия - журналист


7

Виды средств массовой информации


8

СМИ и мы. Взаимодействие с аудиторией.


9

Этико-правовые основы деятельности журналистов


10

Экономика и маркетинг СМИ


11

Речевая культура журналиста


12

Культура устной речи


13

Культура письменной речи


14

Редактирование.


15

Журналистский текст.


16

Основные методы сбора информации


17

Структура журналистского текста.


18

Основные публицистические жанры


19

Практическая работа


20

Программы для производства и обработки видео-материалов


21

Основы монтажа в Киностудия WindowsLive.


22

Использование в фильме статичных картинок.


23

Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов


24

Использование плавных переходов между кадрами.


25

Добавление комментариев и музыки в фильм


26

Практическая работа.


27

Презентация творческих проектов. Рефлексия.


28

Устройство видеокамеры.


29



30

Основные правила видеосъёмки


31

Композиция кадра.


32

Съёмка телесюжета.


33

Работа над творческими проектами.


34



35

Фестиваль творческих идей.




3.3 Система условий реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы

3.3.1 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор)

2. Автоматизированное рабочее место ученика, наушники, микрофон

3. Программы для видеомонтажа

4. Камера, штатив, фотоаппарат

5. Выход в Интернет

3.3.2 Кадровое обеспичение

Занятия проводятся учителем истории и обществознания Шерстневой Н.С. , прошедшая обучение по программе повышения квалификации «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность».

3.3.3 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Список используемой литературы

1. К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г.

2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г.

3. М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г.

4. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.

5. Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.

6. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под

ред. проф. Я.Н. Засурского.

7. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

8. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

(сценарий, съемка, монтаж)

9. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

Список рекомендуемой литературы

для обучающихся.

1. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

2. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

4. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

7. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

10.Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!