СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ ПО-ЯПОНСКИ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ ПО-ЯПОНСКИ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ ПО-ЯПОНСКИ»

16


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №23










Рабочая программа







МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ ПО-ЯПОНСКИ




Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся 9-10лет

2-3 классы






Составитель:

учитель физической культуры

Чигрик Антон Сергеевич







г. Южно-Сахалинск – 2019


Общие положения


Мини-волейбол по правилам Всеяпонской Ассоциации с его возможностями для оздоровления, досуга и физической рекреации населения появился в 1972 году и подразумевает «миниатюрный волейбол».

Мини-волейбол – игра с мячом, в которой две команды, состоящие из 4 игроков, соревнуются на площадке 6х9 м, разделенной сеткой высотой 155 см. Играют мячом (вес 50 грамм, диаметр 35 см), ударяя его руками и другими частями тела выше пояса. Правила игры очень просты и доступны. Родиной мини-волейбола является японский город Тайки (Хоккайдо, Япония).

Несмотря на то, что мини-волейбол относительно «молодой» вид спорта, количество играющих в него людей в Японии составляет более ста тысяч человек. Соревнования по мини-волейболу включают в себя традиционный фестиваль мини-волейбола в Токио, ежегодные соревнования на Кубок Японии, международные товарищеские встречи, четырехсторонний мини-волейбол и другие. Девиз мини-волейбола: «Встречать людей, заводить друзей, делиться с друзьями».

Развитие мини-волейболом в России стало возможным благодаря нашему участию в международной научной конференции «Физическая культура, спорт и здоровье на Северо-Востоке Евразии» (Саппоро, Япония, 22-23 августа 2002 г.), где концепцию мини-волейбола представил ее основательХидетоши Коджима. И дальнейшему и её распространению регионах РФ. С каждым годом возрастает количество людей, играющих в мини-волейбол, обеспечивая себя возможностью упражняться и заводить новых друзей. Эти люди поняли, как интересно и захватывающе играть в мини-волейбол, организовывать игры и соревнования, поддерживать её развитие.

В настоящее время игра культивируется в гг. Александровске- Сахалинском, Ногликах, Охе, Поронайске, Макарове, Корсакове, Южно-Сахалинске, Невельске, Холмске, Аниве, Южно-Курильске, а также в ряде поселков.

Мастер-классы проведены нами в гг. Челябинске, Санкт-Петербурге, Республике Саха (Якутия), Иркутске, Новосибирске, Шуе, Благовещенское, Хабаровске, Уссурийске, Владивостоке, Перми, Улан-Удэ и др. Игра прекрасно зарекомендовала себя на уроках физкультуры, физкультурных занятиях в детских садах, а также среди студентов, людей старшего и пожилого возраста. Игра полезна и доступна для людей с ограничениями здоровья и инвалидов. Любители классического волейбола успешно используют её для начального обучения.

В 2012 году исполнилось 10 лет сахалинско-японской дружбы между спортсменами-любителями мини-волейбола.

Сахалинские команды приняли участие в международных соревнованиях в Японии, в т.ч. на призы газеты «Иомиури» (Саппоро, 2007), 20-ом Кубке Японии по мини-волейболу (г. Тайки, 2008 г.), юбилейных соревнованиях, посвященных 40-летию мини-волейбола (Саппоро, 2012). Команды Японии трижды приняли участие в международных соревнованиях «Кубок Сахалина» (г. Южно-Сахалинск).

Мини-волейбол по-японски в современном обществе является средством адаптации к неблагоприятным факторам среды и деятельности, удовлетворения культурно-эстетических и познавательных потребностей, активного отдыха, может быть успешно использован выпускниками вуза в структуре свободного времени и своей будущей профессиональной деятельности.

Возможности мини-волейбола для физического совершенства человека, развития дружбы и взаимопонимания между народами получили высокую оценку ученых и специалистов 36 стран мира - участников международного конгресса «Человек, спорт, здоровье» (Санкт-Петербург, 2011 г.), научного семинара «Мини-волейбол - спорт для всех: международный проект» (Саппоро, Япония, 7 сентября, 2012), состоявшихся с участием автора. В Коммюнике 7 – ой встречи граждан префектуры Хоккайдо и Сахалинской области посвященной спортивному обмену (Саппоро, Япония 20 сентября 2012 г) мини-волейбол включен в программу спортивного обмена в число приоритетных видов спорта.

Интерес специалистов и любителей спорта к игре создает хорошие перспективы ее быстрого распространения в России.


1.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины является углубленное изучение учениками, обучающимися в начальной школе с 1-4 классы, основ техники и тактики японского мини-волейбола, овладение навыками организации и судейства соревнований, освоение методики проведения занятий с использованием мини-волейбола с различными категориями населения, развитию уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям физического воспитания народов северо-востока Азии.

Цели освоения дисциплины соотнесены с общими целями ООП ВПО.


Задачи курса:

раскрыть историю возникновения и развития игры, правила игры и судейства соревнований по мини-волейболу;

сформировать у детей основы техники и тактики мини-волейбола;

способствовать формированию должного уровня физической подготовленности, необходимого в мини-волейболе;


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Мини-волейбол – по-японски и методика преподавания» входит в цикл специальных дисциплин и изучается по выбору / факультативный цикл. Дисциплина опирается на знания и умения обучающихся, приобретенные в процессе изучения теории и методики физической культуры, методики преподавания спортивных игр, педагогической практики, основ научно-методической деятельности в сфере физической культуры и спорта, обеспечивающих готовность обучающегося к освоению данной дисциплины.


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям физического воспитания.


б) профессиональных (ПК) в области педагогической деятельности: готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

в) специальных (СК): способность использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать возможности и основные направления использования мини-волейбола в национальной системе физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, функции и правила игры, методические основы планирования занятий;

уметь осуществлять ведение игры с использованием разнообразных технических приемов; применять основные тактические действия в зависимости от игровых ситуации, организовать занятия по мини-волейболу с различными контингентами населения.

владеть навыками организации соревнований по мини-волейболу, выполнять обязанности главного судьи, помощника главного судьи, бокового судьи.














4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 68 часов. В соответствии с Типовым положением о вузе предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельные работы, исследовательская работа студентов.

Вид итогового контроля – зачет.




п.п.


Раздел

дисциплины

Всего часов:

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации


Теория

Семинары

Практ. занятия

Сам. работа

1.

История возникновения и развития игры в Японии и в России.


1

-

-

2

Конспект

2.

Правила игры

в мини- волейбол


4




Тестирование

3.

Технико-тактическая подготовка игрока




56


Конспект лекции

Тестирование

4.

Организация соревнований и судейская практика


2

-



Участие в соревнованиях в качестве игрока, наблюдателя, судьи


ИТОГО:

65


















Содержание курса «Мини-волейбол по-японски:

методика преподавания»


Теоретические занятия:


  1. История создания мини-волейбола. Роль Всеяпонской ассоциации мини-волейбола и Сахалинского госуниверситета в популяризации игры. Соревнования и фестивали. Специфические и неспецифические функции мини-волейбола. Распространение игры в различных регионах России и в мире. Современные тенденции развития игры.

  2. Правила игры в мини-волейбол.

  3. Классификация техники. Приемы игры в нападении и защите и их характеристика. Классификации технических действий. Основы обучения по освоению техники игры. Подготовительные, подводящие и имитационные упражнения по технике. Развитие специальных качеств и освоение техники как предпосылки успешного овладения тактикой.

  4. Основы обучения тактике игры. Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в нападении и защите. Упражнения по тактике. Взаимосвязь техники, тактики и физических способностей в соревновательной деятельности.

  5. Особенности планирования и поведения занятий и соревнований с детьми дошкольного возраста, детьми и взрослыми с ограничениями здоровья, инвалидами, людьми пожилого и старшего возраста


Практические занятия:


Обучение технике игры


Техника нападения. Стартовая стойка (исходное положение). Перемещения: приставной шаг, скачок, двойной шаг, скрестный шаг, бег, остановки. Сочетание способов перемещения. Подготовительные упражнения, упражнения по технике. Передача мяча сверху одной и двумя руками, стоя лицом и спиной в направлении передачи. Подготовительные, подводящие, упражнения по технике.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике.

Атакующие удары: прямой по ходу, с переводом. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике.

Техника защиты. Стартовая стойка (исходное положение). Перемещения: приставной шаг, скачок, двойной шаг, скрестный шаг, бег, падения. Сочетание способов перемещения. Подготовительные упражнения, упражнения по технике.

Прием мяча снизу одной и двумя руками. Прием подачи, страховка. Прием атакующего удара. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике.

Блокирование. Одиночное, групповое (вдвоем, втроем). Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике. Игровые упражнения с включением приемов игры в нападении и защите.


Обучение тактике игры


Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор места для второй передачи, для атакующего удара. С мячом: выбор способа подачи, направления подачи, направления второй передачи, удар или обманный удар. Методика обучения.

Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии, задней линии: при первой передаче (после приема подачи), при второй передаче для атакующего удара. Методика обучения.

Командные действия. Игра в нападении со второй передачи игроком передней линии (2, 3). Методика обучения.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места для приема подачи, при блокировании, при страховке. С мячом: выбор способа приема мяча, блокирования. Методика обучения.

Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии во время приема подачи, атакующих ударов. Взаимодействие игроков передней и задней линии при блокировании и страховке. Методика обучения.

Командные действия. Взаимодействия игроков передней линии (2, 3) и задней линии (1, 4) во время розыгрыша очка. Методика обучения.


Обучение организации соревнований


Правила судейства, обязанности главного судьи, помощника главного судьи, бокового судьи по мини-волейболу.

Организация и проведение соревнований. Положение о соревнованиях. Проведение жеребьевки. Подведение итогов и определение победителей. Основы подготовки судей по мини-волейболу.

Судейская практика.


Обучение методике планирования и проведения занятий


Виды планирования занятий по мини-волейболу с учетом контингента занимающихся - дети дошкольного возраста, дети и взрослые с ограничениями здоровья, инвалиды, люди пожилого и старшего возраста.

Подбор упражнений и их дозировка. Методы слова и наглядности в процессе обучения. Педагогический анализ урока.

Учет и контроль результатов обучения.





5. Образовательные технологии


При реализации различных видов учебной работы в целях формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных программ, ролевых игр, разбор педагогических ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой).




Практические задания:


№ п.п.

Практические задания

Оценка

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1.

Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра:

8

12

16

2.

Нижняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра:

6

9

12

3.

Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой (высота 2-3 метра) в чередовании с передачей партнеру (на расстояние 6-8 метров) из 10 попыток.

8

9

10

4.

Верхняя передача мяча одной, двумя руками из зоны 3 для нападающего удара в зону 4 (при первой передаче из зоны 1) -5 попыток

3

4

5

5.

Верхняя прямая подача на точность. в левую или правую половину площадки по заданию - 5 попыток

3

4

5

6.

Прямой нападающий удар из зоны 3 при передаче из зоны 2. – 5 попыток

3

4

5

Примечание:

Прием нормативов по технической и тактической подготовке осуществляется индивидуально, по мере усвоения обучающимися навыков игры. Итоговая оценка уровня овладения техникой дается преподавателем на основании результатов выполнения предусмотренных нормативов в конце курса обучения.

Последовательная фиксация данных выполнения этих нормативов осуществляется в специальном протоколе.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(модуля)


а) основная литература:

  1. Мини-волейбол: правила игры (на русск.яз.) /Пер. Акэми Судзуки – Саппоро: Судейский комитет Всеяпонской Ассоциации Мини-волейбола, 2007. – 48 с.

  2. Пасюков П.Н. Мини-волейбол: история, теория, практика. – Учебное пособие / П.Н.Пасюков. – Южно-Сахалинск, 2009 .- 118 с. (учебное пособие)

  3. Коджима, Х., Пасюков П.Н. Японский мини-волейбол: спорт для всех / Х.Коджима, П.Н.Пасюков // Человек, спорт, здоровье: Матер V-го международного конгресса (Санкт-Петербург, Россия, 21-23 апреля 2011) – СПб, Изд-во «Олимпия» - СПб», 2011. - С. 159-160.

  4. Коджима Х., Пасюков П.Н. Японский мини-волейбол: спорт для всех: международный проект/Х.Коджима, П.Н.Пасюков //Теория и практика физической культуры. - №9. - 2011. - С.60-64.


б) дополнительная литература:

  1. Пасюков П.Н., Коджима Х. Мини-волейбол по-японски: спорт для всех /П.Н.Пасюков, Х.Коджима // Детский тренер. - №2. - 2011. - С.8-18.

2. Kojima H. Health Promotion and Regional Development by Mini – volleyball; challenge for thirty years: Physical Activities for Health Promotion, Social Welfare and Regional Development // Abstracts International Council on Health, Physical Education and Sports in Northeast Eurasia – Sapporo, Hokkaido University, 2002. – Pр. 4.

в) программное обеспечение (разработаны тексты лекций, компьютерная программа и тест-карты по правилам соревнований)


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Используются материально-технические и информационные ресурсы Лаборатории региональных образовательных систем и педагогических технологий Сахалинского государственного университета: в т.ч. фотоархив, видеозаписи игр, мультимедийная техника.

Сайт: http/japan-minivolley.ru


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050720. Профиль: «Физическая культура»






Календарно-тематическое планирование

Объединение: Японский мини-волейбол

Направленность: физкультурно-спортивная

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Чигрик А.С.

п/п

Тема урока

Часы

учебного

времени

Дата

корректировка

1

Техника безопасности при занятиях мини-волейболом. История развития мини волейбола.

1

02.09


2

Прыжки с толчком с двух ног. Техника передвижения приставными шагами.

1

6.09


3

Прыжки с толчком с двух ног. Техника передвижения приставными шагами.

1

9.09


4

Прыжки с толчком с двух ног. Техника передвижения приставными шагами.

1

13.09


5

Техника передвижения с изменениями направлений

1

16.09


6

Техника передвижения с изменениями направлений

1

20.09


7

Профилактика травматизма. Учебная игра

1

23.10


8

Профилактика травматизма. Учебная игра



1

27.09


9

Профилактика травматизма. Учебная игра

1

30.09


10

Эстафеты.

1

4.10


11

Эстафеты.

1

7.10


12

Тактика нападения в японском мини-волейболе.

1

11.10


13

Тактика нападения в японском мини-волейболе.

1

14.10


14

Развитие мини-волейбола по Японски в России и за рубежом.

1

18.10


15

Развитие мини-волейбола по Японски в России и за рубежом

1

21.10


16

Техника передвижения при нападении

1

25.10


17

Техника передвижения при нападении

1

8.11


18

СФП

1

11.11


19

СФП

1

15.11


20

Техника одиночного блокирования

1

18.11


21

Техника одиночного блокирования

1

22.11


22

Способы приёма мяча.

1

25.11


23

Способы приёма мяча

1

29.11


24

Выбор способа приёма мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

1

2.12


25

Выбор способа приёма мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.


1

6.12


26

Физическая подготовка волейболиста.


1

9.12


27

Физическая подготовка волейболиста.

1

13.12


28

Контрольные испытания

1

16.12


29

Контрольные испытания

1

20.12


30

Техника подачи мяча

1

23.12


31

Техника подачи мяча

1

27.12


32

Техническая подготока волейболистов.

1

10.01


33

Техническая подготовка волейболистов.

1

13.01


34

СФП

1

17.01


35

СФП

1

20.01


36

Парное блокирование

1

24.01


37

Парное блокирование

1

27.01


38

Учебная игра

1

31.01


39

Учебная игра

1

03.02


40

Техника Верхнего и нижнего приёмамяча.

1

7.02


41

Техника Верхнего и нижнего приёмамяча.

1

10.02


42

Приём мяча в падении

1

14.02


43

Приём мяча в падении

1

28.02


44

Психологическая подготовка волейболиста

1

2.03


45

Психологическая подготовка волейболиста

1

6.03


46

Взаимодействие трёх игроков «прием-передача-нападение».

1

9.03


47

Взаимодействие трёх игроков «прием-передача-нападение».

1

13.03


48

Верхняя прямая подача

1

16.03


49

Верхняя прямая подача

1

20.03


50

Соревновательная деятельность волейболиста

1

23.03


51

Соревновательная деятельность волейболиста


30.03


52

ОФП.

1

3.04


53

ОФП

1

6.04


54

Профилактика травматизма. Учебная игра

1

10.04


55

Передача двумя руками снизу

1

13.04


56

Передача двумя руками снизу

1

17.04


57

Психологическая подготовка волейболиста

1

20.04


58

эстафеты

1

24.04


59

эстафеты

1

27.04


60

Учебная игра

1

4.05


61

Учебная игра

1

8.05


62

Общая физическая подготовка

1

11.05


63

Общая физическая подготовка

1

15.05


64

Жесты судей

1

18.05


65

Анализ пройденного материала

1

22.05


ИТОГО

65




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!