СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимым условием организации теоретических знаний является проблемность, практическая направленность профессиональной подготовки студентов, с целью активизации учебно - познавательной деятельности обучающихся. Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

министерство общего и профессионального образования

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»























Рабочая программа

МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

для специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах





















Шахты

2016г.

ОДОБРЕН

предметной (цикловой)

комиссией «Педагогика и

психология»

Разработан на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования






Протокол №_______

От «__» _______2016 г.

44.02.02 Преподавание в начальных классах





Председатель предметной

(цикловой) комиссии

Елизарова В.А. / ____________

Заместитель директора по

учебной работе

Лозовая Г.В. / _____________





Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»

Составитель: Бойко И В., преподаватель педагогики

Рецензент: Преподаватель психологии высшей категории Крючкова Ирина Анатольевна.

Одобрено на заседании методического совета



Протокол №_____от «____» ___________ 2016г.

Председатель МС_______________________ / ____________________ /























СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 7

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 9

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК 25

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 29







































  1. ПАСПОРТ рабочей программы

МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

    1. Область применения программы

Рабочая программа МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах является частью профессионального модуля ПМ 01. «Преподавание по программам начального общего образования» и основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» укрупненной группы специальности 050000 «Образование и педагогика» среднего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования») в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 1.2. Проводить уроки

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ПК 1.4. Анализировать уроки

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК 4.1. Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно – развивающую среду

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Рабочая программа МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах может быть использована в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



    1. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- ведение учебной документации;

- обобщения и систематизации передового педагогического опыта;

- ориентации в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

- анализа информации, необходимой для решения профессиональных педагогических проблем;

- изучение инновационных технологий в образовательном процессе ;

- ознакомления с педагогическими возможностями и эффективностью применения различных метод, приемов, методик, форм организации обучения.

Уметь:

- определять цели и задачи;

- планировать уроки;

- анализировать уроки;

- определять основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками;

- реализовывать воспитательную, образовательную и развивающую функции процесса обучения;

- организовывать процесс обучения в соответствии с закономерностями и принципами;

- оптимально осуществлять выбор технологии обучения.



Знать:

- формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения;

- основы развивающего обучения;

- основы дифференциации и индивидуализации обучения;

- структуру процесса обучения;

- теории обучения в начальных классах;

- общую характеристику педагогических технологий;

- проектные технологии;

- педагогические технологии начального образования;

- игровые технологии в начальном образовании;

- технологию современного учебного занятия;

- технологию педагогического общения;

- здоровьесберегающие технологии.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 141 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 93 часов;

самостоятельной работы обучающихся 48 часов.









  1. Результаты освоения МДК



Результатом освоения программы МДК является овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего образования, методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 1.2.

Проводить уроки

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ПК 1.4.

Анализировать уроки

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК 4.1.

Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного учреждения, особенностей класса (группы и отдельных обучающихся)

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно – развивающую среду

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставит цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юншей)





3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание МДК

3.1. Тематический план МДК (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 1.5

ПК 3.1, 3.6

ПК 4.1, 4.5


МДК 01.01

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

141

93

40



+

48



+

Наблю-дение уроков

Пробные уроки



Всего:

141

93

40


48






Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).



3.2. Содержание обучения по МДК 01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ01 Преподавание по программам начального общего образования




МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах




93ч.


5 сем. 48ч.



Тема 01.01.01. Теория образования и обучения

(5 сем)

Содержание

23


1.

Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки

1

1

2.

Место и задачи обучения в системе образования

1


3.

Понятие о дидактике

1


4.

Возникновения и развитие теории обучения и образования

1



5.

Дидактические системы

2


6.

Теории обучения в начальных классах

1


7.

Обучение. Функции обучения

1


8.

Движущие силы и противоречия процесса обучения

1


9.

Закономерности обучения

1


10.

Структура процесса обучения

1


11.

Абстрактное познание в учебном процессе.

1




1.

Практические занятия:

Разработка фрагмента урока с использованием конкретных теорий обучения



1


2.

Разработка фрагмента урока с использованием содержательных теорий обучения

1


3.

Разработка фрагмента урока с использованием содержательных теорий обучения

1


4.

Разработка фрагмента урока с использованием содержательных теорий обучения

1


5.

Сопоставительный анализ дидактических систем Д.Дьюи и И.Ф.Гербарта

1


6.

Наблюдение реализации закономерностей обучения в работе учителей

1


7.

Приёмы развития познавательных процессов у младших школьников.

1


8.

Психоло-педагогический анализ процесса усвоения учащимися знаний, умений, навыков на уроке.

1


9.

Наблюдение реализации методов обучения в работе учителей.

1


10.

Наблюдение реализации приёмов обучения в работе учителей.



11.

Решение профессиональных педагогических проблем по выбору методов, приёмов и средств обучения.



Тема 01.01.02. Технология современного учебного занятия

(5сем)
















Содержание

13


1.

Технология современного учебного занятия

1

1

2.

Типы уроков

1


3.

Структура урока

1


4.

Комбинированный урок

1


5.

Технология современного анализа и оценки эффективности учебных занятий

2


6.

Технологическая карта урока

2




1.

Практические занятия

Начало урока в разных типах организации

1


2.

Этап всесторонней проверки знаний

1


3.

Этап усвоения новых знаний

1


4.

Этап информации учащихся о домашнем задании

1


5.

Триединая цель урока и его конечный результат

1



Содержание

6


Тема 01.01.03 Педагогические технологии

(5сем)

1.

Понятие педагогических технологий

1

1

2.

Общая характеристика педагогических технологий

1


3.

Уровни педагогических технологий

1


4.

Структура педагогических технологий

1


5.

Психиолого-педагогические концепции и теории

1


6.

Основные критерии педагогических технологий

1


Тема 01.01.04

Проектирование педагогических технологий

(5сем)

Содержание

6


1

Метод проектов

1

2

2

Основные функции проектирования

1


3

Виды проектов

1


4

Содержание проекта

1




1

Практические занятия

Организация проектной деятельности

1


2

Технологическая цепочка проектирования педагогической деятельности

1


Тема 01.01.05 Педагогические технологии начального образования

(6сем)


6 сем. 45ч.



Содержание

25ч.


1

Традиционная (репродуктивная) технология обучения

1

3

2

Технология поэтапного формирования умственных действий

1


3

Технология развивающего обучения Л.В.Занкова

1


4

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

1


5

Технология проблемного обучения

1


6

Технология разноуровневого обучения

1


7

Технология проектного обучения

1


8

Технология модульного обучения

1


9

Технология задачного обучения

1


10

Технология обучения исследовательской деятельности

1


11

Мультимедийная среда как интерактивное средство обучения и воспитания

1


12

Технология адаптивного обучения

1
















1

Практические занятия:

Разработка этапов формирования умственных действий

1


2

Арт-технолоии. Различные формы работы с учащимися

1


3

Анализ этапов арт-техноголии.

1


4

Современный мультимедийный урок

1


5

Информационные технологии на разных этапах занятия

1


6

Изотерапия

1


7

Сказкотерапия

1


8

Музыкотерапия

1


9

Танцевальная

1


10

Фототерапия

1


11

Куклотерапия

1


12

Организация и проведение музейных экскурсий с младшими школьниками

1


13

Приёмы оказания педагогической поддержки

1


Тема 01.01.06

Игровые технологии в начальном образовании

(6 сем)

Содержание терапия

8


1


Понятие игровых технологий

1

3

2

Игровые технологии в младшем школьном возрасте

1


3

Значение игры



4

Виды игр

1


1

Практические занятия:

Организация и проведение игры

1


2

Воспитание детей в игре

1



3

Организация и проведение деловых игр

1



4

Технологическая цепочка проведения игры

1


Тема 01.01.07

Здоровьесберегающие технологии

(6 сем)

Содержание

8


1

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе школы

1

2

2

Организация режима для школьников

1


3

Организация специальных занятий по формированию у школьников здорового образа жизни

1


4

Создание фитомодулей и фитобаров

1


1

Практические занятия:

Диагностические методики изучение детей

1


2

Организация специальных занятий по формированию у школьников здорового образа жизни

1


3

Разработка режима дня школьника

1



4

Анализ причин школьных болезней



Тема 01.01.08 Технология педагогического общения (6 сем)

Содержание

4


1

Педагогическое общение с детьми в системе коммуникативной технологии

1

2

2

Стили общения

1


3

Барьеры общения

1



1

Практические занятия:

Решение профессионально-педагогической проблемы

1






Всего



141ч






Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела МДК 01.01

ПМ 1. (при наличии, указываются задания)


Содержание

48



1. Сообщение об авторитарной системе И.Ф. Гербарта 1



2. Сообщение о реформаторской системе Д. Дьюи 1



3. Сообщение о современной системе Д. Брунера 1



4. Сообщение “Абстрактное познание в учебном процессе” 1



5. Изучение Федерального Закона Р.Ф. “Об образовании в Российской Федерации” 1



6. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1



7. Эссе – рассуждение “Современные проблемы образования” 1



8. Сообщение “Классно-урочная система Я.А. Каменского” 1



9. Эссе – рассуждение “Традиционные и активные методы обучения” 1



10. Эссе – рассуждение “Инноватика активных приёмов обучения” 1



11. Разработка проблемной ситуации на уроке обучения грамоте 1



12. Разработка проблемной ситуации на уроке математики 1



13. Анализ уровней овладения системной знаний на основе наблюдения за управлением учебно – познавательной деятельностью школьников 1



14. Разработка проблемной ситуации на уроке окружающего мира 1




15. Разработка фрагмента урока русского языка по программам начального общего образования (этап закрепления) 1




16. Разработка фрагмента урока математики по программам начального общего образования (этап закрепления) 1




17. Разработка фрагмента урока русского языка по программам начального общего образования (этап закрепления) 1




18. Разработка фрагмента урока математики по программам начального общего образования (этап открытия новых знаний) 1




19. Разработка фрагмента урока русского языка по программам начального общего образования (этап открытия новых знаний) 1




20. Разработка фрагмента урока с применением активных методов обучения 1




21. Сообщение о современных технологиях 1




22. Контрольная работа по теме: “Педагогические технологии” 1




23. Сообщение “Метод проектов” 1




24. Контрольная работа по теме “Проектирование педагогических технологий” 1




25. Конспектирование принципов Л.В. Занкова 1




26. Разработка проблемной ситуации 1




27. Разработка дифференцированных заданий для учащихся начальной школы 1




28. Контрольная работа по теме “Педагогические технологии образования” 1




29. Сопоставленный анализ технологии Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 1




30. Разработка самостоятельной работы для учащихся 2 класса. 1




31. Эссе рассуждение “Адаптивность личностно – ориентированной технологии” 1




32. Сообщение “Арт - технологии” 1




33. Сообщение “Народные игры” 1




34. Сообщение “Методика проведения деловых игр” 1




35. Разработка игр на развитии памяти 1




36. Разработка игры на развитие внимания 1




37. Разработка игр на развитие речи 1




38. Сочинение “Здоровье и учение” 1




39. Сообщение “Детские неврозы и противоречия” 1




40. Разработка правил хорошей ссоры 1




41. Сообщение “Осторожно, шум” 1




42. Эссе – рассуждение “Внимание, стресс” 1




43. Сообщение “Профилактика нарушения осанки у младших школьников” 1




44. Сочинение “Школа семейного здоровья” 1




45. Эссе – рассуждение “О пользе сна” 1




46. Разработка фрагмента урока с применением здоровьесберегающих технологий 1




47. Разработка рекомендаций по организации здорового образа жизни младших школьников 1




48. Разработка правил оптимизации общения. 1


Учебная практика

Виды работ

1


Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ: практика пробных уроков (разработка уроков, анализ



Тематика курсовых работ


  1. Сказкотерапия как средство преодоления страхов у младших

школьников.

  1. Сказкотерапия - творческий вид работы в начальной школе.

  2. Игра - одно из средств развития, воспитания и обучения младших школьников.

  3. Проблема агрессивности младшего школьника и проблема ее коррекции.

  4. Формирование познавательной деятельности младших школьников.

  5. Здоровье - сберегающее образование как модель социокультурной педагогической практики.

  6. Проблема детской беспризорности и безнадзорности в России.

  7. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

  8. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема в начальной школе.

  9. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема.

11 .Методы активного обучения в начальной школе.

  1. Педагогические основы компьютеризации обучения.

  2. Личностно ориентированный подход к ученику по развитию его индивидуальности в начальной школе.

  3. Педагогическая ненасилия в теории и практике деятельности учителя начальных классов.

  4. Групповые формы работы учебной деятельности как фактор интенсификации обучения в начальной школе.

  5. Стратегии экстериоризации и проблематизации как средства развития способностей и знаний в начальной школе.

  6. Информационно - технологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе.

  7. Личностно ориентированная технология в работе с младшими школьниками.

  8. Педагогическое общение с детьми в системе коммуникативной технологии в начальной школе.

  9. Возрастные сообразные технологии оценки достижения учащихся в начальной школе.

  10. Диагностические методики изучения детей в начальной школе.

  11. Саморегуляция учителя начальных классов.

  12. Педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников начальной школы.

  13. Социально — воспитательные технологии в начальной школе.

  14. Здоровье детей и школьные факторы риска в начальной школе.

  15. Игра и ее роль в психическом развитии младшего школьника.

  16. Проблема обучения в начальном образовании.

  17. Музейная технология в начальной школе.

  18. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников.

  19. Информационные технологии в начальном образовании.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ (проектов)

  1. Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса в начальной школе

  2. Педагогика поддержки в деятельности учителя начальной школы

  3. Развивающее обучение как фактор интеллектуального развития младших школьников

  4. Формирование нравственного сознания и поведения в начальной школе

  5. Педагогический механизм формирования познавательной деятельности в начальной школе

  6. Дидактические основы компьютеризации обучения

  7. Оптимизация процесса обучения в начальной школе

  8. Общение как основа педагогической деятельности в начальной школе

  9. Педагогическая технология в структуре педагогического мастерства учителя

  10. Проблема творческого потенциала учителя начальных классов современной школы

  11. Активизация творческого мышления детей в процессе обучения в начальной школе

  12. Самостоятельная работа в процессе обучения как фактор развития познавательных способностей учащихся начальных классов

  13. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности

  14. Игровые технологии в начальном образовании

  15. Педагогический и психологический подходы к формированию личности

  16. Социально-педагогическая диагностика в начальной школе: понятие, задачи, проблемы проведения

  17. Психолого-педагогические основы работы с девиантными детьми в начальной школе

  18. Проблемы адаптации одаренных детей в начальной школе

  19. Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема в начальной школе

  20. Технология заданного обучения в начальной школе

  21. Технология модульного обучения в начальной школе

  22. Технология проектного обучения в начальной школе

  23. Технология разноуровневого обучения в начальной школе

  24. Технология проблемного обучения в начальной школе

  25. Технология развивающего обучения в начальной школе

  26. Технология поэтапного формирования умственных действий в начальной школе

  27. Технология обучения исследовательской деятельности в начальной школе

  28. Арт - технология - инновационная технология в начальном образовании

  29. Технология музейного образования учащихся начальной школы

  30. Технология педагогической поддержки младших школьников в контексте гуманистической педагогики.

  31. Перспективные модели здоровьесберегающего образовательного

  32. Арт – терапевтические модели здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе

















































4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация МДК 01. 01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах предлагает наличие учебного кабинета педагогики Оборудование учебного кабинета:

- Мультимедийное оборудование:

- ПК выходом в интернет

- Инструкционные схемы

- Дидактический материал

4.2.1 информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: теоретические основы организации обучения в начальных классах: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования \ В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова; по ред. В.П. Сергеевой - М: Издательский центр "Академия", 2012 - 320с.

Дополнительные источники:

  1. Амонашвили Ш.А, Размышление о гуманной педагогике. – М., 2000.

  2. Антипова М.В. Формы организации обучения Маринский Посад: ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011

  3. Афанасьев В.Т. Научное управление обществом. – М., 1973

  4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1972

  5. Безруких М.М. Здоровье детей и школьные факторы риска. – М., 2005.

  6. Берн Э. Люди, которые играют в игры. – М., 2000

  7. Борисова Н.В, Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2000

  8. Современные образовательные технологии/ под ред. Н.В. Бордовской . М., 2011.

  9. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М., 1999.

  10. Галагузов А.Н. Галагузова М.А., Ларионова Н.А. Социально – педагогические задачи. – М., 2003.

  11. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. – М., 1991.

  12. Делов Ж. Образование: сокрытое сокровище. – UNESCO, 1996.

  13. Захаров А.И. Метод игровой коррекции. – Л, 2004.

  14. Зимняя И.А., Дзуткуева М.Г., Шашенкова Е.А., Чапричан Е.А. Задача – единица обучения, учебной деятельности и общения (задачный подход в образовании): монография / под. Общ. Ред. И.А. Зимней, ред. – сост. С.А. Чопчиян. – М. Старый Оскол, 2007.

  15. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности . – М.: Ижевск, 2001.

  16. Ильин Г.Л. Личностно ориентированная педагогическая технология – М., 1999.

  17. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001.

  18. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. – М., 2007.

  19. Коджаспирева Г.М., Коджаспирев А.Ю. Педагогический словарь для студ. высш. и ср. пед. учеб. заведений. – М., 2000.

  20. Лашнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. –М., 1994.

  21. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая технология. – СПБ., 2005.

  22. Маслак Е.Н. Его Величество – урок Метод. пособие. – Интернет-ресурс, 2012.

  23. Новиков А.М. Основания педагогики. М., 2010.

  24. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2007.

  25. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов. – М., 2007.

  26. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПБ., 2003.

  27. Севеленко Г.К. Педагогические технологии авторских школ. – М., 2005.

  28. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности: учеб. – метод. пособие. – М., 2008.

  29. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М., 2004.

  30. Филимонова С.И. Новотчина Л.В., Гостев Г.Р. Самореализация личности учителя: учеб. – метод. пособие. – М., 2008.

  31. Эмих Н.А. Современное Российское образование: формирование ценностных приоритетов. М., 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Электронный ресурс] // BooksShare.net [сайт] [2009],

URL: http:/booksshare.net/index.php?id1=4&category=pedagog&author= kumarinagf&book=2003 (дата обращения 25.12.2012).

  1. Библиотека Гумер: [сайт]. URL: www.gumer.info

  2. Куб – электронная библиотека: [сайт]. URL: www.koob.ru

  3. Педагогическая библиотека: [сайт]. URL: www.pedlib.ru

  4. Психологическая лаборатория /Инструментарий/ Бланки тестов, описание: [сайт]. URL: www.vch.narod.ru/file.htm

  5. Psylist.net: [сайт]. URL: www. psylist.net/praktikum/

  6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. URL: www.festival.1september.ru/articles/subjects/25

4. 3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основными формами организации образовательного процесса в рамках реализации МДК 01. 01 теоретические основы организации обучения в начальных классах теоретические и практические задания, самостоятельные работы учебная и производственная практика. При этом необходимым условием организация теоретических знаний является и проблемность, практикоориентированность заложения изучаемого материала с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Практические занятия направленные на формирование умений и навыков а также на развитие творческих способностей обучающихся в. Важнейшим компонентом освоения МДК является самостоятельной работы студентов которая реализуется через систему домашних заданий и специально организованное аудитории или вне аудиторной (как групповой, так и индивидуальной) деятельности студентов. Достаточно спектр примерные задания для самостоятельной работы предлагаемые основные и дополнительные источники существенно расширяет готовка студентов практическим занятиям а также могут быть включены в содержание учебной практики.

В период освоения МДК для студентов организация консультации групповые и индивидуальные, устные, письменные, в том числе с использованием средств дистанционного обучения.

Форма контроля по МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах проводятся в виде зачета в 6 семестре с целью проверки сформированности компетенций и готовности к выполнению профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения основной профессионально – образовательной программы» федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Освоению данного МДК должно предшествовать изучение учебных дисциплин таких, как «Педагогика», «Психология».

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, реализующих программу МДК 01.01

Теоретические основы организации обучения в начальных классах 7.15 ФОС СПО по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.11.2009г. № 535, и Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009г. №593.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), с наличием опыта педагогической деятельности (не менее 3-х лет) по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), в общеобразовательном учреждении.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), с наличием опыта педагогической деятельности(не менее 3-х лет) по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), в общественном учреждении.

Все преподаватели, реализующие данный профессиональный модуль, как на уровне преподавания междисциплинарных курсов, таки на уровне руководства практикой, должны проходить стажировку в общеобразовательных учреждениях не реже 1 раза в 3 года.















































5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, лабораторных работ, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения и знания)

Основные показатели оценки результатов

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 Оценивать постановку цели и задач урока

- обоснованность постановки целей и задач урока

- соответствие структуры и содержания урока поставленным целям и задачам

У2 Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения

- оптимальность выбора методов, приемов, форм организации обучения

- соответствие выбранных форм, методов, приемов поставленным целям и задачам

У3 Организовывать процесс обучения в соответствии с закономерностями

- определять сочетание принципов и закономерностей обучения

- результативность применения принципов обучения

У4 Определять основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками.

- аргументированность анализа урока

- знание структуры усвоения знаний

У5 Ориентироваться в современных технологиях обучения

- аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий начального образования

- полнота анализа образовательных технологий

По завершению освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 Здоровьесберегающие технологии

- санитарно-гигиенических норм

- создание условий для индивидуального подхода к личности ребенка

- сохранение и укрепление собственного здоровья

З2 Технологию современного учебного занятия

- эффективный анализ и оценка учебных занятий

З3 Принципы обучения

- оптимальный выбор принципов обучения

- логическая форма высказывания

З 4 Педагогические технологии начального образования

- яркость и аргументированность мнения

З 5 Игровые технологии в начальном образовании

- соблюдение методических рекомендаций при организации и проведении игры

- обоснованность выбора игры

З 6 Проектирование педагогических технологий

- соблюдение строгой последовательности этапов

- определение имеющихся теоретических знаний и практических умений

З 7 Теории обучения в начальных классах

- аргументированность и полнота изложения материала

- связь с практикой

З 8 Основы развивающегося обучения

- учет и анализ закономерностей развития

- реализация принципов развивающегося обучения

- ясность и аргументированность изложения

З 9 Формы, методы средства обучения

- анализ педагогических возможностей и условий применения форм, методов и средств обучения

З 10 Основы дифференциации и индивидуализации обучения

- проектирование педагогической деятельности на основе индивидуальных качеств учащихся

- выбор направления по изменению содержания обучения, по организации учебного процесса

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной школой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

85%-100%

5

Отлично

68%-84%

4

Хорошо

50%-67%

3

Удовлетворительно

менее 50%

2

Неудовлетворительно









** Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!