Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016».
Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения математике на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 136 учебных часов из расчета 4 урока в неделю, в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Числа от 1 до 1000. Повторение | 12 часов | | | |
1 | 1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | 01.09 | | |
2 | 2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | 02.09 | | |
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 04.09 | | |
4 | 4 | Приёмы письменного вычитания | 1 | 07.09 | | |
5 | 5 | Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | 09.09 | | |
6 | 6 | Свойства умножения | 1 | 11.09 | | |
7 | 7 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | 14.09 | | |
8 | 8 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | 15.09 | | |
9 | 9 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 16.09 | | |
10 | 10 | Диаграммы | 1 | 18.09 | | |
11 | 11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 21.09 | | |
12 | 12 | Контрольная работа (комбинированная) | 1 | 22.09 | | |
| | Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация | 9 часов | | | |
13 | 1 | Анализ контрольной работы. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | 1 | 23.09 | | |
14 | 2 | Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | 1 | 25.09 | | |
15 | 3 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые | 1 | 28.09 | | |
16 | 4 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 29.09 | | |
17 | 5 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 1 | 30.09 | | |
18 | 6 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | 02.10 | | |
19 | 7 | Странички для любознательных. Наши проекты. Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | 05.10 | | |
20 | 8 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 06.10 | | |
21 | 9 | Контрольная работа (тестовая) | 1 | 07.10 | | |
| | Тема 3. Числа, которые больше 1000. Величины | 15 часов | | | |
22 | 1 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр | 1 | 09.10 | | |
23 | 2 | Единицы длины | 1 | 12.10 | | |
24 | 3 | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр | 1 | 13.10 | | |
25 | 4 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 14.10 | | |
26 | 5 | Таблица единиц площади | 1 | 16.10 | | |
27 | 6 | Палетка. Измерение площади с помощью палетки. | 1 | 19.10 | | |
28 | 7 | Контрольная работа (комбинированная) | | 20.10 | | |
29 | 8 | Анализ контрольной работы. Единицы измерения массы. Тонна, центнер | 1 | 21.10 | | |
30 | 9 | Таблица единиц измерения массы | 1 | 23.10 | | |
31 | 10 | Единицы времени. Год | 1 | 02.11 | | |
32 | 11 | Время от 0 часов до 24 часов | 1 | 03.11 | | |
33 | 12 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 06.11 | | |
34 | 13 | Единицы времени. Секунда. Век | 1 | 09.11 | | |
35 | 14 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 10.11 | | |
36 | 15 | Контрольная работа (тестовая) | 1 | 11.11 | | |
| | Тема 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 10 часов | | | |
37 | 1 | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений | 1 | 13.11 | | |
38 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 16.11 | | |
39 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | 17.11 | | |
40 | 4 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 18.11 | | |
41 | 5 | Решение задач | 1 | 20.11 | | |
42 | 6 | Решение задач | 1 | 23.11 | | |
43 | 7 | Сложение и вычитание величин | 1 | 24.11 | | |
44 | 8 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме | 1 | 25.11 | | |
45 | 9 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? Странички для любознательных | 1 | 27.11 | | |
46 | 10 | Контрольная работа (тестовая) | 1 | 30.11 | | |
| | Тема 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 15 часов | | | |
47 | 1 | Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения многозначного на однозначное число | 1 | 01.12 | | |
48 | 2 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | 02.12 | | |
49 | 3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 04.12 | | |
50 | 4 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | 07.12 | | |
51 | 5 | Деление 0 и на 1 | 1 | 08.12 | | |
52 | 6 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 09.12 | | |
53 | 7 | Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач | 1 | 11.12 | | |
54 | 8 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | 1 | 14.12 | | |
55 | 9 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 15.12 | | |
56 | 10 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | 16.12 | | |
57 | 11 | Контрольная работа (комбинированная) | 1 | 18.12 | | |
58 | 12 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала | 1 | 21.12 | | |
59 | 13 | Закрепление изученного материала | 1 | 22.12 | | |
60 | 14 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 23.12 | | |
61 | 15 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 25.12 | | |
| | Тема 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | 38 часов | | | |
62 | 1 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | 11.01 | | |
63 | 2 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 12.01 | | |
64 | 3 | Решение задач на движение | 1 | 13.01 | | |
65 | 4 | Решение задач на движение | 1 | 15.01 | | |
66 | 5 | Решение задач на движение | 1 | 18.01 | | |
67 | 6 | Странички для любознательных. Контрольная работа (тестовая) | 1 | 19.01 | | |
68 | 7 | Работа над ошибками. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 20.01 | | |
69 | 8 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 22.01 | | |
70 | 9 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 25.01 | | |
71 | 10 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | 26.01 | | |
72 | 11 | Перестановка и группировка множителей – свойства умножения | 1 | 27.01 | | |
73 | 12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 29.01 | | |
74 | 13 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 01.02 | | |
75 | 14 | Странички для любознательных. | 1 | 02.02 | | |
76 | 15 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | 03.04 | | |
77 | 16 | Контрольная работа (комбинированная) | 1 | 05.02 | | |
78 | 17 | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение | 1 | 08.02 | | |
79 | 18 | Деление числа на произведение | 1 | 09.02 | | |
80 | 19 | Деление с остатком на 10,100,1000 | 1 | 10.02 | | |
81 | 20 | Решение задач разных видов | 1 | 12.02 | | |
82 | 21 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 15.02 | | |
83 | 22 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 16.02 | | |
84 | 23 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 17.02 | | |
85 | 24 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 19.02 | | |
86 | 25 | Закрепление изученного материала | 1 | 22.02 | | |
87 | 26 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 24.02 | | |
88 | 27 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 26.02 | | |
89 | 28 | Контрольная работа (тестовая) | 1 | 01.03 | | |
90 | 29 | Наши проекты «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий. | 1 | 02.03 | | |
91 | 30 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | 1 | 03.03 | | |
92 | 31 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 05.03 | | |
93 | 32 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 09.03 | | |
94 | 33 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 10.03 | | |
95 | 34 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | 12.03 | | |
96 | 35 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | 15.03 | | |
97 | 36 | Контрольная работа (комбинированная) | 1 | 16.03 | | |
98 | 37 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала | 1 | 17.03 | | |
99 | 38 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 19.03 | | |
| | Тема 7. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | 25 часов | | | |
100 | 1 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 29.03 | | |
101 | 2 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | 30.03 | | |
102 | 3 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | 31.03 | | |
103 | 4 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 02.04 | | |
104 | 5 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 05.04 | | |
105 | 6 | Закрепление изученного материала | 1 | 06.04 | | |
106 | 7 | Закрепление изученного материала . Решение задач | 1 | 07.04 | | |
107 | 8 | Закрепление изученного материала | 1 | 09.04 | | |
108 | 9 | Контрольная работа (тестовая) | 1 | 12.04 | | |
109 | 10 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | 13.04 | | |
110 | 11 | Закрепление изученного материала . Решение задач | 1 | 14.04 | | |
111 | 12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? Странички для любознательных | 1 | 16.04 | | |
112 | 13 | Контрольная работа (комбинированная) | 1 | 19.04 | | |
113 | 14 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | 20.04 | | |
114 | 15 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 21.04 | | |
115 | 16 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 23.04 | | |
116 | 17 | Закрепление изученного материала. Проверка деления умножением | 1 | 26.04 | | |
117 | 18 | Деление с остатком | 1 | 27.04 | | |
118 | 19 | Деление на трехзначное число. Закрепление | 1 | 28.04 | | |
119 | 20 | Странички для любознательных | 1 | 30.04 | | |
120 | 21 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 04.05 | | |
121 | 22 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 05.05 | | |
122 | 23 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 07.05 | | |
123 | 24 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 12.05 | | |
124 | 25 | Промежуточная аттестация (комбинированная контрольная работа) | 1 | 14.05 | | |
| | Тема 8. Итоговое повторение | 8 часов | | | |
125 | 1 | Нумерация | 1 | 17.05 | | |
126 | 2 | Выражения и уравнения | 1 | 18.05 | | |
127 | 3 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | 19.05 | | |
128 | 4 | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | 21.05 | | |
129 | 5 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 24.05 | | |
130 | 6 | Величины. Геометрические фигуры | 1 | 25.05 | | |
131 | 7 | Задачи разных видов | 1 | 26.05 | | |
132 | 8 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | 28.05 | | |
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС)
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182)
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Моро М. И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.– 112 с.
Моро М. И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.