СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 4 класс»

Чтение на родном языке

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Содержание учебного предмета

Книга в мировой культуре.

Основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация. Высказывание о книгах известных людей прошлого и современности. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Рассказ о своей домашней библиотеке. Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Истоки литературного творчества.

Основные понятия раздела: былины, мифы. Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов. Особенности былинных текстов. Сравнение былины со сказочным текстом. Мифы Древней Греции. Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

О Родине, о подвигах, о славе.

Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. Сравнение текстов о Родине. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Самостоятельное чтение.

Литературная сказка.

Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели русских народных сказок

Великие русские писатели.

Основные понятия раздела: средства художественной выразительности- метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Л. Н. Толстой. Н Некрасов



Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Моя домашняя библиотека

1

Книга в нашей жизни

1

История книги

1

Экскурсия в библиотеку

1

Пословицы разных народов

1

Сравнение былин со сказочным текстом

1

Мифы Древней Греции

1

Сказки о животных

1

Пословицы о Родине

1

Чтение текстов о Родине

1

Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок

1

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов.

1

Г.- Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.

1

М.Ю. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов

1

Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

1

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!