СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курсов «основы компьютерной грамотности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курсов «основы компьютерной грамотности»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ

«ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КУРСОВ «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»



1.1. Область применения программы

Описание курсов «Основы компьютерной грамотности».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для взрослых "Основы компьютерной грамотности граждан" направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с государственными услугами в электронном виде. Программа направлена на очное обучение населения старшего возраста

1.2. Цели и задачи курса:

Основная цель курса: сформировать знания и умения в сфере компьютерной грамотности населения и готовность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Задачи курсов:

  • Сформировать основные понятия об инструментах работы на компьютере и овладеть средствами графического экранного интерфейса.

  • Сформировать навыки работы с файлами и папками.

  • Овладеть основными средствами создания и редактирования в среде текстового редактора.

  • Сформировать представление о глобальной информационной сети Интернет и пользовательские умения работы с программами-браузерами для работы с сайтами, программами для поиска необходимой информации, программой электронной почты.

  • Познакомить с основами информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: понятие защиты от вредоносных программ и спама, безопасность при оплате товаров и услуг, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации.

  • Овладеть средствами сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет на примере сайта курса о госуслугах: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP-телефония, скайп), ознакомить с основами сетевого этикета.

  • Включить слушателей в общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг, ознакомить с ресурсами сайта Программы: видеороликами, кол-центром с СМС поддержкой, форумом пользователей государственных услуг.

  • Освоить принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативный правовой статус.

  • Сформировать навыки, необходимые для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос.

  • Получить представление о мобильном доступе к порталу государственных услуг населению, сформировать опыт работы с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, сформировать умение работы с кол-центром электронных государственных услуг.

  • Сформировать знания о назначении электронной карты пользователя государственных услуг, опыта активации карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативной правовой защите персональных данных и ответственности граждан - держателей электронной карты государственных услуг населению.

  • Получить представление об облачных технологиях и опыт доступа к удаленным данным на портале государственных услуг: личный кабинет пользователя, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту.

Планируемые результаты обучения

Обучающийся должен овладеть понятиями

- об инструментах работы на компьютере и графическом экранном интерфейсе;

- об организации хранения информации в виде файлов и папок;

- о средствах создания и редактирования в среде текстового редактора;

- о глобальной информационной сети Интернет, программах-браузерах и электронной почты;

- об информационной безопасности и законодательстве в сфере защиты личной информации и ответственности граждан по предоставлению личной информации;

- о средствах сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет и об основах сетевого этикета.

- о средствах сетевой консультационной поддержки пользователей электронных государственных услуг;

- о составе электронных региональных и муниципальных государственных услуг населению и их нормативном правовом статусе;

- о получении персонального доступа к выбранной государственной услуге;

- о мобильном доступе к порталу государственных услуг населению;

- о назначении электронной карты пользователя государственных услуг, электронной подписи и нормативной правовой защите персональных данных и ответственности граждан - держателей электронной карты государственных услуг населению;

- об облачных технологиях и доступе к личному кабинету пользователя государственных услуг через электронную карту.

Обучающийся должен знать

- основные средства работы с компьютером, с файлами и папками;

- основные принципы работы в среде текстового редактора;

- основные принципы работы в Интернете и основы сетевого этикета;

- основные поисковые Интернет-системы;

- основные понятия информационной безопасности;

- базовые принципы работы с мобильными устройствами доступа в Интернет.

- особенности функционирования порталов органов власти региона;

- назначение, состав и принципы работы порталов государственных и муниципальных услуг;

- принципы персональной регистрации на портале госуслуг;

- структура и назначение личного кабинета;

- возможность универсальной электронной карты и электронной подписи;

- права и ответственность граждан - держателей универсальной электронной карты.

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться графическим интерфейсом;

- работать с файлами и папками;

- создавать и оформлять документы в текстовом редакторе;

- работать с сайтами, искать и находить информацию в Интернете;

- общаться с помощью средств сетевых коммуникаций взаимодействия и социальных сервисов, в том числе мобильных, использовать электронную почту, писать, отправлять и получать электронные письма;

- защитить информацию от угроз, владеть инструментами персонального доступа.

- участвовать в сетевом общественном сообществе пользователей электронных государственных услуг населению (онлайн опросах, форумах, чатах);

- пользоваться ресурсами порталов органов государственной власти регионов;

- пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде;

- использовать мобильный доступ к личному кабинету и государственным и муниципальным услугам в электронном виде;

- пользоваться универсальной электронной картой и электронной подписью;

- использовать права и соблюдать обязательства держателей электронной карты.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки слушателя – 26 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя - 23 часов;

самостоятельной работы слушателя - 3 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



2.1. Объем курсов и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

26

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

23

Самостоятельная работа

3



















2.2. Тематический план и содержание курсов «Основы компьютерной грамотности»

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа слушателей

Объем часов

Форма контроля

1

2

3


Тема 1.  Знакомство с компьютером


Содержание учебного материала



1.

Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологических барьеров при работе с ней. Инструменты работы на компьютере и средства графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс.

1

фронтальный

Практическая работа



1.

Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором

1

Индиви-ный

Тема 2. Работа с ОС Windows: файлы и папки

Содержание учебного материала



  1. Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок

1

фронтальный

Практическая работа



  1. Создания, удаления, перемещения файлов и папок

1

Индиви-ный

Тема 3. Текстовый редактор

Содержание учебного материала



  1. Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе

1

фронтальный

Практическая работа



1.

Работа с объектами страница, строка, абзац, текст в текстовом редакторе. Работа с объектами таблица, рисунок в текстовом редакторе.

1

Индиви-ный

Самостоятельная работа



1.

Набрать предложенный текст, сделать таблицу и рисунок

1

Индиви-ный

Тема 4. Знакомство с Интернетом

Содержание учебного материала



Возможности Интернета. Способы подключения к сети Интернет. Домены RU и РФ. Обзор браузеров. Веб-сайт. Гиперссылка.Основные поисковые системы. Работа с поисковой системой в сети Интернет. Электронная почта в среде поисковой системы.

1

фронтальный

Практическая работа



Работа в интернете. Работа с поисковой системой в сети Интернет. Работа с сайтами в браузере: выход на сайты, переход по гиперссылкам, сохранение и печать веб-страниц сайта. Поиск необходимой информации.

2

Индиви-ный

Самостоятельная работа



Поиск необходимой информации.

1

Индиви-ный

Тема 5. Безопасная работа в сети Интернет

Содержание учебного материала



Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: "антивирусы" - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп-адреса) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность при оплате товаров и услуг

1

фронтальный

Практическая работа



"Антивирусы" - защита от вредоносных программ и спама. Что такое СПАМ и как с ним бороться. Основные меры обеспечения безопасности при осуществлении оплаты товаров и услуг через Интернет.Подключение и настройка антивирусных программ на компьютере.Регистрация в бесплатном сервисе.

1

Индиви-ный

Тема 6. Электронная почта

Содержание учебного материала



Основы работы с почтовым ящиком

1

фронтальный

Практическая работа



Получение и отправка писем

1

Индиви-ный

Самостоятельная работа



Получение и отправка писем

1

Индиви-ный

Тема 7. Электронная регистратура

Содержание учебного материала



Основы работы с электронной регистратурой

1

фронтальный

Практическая работа



Регистрация на различных сайтах

1

Индиви-ный

Тема 8. Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет.

Содержание учебного материала



Возможности общения в сетях: вебинары, конференции, форумы, социальные сервисы. IP-телефония.

1

фронтальный

Тема 9. Программа для создания и показа презентаций  MS Power Point.

Содержание учебного материала

1.

Возможности MSPowerPoint.

3

фронтальный

Практическая работа

1.

Создание редактирование и форматирование презентаций.

2

Индиви-ный

Тема 10.  Программа для создания тестирования INDIGO.

Содержание учебного материала



1.

Создание тестов по предметам

1

фронтальный

Практическая работа



1.

Работа с тестированием

1

Индиви-ный

Всего:

26










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Обучение рекомендуется проводить в помещении, оборудованном компьютерными местами для 1 - 2 обучающихся и одним компьютерным местом педагога, флэш-картами не менее одной на двух обучающихся, проектором и экраном или интерактивной доской для коллективной работы с учебными материалами. Должен быть обеспечен доступ в Интернет (стационарное подключение или мобильный доступ через мобильный модем).

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Могилев А.В. и др., УМК "Информатика" для 3 - 4 классов.

  2. Семакин И.Г. и др., УМК "Информатика", 7 - 9 класс (ФГОС 2014 г.)

  3. Шамаев О.Н., "Основы компьютерной грамотности для старшего поколения", Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2013.

  4. Вылегжанина И.Н., "Рабочая тетрадь слушателей курсов повышения компьютерной грамотности", Вятский государственный гуманитарный университет, 2014.

  5. ОАО "Ростелеком" и Пенсионный фонд Российской Федерации при поддержке Минтруда России, "Азбука Интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети Интернет", М.: 2014.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!