СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дружи со спортом» по спортивно - оздоровительному направлению

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Дружи со спортом»

по спортивно - оздоровительному направлению

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дружи со спортом» по спортивно - оздоровительному направлению»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Пикунова Александра Степановича д.Дорогино муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

спортивно – прикладного цикла

________ В.В.Жукова

протокол №1

от «10» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________Г.А.Писаренко

от «15» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ

им.Пикунова А.С. д.Дорогино

МР Уфимский район РБ

___________Т.С. Темлянцева

Приказ №343-ОД

от «28» августа 2023 г.





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Дружи со спортом»

по спортивно - оздоровительному направлению





Срок реализации: 2 года

Класс:10 - 11



1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

10 - 11 класс

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы курса «Дружи со спортом». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета

«Дружи со спортом», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.

Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.







2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Название раздела.

Тема занятия

Форма

Вид деятельности

Основы знаний

В процессе уроков

Развитие физических качеств

В процессе уроков

1.Лёгкая атлетика

-групповые и индивидуальные формы занятий;

-теоретические, практические, комбинированные занятия оздоровительной направленности;

-праздники;

-эстафеты;

-соревнования.

физические упражнения, самостоятельные физические упражнения, соревнование, учебно- тренировочные игры, подвижные игры, игры и игровые задания, спортивные игры, эстафеты.

2. Гимнастика

3.Волейбол

4.Баскетбол


Легкая атлетика

Бег по дистанции. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Бег по виражу. Техника бега. Низкий старт и стартовый разбег. Прыжок в длину «с места». Упражнения с малыми мячами. Метание гранаты (мяча). Метание гранаты выполняется из различных положений - стоя, с колена, лежа. Метание гранаты (мяча) делится на фазы: разбег, финальное усилие (бросок), торможение. Техника хвата и выпуска снаряда.

Гимнастика

Общеразвивающими упражнениями отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением.

Направленность общеразвивающих упражнений:

  • На осанку.

  • Общего воздействия.

  • На плечевой пояс.

  • На мышцы спины и живота.

  • На боковые мышцы.

  • На координацию движения.

  • На силу.

  • На гибкость.

  • Махи.

  • Прыжки.

  • На дыхание (восстановление).

  • Акробатические упражнения.

  • Группировка.

  • Перекаты.

  • Кувырки.

  • Стойки.

  • Перевороты.

Спортивные игры: баскетбол

  • Организационно-методическая структура обучения технико-тактическим действиям в баскетболе;

  • Разучивание и совершенствование стойки баскетболиста;

  • Передвижения без мяча;

  • Прыжки, применяемые в баскетболе, повороты;

  • Обманные движения (финты) в баскетболе учебные задания для изучения техники рывков, остановок, поворотов, изменения темпа и направления бега;

  • Ведение мяча, техника владения мяча, броски, передачи мяча.

  • Практическое судейство;

  • Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении;

  • Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках;

  • Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой);

  • Броски мяча в корзину с различных положений;

  • Учебная игра.

Волейбол:

  • Специальная разминка.

  • Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться;

  • Передачи мяча двумя руками с верху, снизу

  • Подачи мяча.

  • Прием мяча у сетки;

  • Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении;

  • Верхняя прямая подача;

  • Блокирование мяча;

  • Прямой нападающий удар через сетку с шагом;

  • Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз).






3.Тематическое планирование

10 класс

занятия

Тема учебного занятия

Часы

1.

ТБ во время занятий физической культурой и на уроках л/атлетики. О.Р.У. на месте и в движении. Высокий, низкий старт и стартовый разгон. Бег 60 м., 100 м.

1

2.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км

1

3.

Комплекс упражнений ОФП на развитие прыгучести. Прыжки с разбега. Совершенствование техники.

1

4.

Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места. Круговая тренировка по ОФП.

1

5.

Бег в равномерном темпе. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

6.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

7.

Баскетбол. ТБ на уроках по баскетболу. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча.

1

8.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча.

1

9.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке.

1

10.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивание мяча, перехвата.

1

11.

Т/Б на занятиях гимнастики. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Кувырок вперед. Кувырок назад.

1

12.

Питание и двигательный режим школьников. Перекат назад в стойку на лопатках.

1

13.

Вредные привычки, их пагубное влияние на здоровье человека. Гимнастическая полоса препятствий. Акробатическое соединение из 10 элементов.

1

14.

Упражнения в равновесии. Акробатическое соединение из 10 элементов.

1

15.

Подтягивание из виса (м.), из виса лёжа (д.)

1

16.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

17.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

18.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление тактики игры.

1

19.

Баскетбол. Позиционные нападения и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3.

1

20.

Баскетбол. Нападение быстрым прорывом (3:2).

1

21.

Баскетбол. Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмерка).

1

22.

Баскетбол. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1

23.

Баскетбол. Учебная игра.

1

24.

Волейбол. ТБ на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

25.

Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

26.

Волейбол. Игра по упрощённым правилам волейбола. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.

1

27.

Волейбол. Развитие выносливости.

1

28.

Волейбол. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1

29.

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 метра от сетки.

1

30.

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча Прием передача.

1

31.

Волейбол. Дальнейшее обучение техники прямого нападающего удара.

1

32.

Волейбол. Дальнейшее обучение тактики игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

1

33.

Волейбол. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр.

1

34.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м




11 класс

занятия

Тема учебного занятия (с указанием этнокультурных особенностей РБ)

Часы

1.

ТБ во время занятий физической культурой и на уроках л/атлетики. О.Р.У. на месте и в движении. Высокий, низкий старт и стартовый разгон. Бег 60 м., 100 м.

1

2.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км

1

3.

Комплекс упражнений ОФП на развитие прыгучести. Прыжки с разбега. Совершенствование техники.

1

4.

Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места. Круговая тренировка по ОФП.

1

5.

Бег в равномерном темпе. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

6.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

7.

Баскетбол. ТБ на уроках по баскетболу. Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

8.

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передач мяча.

1

9.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ на месте.

1

10.

Подтягивание в висе. Подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей.

1

11.

Упражнение на гимнастическом бревне. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

12.

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). Развитие координационных способностей.

1

13.

Баскетбол. Закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке.

1

14.

Баскетбол. Закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.

1

15.

Баскетбол. Закрепление тактики игры.

1

16.

Баскетбол. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

17.

Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2).

1

18.

Баскетбол. Взаимодействия двух игроков в нападении и защите.

1

19.

Баскетбол. Дальнейшее техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.

1

20.

Баскетбол. Игры по упрощенным правилам баскетбола.

1

21.

Баскетбол. Совершенствование психомоторных способностей

1

22.

Баскетбол. Позиционные нападения и личная защита 3:3, 4:4 на одну корзину.

1

23.

Баскетбол. Учебная игра.

1

24.

Волейбол. ТБ на уроках по волейболу. Совершенствование технике передвижений, остановок.

1

25.

Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

26.

Волейбол. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.

1

27.

Волейбол. Совершенствование координационные способности.

1

28.

Волейбол. Прием мяча, отраженного сеткой.

1

29.

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

1

30.

Волейбол. Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1

31.

Волейбол. Тактика игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

1

32.

Волейбол. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3.

1

33.

Волейбол. Терминологии избранной спортивной игры; техники ловли, передачи, ведения мяча или броска, тактики нападений и защиты.

1

34.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м

1


Итого:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!