СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности и безопасный интернет», 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ №1599 от 19.12.14 (далее ФГОС).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПрАООП).

3. Адаптированная основная образовательная программа школы (далее АООП).

Настоящая рабочая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности и безопасный интернет», 11 класс»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол № от « __ » _____ 2022 г.

Афанасьева А.А._____________


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР Директор

Тазетдинова Р.Д.___________ Заболотный В.В.__________

«__» ______________2022г. «__»________________2022 г.




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности и безопасный интернет», 11 класс

срок реализации 2022 – 2023 учебный год






Составитель:

Павлова Елена Николаевна




Ермолаево 2022







Пояснительная записка: «Основы финансовой грамотности»

Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ №1599 от 19.12.14 (далее ФГОС).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПрАООП).

3. Адаптированная основная образовательная программа школы (далее АООП).

Настоящая рабочая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.

Целью реализации курса является формирование основ финансовой грамотности. Эта необходимость обусловлена рядом факторов, таких как:

  • отсутствием знаний и опыта в областях управления личными финансами и оценки финансовых рисков;

  • особенностями молодежной культуры, пропагандирующей высокую потребительскую активность, а не сбережение и инвестирование;

  • доверием к финансовой информации рекламного характера, размещенной на популярных у молодежи Интернет-ресурсах, использующих психологические особенности данного возраста;

  • склонностью делать выбор, основываясь только на рекламных сообщениях, не обращаясь к объективным информационным источникам;

  • желанием заработать побольше и побыстрее, например, играя на бирже с помощью Интернет-технологий и др.

В данном курсе рассматриваются вопросы бюджетирования, исследуются вопросы долгосрочного планирования бюджета семьи и особое внимание уделяется планированию личного бюджета. На основе правовых знаний в области защиты прав потребителей финансовых услуг, полученных в результате изучения данного курса, обучающиеся овладеют навыками безопасного поведения и защиты от мошенничества на финансовом рынке. Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников: как на электронных, так и на бумажных носителях. При изучении курса «Основы финансовой грамотности» наиболее эффективными являются практико-ориентированные образовательные технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенции в процессе решения практических учебных задач. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

  • различать экономические явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные практические задания по анализу состояния личных финансов;

  • понимать влияние инфляции на повседневную жизнь;

  • применять способы анализа индекса потребительских цен;

  • анализировать несложные ситуации, связанные с гражданскими, трудовыми правоотношениями в области личных финансов;

  • объяснять проблему ограниченности финансовых ресурсов;

  • знать и конкретизировать примерами виды налогов;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • характеризовать экономику семьи;

  • анализировать структуру семейного бюджета;

  • формулировать финансовые цели, предварительно оценивать их достижимость;

  • грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • различать виды ценных бумаг;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера относительно личной финансовой безопасности, полученную из доступных

  • источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

  • определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

  • различать виды кредитов и сферу их использования;

  • уметь рассчитывать процентные ставки по кредиту;

  • разумному и безопасному финансовому поведению;

  • применять правовые нормы по защите прав потребителей финансовых услуг;

  • выявлять признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации;

  • применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;

  • анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план;

  • грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина;

  • применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

  • определять воздействие факторов, влияющих на валютный курс;

  • применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

  • оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов;

  • применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе полученных знаний по финансовой грамотности и ценностных ориентиров.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента.

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы на примере материалов данного курса;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач данного курса;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

  • спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.

Личностные результаты:

  • сформированность у ученика гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность выпускника к саморазвитию и личностному самоопределению; выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам, стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;

  • осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Содержание учебного предмета

Раздел I. Личное финансовое планирование. Человеческий капитал, деньги, финансы, финансовые цели, финансовое планирование, горизонт планирования, активы, пассивы, доходы (номинальные, реальные), расходы, личный бюджет, семейный бюджет, дефицит, профицит, баланс.

Раздел II. Депозит. Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная процентная ставка по депозиту, депозитный договор, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная), банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность.

Глава III. Кредит. Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по целевому назначению (потребительский, ипотечный), схемы погашения кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту.

Глава IV. Расчетно-кассовые операции. Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции, банковские карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), риски при пользовании банкоматом, риски при использовании интернет-банкинга, электронные деньги.

Глава V. Страхование. Страховые риски, страхование, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, страховой агент, страховой брокер, виды страхования для физических лиц (страхование жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности), договор страхования, страховая ответственность, страховой случай, страховой полис, страховая премия, страховой взнос, страховые продукты.

Глава VI. Инвестиции. Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель, ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов, диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции, облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц.

Глава VII. Пенсии. Пенсия, государственная пенсионная система в РФ, Пенсионный фонд РФ и его функции, негосударственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия, корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных накоплений.

Глава VIII. Налоги. Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная), налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты.

Глава IX. Пирамиды и финансовое мошенничество. Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в интернете, по телефону, при операциях с наличными.

Формы организации учебных занятий

В ходе организации учебной деятельности обучающихся будут использоваться следующие формы занятий:

Лекция-беседа - такая форма может быть использована для введения обучающихся в проблематику финансовой сферы. Лекция на уроках по финансовой грамотности должна быть использована с применением педагогического метода проблематизации.

Практикум - данная форма занятий является ведущей для обучающихся. Данное занятие может осуществляться в форме индивидуальной и групповой работы; назначение – отработка практических умений и формирование компетенций в сфере финансов; на данном занятии осуществляется поисково-исследовательская работа, направленная на поиск финансовой информации из различных источников.

Игра - наряду с практикумом является ведущей формой занятий, так как позволяет в смоделированной ситуации осуществить конкретные финансовые действия, вступить в отношения с финансовыми институтами (хотя бы и в выдуманной ситуации). В процессе игры обучающиеся приобретают опыт практической деятельности в современных условиях финансового рынка, на основе которого достигаются планируемые результаты, предусмотренные программой курса.

Семинар - такая форма может быть использована для обсуждения общих проблем, для выработки общих решений. Эта форма не является обязательной.

Структура семинара будет выглядеть так:

1. Определение цели семинара.

2. Работа в группе над выполнением задания (чаще всего это обсуждение понятий, выработка оптимальных решений).

3. Представление результатов обсуждения группами.

4. Общее обсуждение. Исследовательская деятельность дает возможность обучающимся изучить проблемы, связанные с поведением граждан на рынке финансовых услуг, проанализировать позиции действующих участников финансового рынка и предложить собственные способы решения этих проблем.

Виды деятельности


I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Работа с научно-популярной литературой.

4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

5. Написание рефератов и докладов.

6. Решение текстовых количественных и качественных задач.

7. Выполнение заданий по разграничению понятий.

8. Систематизация учебного материала.


II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

1. Просмотр учебных фильмов.

2. Анализ графиков, таблиц, схем.

3. Объяснение наблюдаемых явлений.

4. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

1. Решение экспериментальных задач.

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Измерение величин.

4. Выполнение работ практикума.

5. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

6. Проведение исследовательского эксперимента.





Пояснительная записка: «Безопасный интернет»

Актуальность программы: формирование у школьников навыков эффективного поведения в сети Интернет - новая и крайне актуальная педагогическая задача. На современном этапе развития общества ведущая роль закрепилась за информационной сферой.

Средства массовой информации (СМИ) и коммуникации (СМК) приобрели значение мощнейших воспитательных сил. Они закладывают ценности и смысловые жизненные ориентации, формируют мировоззрение современных детей и подростков, порой преобладая над воздействием, оказываемым таким воспитательным институтом как семья. Интернет стал неотъемлемой частью жизни человека и количество детей- пользователей неуклонно растет.

Век детализации породил новую социальную ситуацию развития: современные дети используют кардинально другие инструменты и способы получения информации, принципиально другие системы коммуникации, окружающая их смешанная реальность не могут не влиять на когнитивное и личностное развитие ребенка.

Вместе с тем все более актуальными становятся вопросы интернет-безопасности, так как стремительное овладение Интернетом детьми и подростками сопряжено с их недостаточной осведомленностью как о рисках и угрозах цифрового мира, так и о возможностях совладания с ними. Деструктивные установки, кибербуллинг и кибермоббинг, интернет-мошенничества, группы смерти в социальных сетях и другой негативный контент – лишь небольшая часть интернет-угроз, которые могут негативно воздействовать на несовершеннолетнего пользователя.

Обеспечение психологической безопасности ребенка и подростка в интернете является важнейшей задачей информационного общества, во многом это задача семейного и школьного воспитания. В Национальной стратегии действий в интересах детей, определяющем основные направления государственной политики в сфере защиты детства, зафиксировано, что акцент должен быть на создании и внедрении программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, а также профилактике интернет-зависимости. Причём новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают формирование навыков безопасного использования Интернета не только в рамках таких образовательных программ, как информатика, обществознание, право, основы безопасности жизнедеятельности, но также в рамках программ внеурочной деятельности, в рамках программ воспитания и социализации, являющихся неотъемлемой частью основного образовательного курса.


Цели и задачи программы: программа внеурочной деятельности школьного научного общества

«Информационная безопасность» представляет собой цикл занятий для обучающихся 11 класса, целью которых является формирование компетенций, способствующих обеспечению информационно- психологической безопасности школьников.

Задачи:

•способствовать повышению уровня информированности подростков и старшеклассников об опасностях и угрозах в информационно-телекоммуникационных сетях;

•сформировать и содействовать развитию устойчивой направленности у обучающихся на освоение механизмов информационно-психологической самозащиты;

•расширить репертуар стратегий поведения у школьников в трудных ситуациях, связанных с коммуникационными технологиями;

•обучить критической оценке сетевого контента, анализу достоверности информации, навыкам эффективной интернет-коммуникации;

•способствовать профилактике формирования у обучающихся компьютерной и интернет-зависимости;

•содействовать профилактике совершения несовершеннолетними правонарушений в информационно-коммуникационной сфере.

Программа «Информационная безопасность» направлена на достижение целей и задач основной общеобразовательной программы основного общего и основного среднего образования:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

•сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их

безопасности.

Программа внеурочной деятельности кружок «Безопасность в сети Интернет» относится к социальным направлениям внеурочной деятельности, так как направлена на становление и развитие у учащихся социально-значимых компетенций.


Ожидаемые результаты реализации программы в 11 классе: В ходе проведения программы участники занятий должны овладеть компетенциями, способствующими обеспечению их информационно-психологической безопасности, а именно: - владеть знаниями о интернет-рисках и угрозах к информационном пространстве;

- обладать выраженной мотивационной направленностью на поддержание ответственной позиции при пользовании информационно-коммуникационными технологиями;

- уметь анализировать и критически относиться к информации в информационно-коммуникационных сетях;

- определять наличие негативного, недостоверного, небезопасного содержания в интернет-контенте;

- владеть и применять эффективные способы и приёмы защиты от не нежелательной информации и контактов в интернете;

- определять манипулятивные проявления и намерения в потребительском сегменте интернет-пространства;

- владеть нормами интернет-этикета, приёмами эффективной коммуникации, руководствоваться принципами уважительного и толерантного отношения к другим пользователям при взаимодействии в сети Интернет.


Научные, методологические основы и методические принципы программы.

Методологическими основами данной программы явились:

•психологическая модель цифровой компетентности (Солдатова Г. У., Зотова Е.Ю., Рассказова Е.И.);

•концепция культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, в контексте которой в широком социальном и психологическом смысле компетентность понимается как «знание в действии», состоящее из слагаемых: знания, умения, мотивация на выполнение задачи, а также чувство ответственности за выполнение обязанностей и достижение поставленных целей.

Важными для данной программы являются работы по информационно-психологической безопасности личности (Г.В. Грачев, В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин); психологии манипуляций (Э. Аронсон, Е.Л. Доценко, Ю.А. Ермаков, С.Г. КараМурза, Э. Пратканис, Е.В. Сидоренко), кибер и интернет-аддикции (И.В. Бурмистров, С.А. Варашкевич, В. Гриффит, Ю.В.Фомичева, А.Г. Шмелев). Значимые научные результаты содержатся в исследованиях влияния СМИ на всплески суицидальной активности среди молодежи, «эффект Вертера» (Е.М. Вроно, Г.В. Старшенбаум).


Методические принципы: занятия разрабатывались исходя из принципов культурно-деятельностного подхода в психологии и педагогике.

Принцип активной включенности. Задания предполагают преобладание активности обучающихся, обучение через взаимодействие с педагогом и другими обучающимися в учебном процессе, актуализацию личного опыта участника занятий.

Принцип деятельностных технологий. Занятия построены на применении интерактивных образовательных технологий (игры, разбор ситуаций, групповые дискуссии и т.д.), которые организуют совместную деятельности всех участников занятий. Благодаря этому происходит стимулирование собственной познавательной активности.

Принцип доступности. Содержание и структура занятий соответствуют возрастно- психологическим особенностям обучающихся, их задачам развития, учитывают имеющиеся интересы и жизненный опыт.

Принцип системности. Занятия структурированы в соответствии с теоретическими концепциями информационно-психологической безопасности, цифровых компетенций, видами интернет-рисков.

Принцип рефлексивности. Подведение итогов занятия, получение обратной связи как в системе «педагог-обучающийся», так и в системе «обучающийся-обучающийся» позволяет развивать у участников занятий способности делать самостоятельные выводы, аналитически осмыслять и оценивать результаты и корректировать собственную деятельность. Сформированные таким образом регулятивные функции могут быть перенесены на другие виды активности, включая деятельность, связанную с Интернетом.

Принцип мотивации. Разнообразие форм и методик, применяемых на занятии, включение психологических приёмов, видео материалов способствует развитию и поддержанию интереса к проблеме информационно-психологической безопасности, активизации стремления к применению полученных компетенций в реальной жизни.


Форма проведения занятий: лекции-беседы с элементами психологического тренинга.

Программа состоит из 4 блоков:

Блок I. Интернет известный и неизвестный

Блок II. Внимание: персональные данные!

Блок III. Сетевой этикет

Блок IV. Подводные камни Интернета




Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1

1 четверть Человеческий капитал, деньги, финансы

4.09


2

Финансовые цели, финансовое планирование, горизонт планирования

11.09


3

Активы, пассивы, доходы (номинальные, реальные), расходы

18.09


4

Личный бюджет, семейный бюджет, дефицит, профицит, баланс

25.09


5

Депозит. Сбережения, инфляция, банк, банковский счет

2.10


6

Депозит, ставка по депозиту, депозитный договор

9.10


7

Банковская карта. Заемщик. Финансовые риски, ликвидность

16.10


8

Практикум. «Изучаем депозитный договор»

23.10


9

2 четверть Банковский кредит, принципы кредитования

13.11


10

Номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК)

20.11


11

Виды кредитов по целевому назначению, схемы погашения кредитов

27.11


12

Кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту

4.12


13

Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции

11.12


14

Риски при пользовании банкоматом, при использовании интернет-банкинга, электронные деньги

18.12


15

Виды страхования для физических лиц. Страховщик, страхователь, страховой агент. Договор страхования

25.12


16

3 четверть Компьютеры и Интернет в нашей жизни. Опасности в Сети. Механизмы защиты

22.01


17

Мои персональные данные. Личное и публичное. Надежный пароль

29.01


18

Общение в Интернете. Коммуникативная компетентность. Безопасная коммуникация в Сети

5.02


19

Кодекс соцсети. Дружба реальная и виртуальная

12.02


20

Кибербуллинг. Фейки. Правда или ложь

19.02


21

Интернет – язык. Эффективное время онлайн

26.02


22

Толерантность в сети. Интернет – общение будущего

5.03


23

Мошенничество и манипуляторы. Авторы и пираты

12.03


24

Компьютерная интернет зависимость

19.03


25

Интернет независимость

26.03


26

4 четверть Инвестиции. Инфляция. Активы как инвестиционные инструменты

9.04


27

Ценные бумаги и их доходность, валютная и фондовая биржи

16.04


28

Виды пенсий. Государственная пенсионная система в РФ

23.04


29

Пенсионный фонд РФ и его функции, негосударственные пенсионные фонды

30.04


30

Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов

7.05


31

Системы налогообложения. Налоговые льготы. Налоговая декларация, налоговые вычеты

14.05


32

Основные признаки и виды финансовых пирамид. Правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества

21.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!