СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по географии «Юный географ» для 5-8 классов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности направлен на воспитание творческой личности способной к самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической науке.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по географии «Юный географ» для 5-8 классов.»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

(МБОУ СОШ №1)


Рассмотрена

на заседании педагогического

совета МБОУ СОШ №1

Протокол № ____

от «___» ____ 20__ г.


Утверждена

приказом директора

МБОУ СОШ №1

от _________№__





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности по географии

«Юный географ»

5-8 классы


Общеинтеллектуальное направление



Составитель:

Усенко Ольга Викторовна.

Учитель географии.

























г. Черногорск

2022 г.

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование (далее – КТП) предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 5-8 классах – 1 часа в неделю, 34 часа за год.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный географ» на уровень основного общего образования является частью основной образовательной программы основного общего образования и состоит из трех разделов:

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание с указанием форм организации и видов деятельности.

  3. Тематическое планирование

Цель курса внеурочной деятельности: Воспитание творческой личности способной к самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической науке

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный географ»

Личностные результаты :

  • формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

  • обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Предметные результаты

  • давать определения географическим понятиям и терминам;

  • оценивать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

  • выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

  • использовать систему географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

  • анализировать, оценивать, прогнозировать современные социоприродные проблемы и проектировать пути их решения;

  • использовать карты как информационные образно-знаковые модели действительности;

  • давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста, создавать модели для решения задач.







  1. Содержание курса


«Юный географ»

5 класс.


География – наука о планете Земля. Построение модели, позволяющей понять принцип действия солнечных часов.

Наблюдение - метод географической науки. Как географы изучают процессы и объекты.Строение гномона. Наблюдение за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.

Глобус – модель Земли. Положение Земли в Солнечной системе. Измерение окружности по глобусу.

Я – фенолог-наблюдатель. Географический полюс, дни весеннего, осеннего равноденствия; дни зимнего, летнего солнцестояния. Изготовление «Календаря погоды».

Теллурий: модель «Земля-Луна-Солнце». Пояса освещенности. Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.

Строим свою модель Земли. Ядро, мантия, земная кора. Моделирование «твердой Земли».

Создаем конструкторлитосферных плит. Литосферные плиты. Конструирование литосферных плит. Огненное кольцо.

Коллекция горных пород и минералов. Горные породы своей местности. Сбор образцов пород.

Почувствуем себя учеными-сейсмологами. Интенсивность землетрясений по 12-балльной шкале.

Принцип работы нивелира. Изготовление прибора. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира.

Почувствуем себя топонимистами. Топонимика. Работа с топонимическим словарем. Названия географических объектов.

Изготовление простого барометра. Опыт, доказывающий существование атмосферного давления. Изготовление самодельного барометра. Измерение атмосферного давления.

Изготовление флюгера. Наблюдения за погодой. Изготовление самодельного флюгера. Измерение направления и скорости ветра.

Составление розы ветров.Направление ветра. Роза ветров. Составление графика розы ветров.

Изготовление дождемера. Наблюдения за погодой. Изготовление самодельного дождемера. Измерение количества осадков. Построение климатограммы.

Изготовление термометра. Наблюдения за погодой. Изготовление самодельного термометра. Измерение температуры воздуха. Построение графика среднемесячных температур воздуха.

Почувствуем себя метеорологами-синоптиками. Погода по народным приметам. Прогноз на весну и лето.

Изучение свойств воды. Круговорот воды в природе. Опыты по изучению свойств воды.

Почувствуем себя мореходами. Части Мирового океана. Работа в контурных картах по объектам Мирового океана. Составление маршрута путешествий по океанам.

Игра «Знатоки морских названий». Происхождение географических названий. Игра.

Почувствуем себя гидрологами. Части реки. Путешествие по Волге в пять морей.

Принцип «работы» родников. Опыты, показывающие, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. Моделирование самодельного родника.

Почувствуем себя фольклористами. Легенды и народные сказания, посвященные воде.

Почувствуем себя палеонтологами. Палеонтология. Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов.

Древние животные Земли. Геохронологическая таблица.Древние животные.

Составление фотоколлажа «Животные и растения тропиков». Биогеография. Комнатные растения по географическому принципу, уход за комнатными растениями.

Составление маршрута для туристов. Особо охраняемые территории. Где бы я хотел побывать. Составление маршрута.

Создаем географическую игротеку. Геолото. Составление географических игр.

Игра «Узнай растение и животное».

«Погружение» в глубины Атлантического океана. Подводный мир. Игра «Глубины Атлантики».

Конкурс презентаций «Мир природных зон»

Почувствуем себя экотуристами

6 класс

«Юный географ»


Содержание программы

Гидросфера.

Почувствуйте себя гидробиологами! Изучить различные свойства воды в природе и в жизни человека.

Почувствуйте себя мореходами! Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Почувствуйте себя гидрологами! Умение использовать различные источники географической информации для воображаемого путешествия по Волге.

Почувствуйте себя гидрологами! Познакомимся с принципом «работы» родников. Изучить водопроницаемые и водоупорные породы на основе модели родника.

Почувствуйте себя фольклористами! Умения находить в тексте географические названия и работать с топонимическим словарем.

Изучаем стихийные явления в гидросфере. Знать стихийные явления и причины их возникновения. Соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий.

Почувствуйте себя исследователем глубин океана! Умение создавать устройство «Глубины океана» и определять морских обитателей на разных глубинах океана.

Атмосфера.

Почувствуйте себя метеорологом! Измеряем температуру воздуха.

Составляем график хода температуры воздуха. Уметь обрабатывать данные температуры воздуха и строить график.

Почувствуйте себя метеорологом! Составляем диаграмму влажности воздуха и долготы дня. Уметь составлять диаграмму влажности и долготы дня.

Почувствуйте себя метеорологом! Составляем «розу ветров». Уметь обрабатывать данные направления ветра и строить график «розу ветров».

Почувствуйте себя учеными-географами! Экскурсия по изучению облаков. Изучить виды облаков.

Почувствуйте себя учеными-географами! Предсказываем признаки погоды по облакам. Учимся предсказывать признаки погоды по облакам. Создать альбом «Виды облаков

Изучаем атмосферные осадки. Уметь работать с географической информацией.

Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками! Умение составлять прогноз погоды.

Наблюдаем приметы о погоде по животным. Составлять календарь предсказания погоды по животным.

Почувствуйте себя художниками! Изображаем признаки устойчивой, ясной погоды в рисунках и стихах. Научиться изображать признаки устойчивой погоды в рисунках.

Почувствуйте себя художниками! Изображаем признаки ненастной погоды в рисунках и стихах. Научиться изображать признаки ненастной погоды в рисунках.

Почувствуйте себя экотуристами! Составление по тексту схемы путешествия.


Биосфера.

Почувствуйте себя биогеографами! Умение создавать коллекцию комнатных растений по их географическому принципу.

Почувствуйте себя почвоведами! Научиться закладывать почвенный профиль, выделение и описание почвенных горизонтов.

Создайте географическую игротеку! Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Почувствуйте себя антропологами! Составить справочник «Описание коренных жителей материков».

Почувствуйте себя экотуристами! Составление по тексту схемы путешествия

«Юный географ »

Содержание программы

7 класс

Введение – 1 час

  • знакомство с деятельностью кружка и содержание курса

Тема1. Мировой океан – 5 часов

  • роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли;

  • тайны глубин Мирового океана;

  • богатства Мирового океана;

  • человечество и океан;

  • Океания – острова затерянные в океане.

Тема 2. Африка – 7 часов

  • Египет – страна с древнейшей историей;

  • ЮАР – самая развитая страна материка – почему?

  • Танзания – уникальная природа.

  • Чад – жизнь в центре материка

  • Нигерия – на берегу Гвинейского залива

  • Намибия – между океаном и пустыней

  • Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости

Тема 2. Австралия - 3 часа

  • страна-материк;

  • национальные парки Австралии

  • Большой барьерный риф

Тема 3. Южная Америка – 6 часов

  • Бразилия – самая…самая…самая…

  • Аргентина – по безбрежным пампасам

  • Чили – страна с «сумасшедшей географией»

  • Перу – страна древней цивилизации инков.

  • Венесуэла – «жемчужина для путешественников»

  • Колумбия – страна с «вертикальной географией».

Тема 4. Антарктида – 2 часа

  • ледяной купол планеты

  • обитатели ледяных пустынь

Тема 5. Северная Америка – 3 часа

  • Канада – вторая по площади страна мира

  • Мексика – страна контрастов

  • США – страна не имеющая государственного языка.

Тема 6. Евразия – 7 часов

  • Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас.

  • Германия – «локомотив Европы»

  • Саудовская Аравия – страна двух святынь

  • Индия – таинственная и неповторимая

  • Норвегия – страна фьордов.

  • Россия – путешествия по стране

Тема 7. Обобщение курса – 2 часа

  • защита проектных работ  

Темы проектных работ:

  1. Страна, в которой я мечтаю побывать

  2. Этот континент меня удивил.

  3. Южная Америка (любой другой материк) на страницах журнала «Вокруг света».

В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, конференции.

«Юный географ »

«По просторам России»

8 класс

Географическое пространство России. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.

Практическая работа № 1 по определению поясного времени в разных городах России.

Уникальная природа России. Природные условия и ресурсы. Рельеф и недра. Климат. Внутренние воды и моря. Почвы и природные зоны.

Практическая работа № 2 «Выявление зависимости между тектоническими структурами территории России, её рельефом и полезными ископаемыми»

Россия – морская держава. Моря бассейнов разных океанов, омывающие территорию России. Общие черты природы морей каждого из бассейнов. Полуострова и острова России.

Практическая работа № 3



  1. Календарно-тематическое планирование

5А класс



занятия

Название темы занятия

Дата


Почувствуем себя древними географами

06.09

Принцип работы гномона.

13.09

Глобус – модель Земли

20.09

Я – фенолог-наблюдатель

27.09

Теллурий: модель «Земля-Луна-Солнце»

04.10

Строим свою модель Земли

10.10

Создаем конструктор литосферных плит

17.10

Коллекция горных пород и минералов

25.10

Почувствуем себя учеными-сейсмологами

08.11

Принцип работы нивелира

15.11

Почувствуем себя топонимистами

22.11

Изготовление простого барометра

29.11

Изготовление флюгера

06.12

Составление розы ветров.

13.12

Изготовление дождемера

20.12

Изготовление термометра

27.12

Почувствуем себя метеорологами-синоптиками

10.01

Изучение свойств воды

17.01

Почувствуем себя мореходами

24.01

Игра «Знатоки морских названий»

31.01

Почувствуем себя гидрологами

07.02

Принцип «работы» родников

14.02

Почувствуем себя фольклористами

21.02

Почувствуем себя палеонтологами

28.02

Древние животные Земли

07.03

Составление фотоколлажа «Животные и растения тропиков»

14.03

Составление маршрута для туристов

21.03

Создаем географическую игротеку

04.04

Создаем географическую игротеку

11.04

Игра «Узнай растение и животное»

18.04

«Погружение» в глубины Атлантического океана

25.04

Конкурс презентаций «Мир природных зон»

02.05

Почувствуем себя экотуристами

16.05

Конкурс проектов.

Итоговое занятие

23.05







Календарно-тематическое планирование курса «Юный географ»

6А класс




Тема занятия

Дата

1.

Почувствуйте себя гидробиологами!

07.09

2

Почувствуйте себя мореходами!

14.09

3

4

Почувствуйте себя гидрологами!

21.09

28.09

5

6

Почувствуйте себя гидрологами!

Познакомимся с принципом «работы» родников

05.10

12.10

7

Почувствуйте себя фольклористами!

19.10

8

9

Изучаем стихийные явления в гидросфере

26.10

09.11

10

11

Почувствуйте себя исследователем глубин океана!

16.11

23.11

1213

Почувствуйте себя метеорологом! Измеряем температуру воздуха. Составляем график хода температуры воздуха

30.11

07.12

1415

Почувствуйте себя

метеорологом!

Составляем диаграмму влажности воздуха

14.12

21.12

16

Почувствуй себя метеорологом!

Составляем «розу ветров».

28.12

17


Почувствуйте себя учеными-географами!

Экскурсия по изучению облаков

11.01

18

Почувствуйте

себя учеными-

географами!

Предсказывам

признаки погоды по облакам.

18.01

19

Изучаем атмосферные осадки.

25.01

20

Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками!

01.02

21

Наблюдаем приметы о погоде по животным.

08.02

22

Почувствуйте себя художниками! Изображаем признаки устойчивой, ясной погоды в рисунках и стихах.

15.02

23

Почувствуйте себя художниками! Изображаем признаки ненастной погоды в рисунках и стихах.

22.02

24

25

Почувствуйте себя биогеографами!

01.03

15.03

26

Почувствуйте себя почвоведами!

22.03

27

28

Создайте географическую игротеку!

05.04

12.04

29

30

Почувствуйте себя антропологами!

19.04

26.04

31

32

Почувствуйте себя экотуристами!

03.05

10.05

33

34

Обобщающее занятие

17.05

24.05










Календарно – тематическое планирование

«Юный географ » 7А класс



п/п

Тема занятия

Дата

2.

Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли.

05.09

3.

Тайны глубин Мирового океана

12.09

4.

Богатства Мирового океана

19.09

5.

Человечество и океан

26.09

6.

Океания – острова, затерянные в океане.

03.10

7.

Египет – страна с древнейшей историей

10.10

8.

ЮАР – самая развитая страна материка – почему?

17.10

9.

Танзания – удивительная природа

24.10

10.

Чад – жизнь в центре материка

07.11

11.

Нигерия – на берегу Гвинейского залива

14.11

12.

Намибия – между океаном и пустыней

21.11

13.

Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости

28.11

14.

Австралия – страна-материк

05.12

15.

Национальные парки Австралии

12.12

16

Большой Барьерный риф

19.12

17.

Бразилия – самая…,самая…, самая

26.12

18.

Аргентина – по безбрежным пампасам

16.01

19.

Чили – страна с «сумасшедшей географией»

23.01

20.

Венесуэла – «жемчужина для путешественников»

30.01

21.

Колумбия – страна с «вертикальной географией»

06.02

22.

Перу – страна древней цивилизации инков

13.02

23.

Канада – вторая по площади страна мира

20.02

24.

Мексика – страна контрастов

27.02

25.

США – страна, не имеющая государственного языка

06.03

26.

Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас

13.03

27.

Германия – «локомотив Европы»

20.03

28.

Саудовская Аравия – страна двух святынь

03.04

29.

Индия – таинственная и неповторимая

10.04

30.

Норвегия – страна фьордов

17.04

31

Россия – путешествия по стране

24.04

32

Россия – путешествия по стране

15.05

33.

Проектные работы

22.05

34.

Проектные работы

29.05





















Календарно – тематическое планирование

«Юный географ», 8А класс

№ п/п

Тема

Цель работы.

Результат деятельности

Дата

1

Почувствуй себя географом -исследователем

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки « искусства жить» в разных условиях нашей страны, географических факторов, которые влияют и в будущем будут влиять на различные стороны вашей жизни

Личностные:овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для оценки географизации жизни людей по сравнению с прошлым

01.09

2

Почувствуй себя географом –исследователем.

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки событий и явлений, которые могут оказывать влияние на изменение различных видов географического положения России.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.


08.09

3

Почувствуйте себя краеведами

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки географического положения территории вашего проживания области, города.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

15.09

4

Россия – морская держава. Разработка виртуального круиза по морям России

Формирование образа морей России и их природы. Моделирование на контурной карте объектов береговой линии морей и их частей, омывающих Россию, определение важнейших экологических проблем морей России.

Личностные: овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях

Метапредметные: умение моделировать и организовать свою деятельности

22.09

5

Игра « Имена на карте России»

Расширить знания учащихся о русских и советских путешественниках и ученых – географах и их роли в развитии общемировых

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию. Самостоятельная работа Составление и определение маршрутов крупных русских экспедиций в Физическая карта России, карта Сибири и Дальнего востока, географических знаний.

29.09

6

Почувствуйте себя театралами.

Использовать различные источники географической информации для разработки театрализованного проекта

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение организовать свою деятельность

06.10

7

Осваиваем метод моделирования.

Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты, которые носят имена русских путешественников

Личностные: овладение системой географических знаний Метапредметные:умение моделировать.

13.10

8

Почувствуйте себя журналистами

Расширить умения учащихся излагать проблемы в свободной форме.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование.

20.10

9

Почувствуйте себя геоморфологами.

Помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала. Создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в оценивании Восточно- Европейской равнины.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения.

27.10

10

Почувствуйте себя краеведами

Расширить знания о рельефе и полезных ископаемых территории вашего проживания. Сравнить рельеф с точки зрения его влияния на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Личностные:овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения.

10.11

11

Почувствуй себя климатологом.

Расширить знания учащихся об особенностях и главных чертах климата России

Личностные:овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения. Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации

17.11

12

Почувствуй себя климатологом. «Климатические рекорды России»

Составить маршрут путешествия по климатическим поясам и областям России, доказывающий разнообразие климатов страны

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность

24.11

13

Почувствуйте себя в роли молодых ученых. Деловое турне по речной системе Европейской России

Расширить знания учащихся о главных особенностях речной системы Европейской России. Изучение проблемных вопросов1.Можно ли считать, что Волга сыграла исключительную роль в судьбе Российского государства? Как Волга стала стержнем единого водного пути? 3.Как деятельность человека по преобразованию великой реки отразилась на природе Поволжья, на жизни самого человека.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

01.12

14

Почувствуйте себя журналистами

Написать небольшой рассказ на тему « Реки – географический каркас территории

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ Описательный энциклопе- дия, Доступ к ресурсам интернет преобразование.

08.12

15

Почувствуй себя географом-исследователем.

«Что в имени твоем, Байкал»

Сформировать образное представление об озере Байкал, как своеобразном природном комплексе показать значимость в природе и жизни человека

Личностные: овладение системой географических знаний. Формирование любви к Родине через знакомство с удивительными объектами родного края Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

15.12

16

Почвы России. Беседа- диспут « Надо ли улучшать качество почв»

Расширить знания учащихся о типах почв России и почвах своей местности, о видах мелиорации в т.ч которые проводятся в вашей местности

Личностные: осознание социальной значимости изучаемого материала Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

22.12

17

Почувствуйте себя биологами.

Расширить знания учащихся о растительном и животном мире России, как одном их основных компонентов природы Составить кроссворд растительный и животный мир нашей страны и Республики Бурятия.

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

10.01

18

Почувствуйте себя учеными.

Составить визитную карточку и маршрут экспедиции по литературным источникам в арктическую пустыню, тундру, тайгу, степь, лесостепь, пустыню..

Личностные: формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

12.01

19

Почувствуй себя географом- исследователем. «Многоэтажность природы гор»


Сравнение набора высотных поясов и особенностей их смены в различных горных системах России, растения и животные горных районов, особенности жизни в горах.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

19.01

20

Почувствуй себя географом-исследователем.

Изучение ООПТ своей местности, расположение, статус и назначение.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование.

26.01

21

Восточно - Европейская равнина. Почувствуйте себя картографами.

Составить картосхему «Природа Русской равнины и дать краткое описание природы наиболее замечательных объектов и памятников природы Русской равнины»Создаем на к/к модель, отражающую природные памятники Русской равнины.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информа

02.02

22

Кавказ - молодые и высокие горы России. Почувствуйте себя картографами.

Составить картосхему Кавказских гор и дать оценку природных условий и ресурсов Северного Кавказа для жизни и хозяйственной деятельности человека. Дать сравнительную характеристику разных ПТК региона.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

09.02

23

Почувствуйте себя туроператорами

Разработка маршрутов путешествий по Северному Кавказу а) для отдыха и лечения. б) горнолыжного спорта, в) знакомство с памятниками природы Составление схем маршрутов, их краткое описание. Подготовка презентаций о памятниках природы Северного Кавказа


Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

16.02

24

«Каменный пояс Земли русской. Почувствуйте себя картографами.

Составить картосхему основных объектов рельефа и внутренних вод, распределение уникальных минеральных ресурсов по территории Урала

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

02.03

25

Почувствуйте себя экскурсоводами.

Знакомство с природными . уникумами Урала. Разработка виртуальной экскурсии по р Чусовая, Ильменский заповедник, Кунгурская пещера понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений

Личностные: формирование Самостоятельная Презентация экскурсоводами Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации

09.03

26

Почувствуйте себя картографами

Составить картосхему « Природа Западной Сибири»

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

16.03

27

Почувствуйте себя журналистами

Написать статью. «Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири»

Личностные: закрепить знания об особенностях природных условий Западной Сибири. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование.

23.03

28

Почувствуйте себя журналистами «Восточная Сибирь: величие и суровость природы»

Расширить умения учащихся излагать проблемы в свободной форме..

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование

06.04

29

Осваиваем метод моделирования

Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты территории Восточной Сибири, имена исследователей Восточной Сибири

Личностные: овладение системой географических знаний Метапредметные:умение моделировать.

13.04

30

Осваиваем методы проектирования. «Оценка рекреационных ресурсов России – Восточной Сибири

Защита проектов. Разработка и рекламирование туристических маршрутов по территории Восточной Сибири Тематика маршрутов обосновывается: историко-культурные памятники, природные уникумы, особо охраняемые территории.

Личностные:осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, еѐ преобразование в виде проекта.

20.04

31

Осваиваем метод моделирования

Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты территории Дальнего Востока, имена землепроходцев и исследователей этого края

Личностные: овладение системой географических знаний

Метапредметные: умение моделировать.

27.04

32

Осваиваем методы проектирования. Камчатка – заповедный край Земли, страна вулканов и гейзеров»

Разработка виртуального путешествия по Камчатке и представление материала в форме дневниковых записей географа- исследователя

Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, еѐ преобразование в виде проекта.

04.05

33

34

« Семь чудес света России».

«Семь чудес Кижинги»

Защита проектов. «Семь чудес света России и Семь чудес Кижинги». Знакомство с уникальными памятниками природы России и Кижингинского района.


Личностные:осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, еѐ преобразование в виде проекта.


11.05

18.05
































Календарно – тематическое планирование

«Юный географ», 8Б класс

№ п/п

Тема

Цель работы.

Результат деятельности

Дата

1

Почувствуй себя географом -исследователем

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки « искусства жить» в разных условиях нашей страны, географических факторов, которые влияют и в будущем будут влиять на различные стороны вашей жизни

Личностные:овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для оценки географизации жизни людей по сравнению с прошлым

02.09

2

Почувствуй себя географом –исследователем.

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки событий и явлений, которые могут оказывать влияние на изменение различных видов географического положения России.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.


09.09

3

Почувствуйте себя краеведами

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки географического положения территории вашего проживания области, города.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

16.09

4

Россия – морская держава. Разработка виртуального круиза по морям России

Формирование образа морей России и их природы. Моделирование на контурной карте объектов береговой линии морей и их частей, омывающих Россию, определение важнейших экологических проблем морей России.

Личностные: овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях

Метапредметные: умение моделировать и организовать свою деятельности

23.09

5

Игра « Имена на карте России»

Расширить знания учащихся о русских и советских путешественниках и ученых – географах и их роли в развитии общемировых

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию. Самостоятельная работа Составление и определение маршрутов крупных русских экспедиций в Физическая карта России, карта Сибири и Дальнего востока, географических знаний.

30.09

6

Почувствуйте себя театралами.

Использовать различные источники географической информации для разработки театрализованного проекта

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение организовать свою деятельность

07.10

7

Осваиваем метод моделирования.

Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты, которые носят имена русских путешественников

Личностные: овладение системой географических знаний Метапредметные:умение моделировать.

14.10

8

Почувствуйте себя журналистами

Расширить умения учащихся излагать проблемы в свободной форме.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование.

21.10

9

Почувствуйте себя геоморфологами.

Помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала. Создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в оценивании Восточно- Европейской равнины.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения.

28.10

10

Почувствуйте себя краеведами

Расширить знания о рельефе и полезных ископаемых территории вашего проживания. Сравнить рельеф с точки зрения его влияния на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Личностные:овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения.

11.11

11

Почувствуй себя климатологом.

Расширить знания учащихся об особенностях и главных чертах климата России

Личностные:овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения. Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации

18.11

12

Почувствуй себя климатологом. «Климатические рекорды России»

Составить маршрут путешествия по климатическим поясам и областям России, доказывающий разнообразие климатов страны

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность

25.11

13

Почувствуйте себя в роли молодых ученых. Деловое турне по речной системе Европейской России

Расширить знания учащихся о главных особенностях речной системы Европейской России. Изучение проблемных вопросов1.Можно ли считать, что Волга сыграла исключительную роль в судьбе Российского государства? Как Волга стала стержнем единого водного пути? 3.Как деятельность человека по преобразованию великой реки отразилась на природе Поволжья, на жизни самого человека.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

02.12

14

Почувствуйте себя журналистами

Написать небольшой рассказ на тему « Реки – географический каркас территории

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ Описательный энциклопе- дия, Доступ к ресурсам интернет преобразование.

09.12

15

Почувствуй себя географом-исследователем.

«Что в имени твоем, Байкал»

Сформировать образное представление об озере Байкал, как своеобразном природном комплексе показать значимость в природе и жизни человека

Личностные: овладение системой географических знаний. Формирование любви к Родине через знакомство с удивительными объектами родного края Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

16.12

16

Почвы России. Беседа- диспут « Надо ли улучшать качество почв»

Расширить знания учащихся о типах почв России и почвах своей местности, о видах мелиорации в т.ч которые проводятся в вашей местности

Личностные: осознание социальной значимости изучаемого материала Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

23.12

17

Почувствуйте себя биологами.

Расширить знания учащихся о растительном и животном мире России, как одном их основных компонентов природы Составить кроссворд растительный и животный мир нашей страны и Республики Бурятия.

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

11.01

18

Почувствуйте себя учеными.

Составить визитную карточку и маршрут экспедиции по литературным источникам в арктическую пустыню, тундру, тайгу, степь, лесостепь, пустыню..

Личностные: формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию

13.01

19

Почувствуй себя географом- исследователем. «Многоэтажность природы гор»


Сравнение набора высотных поясов и особенностей их смены в различных горных системах России, растения и животные горных районов, особенности жизни в горах.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

20.01

20

Почувствуй себя географом-исследователем.

Изучение ООПТ своей местности, расположение, статус и назначение.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование.

27.01

21

Восточно - Европейская равнина. Почувствуйте себя картографами.

Составить картосхему «Природа Русской равнины и дать краткое описание природы наиболее замечательных объектов и памятников природы Русской равнины»Создаем на к/к модель, отражающую природные памятники Русской равнины.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информа

03.02

22

Кавказ - молодые и высокие горы России. Почувствуйте себя картографами.

Составить картосхему Кавказских гор и дать оценку природных условий и ресурсов Северного Кавказа для жизни и хозяйственной деятельности человека. Дать сравнительную характеристику разных ПТК региона.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

10.02

23

Почувствуйте себя туроператорами

Разработка маршрутов путешествий по Северному Кавказу а) для отдыха и лечения. б) горнолыжного спорта, в) знакомство с памятниками природы Составление схем маршрутов, их краткое описание. Подготовка презентаций о памятниках природы Северного Кавказа


Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

17.02

24

«Каменный пояс Земли русской. Почувствуйте себя картографами.

Составить картосхему основных объектов рельефа и внутренних вод, распределение уникальных минеральных ресурсов по территории Урала

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

03.03

25

Почувствуйте себя экскурсоводами.

Знакомство с природными . уникумами Урала. Разработка виртуальной экскурсии по р Чусовая, Ильменский заповедник, Кунгурская пещера понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений

Личностные: формирование Самостоятельная Презентация экскурсоводами Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации

10.03

26

Почувствуйте себя картографами

Составить картосхему « Природа Западной Сибири»

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование, работать с разными источниками географической информации.

17.03

27

Почувствуйте себя журналистами

Написать статью. «Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири»

Личностные: закрепить знания об особенностях природных условий Западной Сибири. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование.

24.03

28

Почувствуйте себя журналистами «Восточная Сибирь: величие и суровость природы»

Расширить умения учащихся излагать проблемы в свободной форме..

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и еѐ преобразование

07.04

29

Осваиваем метод моделирования

Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты территории Восточной Сибири, имена исследователей Восточной Сибири

Личностные: овладение системой географических знаний Метапредметные:умение моделировать.

14.04

30

Осваиваем методы проектирования. «Оценка рекреационных ресурсов России – Восточной Сибири

Защита проектов. Разработка и рекламирование туристических маршрутов по территории Восточной Сибири Тематика маршрутов обосновывается: историко-культурные памятники, природные уникумы, особо охраняемые территории.

Личностные:осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, еѐ преобразование в виде проекта.

21.04

31

Осваиваем метод моделирования

Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты территории Дальнего Востока, имена землепроходцев и исследователей этого края

Личностные: овладение системой географических знаний

Метапредметные: умение моделировать.

28.04

32

Осваиваем методы проектирования. Камчатка – заповедный край Земли, страна вулканов и гейзеров»

Разработка виртуального путешествия по Камчатке и представление материала в форме дневниковых записей географа- исследователя

Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, еѐ преобразование в виде проекта.

02.05

33

34

« Семь чудес света России».

«Семь чудес Кижинги»

Защита проектов. «Семь чудес света России и Семь чудес Кижинги». Знакомство с уникальными памятниками природы России и Кижингинского района.


Личностные:осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, еѐ преобразование в виде проекта.


12.05

19.05


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!