Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Гимназия № 64” городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
ООП «Основное общее образование»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курс: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
направление: интеллектуальное
Срок освоения программы - 1 год 6 класс
Составитель: педагог Никифорова Ольга Михайловна
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами являются:
-наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-понимание роли информационных процессов в современном мире;
-владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в условиях развития информационного общества;
-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;
-способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Образовательные результаты в сфере ценностно-ориентированной деятельности отражают особенности деятельности учащихся в современной информационной цивилизации. Образовательные результаты в коммуникативной сфере направлены на реализацию коммуникативных универсальных учебных действий. Образовательные результаты в сфере трудовой деятельности направлены на самоопределение учащихся в окружающей их информационной среде, на освоение средств ИКТ. Образовательные результаты в сфере эстетической деятельности подчёркивают тот факт, что с помощью средств информационных технологий учащиеся могут создавать эстетически-значимые объекты. Наконец, предметные образовательные результаты в сфере охраны здоровья акцентируют внимание на особенностях непосредственной работы учащегося с компьютером.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о способах поиска информации в готовой базе данных;
правилах составления запросов для поиска информации в Интернете;
способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;
правилах конструктивной групповой работы;
правилах использования основных приемов создания презентаций в редакторах презентаций
приобретение общих знаний о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях;
осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
расширение представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
расширение представлений подходах к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений;
получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни, попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
школьник может приобрести опыт самостоятельного действия;
опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;
опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;
опыт умения представить собственные проекты сверстникам, родителям, учителям.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс
Введение (5 часов). Интерфейс Microsoft Office Publisher. Ввод текста. Установка параметров Publisher.
Работа с графикой (8 часов). Вставка графических объектов. Работа с несколькими объектами. Перекрашивание и обрезка объектов. Изменение свойств рамки.
Работа с публикацией (7 часов). Параметры страницы. Печать публикации. Проверка макета. Диспетчер графики. Мастера и макеты публикаций. Типы публикаций.
Проектная деятельность (15 чаосв). Проект: Альманах «История информатики». Проект: «Визитка для директора». Проект: «Создание открытки для мамы». Разработка проекта публикации (памятки). Создание информационного буклета «Векторные редакторы» Создание бюллетеня по теме «Я и моя семья». Демонстрация проекта «Я и моя семья».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы активных занятий |
6 класс |
1 | Введение | 5 | 5 | |
2 | Работа с графикой | 8 | | 8 |
3 | Работа с публикацией | 7 | | 7 |
4 | Проектная деятельность | 15 | 2 | 13 |
| | 35 | 7 | 28 |
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 (1) | Введение | 1 |
2 (2) | Интерфейс Microsoft Office Publisher. | 1 |
3 (3) | Интерфейс Microsoft Office Publisher. | 1 |
4 (4) | Ввод текста. Установка параметров Publisher. | 1 |
5 (5) | Ввод текста. Установка параметров Publisher. | 1 |
6 (6) | Вставка графических объектов. | 1 |
7 (7) | Вставка графических объектов | 1 |
8 (8) | Работа с несколькими объектами. | 1 |
9 (9) | Работа с несколькими объектами. | 1 |
10 (10) | Перекрашивание и обрезка объектов. | 1 |
11 (11) | Перекрашивание и обрезка объектов. | 1 |
12 (12) | Изменение свойств рамки. | 1 |
13 (13) | Изменение свойств рамки. | 1 |
14 (14) | Параметры страницы | 1 |
15 (15) | Печать публикации. | 1 |
16 (16) | Проверка макета. | 1 |
17 (17) | Проверка макета. | 1 |
18 (18) | Диспетчер графики. | 1 |
19 (19) | Мастера и макеты публикаций. | 1 |
20 (20) | Типы публикаций. | 1 |
21 (21) | Проект: Альманах «История информатики». | 1 |
22 (22) | Проект: Альманах «История информатики». | 1 |
23 (23) | Проект: «Визитка для директора». | 1 |
24 (24) | Проект: «Визитка для директора». | 1 |
25 (25) | Проект: «Создание открытки для мамы». | 1 |
26 (26) | Проект: «Создание открытки для мамы». | 1 |
27 (27) | Разработка проекта публикации (памятки). | 1 |
28 (28) | Разработка проекта публикации (памятки). | 1 |
29 (29) | Создание информационного буклета «Векторные редакторы» | 1 |
30 (30) | Создание информационного буклета «Векторные редакторы» | 1 |
31 (31) | Создание бюллетеня по теме «Я и моя семья | 1 |
32 (32) | | 1 |
33 (33) | Создание бюллетеня по теме «Я и моя семья» | 1 |
34 (34) | Демонстрация проекта «Я и моя семья». | 1 |
35 (35) | Демонстрация проекта «Я и моя семья». | 1 |
Предполагаются занятия с применением ЦОР, индивидуальные консультации, исследовательские проекты с применением ИКТ, виртуальные экскурсии, исследовательские проекты с элементами моделирования, выступление с проектом перед небольшой аудиторией, представление собственного цифрового портфолио, выступление с проектом перед большой аудиторией, выступление перед дистанционной аудиторией с проектом; консультации, школьные научные сообщества, виртуальные мастерские, исследовательские проекты с элементами моделирования, участие в дистанционных конференциях и др.