СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности старшей вокальной группы «Голос детства» для учащихся 8-х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности старшей вокальной группы «Голос детства» для учащихся 8-х классов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»




Приложение к приказу

№_____ от ___________

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________

/Строкова Р. С. /

Протокол

№_______

от «___»_____2022г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ «Лицей № 3

им. П.А. Столыпина»

______ /Архипова И. А. /


«____»______2022 г.


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от « ___» _____2022г.

«Утверждено»

Директор

МОУ «Лицей № 3

им. П.А. Столыпина»

________ /Семина Т.В.

Приказ № _____ от

«_____» _______2022 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


старшей вокальной группы

«Голос детства»

общекультурное направление

учащихся 8-х классов








Составил

учитель первой

квалификационной категории

Шурыгина А.И.




2022 - 2023 учебный год

Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности старшей вокальной группы «Голос детства» для обучающихся 8 классов МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» составлена на основании нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • Основной образовательной программы ООО МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина», утвержденной приказом от 01.09.2022 № 1

Цель курса: заинтересовать детей музыкально-театральным искусством, как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

- научить владеть певческим голосом, сольному пению, пению в ансамбле, речевой и сценической культурой, развивать творческие способности;

Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.

Формировать взгляды школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Место курса в плане внеурочной деятельности МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»

Программа театральной студии «Триумф» для учащихся 8-х классов входит во внеурочную деятельность по общекультурному направлению развития личности.

В соответствии с планом плане внеурочной деятельности лицея на 2022-2023 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа в год (1 час в неделю).

Сроки реализации программы -1 год

Форма организации образовательной деятельности – кружок. Форма занятий – групповая.

Групповые занятия включают в себя вокально-хоровую работу (работу по партиям, сводные репетиции, ансамблевую работу). Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи.

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 8 классов в условиях ФГОС общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.

Вокальное, сольное и ансамблевое пение – коллективный вид исполнительства, воспитывающий дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий результат, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями.

Поэтому, через вокальную деятельность у обучающихся формируется устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, они приобщаются к вокально-песенному искусству, развивают музыкально-эстетическую культуру.  

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая и сольная работа;

  • занятия по музыкальной грамоте;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика.

Формы подведения итогов: концерты, конкурсы. выступления на школьных мероприятиях, на городских фестивалях.

Форма реализации – кружок..

Музыкальную основу программы составляют народная и композиторская хоровая музыка. В программу входят как современная, так народная и старинная музыка.

Расписание занятий вокального кружка составляется в соответствии с требованиями ФГОС внеурочной образовательной деятельности и Санитарными Правилами и Нормами от 29.12.2010 №189 и утверждается администрацией МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина».

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры.

Программа обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Для освоения курса внеурочной деятельности используются различные методы и технологии.

Программа предполагает следующие методы:

концентрический метод — начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.
объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.
фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова


Соблюдая здоровьесберегающие технологии, на уроках используются :

- Дыхательные упражнения, дикционные упражнения и упражнения на расширения

диапазона (Приложение 1)

- Артикуляционная гимнастика (Приложение 2)

- Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой (Приложение3)

- Методика распевания В.В. Емельянова (Приложение 4)

Программа вокальных кружка предусматривает межпредметные связи курса внеурочной деятельности с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Ключевыми темами программы курса внеурочной деятельности вокальных студии являются:

  1. Пение как вид музыкальной деятельности;

  2. Разучивание и исполнение песенного репертуара;

  3. Вокально-хоровая работа;

  4. Концертно-исполнительская деятельность.

Для реализации программы учителем используются:

  • фонохрестоматия;

  • сборники песен младшего школьного возраста;

  • СД диски с музыкой современных композиторов РФ,

  • СД диски хоровой и инструментальной классической музыки,

  • портреты композиторов;

  • фонограммы и минусовки мр3, а также печатный текст песен для разучивания.

Основные показатели эффективности реализации данной образовательной программы:

- высокий уровень мотивации кружковцев к вокально-хоровому исполнительству;

- профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкально-хорового образования;

- творческая самореализация воспитанников, участие вокально-хоровых коллективов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

На вокальных занятиях контроль осуществляется в форме устного опроса и в форме концертного выступления.

Условные обозначения :

  • ОНЗ –открытие нового знания;

  • РУ– развитие умений;

  • ИЗ – итоговое занятие

  • С.Р.- самостоятельная работа

  • Ф.р. фронтальная работа;

  • ПК – использование презентаций, ЦОР, ресурсов Интернет


\


Планируемые результаты освоения, курса внеурочной деятельности



Тематический раздел

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

предметные

метапредметные

личностные

1. Пение как вид музыкальной

деятельности







2. Разучивание и исполнение песен.






3. Вокально-хоровая работа.





4. Концертно-исполнительская деятельность




Ученик научится:

-учитывая возростные особенности голоса (мутационный период), владеть правилами охраны голоса

-правильно, интонационно точно петь выученную хоровую партию нотами и со словами;

-подбирать по слуху несложные мелодии и аккомпанемент;

-держаться на сцене;

- понимать и применять основные теоретические сведения, предусмотренные программой.

-Научиться применять основы здоровьесберегающих технологий;

-понимать возрастные изменения голоса;

-овладеет правилами охраны голоса в связи с наступлением мутационного периода;

-пользоваться разными видами дыхания;

-Петь выразительно, оптимально эмоционально.

Получит возможность научиться:

-приобрести устойчивые навыки и умения по всем видам работ на уроках сольфеджио;

-владеть достаточным уровнем слуховых представлений;

-понимать и применять необходимый теоретический материал;

-применять свои знания и умения в практике;

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • оценивать собственную музыкальную деятельность и деятельность своих сверстников

коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки;

познавательные УУД:

  • исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов.

  • способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • эмоциональное отношение к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) исполнения;

  • знание основ здоровьесберегающих технологий;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию.



Содержание учебного курса внеурочной деятельности


Тематический раздел

Краткая характеристика содержания курса внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебных занятий

Оценочные средства

1. Пение как вид музыкальной

деятельности




-Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования.

-Иметь представление о музыкальной терминологии.

-Размышлять о модификации жанров вокальной музыке

слушание

и вокальное

– хоровое исполнительство

Сольное исполнение

Разучивание песни

по группам

Ансамблевое исполнение

Хоровое исполнение

беседа

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос и концертное выступление



2. Разучивание и исполнение песен.




-Бережно относиться к голосовому аппарату.

-Понимать элементарные дирижерские жесты.

-Развить музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения.

-Развивать выразительность речи.

слушание

и вокальное

– хоровое исполнительство

Сольное исполнение

Разучивание песни

по группам

Ансамблевое исполнение

Хоровое исполнение

Беседа


Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос

3. Вокально-хоровая работа.


-Уметь управлять интонацией своего голоса, правильно дышать

-Правильно интонировать в многоголосии

-Уметь петь без сопровождения отдельные попевки, фразы из песен, народные песни.

-Исполнять вокальные произведения различных стилей с использованием приобретённых вокальных навыков (правильное дыхание, звукообразование, дикция).

слушание

и вокальное

– хоровое исполнительство

Сольное исполнение

Исполнение песни

по группам

Ансамблевое исполнение

Хоровое исполнение

беседа

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос и концертное выступление

4. Концертно-исполнительская деятельность


-Участвовать в подготовке и проведении массовых мероприятий.

слушание

и вокальное

– хоровое исполнительство

Сольное исполнение

Хоровое исполнение

беседа









Календарно-тематический план


п/п

Название разделов и тем

Календарные сроки


Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование, приборы, дидактические материалы и др.)

План

Факт


Пение как вид музыкальной деятельности


1.

Инструктаж по ТБ. Певческая установка


1.09








ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен






2.

Беседа о гигиене певческого голоса

8.09


3.

Звукообразование.


15.09


4.

Музыкальные штрихи.


22.09


5.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание сольных произведений.

29.09


6.

Дикция.

6.10



7.

Артикуляция.

13.10


8.

Элементы двухголосия.

20.10


9.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание сольных произведений.

27.10



Разучивание и исполнение песенного репертуара;

10.

Работа над репертуаром.

10.11



ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен

11.

Текст и музыкальное сопровождение.


17.11


12.

Художественное совершенствование выученного репертуара.

24.11


13.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание сольных произведений.

1.12


14.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание Новогодних песен.

8.12



Вокально-хоровая работа

15.

Диапазон.

15.12



ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен


16.

Ансамбль. .

22.12


17.

Унисон.



18.

Ритм.




19.

Дыхание.







ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен






20.

Певческое дыхание.



21.

Различные характеры дыхания



22.

Цепное дыхание.



23.

Тембр.



24.

Работа с солистами. Формирование певческих навыков.



25.

Музыкальный звук. Высота звука.



26.

Мягкая атака звука.




Концертно-исполнительская деятельность

27.

Формировать культуры поведения на сцене.





ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен

28.

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.



29.

Развитие артистических способностей поющих, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.




30.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.



31.

Работа по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене.



32.

Сценическая отработка номера.



33.

Концертная деятельность. 



34

-Обобщение. Подведение итогов

обучения за полугодие, год. Анализ работы кружка



































Приложение 1.



Дыхательные упражнения, дикционные упражнения и упражнения на расширения.

диапазона (выполняются стоя)


1. Вдох носом, выдох ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

2. 1 вдох носом, 2 выдоха ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

3. 2 вдоха носом, 1 выдох ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

4. Руку держать перед губами ладонью вверх параллельно полу, пальцами вперед. Дуть на ладошку, как на свечку дозируя выдох. У кого заканчивается воздух, тот поднимает руку и

садится. Выиграл тот, у кого воздуха хватило на более долгий промежуток времени.

5. «Ёжик». Упражнение для работы диафрагмы. Дети многократно произносят звук – ф – , подталкивая каждое произнесение животом.

6. «Машинка». Непрерывное выдувание воздуха через вибрацию губ. Упражнение для укрепления губных мышц и расширения диапазона. Руки вытягиваются вперёд, держа воображаемый руль. Вибрация голоса на примарном звуке – машина едет прямо, glissando вверх

– поворот руля влево или вправо. Вибрация голоса на максимальной высоте – разворот.

7. «Скрип». Язык на нижней губе. Связками издаём скрип, похожий на скрип большой тяжёлой двери. Состояние полного расслабления. Можно использовать медленные повороты головы из стороны в сторону.

Дети должны быть заранее предупреждены, что при выполнении упражнений может закружиться голова. Если такое произошло, ребёнок просто молча садится на стул и прекращает выполнение упражнений. Головокружения прекращаются после 2 – 4 недель работы.

При выполнении упражнений к головному мозгу поступает большее количество кислорода.

8. «Собачка». Маленькая собачка лает тонким писклявым голосом, а большая – басом. Быстро произносится WAF на максимально возможной высоте, каждое произнесение подталкивается животом. Большая собака лает низким голосом. Медленно произносится WAF

максимально низко. Желательно добиться резонирования в груди. Сначала собачки лают отдельно, затем лай чередуется, неожиданно для детей, прерываясь паузами. Разделив хор на 2 части, где одна часть лает как маленькие собачки, а другая как большие – знакомим детей с

двухголосием.

9. «Парные согласные». Дети, вслед за преподавателем, повторяют парные согласные русского алфавита, подталкивая каждую из них животом. «Тигр». Поворачивая головой из стороны в сторону, произносится звук – р – «рычим как тигры», затем выкладывая язык на

нижнюю губу выпускаем воздух, вытянув руки вперёд, широко растопырив пальцы, что бы между пальцами стало больно.

10. «Дракончик». С помощью звуков разной высоты, разных буквосочетаний и рисования рукой в воздухе изображаем дракончика, у которого маленькая голова, длинная шея, толстая попа, большие лапы и огромный хвост, взвивающийся вверх. Педагог показывает голосом, рисуя в воздухе дракончика. Используются гласные У, О, А, Э, Ы. И голос и рисунок изображает дракончика сверху вниз.


Приложение 2.

Артикуляционная гимнастика


(упражнения должны выполняться без зеркала)

1. Меняется положение и напряжение языка. Язык расслабленный на нижней губе («лопата»), язык острый (напряжён и высунут вперёд), язык в форме трубочки.

2. Покусывание языка. Упражнение заключается в сочетании равномерного мягкого покусывания языка от кончика к корню и обратно и его высовывания или убирания. Покусывание происходит под счёт педагога. Упражнение усложняется прибавлением цифр в счёте.

При движении языка в одну сторону покусывание не должно быть на одном месте.

3. «Поза льва». Самое известное упражнение. Язык с выдохом высовывается, дотягиваясь до подбородка. Профилактика заболеваний горла. Укрепление миндалин.

4. Дотянись языком до кончика носа и до подбородка. С помощью этого упражнения укрепляется корень языка, мышцы горла и гортани. Профилактика заболеваний горла.

5. «Чистим зубы». Круговое движение языка по зубам попеременно вправо и влево. Упражнение выполняется с закрытым ртом.

6. «Уколы языком». Попеременные уколы языком в правую и левую щеку, в верхнюю и нижнюю губу. Упражнение выполняется с закрытым ртом.

7. Острым кончиком языка показываем, приоткрыв рот, уголки губ, верхнюю и нижнюю середину губ.


Приложение 3


Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой


1-е упражнение «Ладошки»

Исходное положение: встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю – поза экстрасенса.

Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (делать хватательные движения).

Подряд сделать 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгнуть» 4 раза). Затем руки опустить и отряхнуть, 3-4 секунды пауза.

Ещё сделать 4 коротких и шумных вдоха, и снова пауза. Помните: активный вдох носом, пассивный выдох ртом.

Нормы: прошмыгайте носом 24 раза по 4.

В начале урока возможно лёгкое головокружение. Не пугайтесь, оно пройдёт к концу урока. Если головокружение сильное, то сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы, после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10).

2-е упражнение «Погончики»

Исходное положение: встаньте прямо. Кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к поясу. В момент вдоха резкотолкаем кулачками к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса, плечи расслаблены. Выше пояса кисти рук не поднимать, сделать подряд уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов-движений.

3-е упражнение «Насос»

Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Сделайте лёгкий поклон вперёд (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно резкий короткий вдох носом во второй половине поклона.

Вдох должен закончится одновременно с поклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова поклон и короткий вдох с пола. Возьмите в руки свёрнутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шины автомобиля. Поклоны вперёд делаются ритмично и

легко, низко не наклоняйтесь, вполне достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

Помните, накачивать шину нужно в темпоритме строевого шага.18 Делать подряд 16 вдохов-движений, затем отдых 3-4 секунды и снова 16 вдохов.

4-е упражнение «Кошечка»

Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч (ступни ног в этом упражнении не должны отрываться от пола).

Делайте лёгкую, танцующую присядь и одновременно с присядью – повороты туловища вправо – резкий, короткий вдох. Затем, такая же присядь с поворотом влево, и, тоже короткий,резкий вдох. Вправо-влево, вдох-выдох. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка гнутся и выпрямляются (присядь лёгкая, пружинистая, глубоко не приседать). Руки делают хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот делается только в талии. Делать подряд 32 вдоха-движения, отдых,повтор.

5-е упражнение «Обними себя»

Исходное положение: руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым объятием резко шмыгайте носом. Руки в момент объятия идут параллельно друг другу (а не крест-накрест, но какая рука сверху, а какая снизу – всё равно, руки местами не менять), широко в стороны не разводить и не напрягать.

6-е упражнение «Большой маятник»

(«насос» + «обними меня») Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Наклон вперёд

– руки тянутся к полу – вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице, наклон

назад – руки обнимают плечи). Вдох. Кланяйтесь вперёд-назад, вдох с потолка. Выдохи уходят между вдохами сами.

7-е упражнение «Повороты головы»

(вправо-влево)

Исходное положение: основная стойка.

Чуть-чуть покачивайте головой, как будто говорите: «Ай-ай! Как не стыдно!». Смотреть прямо, вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен быть после каждого вдоха.

8-е упражнение «Маятник головой»

(вниз-вверх)

Исходное положение: основная стойка, опустите голову вниз – вдох, поднять голову вверх – выдох. Выдох должен уходить после каждого вдоха.

9-е упражнение «Перекаты»

Исходное положение: левая нога впереди, правая сзади. Вся тяжесть тела на левой ноге. Нога прямая, корпус тоже, стойка на одной ноге. правая нога согнута в колене и отставлена назад на носок, чтобы не потерять равновесие, на неё не опираться. Делаем лёгкий, танцующий присед на левой ноге (нога в колене слегка гнётся) и одновременно с приседом – вдох (после приседа

левая нога мгновенно выпрямляется). Затем присядем на правую ногу – вдох. Исходное положение: правая нога впереди.

10-е упражнение «Шаги»

а) «передний шаг» (рок-н-ролл).

Исходное положение: основная стойка. Поднимаем левую ногу, согнув в колене, вверх до

уровня живота (от колена нога прямая, носок натянут вниз как в балете). На правой ноге в этот момент делаем лёгкий, танцующий присед и вдох. После приседа мгновенно занять исходное положение. То же с правой ногой. Норма: 3 по 32 раза.

б) «задний шаг».

Исходное положение: основная стойка. Отводим левую ногу, согнутую в колене назад,

как бы хлопая себя пяткой по голенищам. На правой ноге в этот момент слегка приседаем – и

шумно шмыгаем. Возвращаемся в основную стойку. То же с левой ногой. 32 вдоха-движения.

с) Снова «передний шаг».


Приложение 4.


Методика распевания В.В. Емельянова


Упражнения для разогрева голосового аппарата. В основе данных упражнений лежит методика работы с голосовым аппаратом новосибирского учёного В. В. Емельянова.

«Едем в зоопарк»

Упражнение 1.

- Сегодня мы с вами поедем в зоопарк. Поедем на машине. Но дорога в зоопарк заросла травой. Траву необходимо скосить.

«Косим траву» со звуком «шить», который произносится на активном выдохе. Рукой имитируем движение косаря (4-8 раз).

Данное упражнение нацелено на активизацию работы дыхательных мышц (диафрагмы__________).

Упражнение 2.

- Теперь дорога расчищена, надо завести нашу машину. Губы должны быть влажными. На долгом выдохе имитируем работу двигателя

машины. Соревнуемся, у кого больше «бензина» в машине, т.е. дольше может работать двигатель. Упражнение тренирует способность экономно расходовать дыхание. «Имитация звука «Р» вибрацией губ. Обратите внимание на то, чтобы имитировалась комбинация согласных «ДБР», т.е. звонких, а не глухих «ТПР». Можно предложить игру в поездку на автомобиле с изменением направления движения, подъёмом в горку, спуском и т.д., такие задания побудят детей изменять высоту и силу тона на вибрации губ. В любом случае рекомендуется добиваться звучного энергичного тона...».

Упражнение 3.

- Мы с вами приехали в зоопарк. Сколько здесь разных животных! Давайте подойдём к первой клетке. Здесь живут змеи (кобры). Кобра пока спит, но скоро проснётся. Изображаем кобру: рука согнута в локтевом суставе (держать параллельно полу),

затем «кобра» поднимается и шипит - «ш-ш-ш». Кисть руки – это голова кобры. Сначала пальцы сомкнуты в кулак, затем на звук шёпотом «а-а-а», пальцы раздвигаются, имитируя раскрытие «капюшона» кобры. Звук «Ш» должен плавно переходить в звук «А» (всё шёпотом).




Лист корректировки рабочей программы


Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись

заместителя директора по ВР




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!