СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «этика: азбука добра» духовно-нравственного направления 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует духовно-нравственное направление.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «этика: азбука добра» духовно-нравственного направления 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 2020 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 2020г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭТИКА: АЗБУКА ДОБРА»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

2 Д КЛАСС






Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34






Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна,

учитель начальных классов









2020-2021 учебный год


Содержание


1. Общие цели программы «Этика: азбука добра» ………………….……..……………..3

2. Планируемые результаты изучения курса «Этика: азбука добра» …………………...3

3. Содержание курса «Этика: азбука добра» …………………….……………………......5

4. Тематическое планирование ..……………………………………………………..…… 5

5. Календарно-тематическое планирование …………………………………………..…. 6

6. Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение ……...7











































Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует духовно-нравственное направление.

Во 2 классе на внеурочную деятельность «Этика: азбука добра» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


Общие цели курса «Этика: азбука добра»


Цель: формирование нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.


Основные задачи:

  • развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

  • расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;

  • воспитание уважения к людям, традициям;

  • усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.

Планируемые результаты изучения курса «Этика: азбука добра»

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • комментировать последовательность действий;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • отличать понятия «этика» и «этикет»;

  • правилам вежливости и красивых манер;

  • соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

  • придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

  • быть доброжелательными.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обобщать, делать выводы;

  • придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;

  • быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради;

  • не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию выявлять функциональные отношения между понятиями.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Содержание курса «Этика: азбука добра»

Раздел 1: Культура общения (9 часов)

Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

Формы организации и виды деятельности: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Вид - игровая деятельность

Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4 часа)

Заповеди. Дал слово держи.

Формы организации и виды деятельности: беседа, игры, чтение.

Вид - познавательная деятельность

Раздел 3: Дружеские отношения (11 часов)

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

Формы организации и виды деятельности: беседа, конкурс загадок, проект.

Вид - проблемно-ценностное общение

Раздел 4: Понять другого (10 часов)

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

Формы организации и виды деятельности: беседа, сюжетно- ролевая игра, диспут.

Вид- проблемно-ценностное общение

Тематическое планирование


п/п

Название раздела/темы


Кол-во часов

на изучение

1

Культура общения

9

2

Общечеловеческие нормы нравственности

4

3

Дружеские отношения

11

4

Понять другого

10


Итого

34

Календарно – тематическое планирование


п/п


Тема

Плановые сроки прохождения

Скоррект. сроки прохождения

Раздел 1: Культура общения 9 ч

Этикет (повторение).

03.09.


Устное и письменное приглашение на день рождения.

10.09.


Устное и письменное приглашение на день рождения.

17.09.


Устное и письменное приглашение на день рождения.

24.09.


Встреча и развлечение гостей.

01.10.


Встреча и развлечение гостей

08.10.


Поведение в гостях.

15.10.


Поведение в гостях.

22.10.


Как дарить подарки.

05.11.


Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности 4 ч

Заповеди

12.11.


Заповеди.

19.11.


Дал слово держи.

26.11.


Дал слово держи.

03.12.


Раздел 3: Дружеские отношения 11 ч

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

10.12.


«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

17.12.


Преданный друг.

24.12.


Преданный друг.

14.01.


О доброте и бессердечие

21.01.


О доброте и бессердечие.

28.01.


Об уважительном отношении к старшим.

04.02.


Об уважительном отношении к старшим.

11.02.


О зависти и скромности.

18.02.


О доброте и жестокосердии.

25.02.


В мире мудрых мыслей.

04.03.


Раздел 4: Понять другого 10 ч

Золотые правила.

11.03.


Золотые правила.

18.03.


Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

01.04.


Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

08.04.


О тактичном и бестактном поведении

15.04.


О тактичном и бестактном поведении.

22.04.


Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

29.04.


Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

06.05.


В мире мудрых мыслей.

13.05.


Обзор курса этики за год.

20.05.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

  1. Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2015.-711с.

  2. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2015.-208с.

  3. Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2015

  4. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2016.-112с.

  5. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2018

  6. Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2016


Оборудование рабочего места учителя

- классная магнитная доска;

- интерактивная доска;

- персональный компьютер с принтером; ксерокс;

- CD/DVD-проигрыватель;

- телевизор


Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с ос­новными темами программы кружка.

Карточки с заданиями по развитию познавательных способностей для 1 класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!