СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «LEGO и конструирование» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «LEGO и конструирование» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 20___г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________20___ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«LEGO и конструирование»

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 Д класс





Учебных недель: 33

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 33






Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна

учитель начальных классов











20___ – 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание


1. Общие цели курса «LEGO и конструирование»……………………….……………..…..3

2. Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование»…..….….……...3

3. Содержание курса «LEGO и конструирование» ……………………………………….....4

4. Тематическое планирование ………………..………………….…………………….……..5

5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………..6

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………..…………..7









































Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

В 1 классе на внеурочную деятельность «LEGO и конструирование» отводится 33 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


  1. Общие цели курса «LEGO и конструирование».


Целью является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.


Задачи:

  • ознакомление с основными принципами механики;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);

  • развитие индивидуальных способностей ребенка;

  • развитие речи детей;

  • повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

  1. Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование».


В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Метапредметные результаты:

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;

  • умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;

  • умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;

  • формирование социально адекватных способов поведения;

  • формирование умения работать с информацией;

  • формирование способности к организации деятельности и управлению ею.


Предметные результаты:

К концу первого года обучения учащиеся должны  знать:

  • название деталей конструктора Лего, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;

  • терминологию словарика основных терминов;

уметь:

  • самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;

  • преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.

В рамках данной программы обучающиеся научатся:

  • выполнять проекты различной сложности посредством образовательных конструкторов;

  • совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе;

  • решать поставленную задачу и искать собственное решение;

  • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

  • создавать модели реальных объектов и процессов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать в группе;

  • решать задачи практического содержания;

  • моделировать и исследовать процессы.



  1. Содержание программы курса «LEGO и конструирование».


Раздел 1.

Знакомство с ЛЕГО (6 часов)

Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.


Раздел 2.

Мир, в котором я живу (4 часа)

Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор.


Раздел 3.

Транспорт (5 часов)

Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.


Раздел 4 .

Животные (3 часа)

Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей.


Раздел 5. Моделирование (8 часов)

Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире фантастики. Подарок для мамы.


Раздел 6.

LEGO и сказки (6 часов)

Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль.


Раздел 7.

Диагностика (1 час)


Основные формы и приемы работы с обучающимися:

  • Беседа

  • Ролевая игра

  • Познавательная игра

  • Задание по образцу

  • По технологическим картам (с использованием инструкции)

  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

  • Викторина

  • Проект


  1. Тематическое планирование.


п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

Знакомство с ЛЕГО

6

Мир, в котором я живу

4

Транспорт

5

Животные

3

Моделирование

8

LEGO и сказки

6

Диагностика

1


Итого

33






  1. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Раздел 1. Знакомство с ЛЕГО (6 часов)

Инструктаж ТБ. Правила работы на занятиях лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика.



Знакомство с ЛЕГО продолжается. (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)



Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.



Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики.



Исследователи формочек. Волшебные формочки.



Формочки и кирпичики.



Раздел 2. Мир, в котором я живу (4 часа)

Городской пейзаж.



Сельский пейзаж.



Сельскохозяйственные постройки.



Школа. Школьный двор.



Раздел 3. Транспорт (5 часов)

Транспорт.



Городской транспорт.



Специальный транспорт.



Водный транспорт.



Воздушный транспорт, космические модели.



Раздел 4. Животные (3 часа)

Домашние питомцы.



Домашние питомцы.



Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов.



Раздел 5. Моделирование (8 часов)

Моделирование. Вертушка.



Моделирование. Волчок.



Моделирование. Перекидные качели.



Моделирование. Карета.



ЛЕГО-подарок для мамы.



Строительство домов.



Моделирование. Плот.



В мире фантастики. Фигурки фантастических существ.



Раздел 6. LEGO и сказки (6 часов)

Русские народные сказки.



Сказки русских писателей.



Сказки зарубежных писателей.



Любимые сказочные герои.



Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.



Лего-фестиваль.



Раздел 7. Диагностика (1 час)

Диагностика.





  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2015

2. А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2016.

3. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015.

4. «Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.

5. «Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.

Учебно-наглядные пособия:

• схемы, образцы и модели;

• иллюстрации, фотографии, картинки с изображениями предметов и объектов;

• мультимедиа объекты по темам курса;


Оборудование:

• тематические наборы конструктора LEGO;

• компьютер

• мультимедийный проектор

• компьютер с учебным программным обеспечением;

• магнитная доска;

• цифровой фотоаппарат;

• сканер, ксерокс и цветной принтер;

• интерактивная доска.


Интернет-ресурсы:

1. http://www.lego.com/education/

2. http://www.wroboto.org/

3. http://www.roboclub.ru/

4. http://legoclab.pbwiki.com/

5. http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:

1. http://robotclubchel.blogspot.com/

2. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!