Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Г.о. Подольск
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ___________ Рыжкова Н. А. Протокол №______ от «___» __________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____Петрова Н.В. «___» ___________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №32 __________С.И. Тухватулина Приказ №______ от «___» ____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«LEGO и конструирование»
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1 Д класс
Учебных недель: 33
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 33
Составитель:
Твёрдая Валентина Николаевна
учитель начальных классов
20___ – 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
1. Общие цели курса «LEGO и конструирование»……………………….……………..…..3
2. Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование»…..….….……...3
3. Содержание курса «LEGO и конструирование» ……………………………………….....4
4. Тематическое планирование ………………..………………….…………………….……..5
5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………..6
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………..…………..7
Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.
В 1 классе на внеурочную деятельность «LEGO и конструирование» отводится 33 часа в год из расчёта 1 час в неделю.
Общие цели курса «LEGO и конструирование».
Целью является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
ознакомление с основными принципами механики;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
развитие индивидуальных способностей ребенка;
развитие речи детей;
повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование».
В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты:
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией;
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Предметные результаты:
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
название деталей конструктора Лего, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;
терминологию словарика основных терминов;
уметь:
самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;
преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.
В рамках данной программы обучающиеся научатся:
выполнять проекты различной сложности посредством образовательных конструкторов;
совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе;
решать поставленную задачу и искать собственное решение;
проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
создавать модели реальных объектов и процессов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать в группе;
решать задачи практического содержания;
моделировать и исследовать процессы.
Содержание программы курса «LEGO и конструирование».
Раздел 1.
Знакомство с ЛЕГО (6 часов)
Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.
Раздел 2.
Мир, в котором я живу (4 часа)
Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор.
Раздел 3.
Транспорт (5 часов)
Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.
Раздел 4 .
Животные (3 часа)
Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей.
Раздел 5. Моделирование (8 часов)
Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире фантастики. Подарок для мамы.
Раздел 6.
LEGO и сказки (6 часов)
Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль.
Раздел 7.
Диагностика (1 час)
Основные формы и приемы работы с обучающимися:
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу
По технологическим картам (с использованием инструкции)
Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
Викторина
Проект
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов на изучение |
| Знакомство с ЛЕГО | 6 |
| Мир, в котором я живу | 4 |
| Транспорт | 5 |
| Животные | 3 |
| Моделирование | 8 |
| LEGO и сказки | 6 |
| Диагностика | 1 |
| Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. Знакомство с ЛЕГО (6 часов) |
| Инструктаж ТБ. Правила работы на занятиях лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика. | | |
| Знакомство с ЛЕГО продолжается. (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | | |
| Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. | | |
| Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. | | |
| Исследователи формочек. Волшебные формочки. | | |
| Формочки и кирпичики. | | |
Раздел 2. Мир, в котором я живу (4 часа) |
| Городской пейзаж. | | |
| Сельский пейзаж. | | |
| Сельскохозяйственные постройки. | | |
| Школа. Школьный двор. | | |
Раздел 3. Транспорт (5 часов) |
| Транспорт. | | |
| Городской транспорт. | | |
| Специальный транспорт. | | |
| Водный транспорт. | | |
| Воздушный транспорт, космические модели. | | |
Раздел 4. Животные (3 часа) |
| Домашние питомцы. | | |
| Домашние питомцы. | | |
| Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов. | | |
Раздел 5. Моделирование (8 часов) |
| Моделирование. Вертушка. | | |
| Моделирование. Волчок. | | |
| Моделирование. Перекидные качели. | | |
| Моделирование. Карета. | | |
| ЛЕГО-подарок для мамы. | | |
| Строительство домов. | | |
| Моделирование. Плот. | | |
| В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. | | |
Раздел 6. LEGO и сказки (6 часов) |
| Русские народные сказки. | | |
| Сказки русских писателей. | | |
| Сказки зарубежных писателей. | | |
| Любимые сказочные герои. | | |
| Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля. | | |
| Лего-фестиваль. | | |
Раздел 7. Диагностика (1 час) |
| Диагностика. | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2015
2. А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2016.
3. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015.
4. «Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.
5. «Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.
Учебно-наглядные пособия:
• схемы, образцы и модели;
• иллюстрации, фотографии, картинки с изображениями предметов и объектов;
• мультимедиа объекты по темам курса;
Оборудование:
• тематические наборы конструктора LEGO;
• компьютер
• мультимедийный проектор
• компьютер с учебным программным обеспечением;
• магнитная доска;
• цифровой фотоаппарат;
• сканер, ксерокс и цветной принтер;
• интерактивная доска.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.lego.com/education/
2. http://www.wroboto.org/
3. http://www.roboclub.ru/
4. http://legoclab.pbwiki.com/
5. http://www.int-edu.ru/
Информационное обеспечение:
1. http://robotclubchel.blogspot.com/
2. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/