СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Игры народов Севера» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 No03-296 «Оборганизации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1  класса. Программа рассчитана на 33 часа для 1 Дкласса  (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 22»





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»

1 класс









Составитель:

Ефимова Анна Николаевна,

учитель начальных классов























Нижневартовск

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Игры народов Севера» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 No03-296 «Оборганизации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса. Программа рассчитана на 33 часа для 1 Дкласса (1 час в неделю).



Цель курса внеурочной деятельности:

  • содействие укреплению здоровья;

  • приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях;

  • формирование устойчивых мотивов к занятиям физической культурой;

  • обогащение духовных и социальных качеств детей.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются следующие умения:

 Оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 Выражатьсвои эмоции;

 Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.


  • Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра —контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормамиродного языка, современных средств коммуникации.

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.



В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1 класса должны иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о соблюдении правил игры.

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения;

соблюдать правила игры.



.




































Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Инструктаж по ТБ

Беседа

Изучение правил безопасного поведения в зале. Требования к спортивной форме. Правила пользования спортинвентарем.

Общие сведения о гигиене и самоконтроле


Игра-путешествие

Сюжетно-ролевая игра

Гигиена тела. Уход за кожей. Оценка своей физической подготовленности. Функциональное состояние основных систем организма.

Игры народов Севера.


Игра-путешествие

Сюжетно-ролевая игра

Многовековая история подвижных игр народов Севера. Правила подвижных игр. Умственные и физические усилия.

Подвижные игры.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание подвижных игр «Ловля оленей», «Тройной прыжок». Развитие быстроты внимания и реакции. Развитие ловкости.

Игры с палочками.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание игр с палочками. Игра «Оленята». Развитие быстроты внимания и реакции. Развитие ловкости.

Игры – состязания.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра.

Спортивный праздник.

Разучивание подвижных игр «Князь», «Заячьи следы».

Развитие ловкости и силы.

Игры с метанием мяча.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание игр с метанием мяча. Метание на дальность. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Игры с веревкой

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание игр «Перетягивание веревки», «Веревочка», «Третий лишний». Развитие ловкости, внимания, силы и быстроты реакции.

Соревнования

Спортивный праздник

Эстафеты. Повторение изученных игр. Развитие скоростных качеств. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.






Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Темазанятия

Количество часов

По плану

Факти

чески

Инструктаж по ТБ

1 ч

06.09


Инструктаж по ТБ при занятиях в зале

1

Общие сведения о гигиене и самоконтроле


3 ч

13.09


Теоретические сведения о строении и функции организма человека

1

20.09


Развитие выносливости.

1

27.09


Общие сведения о гигиене и контроле.

1

Игры народов Севера.


1 ч

04.10


Основы знаний об играх народов Севера.

1

Подвижные игры

5 ч

11.10


Игра «Ловля оленей»

1

18.10


Метание аркана на хорей

1

25.10


Игра «Тройной прыжок»

1

9-10

01.11,

15.11


Повторение изученных игр

2

Игры с палочками

5 ч

11.

22.11


Игра «Перетягивание палки»

1

12.

29.11


Игра «Оленята»

1

13.

06.12


Игра с палочками

1

14-15

13.12,

20.12

.

Повторение изученных игр.

2

Игры-состязания

5 ч

16.

27.12


Игры-состязания в метании арканов.

1

17.

17.01


Борьба «Князь»

1

18.

24.01


Игра «Заячьи следы»

1

19-20

31.01,


07.02


Повторение изученных игр.

2

Игры с метанием мяча

5 ч

21.

14.02


Прыжки через нарты

1

22.

28.02


Игры с метанием мяча.

1

23.

07.03

.

Метание аркана на дальность

1

24-25

14.03,

21.03


Повторение изученных игр.

2

Игры с веревкой

5 ч

26.

04.04


Перетягивание веревки

1

27.

11.04


Игра «Веревочка»

1

28.

18.04


Игра «Третий лишний»

1

29-30

25.04,

02.05


Повторение изученных игр

2

Соревнования

3 ч

31-33

16.05,

23.05


Соревнование

3

Итого

33ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!