Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 22»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»
1 класс
Составитель:
Ефимова Анна Николаевна,
учитель начальных классов
Нижневартовск
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Игры народов Севера» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 No03-296 «Оборганизации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса. Программа рассчитана на 33 часа для 1 Дкласса (1 час в неделю).
Цель курса внеурочной деятельности:
содействие укреплению здоровья;
приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях;
формирование устойчивых мотивов к занятиям физической культурой;
обогащение духовных и социальных качеств детей.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются следующие умения:
Оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Выражатьсвои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра —контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормамиродного языка, современных средств коммуникации.
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1 класса должны иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры.
Уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры.
.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Инструктаж по ТБ | Беседа | Изучение правил безопасного поведения в зале. Требования к спортивной форме. Правила пользования спортинвентарем. |
Общие сведения о гигиене и самоконтроле | Игра-путешествие Сюжетно-ролевая игра | Гигиена тела. Уход за кожей. Оценка своей физической подготовленности. Функциональное состояние основных систем организма. |
Игры народов Севера. | Игра-путешествие Сюжетно-ролевая игра | Многовековая история подвижных игр народов Севера. Правила подвижных игр. Умственные и физические усилия. |
Подвижные игры. | Практическое занятие Игровая программа Сюжетно-ролевая игра | Разучивание подвижных игр «Ловля оленей», «Тройной прыжок». Развитие быстроты внимания и реакции. Развитие ловкости. |
Игры с палочками. | Практическое занятие Игровая программа Сюжетно-ролевая игра | Разучивание игр с палочками. Игра «Оленята». Развитие быстроты внимания и реакции. Развитие ловкости. |
Игры – состязания. | Практическое занятие Игровая программа Сюжетно-ролевая игра. Спортивный праздник. | Разучивание подвижных игр «Князь», «Заячьи следы». Развитие ловкости и силы. |
Игры с метанием мяча. | Практическое занятие Игровая программа Сюжетно-ролевая игра | Разучивание игр с метанием мяча. Метание на дальность. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. |
Игры с веревкой | Практическое занятие Игровая программа Сюжетно-ролевая игра | Разучивание игр «Перетягивание веревки», «Веревочка», «Третий лишний». Развитие ловкости, внимания, силы и быстроты реакции. |
Соревнования | Спортивный праздник | Эстафеты. Повторение изученных игр. Развитие скоростных качеств. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Темазанятия | Количество часов |
По плану | Факти чески |
Инструктаж по ТБ | 1 ч |
| 06.09 | | Инструктаж по ТБ при занятиях в зале | 1 |
Общие сведения о гигиене и самоконтроле | 3 ч |
| 13.09 | | Теоретические сведения о строении и функции организма человека | 1 |
| 20.09 | | Развитие выносливости. | 1 |
| 27.09 | | Общие сведения о гигиене и контроле. | 1 |
Игры народов Севера. | 1 ч |
| 04.10 | | Основы знаний об играх народов Севера. | 1 |
Подвижные игры | 5 ч |
| 11.10 | | Игра «Ловля оленей» | 1 |
| 18.10 | | Метание аркана на хорей | 1 |
| 25.10 | | Игра «Тройной прыжок» | 1 |
9-10 | 01.11, 15.11 | | Повторение изученных игр | 2 |
Игры с палочками | 5 ч |
11. | 22.11 | | Игра «Перетягивание палки» | 1 |
12. | 29.11 | | Игра «Оленята» | 1 |
13. | 06.12 | | Игра с палочками | 1 |
14-15 | 13.12, 20.12 | . | Повторение изученных игр. | 2 |
Игры-состязания | 5 ч |
16. | 27.12 | | Игры-состязания в метании арканов. | 1 |
17. | 17.01 | | Борьба «Князь» | 1 |
18. | 24.01 | | Игра «Заячьи следы» | 1 |
19-20 | 31.01, 07.02 | | Повторение изученных игр. | 2 |
Игры с метанием мяча | 5 ч |
21. | 14.02 | | Прыжки через нарты | 1 |
22. | 28.02 | | Игры с метанием мяча. | 1 |
23. | 07.03 | . | Метание аркана на дальность | 1 |
24-25 | 14.03, 21.03 | | Повторение изученных игр. | 2 |
Игры с веревкой | 5 ч |
26. | 04.04 | | Перетягивание веревки | 1 |
27. | 11.04 | | Игра «Веревочка» | 1 |
28. | 18.04 | | Игра «Третий лишний» | 1 |
29-30 | 25.04, 02.05 | | Повторение изученных игр | 2 |
Соревнования | 3 ч |
31-33 | 16.05, 23.05 | | Соревнование | 3 |
Итого | 33ч |