СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление) 9 А класс УЧИТЕЛЬ ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление) 9 А класс УЧИТЕЛЬ ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г.БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____»августа 2021г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»

(духовно-нравственное направление)


9 А класс

УЧИТЕЛЬ
ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА

НИКОЛАЕВНА










2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 9 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • Основной образовательной программой МБОУ СОШ №21 г. Брянска;

  • Учебным планом МБОУ СОШ №21 г. Брянска;


Место курса в учебном плане

В течение года ученики проводят работу над краткосрочными проектами, призванными закрепить конкретные образовательные результаты.


Программа ориентирована на 35 учебных часов (1 час в неделю) согласно учебному плану МБОУ СОШ №21 г. Брянска на 2021/2022 учебный год


Форма промежуточной аттестации – защита проектов


Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков при формировании общекультурных, духовных и нравственных ценностей


Программа направлена на:

  • Воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.




Задачи:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.

  • Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  • Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  • Организация информационной поддержки учащихся.


Общие принципы деятельности учителя

При реализации цель и задач программы учитель: проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, вконце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности


Особенности реализации программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

  • Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, так и организацию внешкольных поездок и пешеходных экскурсий.


Структура программы

Программа построена на основе применения модульной системы, где содержание обучения структурируется в организационно-методические блоки, предусматривающие определённую степень вариативности распределения часов учителем в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в процессе работы.

Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности

  • Беседы.

  • Экскурсии:

  • а) разработанные и проведённые преподавателем

  • б) разработанные преподавателем и проведённые учащимися

  • в) разработанные и проведённые учащимися

  • Участие и подготовка к мероприятиям.

  • Разработка проектов.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Квесты и другие

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и в городской среде.


2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности и позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.


3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.



Учебно-методический комплекс


  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007

  • http://www.ipetersburg.ru

  • Центр "Педагогический поиск" http://www.ppoisk.com//

  • Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» Издательский дом «Первое сентября» http://ruk.1september.ru/

  • Побединская Л. «Классный час играючи» Выпуски 1-5 Издательство: Сфера, 2004 г.

  • Веннецкая Ольга Евгеньевна, Федина Нина Владимировна, Вербовская Елена Владимировна
    Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов .-Издательство :Просвещение, 2003г.

  • Праздник длиною в учебный год.-Издательство:Каро., 2005г .

  • Серия: Материалы для специалиста образовательного учреждения

  • Год издания: 2003 г.

  • Этнокалендарь Санкт-Петербурга

  • Календарь памятных дат. Классные часы на патриотические темы. 5-11 классы

Серия: В помощь классномуруководителИздательство: Учитель (2013 г.)


Информационно-техническая оснащенность

  • материалы для оформления и творчества учащихся,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • компьютер

  • колонки

  • проектор

  • доступ в сеть Интернет

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Я – ГРАЖДАНИН» (35 часов) 2021/2022 учебный год


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Рекомендуемая форма деятельности

Основное содержание

план.

факт.

1

«Беслан забыть нельзя»,«Дружба и единство против зла и жестокости»

1

02.09


Беседа

Хронология событий. Понятие толерантности.

2

Моя будущая профессия

1

09.09


Ролевая игра

Каждый ребенок рассказывает о своих талантах и увлечениях

3

17 сентября – день освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков

1

16.09


Урок памяти

Литературно-музыкальная композиция, презентация, показ хроники

4

«Экстремизм и терроризм - угроза человечеству»

1

23.09


Тренинг

Понятие экстремизм и терроризм. Целью уроков является повышение уровня подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций.

5

«Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества»

1

30.09


Лекция

Просмотр видео материалов, презентация.

6

Урок светской этики по теме «Нравственность»

1

07.10


Проект

Литературно-музыкальная композиция, презентация. Работа в группах по моделированию и развитию ситуаций с проявлением нравственности либо безнравственного поведения.

7

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

14.10


Круглый стол

Экология интернет-пространства. Этика и культура общения в сети.

8

«Безопасный мир»

1

21.10


Беседа

о безопасном поведении школьников в общественных местах и на транспорте,

о мерах по предупреждению ДТ, о безопасномселфи.

9

День народного единства

1

28.10


Проекты


История возникновения праздника.

10

Международный день толерантности


1

11.11


Игра по станциям


11

« Декларация прав ребенка»

1

18.11


Беседа

Основные понятия, презентация.

12

«Молодежь против террора»

1

25.11


Лекция


Ответственность подростков за участие в группировках, разжигающих национальную рознь.

13

«Международный день борьбы с коррупцией»

1

02.12


Круглый стол

Понятие коррупция.

14

День Конституции Российской Федерации

1

09.12


Беседа

Что такое конституция. История конституции России.

15

Всероссийская акция «Час кода»

1

16.12



урок

Тематический урок информатики

16

«Международный день кино»

1

23.12


Диспут

История возникновения, шедевры отечественного кинематографа. Дети выбирают лучший фильм года.

17

«Молодёжные субкультуры»

1

30.12


Проекты в группах

Обзор молодёжных субкультур, работа в группах «за» и «против».

18

День прорыва блокады Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда

1

13.01


Гостиная

Литературно-музыкальная композиция, Презентация, показ хроники

19

Международный день памяти жертв Холокоста

1

20.01


Урок памяти

Презентация, показ хроники

20

«Сущность терроризма»

1

27.01


Беседа

Понятия террор и терроризм

21

«Безопасность в глобальной сети»

1

03.02


Мастер-класс


Основные аспекты безопасного хранения и использования информации в глобальной сети интернет, соц. Сетях.

22

День Защитника Отечества

1

10.02


Мини-концерт

История и традиции Российской армии.

23

«Ложное сообщение о террористической угрозе – шутка, смех или слёзы?»

1

17.02


Лекция


Ответственность за правонарушение, предусмотренная статьёй 207 УК РФ : «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»;

24

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

1

24.02


Беседа


Понятия «наркомания», «наркодиллек», «наркобизнес». Меры предосторожности.

25

«Школа безопасности»

1

03.03


Тренинг


Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций; как не стать жертвой преступления.

26

«Патриотизм в современном мире»

1

10.03


Мастерская

Сущность патриотизма и его проявления в наше время

27

«Космос – это мы»

1

17.03


Проекты

День космонавтики - история возникновения, биография Юрия Гагарина, презентация.

28

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

1

31.03


Обсуждение фильма

История освобождённого узника фашистских лагерей

29

Дисциплинированность и бдительность – залог безопасности!

1

07.04


тренинг

Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов, при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, действия при захвате в заложники. Первая помощь в случае ранения.

30

Международный день труда и мира – преемственность трудящихся

1

14.04


Лекция

Викторина

История эволюции праздника

31

Великая Победа!

1

21.04


Гостиная

Стихи и песни о войне, рассказ о поэтах-фронтовиках, показ кинохроники 1941 года.

32

Терроризм и безопасность подростка

1

28.04


Тренинг

Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих приступных целях

33

День славянской письменности.


1

05..05


Лекция


История праздника.

Подведение итогов

34

Защита проектов


12.05


защита проектов

Подведение итогов

35

Защита проектов


19.05


защита проектов

подведение итогов






26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!