Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Одиссея разума» (2 класс)
Результаты освоения курса
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,
• установка на здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
Содержание курса
№ | Раздел | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности учащихся |
1 | Мы и окружающий мир. | Индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая, коллективная. Конкурсы, викторины, сюжетно-ролевые игры. Практические занятия с игровыми элементами. Работа со словарями, энциклопедиями. | Выполняют олимпиадные задания конкурса «ЧИП», оформляют альбом «Красная книга Хакасии». Участвуют в проекте «Моя страна», в викторине об окружающем мире, выполняют практическую работу с глобусом. Оформляют газету «Правила безопасного поведения в природе». Решают занимательные задачи, оформляют математические газеты, занимаются проектной деятельностью, работают в парах и группах, выполняют творческие работы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, разгадывают математические ребусы и головоломки. Работают с деформированным текстом, отгадывают загадки, ребусы. Знакомятся с крылатыми словами и выражениями, работают со словарями, энциклопедиями. Выполняют мини-проекты: «Слова-предметы», «Слова-признаки», «Слова-действия». |
2 | Математический калейдоскоп. |
3 | Занимательная грамматика. |
Тематическое планирование
Раздел 1 " Окружающий мир " ( 12 часа)
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
1 | Мир живой и неживой природы. | | | | |
2 | Как без часов определить время суток? | | | | |
3 | О чем рассказывает глобус? | | | | |
4 | Викторина «Занимательная география» | | | | |
5 | Создание проекта «Солнечная система» | | | | |
6 | Адрес на глобусе и карте. | | | | |
7 | Путешествие по морям и океанам. | | | | |
8 | Проект «Моя страна». | | | | |
9 | Жизнь леса. | | | | |
10 | Правила безопасного поведения в природе. | | | | |
11 | Проект «Красная книга». | | | | |
12 | Викторина «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?». | | | | |
Раздел 2 " Математический калейдоскоп" ( 9 часов)
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
13 | Геометрическая мозайка. | | | |
14 | Числовые головоломки. | | | |
15 | Секреты задач. | | | |
16 | Задачи, имеющие несколько решений. | | | |
17 | Тренинг вычислительных навыков. | | | |
18 | Математика в сказках. | | | |
19 | Решение задач на развитие пространственных представлений. | | | |
20 | Задачи с познавательным содержанием. | | | |
21 | Логические задачи. | | | |
Раздел 3 " Занимательная грамматика " ( 13 часов)
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
22 | Удивительные звуки. | | | | |
23 | Игра-сказка «Пропавшие имена». | | | | |
24 | Технология составления головоломок. | | | | |
25 | Игра «Собери слово». Правила переноса. | | | | |
26 | Играем в загадки. Технология составления загадок. | | | | |
27 | Игра «Удивительные превращения». Смыслоразличительная функция ударения. | | | | |
28 | Твой помощник – орфографический словарь. | | | | |
29 | Значение и особенности мягкого знака. | | | | |
30 | Звонкие и глухие «двойняшки». | | | | |
31 | Слова с предметным значением. | | | | |
32 | Слова, обозначающие признаки предметов. | | | | |
33 | Слова, обозначающие действия предметов. | | | | |
34 | Словарное богатство русского языка. Крылатые слова и выражения. | | | | |