СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Одиссея разума" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса содержит результаты освоения курса, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Одиссея разума" для 2 класса»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Одиссея разума» (2 класс)

Результаты освоения курса

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,

• установка на здоровый образ жизни.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.


Содержание курса

Раздел

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

1

Мы и окружающий мир.

Индивидуальная,

индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Конкурсы, викторины, сюжетно-ролевые игры.

Практические занятия с игровыми элементами.

Работа со словарями, энциклопедиями.

Выполняют олимпиадные задания конкурса «ЧИП», оформляют альбом «Красная книга Хакасии». Участвуют в проекте «Моя страна», в викторине об окружающем мире, выполняют практическую работу с глобусом. Оформляют газету «Правила безопасного поведения в природе».

Решают занимательные задачи, оформляют математические газеты, занимаются проектной деятельностью, работают в парах и группах, выполняют творческие работы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, разгадывают математические ребусы и головоломки.

Работают с деформированным текстом, отгадывают загадки, ребусы. Знакомятся с крылатыми словами и выражениями, работают со словарями, энциклопедиями. Выполняют мини-проекты: «Слова-предметы», «Слова-признаки», «Слова-действия».

2

Математический калейдоскоп.

3


Занимательная грамматика.



Тематическое планирование


Раздел 1 " Окружающий мир " ( 12 часа)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


1

Мир живой и неживой природы.





2

Как без часов определить время суток?





3

О чем рассказывает глобус?





4

Викторина «Занимательная география»





5

Создание проекта «Солнечная система»





6

Адрес на глобусе и карте.





7

Путешествие по морям и океанам.





8

Проект «Моя страна».





9

Жизнь леса.





10

Правила безопасного поведения в природе.





11

Проект «Красная книга».





12

Викторина «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».






Раздел 2 " Математический калейдоскоп" ( 9 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

13

Геометрическая мозайка.




14

Числовые головоломки.




15

Секреты задач.




16

Задачи, имеющие несколько решений.




17

Тренинг вычислительных навыков.




18

Математика в сказках.




19

Решение задач на развитие пространственных представлений.




20

Задачи с познавательным содержанием.




21

Логические задачи.





Раздел 3 " Занимательная грамматика " ( 13 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


22

Удивительные звуки.





23

Игра-сказка «Пропавшие имена».





24

Технология составления головоломок.





25

Игра «Собери слово». Правила переноса.





26

Играем в загадки. Технология составления загадок.





27

Игра «Удивительные превращения». Смыслоразличительная функция ударения.





28

Твой помощник – орфографический словарь.





29

Значение и особенности мягкого знака.





30

Звонкие и глухие «двойняшки».





31

Слова с предметным значением.





32

Слова, обозначающие признаки предметов.





33

Слова, обозначающие действия предметов.





34

Словарное богатство русского языка. Крылатые слова и выражения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!